|
|
  |
Современная "звуковая" схемотехника, Факты и парадоксы |
|
|
|
Oct 14 2013, 09:42
|

Adept
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 469
Регистрация: 6-12-04
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 1 343

|
QUOTE (ledum @ Oct 14 2013, 15:13)  Цена вопроса 5 баксов и полчаса времени. Собираете 2 усилителя 1 - NJM4560, 2-AD8397. Если чувствуете сильную разницу - есть смысл двигаться дальше, если разница на уровне легких эмоций - оставляете АД и больше не стОит париться. Этот путь понятен. Но я бы предпочёл не тратить время и силы (дефицит) на такое, а приобрести готовое. QUOTE (ledum @ Oct 14 2013, 15:13)  Мне долгое время приходилось подбирать уши для наших изделий, поставляемых по контрактам по всему миру, в конце концов выбираешь не самые классно звучащие, а самые комфортные. Дык, например, и саудам, и узбекам, и сингапурцам понравились покойные ныне SONY MDR CD380. Звучат так себе, на 3-ку (люзлесс и 320 различается хорошо, правда), зато в них можно сидеть сутками, особенно когда мои музыкальные вкусы не совпадают со всеми остальными сотрудниками. Упомянутые байеры очень хороши в плане эргономики. В 770-х сижу часами, ни на голову не давят, ни уши не прижимают. Почти все мониторные наушники делают удобными и пригодными к длительному использованию.
--------------------
«Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь» К. Прутков
|
|
|
|
|
Oct 14 2013, 13:02
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591

|
Цитата(Orthodox @ Oct 14 2013, 09:07)  Однако есть причины любви к лампам и поныне. прилично звучащий ламповик (пусть и с искажениями,с раздутым басом,отсутствием демпфирования и прочим) получается куда проще,чем качественный транзисторник с неизбежными ОООС. Где-то так... Порядок гармоник у ламп -раз , два ..и обчелся , а у тр-ров 10-12? С басом у ламп проблемы благодаря трансу, и ОООС только 20дБ тоже ему спасибо. Кстати, нмкто не вспомнил , что катушка динамика, болтающаяся в сильном магнитном поле тоже "играет"
|
|
|
|
|
Oct 14 2013, 15:36
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Кстати скромные пять копеек. Когда-то в году так 1995ом папка спалил дорогущий Пионеровский усилок M-90/M-91, привезенный ему из Москвы, куда он в свою очередь был привезен из США. Для справки - эта модель была разработана в 1990-ых годах, но до сих пор на ebay они уходят по ценам до 1000$. Короче отдал он его чинить знакомым электронщикам. Я тогда у них в конторе ошивался - компами интересовался и т.д. Короче попался я на глаза электронщику, который этот усилок ремонтировал. Ну и он мне говорит - "Давай, я плохо вижу, а ты будешь щупом тыкать". Подал он 1кГц сигнал с генератора, ну а я стал тыкать. В итоге мы и пришли к одной из таких микросхем на DIP - панельке, до которой сигнал был, а после - все. А называлась эта микросхема - µA741. А на панельке она стояла - потому что накрываться любила при неправильном подключении динамиков. Вот такой Hi End. Я правда тогда к электронике равнодушен был.
|
|
|
|
|
Oct 15 2013, 06:32
|

Voltage Control Output
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436

|
Цитата(dxp @ Oct 14 2013, 06:55)  По ходу, это бизнес, но меня расстраивает, что из-за этого невозможно приобрести тот же малогабаритный усилитель для наушников за вменяемую цену. Или вы, как "неистовый и оголтелый меломан", можете что-то посоветовать на эту тему? К сожалению, не могу. Я обычно предпочитаю беречь уши и слушать музыку через АС в четверть-полгромкости от номинала. Думаю, что лучше самопального-профессионального-интегрального решения тут лучше ничего быть не может "за вменяемую цену".
--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
|
|
|
|
|
Oct 15 2013, 07:08
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 370
Регистрация: 4-02-13
Из: Фрязино
Пользователь №: 75 482

|
Цитата(VCO @ Oct 15 2013, 10:32)  Думаю, что лучше самопального-профессионального-интегрального решения тут лучше ничего быть не может "за вменяемую цену". Не могу не согласиться - у аудио-брендов при несомненных достижениях в топовых изделиях основные усилия осознанно тратятся на "ценовое позиционирование продуктов" - это когда усилитель (или акустика или ...) подороже звучит однозначно лучше,чем подешевле. Причём мастерство в том,чтобы в основе и того и другого было одно и то-же техническое решение. Сходу приходит на ум Rotel - вроде-бы у него давно все мощники на одной (и "не самой современной") по сути схеме. Прошу прощения,ежели ошибся с Rotel-ем,но поднимать архив схем как-то лениво... Есть и другие причины: например разница в сервисном обслуживании не всегда примитивной схемы с не всегда доступными компонентами и родной самоделки, мягко говоря удивление при сравнении звучания самоделки за смешные (в крайнем случае - умеренные) деньги со звуком "профессионального" изделия за абсолютно невменяемые деньги. Тут неплохо-бы знать меру и помнить,что топовые изделия от мастеров переплюнуть не получится,ну или надо самому выходить на уровень этих мастеров. Не у всех с чувством меры получается и некоторых заносит с чувством собственного величия конкретно... Ну и так далее - есть в самоделках преимущества однозначно
|
|
|
|
|
Oct 15 2013, 07:22
|
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 650
Регистрация: 1-02-09
Из: Киев
Пользователь №: 44 237

