реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3  
Reply to this topicStart new topic
> Импульсный зарядник 4.2В, 5А
Егоров
сообщение Oct 17 2013, 17:36
Сообщение #31


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Хм... в принципе занимаюсь зарядкой.
Неплохо работает зарядка от источника с жестко фиксированым напряжением и ограничением тока.
Намного лучше, быстрее - с жестко заданным током и ограничением напряжения.
В первом случае сначала идет все быстро, по мере приближения к концу заряда ток снижается и зарядка идет вяло. Экспонента
Во втором, все сначала идет так же, но не экспонента, а ближе к прямой, линейно нарастающее напряжение. И только в самом конце заряда за несколько минут ток падает почти до нуля.
Для реализации второго метода напряжение зарядника должно быть несколько больше конечного напряжения, добавляется падение на датчике тока. При некотором навыке это реализуется легко.
Всякие промежуточные режимы с несколькими зарядными токами - для диссертаций и программистов.

С литием мало работал. Но для буферного режима держать его под конечным 4.2 долго нельзя, даже при очень малом конечном токе заряда. Около часу рекомендуют, не больше. Если это таки буфер и стоит аккумулятор сутками, то выставляют 4.00-4.10 вольта конечное.
Вот в таком режиме сотни три уже работают два года вроде нормально.
Для велосипеда режим циклический. Потому тут 4.2 годится. Не оставлять только по забывчивости на заряде до весны. sm.gif
Ну и гнать 2-3С зарядный ток... Лихачество неоправданное, как мне кажется. 0.5С..1.0С - в самый раз - и быстро, и ничего не греется - не вздувается.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение Oct 17 2013, 18:21
Сообщение #32


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



быстрый заряд до 5С возможен как для лития, так и для тех же никельметаллгидридов. Не для всех, естественно, но многие производители пишут, что какие-то модели допускают быстрый заряд. Конечно же, не без уменьшения ресурса аккумулятора.

У лития есть важная особенность - единственная электрохимическая система, где помимо тока и напряжения при заряде, контролируется ещё и температура банок. Именно по датчику температуры контроллер заряда литиевого аккумулятора решает, что пора снижать ток, дабы не испортить аккумулятор. Датчиком температуры снабжены абсолютно все АКБ, имеющие в своём составе контроллер заряда. Расковыряйте любую литиевую батарею даже от самого старого ноутбука, обязательно к одному из элементов приклеен датчик температуры.

Режимы, которые я в предыдущем посте описал, не из диссертаций, а из даташита на АКБ фирмы CSB. Мне как-то привычнее доверять производителям, чем "опытным пользователям", о которых пишет топикстартер.


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Cahes
сообщение Oct 17 2013, 19:20
Сообщение #33


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 34
Регистрация: 17-05-13
Пользователь №: 76 870



Цитата(Ydaloj @ Oct 17 2013, 20:00) *
...режимы их заряда....напряжения 4,2В при токе, близком или равном их ёмкости...


Вы меня за кого принимаете? Естественно я всё узнал перед покупкой. Вот ссылка на сайт - продавец:
Turnigy

На сайте указано рабочее напряжение - 3.7В, которое является средним рабочим. Ток заряда максимальный - 5С, при С, - ёмкость, = 5Ah, и того = 25А.

Я и выбрал по общим описаниям для липолей: Ток заряда рекомендуемый - 1С, т.е. 5А; Верхнее напряжение - 4.15 (4.2 рекомендуется для тренировочных циклов разряд-заряда).

Цитата(Ydaloj @ Oct 17 2013, 20:00) *
...60-70% заряда...затем ток необходимо уменьшить, и, догоняя напряжение на банке до своих 4.2В...источник напряжения с ограничением по току. Источник будет держать выставленный ток на всём протяжении роста напряжения на банке до 4.2В.


