|
|
  |
Линейный трубчатый асинхронный двигатель, помогите советом - где ошибка |
|
|
|
Sep 19 2013, 04:47
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 540
Регистрация: 19-04-08
Из: Москва
Пользователь №: 36 913

|
Цитата(SNGNL @ Sep 19 2013, 02:28)  Безусловно, этого вполне достаточно для написания заумных постов.  По картинкам Гугла можно даже построить вечный двигатель и машину времени, только художники не готовы гарантировать строителям работоспособность оных поделок.  Это смотря кто и что будет искать. У меня это будет примерно так: 1 Подискваются интересные фотографии серийных линейных двигателей. 2 На сайте производителя изучаются характеристики, рекомендации по применению и прочая открытая информация 3 По полученным ключевым фразам изучаются публикации на сайтах университетов, например MIT 4 По названию производителя находятся основные и связанные патенты, например на www.freepatentsonline.com 5 Моделируется фрагмент. Для начала подойдет даже 2D без краевых эффектов. Напимер в FEMM. Дальше думаю продолжите сами. "Заумные" идеи были взяты из описаний серийных двигателей производства Паркер, Аэротех, Балдор и многих других. P.S. Пример весьма оригинальной компоновки VRM двигателя. При детальном изучении конструкции нашел ряд интнресных инженерных решений. И ни одного магнита ни в голове, ни в дороге. http://www.youtube.com/watch?v=PNGMFGvhymU
|
|
|
|
|
Sep 19 2013, 07:32
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 87
Регистрация: 11-10-08
Пользователь №: 40 869

|
Цитата(khach @ Sep 16 2013, 08:54)  На 6 катушках линейный асинхронник не будет иметь пускового момента- наверенные в "роторе" токи должны взаимодействовать хотя бы с двумя катушками по обои сторонам от наводящей. Т.е должно быть как минимум 3 катушки в фазе, а лучше больше из за краевых эффектов. Поскольку "ротор" не явнополюсный (без беличей клетки) то желательно его делать из ферромагнитного материала с повышенным сопротивлением- оптимальный вариант чугунный прут (сталь слишком хорошо проводит ток). Можно биметалл (алюминиевая труба на стальном пруте). А вообще электромагнитный расчет такого неявнополюсного "ротора" и подбор оптимальных параметров- очень сложен, эмпиричен во многом. Ну и в этом двигателе я вообще невижу магнитопровода статора- как магнитные линии замыкаются? Хорошо - попробую так сделать - интересно, а как лучше соединиь эти 9 катушек - не подскажете ли схему соединения
|
|
|
|
|
Sep 19 2013, 08:57
|

Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 937
Регистрация: 1-09-08
Пользователь №: 39 922

|
Цитата(vladdd @ Sep 14 2013, 19:19)  для исключения касания к зубцам я ее обмотал скотчем - хотя как выяснилось - результата это не дало. Это как?  Впрочем, понимаю - результат бездумного рассматривания картинок. Должны быть опоры (втулки скольжения), обеспечивающие свободный ход трубы в осевом направлении и исключающие её смещение в радиальном направлении. Естественно без касания трубой зубцов статора. Иначе, получится просто заклинивший асинхронник.  Цитата(vladdd @ Sep 16 2013, 11:25)  У меня статор состоит из трубы, в которой размещены 6 плоских дисковых катушек, между которых располагаются металические шайбы - магнитопроводы - образуются таким образом магнитные зазоры - поле которых взаимодействует с ферромагнитной трубой. Если шайбы цельные (не набраны из пластин), то нужен радиальный вырез. Это для исключения короткозамкнутого витка с низким сопротивлением. Надеюсь также, что магнитопроводы из магнитомягкого материала. К примеру, это малоуглеродистая сталь (желательно отожженная), но никак не чугун, как Вам тут советовали. Последний хорош скорее для магнитов, т.к. имеет большие потери на перемагничивание. Правда, это все пустяки, в сравнении со скотчем.
|
|
|
|
|
Sep 20 2013, 08:18
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 87
Регистрация: 11-10-08
Пользователь №: 40 869

|
Цитата(SNGNL @ Sep 19 2013, 13:46)  Если шайбы цельные (не набраны из пластин), то нужен радиальный вырез. Это для исключения короткозамкнутого витка с низким сопротивлением. Надеюсь также, что магнитопроводы из магнитомягкого материала. К примеру, это малоуглеродистая сталь (желательно отожженная), но никак не чугун, как Вам тут советовали. Последний хорош скорее для магнитов, т.к. имеет большие потери на перемагничивание. Правда, это все пустяки, в сравнении со скотчем.  Поясните, пожалуйста, в качестве ликбеза, что-то об этом вырезе в литературе по линейникам не упоминается. У меня шайбы из низкоуглеродистой стали толщиной 12мм, внешним диаметром 80 мм, внутренним 32мм. Достаточно ли такой радиальный вырез в шайбах шириной 1-2 мм и диной 10-15 мм? И что будет - если его не сделать.
|
|
|
|
|
Sep 21 2013, 06:09
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 87
Регистрация: 11-10-08
Пользователь №: 40 869

