|
|
  |
Двигатели для квадрокоптеров |
|
|
|
Sep 6 2013, 18:04
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778

|
Цитата(EvilWrecker @ Sep 6 2013, 21:31)  По теме- все еще интересно знать как лучше прицепить датчики холла к таким движкам. Впринципе 2 варианта я для себя подобрал- но вдруг чтото упустил? Вентиляторная нагрузка предсказуема, датчик будет только вносить доплнительные отказы и сбои. Вот здесь даже реверс есть без датчика положения. http://www.intechopen.com/books/kalman-fil...-reconstructionЯ бы немного преписал там уравнения, добавил механическую модель (полином от скорости), как-то (ещё не знаю как, думаю) разбил фильтр большой размерности на несколько мелких работающих на разных частотах. И это было бы решение которое я могу назвать хорошим, сейчас мне так кажется.
|
|
|
|
|
Sep 6 2013, 18:35
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778

|
Цитата(DASM @ Sep 6 2013, 22:10)  Ваша позиция нравится намного более, но сильно подозреваю что все это нафик не надо. Вы видели видео на Опенпилоте? Куда лу,чше. то. 5 процентов КПД рояли не играют. А я про КПД ничего и не говорил, много всего на него влияет, не возмусь предсказывать. Мне просто очень не хочется замыкать ОС по ЭДС, некрасиво как-то и ненадежно. Ток все равно надо измерять, а построить наблюдатель по току мне не тяжело и интересно. Дополнительно, это открывает интересные возможности: оценка постоянной (Kv) двигателя, сопротивления (то есть температуры провода в обмотках), индуктивности. А FOC здесь оказывается самым простым способом управления, есть ещё DTC но я пока сильно им не интересовался.
|
|
|
|
|
Sep 7 2013, 19:57
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(amaora @ Sep 6 2013, 21:04)  Вентиляторная нагрузка предсказуема, датчик будет только вносить доплнительные отказы и сбои.
Я бы немного преписал там уравнения, добавил механическую модель (полином от скорости), как-то (ещё не знаю как, думаю) разбил фильтр большой размерности на несколько мелких работающих на разных частотах. И это было бы решение которое я могу назвать хорошим, сейчас мне так кажется. После таких понтов обычно положено предоставлять список своих публикаций в международных изданиях и рейтинг этих изданий.  А иначе такие заявления звучат просто глупо. Опять же статья рассказывает о PMSM движке с 1000 rpm максимум и 5 КГц ШИМ. А рядовой аутрунер является BLDC, имеет 60000 RPM на максимальной мощности и до 12 полюсов! т.е. у него коммутация фаз идет на частоте 3 КГц. Какое еще тут векторное управление?
|
|
|
|
|
Sep 8 2013, 14:48
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778

|
Цитата(AlexandrY @ Sep 7 2013, 23:57)  После таких понтов обычно положено предоставлять список своих публикаций в международных изданиях и рейтинг этих изданий.  А иначе такие заявления звучат просто глупо. Опять же статья рассказывает о PMSM движке с 1000 rpm максимум и 5 КГц ШИМ. А рядовой аутрунер является BLDC, имеет 60000 RPM на максимальной мощности и до 12 полюсов! т.е. у него коммутация фаз идет на частоте 3 КГц. Какое еще тут векторное управление? Вот посмотрел на форму ЭДС такого модельного BLDC,
где же трапеции?
Измерял между выводами двух обмоток. Понимаю, что это не совсем то, но не хочется разрывать обмотки, и пересчитать в ЭДС одной обмотки не знаю как. Хотя в спектре вижу только одну иголку, никакими преобразованиями трапецию похоже не вытянуть. По поводу частот, что мешает использовать например 40кГц? для этого 22 полюсного BLDC на скорости 6000 rpm (больше не надо) будет достаточно. По поводу понтов, может лучше скажете, что конкретно глупо или неверно?
|
|
|
|
|
Sep 8 2013, 18:59
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(EvilWrecker @ Sep 8 2013, 00:44)  Так это и есть те эпические DSP которые вы хотите вставить в квадролет? Цитата(amaora @ Sep 8 2013, 17:48)  Понимаю, что это не совсем то, По поводу частот, что мешает использовать например 40кГц? Вот наложил настоящую синусоиду:
Видно таки что не совсем то.  А что так зашумлено-то? Насчет 40 кГц эт вы наверно круче EvilWrecker-а прыгнуть хотите. На FPGA замутить. Ждемс!
|
|
|
|
|
Sep 11 2013, 15:32
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 644
Регистрация: 28-05-05
Пользователь №: 5 493

|
В общем полетал немного в выходные.Что могу сказать, выбор сделал верный, 800 кв моторы + 12 дюймов пропы — силы до дури, 1'5 кг аппарат устремился в высь на 40% газа. Особенно впечатлен моторами NTM, за эти деньги ничего и близко не купить. Подозреваю что «фирма» за 100 бачей если и лучше, то на 2%. Сильные магниты, отличная сборка. Советую однозначно. Контроллеры 20а голубой серии от ХК, не прошивал пока. Долго летать не смог, места нет, но вектор выбрал верный, теперь доводить до ума датчики и телеметрию.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|