реклама на сайте
подробности

 
 
8 страниц V   1 2 3 > »   
Closed TopicStart new topic
> Помогите по схемам на MOSFET, исправить ошибки и доработать
MSprut
сообщение Oct 14 2013, 12:28
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 225
Регистрация: 25-04-06
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 16 476



Добрый день. Помогите, пожалуйста, довести до ума схемы на MOSFET, возможно исправить ошибки.
Схемы работают в борт. сети авто.
Rload в схемах - лампы накаливания 12В с проводами 2-3м. Нагрузка может быть в 2-х каналах сразу или в одном из каналов. По первой схеме особых вопросов нет, разве что нужны ли подтягивающие затвор резисторы и стабилитроны для защиты З-И от перенапряжения? Еще есть небольшие пиковые выбросы на затворах, порядка 2-3В. Их никак не удается убрать, кроме как уменьшить путем увеличения сопротивления затворных резисторов, но не боле 100Ом, т.к начинают затягиваться фронты или увеличением емкости С9, С10, но увеличивать до бесконечности не дает конструктив. Какие еще более-менее простые меры можно принять для того чтобы избавиться от этих выбросов и увеличить надежность схемы?


Прикрепленное изображение


На полную правильность второй схемы тоже не претендую, т.к. по причине небольшого опыта работы с MOSFET она была честно передрана из какого-то заграничного источника и подкорректирована под свои цели. В частности был добавлен DC-DC на 24В для возможности использования в качестве верхних ключей n-MOSFET. С этой схемой есть одна неприятная проблема. Периодически выходит из строя один из VT11, VT12. Сопротивление И-С становится порядка 10-12Ом и транзистор плавит все вокруг, причем все компоненты в затворных цепях и второй транзистор целые. Один из транзисторов может выйти из строя сразу после включения или проработать неделю, месяц, а потом сгорает. Подскажите, пожалуйста, физику процесса выхода из строя MOSFET в данной схеме и как это можно предотвратить и увеличить надежнось схемы?

Прикрепленное изображение


Схемы собраны на печатных платах, самая большая длина затворных проводников не больше 25мм, ширина 0.5мм. Все компоненты смд, кроме MOSFET. Силовые проводники длиной не более 30мм, шириной 4-5мм.

Спасибо всем откликнувшимся.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ZASADA
сообщение Oct 14 2013, 14:04
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 738
Регистрация: 13-01-11
Из: Минск
Пользователь №: 62 210



неужели вся эта рассыпуха лучше\дешевле одного готового интеллектуального ключа?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MSprut
сообщение Oct 14 2013, 14:24
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 225
Регистрация: 25-04-06
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 16 476



Как ни странно дешевле. По крайней мере у нас в лесу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Oct 14 2013, 17:31
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



1) Подтягивающие резисторы ни к чему, а вот стабилитрон в цепи затвора посоветовал бы. Вот, как во второй схеме предусмотрено. Кстати, ни там, ни там, не замечено никаких защитных цепей от выбросов бортовой сети. Они должны быть обязательно!
2) Здесь вряд ли нужны отдельные драйверы для каждого MOSFETа, стоящие в параллель можно драйвить одним общим, только затворные резисторы оставить индивидуальными. Ну, и стабилитроны, конечно.

Непонятно, кстати, если нагрузка - простые лампы накаливания, то для чего нужны комплементарные каналы, да ещё и с различной общей точкой: одни лампы подключены общим концом к плюсу питания, другие - к общему проводу. Это задумка такая? В чём её смысл? Возникает подозрение, что схема (схемы) просто содрана с какого-то УМЗЧ.

А по поводу выхода из строя транзистора - то как это происходит? В бортовой сети или при питании лабораторным источником на столе тоже?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MSprut
сообщение Oct 14 2013, 19:37
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 225
Регистрация: 25-04-06
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 16 476



Цитата(Herz @ Oct 14 2013, 20:31) *
1) Кстати, ни там, ни там, не замечено никаких защитных цепей от выбросов бортовой сети. Они должны быть обязательно!

А диодные растяжки не подходят? Или нужно параллельно mosfet супрессоры ставить вместо диодов? В первой схеме там по питанию супрессор на 18В вроде нарисован, VD13.

Цитата
одни лампы подключены общим концом к плюсу питания, другие - к общему проводу. Это задумка такая? В чём её смысл?

Да, задумка. Смысл - универсальность.

Цитата
А по поводу выхода из строя транзистора - то как это происходит? В бортовой сети или при питании лабораторным источником на столе тоже?