При недоборе до 4.2-х вольт, заряд всё равно продолжается, и, так-как аккумулятор заряжается, то его сопротивление растёт и сила тока уменьшается. Получается примерно такой режим, о котором вы говорите. Заряжаю я не 25-ю амперами, а 5-ю (может быть 10-ю), так что с режимом в конечной стадии заряда у меня всё в порядке.

Цитата(Ydaloj @ Oct 17 2013, 20:00) *
...оно у вас всё-таки есть....зарядные кривые...


Ну зарядное есть, я ещё одно делаю - встроенное, балансирное, но я не намеривался использовать зарядку с трёхступенчатым режимом (форсаж-штатный-дожимание).

Кривых, для липолей, я, честно говоря, не встречал.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение Oct 17 2013, 19:48
Сообщение #34


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



а, ну всё в порядке, я вижу не банку, а сборку из банки и контроллера заряда. Больше вопросов не имею. Осталось только правильно подцепиться к контроллеру и сообщать ему и вытаскивать из него информацию.

Но вопрос, почему вы говорите про 4,2В, если по вашей же ссылке - АКБ на 14,8В.

и да, ищите именно производителя, а не продавца комплектухи. Продавец и приврать может, а производителю врать как-то не пристало.


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Oct 17 2013, 20:10
Сообщение #35


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(Cahes @ Oct 17 2013, 22:20) *
Вы меня за кого принимаете? Естественно я всё узнал перед покупкой. Вот ссылка на сайт - продавец:
Ток заряда максимальный - 5С, при С, - ёмкость, = 5Ah, и того = 25А.

Да так-то оно так. но... Разница в сложности источника на 5А и 25А вовсе не в 5 раз. Даже 5-амперник на 300 ватт СССV- достаточно серьезный источник, если еще и сбалансирован по 16 каналам..
Вы, не смущаясь ничуть, беретесь сделать зарядник 67 вольт 25 ампер? Вооруженный энтузиазмом и горстью КТ816?
Это ради того, чтобы гарантировано угробить весьма недешевую батарею за 10-15 минут, а не за час?
Велофанаты, как и все фанаты, такие - бесстрашные и настойчивые в побитии всяческих рекордов.
Высоких спортивных результатов Вам!
Огнетушитель всегда держите поблизости.
Наверное, больше ничем помочь не смогу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Starichok51
сообщение Oct 17 2013, 20:14
Сообщение #36


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 571
Регистрация: 22-11-11
Пользователь №: 68 454



а я вижу батарею из 4 банок и не вижу контроллера...


--------------------
Ученые долго думали, в каких единицах измерять частоту. с тех пор пишут - Hz.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Oct 17 2013, 23:51
Сообщение #37


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(Starichok51 @ Oct 17 2013, 23:14) *
а я вижу батарею из 4 банок и не вижу контроллера...

Что значит "не вижу"?
Вроде выше ТС пояснил. У него 16 ячеек по 5Ач последовательно. Велосипед все-таки штука достаточно мощная и в течение часа батарея отдает что-то около 300ватт. И это еще не самая мощная велосипедная батарея, насколько я успел с этой публикой познакомиться. Эти 16 банок нуждаются в какой-то балансировке вдобавок.

А вот заряжать ее он хочет за 15 минут током в 25 ампер. Отсюда и зарядник задуман в киловатт с лишним.
Какие еще контроллеры можно углядеть тут в мирное время... Смелый проект.
Может я чего-то таки не понял, но не все же мне и доступно для понимания через семь страниц.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Starichok51
сообщение Oct 18 2013, 06:32
Сообщение #38


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 571
Регистрация: 22-11-11
Пользователь №: 68 454



я имел в виду ссылку, где изображена батарея на 14,8 Вольта из 4-х аккумуляторов.


--------------------
Ученые долго думали, в каких единицах измерять частоту. с тех пор пишут - Hz.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Oct 18 2013, 11:59
Сообщение #39


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Так его там, контроллера, и вовсе нет. Не нужен никакой контроль, кроме генерации тактов. Желательно с заполнением где-то 0.40-0.45
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 04:00
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01417 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016