|
Цитата(vladdd @ Sep 19 2013, 10:32)  Хорошо - попробую так сделать - интересно, а как лучше соединиь эти 9 катушек - не подскажете ли схему соединения вобщем - установил в статорную трубу 9 дисковых катушек - сфазировал их - включил частотник с плавным изменением напряжения и частоты - движения ротора не происходит - а только его торможение и нагрев....в чем тут кроется подвох - не знаю, может кто-то наведет на светлую мысль....как заставить двигаться ротор...
|
|
|
|
|
Sep 21 2013, 06:21
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 21
Регистрация: 4-09-13
Пользователь №: 78 181

|
Цель подобных экспериментов, просто из любопытства делаете или какой то девайс проектируете, куда будет встраиваться этот линейный двигатель? Готовый линейный двигатель купить нельзя? Вроде бы буржуи что то делают Книжки и статьи есть на русском про линейные двигатели. Ищите по фамилиям Карась С.В., Сарапулов Ф.Н. и другие. Может быть поможет в решении проблемы
Сообщение отредактировал tensor_66 - Sep 21 2013, 06:21
|
|
|
|
|
Sep 21 2013, 09:49
|

Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 937
Регистрация: 1-09-08
Пользователь №: 39 922

|
Цитата(vladdd @ Sep 20 2013, 12:18)  Поясните, пожалуйста, в качестве ликбеза, что-то об этом вырезе в литературе по линейникам не упоминается. У меня шайбы из низкоуглеродистой стали толщиной 12мм, внешним диаметром 80 мм, внутренним 32мм. По радиусу шайбы делается сквозной пропил (см. рис.). Ширина пропила не очень критична (в пределах 0,5-2 мм). Цитата(vladdd @ Sep 20 2013, 12:18)  И что будет - если его не сделать. Если коротко: падает КПД. Для катушки, шайба без выреза, представляет собой короткозамкнутый виток. В данном случае, сечением 12х (40-16)=288 мм2 Во первых, виток банально греется. Во вторых, протекающий по витку ток (его величина и фаза, помимо прочего, зависит от степени магнитной связи с катушкой) создает дополнительный полюс. Бегущее поле ”размазывается”.
Сообщение отредактировал SNGNL - Sep 21 2013, 09:50
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Sep 21 2013, 17:58
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Ну, давайте не так строго, под корешок. "Твори, выдумывай, пробуй" в скрытом виде читается "ищи ошибки и учись на них". Ничего страшного, если первая конструкция после переосмысления будет доработана. Мне она на первый взгляд показалась неработоспособной. Понятно, когда отдельная деталь двигается в трехфазном поле, а вот труба, сплошной стержень... не могу мысленно вывернуть поля и токи с уверенностью, но такое ощущение, что тормозной момент будет, а тяговый - нет. А SNGNL вроде уверен, что дело в подшипниках и прочих мелочах. Может, и так? Я его мнению в определенной степени доверяю. Конструкция ведь существует в железе, не умозрительное обсуждение. Тем оно и интересно. Последний шаг - проточить зубцы на трубе еще сделать можно. Интересно, какой- нибудь шарик или гайка вместо ротора (трубы) в статоре движется? Должно двигаться, если размеры около толщины полюса (катушки). Это уже ближе к игрушке гаусс-ганн.
|
|
|
|
|
Sep 22 2013, 10:54
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(SNGNL @ Sep 21 2013, 12:49)  Для катушки, шайба без выреза, представляет собой короткозамкнутый виток. В данном случае, сечением 12х (40-16)=288 мм2 Во первых, виток банально греется. Во вторых, протекающий по витку ток (его величина и фаза, помимо прочего, зависит от степени магнитной связи с катушкой) создает дополнительный полюс. Бегущее поле ”размазывается”. Во первых скин эффект не в лучшей электротехнической стали имеющей относительную магнитную проницаемость равной 600 на 50 Гц слой тока уменьшит до 1 мм. Во вторых полюс не размазывается, а концентрируется, что и требуется поскольку такие движки называют еще полисоленоидами. В третьих в таких короткодействующих движках, на энергетические параметры обращают внимание в последнюю очередь. И вообще TC демонстрирует удивительное нежелание пользоваться google. Вот к примеру статья очень хорошо рассказывающая об особенностях подключения катушек
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|