|
Цитата(muravei @ Oct 14 2013, 16:02)  Порядок гармоник у ламп -раз , два ..и обчелся , а у тр-ров 10-12? Нам с первого дня на кафедре (физики полупроводников, причем ИМХО первая в Союзе, основанная самим Лашкаревым - который, по легенде, лет за 7 до американцев просчитал прибор, похожий на транзистор, война помешала сделать, но я - недоучка с левой специализации технологии микроэлектроники, поэтому глючать имею право) говорили:"Детки, помните, Ik=h 21эxIb" в ОЭ с постоянством коэффициента до процента в диапазоне изменения токов 2-4 порядка у нормальных транзисторов, а не Ik=@R%$Iобр. нас.(e Uэб/%^$+^%^%&^Vкэ/&^^%&^Vэрли) (типа фигня какая-то нелинейная от Uэб) . Пока вы это помните, у вас не будет ни нелинейных, ни интермодуляционных, ни коммутационных, только тепловые. Но cuius regio, eius religio - первыми пришли лампадники и насадили свою веру схемотехнику с управлением по напряжению сетки. С автоматическим переносом на схемотехнику транзисторов. Посмотрел бы, если бы транзисторы изобрели первыми, и нам бы сейчас рассказывали, что лампа - очень нелинейный элемент. Имеет спектр гармоник до 11-17. При управлении сеточным током. Помимо Дорофеевского было еще пару усилителей, реализующих токовый принцип управления транзистором. Все звучали великолепно ПМСМ. Есть один, правда, который я не понимаю - http://tehnoarhiv.ru/rh/2000-01.pdf - рис 4 стр 9 - там по моей прикидке сквозной ток будет под 10А, а народ говорит, что все работает. То VCO - что касается наушников - я с 85 года их слушаю (ТДС5 - первые мои), и ничего. Тем более 9 лет пришлось без АРУ (так надо было для отработки техники) слушать Р-399, часто в режиме сканирования по пулам, по 8 часов 6 дней в неделю - налаживали и сдавали аппаратуру. Органы слуха человека остались в ушах. На неэлектронной музыке mp3 от люзлесс пока отличаю. С нормальными наушниками и усилителями слух останется в норме.
Сообщение отредактировал ledum - Oct 15 2013, 09:59
|
|
|
|
|
Oct 15 2013, 10:30
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 495
Регистрация: 6-05-09
Пользователь №: 48 727

|
Когда я вижу, на какой аппаратуре пишут звук в студиях и какими кабелями подключают компоненты - всегда становится смешно от потуг шарлатанов хайэнда. Посмотрите схемотехнику студийного оборудования - она совершенно нормальная и классическая. Нет там золотых и серебряных кабелей, аудиоконденсаторов, усилителей без обратной связи и прочей херни. ОУ и конденсаторы самые обычные, припой не серебряный. Звук столько раз проходит через усилители с самыми обычными обратными связями, обычные электролитические и пленочные конденсаторы, простые медные кабели и контакты разъемов - со счету можно сбиться. Звукоинженеров и режиссеров никак нельзя обвинить, что они чего-то там не слышат. А фанатики утверждают, что у них эта музыка портится от какого-то единственного неправильного конденсатора. Может уже хватит обсуждать этот бред?
Сообщение отредактировал Белый дед - Oct 15 2013, 11:08
|
|
|
|
|
Oct 15 2013, 10:59
|

Voltage Control Output
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 598
Регистрация: 21-07-09
Из: Kursk
Пользователь №: 51 436

|
Цитата(ledum @ Oct 15 2013, 10:22)  То VCO - что касается наушников - я с 85 года их слушаю (ТДС5 - первые мои), и ничего. Тем более 9 лет пришлось без АРУ (так надо было для отработки техники) слушать Р-399, часто в режиме сканирования по пулам, по 8 часов 6 дней в неделю - налаживали и сдавали аппаратуру. Органы слуха человека остались в ушах. На неэлектронной музыке mp3 от люзлесс пока отличаю. С нормальными наушниками и усилителями слух останется в норме. Да я итак с наушниками и mp3-плэйером постоянно в командировке и поездках, поэтому дома нерезон их одевать, особенно когда работешь. Но только "наушники-затычки", которые прилагались к плэйеру сразу выкинул и заменил на почти студийные Panasonic с вращающейся дужкой. Вообще непонятно назначение усилителя только для наушников. Каков его смысл? Согласование со всеми номиналами сопротивлений? Я пока встречал 8, 16, 20, 24, 32 и 64 Ом. Или адаптировать звучание под различные наушники на манер параметрического эквалайзера? У меня до сих пор пашет старенький Hi-Fi-комплекс Орбита-002. Там относительно компактные эквалайзер, предварительный и окончательный усилители. Правда везде пришлось разъёмы поменять на импортные, постоянно терялся контакт. Схемотехнику не трогал, вполне удовлетворительная, звучание очень чистое...
--------------------
Слово - не воробей, вылетит - не пощадит
|
|
|
|
|
Oct 15 2013, 11:08
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 370
Регистрация: 4-02-13
Из: Фрязино
Пользователь №: 75 482

|
Цитата(Белый дед @ Oct 15 2013, 14:30)  Когда я вижу, на какой аппаратуре пишут звук в студиях и какими кабелями подключают компоненты - всегда становится смешно от потуг шарлатанов хайэнда. 1.Действительно,посмеяться в аудио есть над чем. Но вот почему тогда так трудно воспроизвести звук,полученный на столь примитивной аппаратуре ? Причём до такой степени,что нормальные,неангажированные люди со средствами и без необходимости самоутверждения,годами строят свои аудиосистемы ? 2.<Посмотрите схемотехнику студийного оборудования - она совершенно нормальная и классическая> - и заодно балансная с нормализованными входными / выходными импедансами типа 600 Ом. Надеюсь присутствующим понятно,как это влияет на влияние кабелей в звуке? Причём не секрет,что в большинстве современного "бытового" аудио (даже дорогущего) балансная схемотехника как-бы это помягче - "имитируется". Так что подход, что там <балансная - здесь балансная> опять- таки как-бы это помягче - страдает неким упрощением... Это про "какими кабелями подключают компоненты". 3."Звукоинженеров и режиссеров никак нельзя обвинить, что они чего-то там не слышат." - раз уж про слух,то помимо прочего, они прекрасно знают про недостатки звучания тех студийных мониторов,на которых они работают. Больше всего в смысле недостатков вроде-бы достаётся "стадартным" мониторам типа Yamaha,но тут могу ошибаться, просто не в теме,но что точно - достаётся всем типам и всем фирмам не по моему мнению,а по мнению "Звукоинженеров и режиссеров". Они кстати помимо прочего знают,как обработать звук для того,чтобы он стал приближенным к естественному... Возвращаюсь к началу - в аудио действительно не то что посмеяться есть над чем,а присутствуют даже элементы откровенного безумия. Вот только IMHO лучше,когда этот смех обоснован... PS: Не секрет,что какие-то студии пишут лучше,какие-то хуже,какие-то считаются легендарными. Вопрос - на какой из хотя-бы неплохих студий вы видели аппаратуру - это про "Когда я вижу, на какой аппаратуре пишут звук в студиях".Мне вот не посчастливилось...
Сообщение отредактировал Orthodox - Oct 15 2013, 11:11
|
|
|
|
|
Oct 15 2013, 11:12
|
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 650
Регистрация: 1-02-09
Из: Киев
Пользователь №: 44 237

|
То VCO Я слушаю только с компа в последнее время. Поэтому переделал выход на AD8397 вместо стоявшей там пин - ту пин NJM4560 (в принципе она не стОит того, чтобы ее так ругали - достаточно терпимая чипа) - ровно 10 минут работы. Разница есть даже на AKG-66 (самые лажевые, которые есть у меня дома). На улице действительно есть опасность крутануть громкость на больше, чем допустимо. Почему усилитель только на наушники - ПМСМ и питание проще обеспечить, и размер поменьше. От колонок пришлось отказаться по смешной причине - малые (дочки) не признают ковров на стенках, а без ковров - тоска почти со всеми колонками. На балконе остались только две пары - память детства на 6ГД-2 и 3ГД-1, что на ВЧ (6ГД-11?) уже и не помню, и вторая пара на BG20 столитровых+ какие-то рупора на ВЧ. Типа пожарный случай на пьянку дома.
Что касается студий - За "Кам тэст зе бэнд" повбывав бы. Или мне попадала постоянно полная лажа. Такая же гадость и с Бони Му, где Мама из Багамы, ПМСМ. Это то, что сразу всплыло в голове. Да много где, мне кажется, режиссеры весьма серьезно глючат.
Сообщение отредактировал ledum - Oct 15 2013, 11:29
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|