Выходит из строя в бортсети. На столе работает нормально, правда жестоких тестов не устраивал, кроме как искрил проводами при токе 10А. Нагрев транзисторов при нагрузке 120Вт и 100% ШИМ не более 45°С.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Oct 14 2013, 21:06
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Вы бы почитали сперва стандарты, ну или хотя бы полистали нормальные автомобильные схемы, а не поделки с рынка — вся 12-вольтовая автоэлектроника рассчитана как минимум на постоянное воздействие +60 В.

То же самое и в отношении компонентов — если предельное напряжение затвора 20 В, то номинал ограничителя должен быть не более 10 В. И что он делает в противоположном от вверенного ему объекта углу платы? Читает иронические детективы?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MSprut
сообщение Oct 14 2013, 21:31
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 225
Регистрация: 25-04-06
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 16 476



Цитата(Plain @ Oct 15 2013, 00:06) *
Вы бы почитали сперва стандарты... +60 В.

Стандарты действительно не читал, но знаю что бывает и больше 60В.

Цитата
И что он делает в противоположном углу платы? Читает иронические детективы?

Супрессор установлен по питанию и расположен в правильном углу, прямо на клеммах питания, если вы о нем. Без "иронических детективов" никак не обойтись?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Oct 14 2013, 22:12
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



С Ваших слов, между ограничителями затворов и затворами — 5 см. В моём понимании, для такого количества компонентов это диагональ платы, т.е. её противоположный угол.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MSprut
сообщение Oct 15 2013, 04:29
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 225
Регистрация: 25-04-06
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 16 476



Цитата(Plain @ Oct 15 2013, 01:12) *
С Ваших слов, между ограничителями затворов и затворами — 5 см.

Возможно не так выразился, имелось в виду расстояние от выходных транзисторов драйвера до затворов, я же не сказал что ограничители стоят в стороне от затворов. Ограничтели расположены максимально близко к затворам, на сколько это возможно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MSprut
сообщение Oct 15 2013, 13:20
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 225
Регистрация: 25-04-06
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 16 476



Немного подкорректировал схему в соответствии с советами. Добавил стабилитроны VD14, VD15 в затворы и заменил диоды VD9, VD12 на супрессоры. Только не знаю можно ли стаблитроны включать до затворных резисторов или нужно после резисторов на каждый из затворов по стабилитрону? Если и так можно, то возможно ли заменить стабилитрон VD14 в таком включении на диод, например на 4148?

Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Oct 16 2013, 13:30
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Там, по-хорошему, должны быть двуханодные стабилитроны. Каждый поближе к своему затвору.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MSprut
сообщение Oct 16 2013, 14:47
Сообщение #12


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 225
Регистрация: 25-04-06
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 16 476



А не подскажите в корпусе SOD80 или похожем мелком корпусе такие бывают, чтобы легко доставабельные? А то поиск не сильно многословен был, выдал только серии RSB от Rohm? в корпусе SOD-323. Посмотрел, вроде подходит, но купить их негде.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
terio007
сообщение Oct 18 2013, 09:57
Сообщение #13


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 47
Регистрация: 29-09-13
Из: Николаев
Пользователь №: 78 530



Цитата
Выходит из строя в бортсети. На столе работает нормально, правда жестоких тестов не устраивал, кроме как искрил проводами при токе 10А. Нагрев транзисторов при нагрузке 120Вт и 100% ШИМ не более 45°С.


Надо искрить проводами при токе в 100А.
Дело в двух нюансах.
1.Ваши параллельные 4905 включаются не одновременно, первичный бросок ток проходит через первый включившийся.Предельный ток 4905 74а
при 25*С и 52А при100*С.
2.Сопротивление холодной нити накала лампы в 10-12 раз ниже чем у загоревшейся. Ток включения около 100А.

В общем 4905 работают на пределе и подгорают и вылетают.Надо ставить одиночный на больший ток.
Если не удастся найти П полевик на ток вдвое больше 4905, то ставьте преобразователь +24В и Н канальный , которые на 150А и более точно есть.
Удачи в конкурентной борьбе с электромеханическими реле sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MSprut
сообщение Oct 18 2013, 10:24
Сообщение #14


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 225
Регистрация: 25-04-06
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 16 476



Но выходили из строя как раз IRF3205 в верхнем плече (схема2), у которых 110/80А и управление было от 24В.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
terio007
сообщение Oct 18 2013, 11:46
Сообщение #15


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 47
Регистрация: 29-09-13
Из: Николаев
Пользователь №: 78 530



Цитата(MSprut @ Oct 18 2013, 13:24) *
Но выходили из строя как раз IRF3205 в верхнем плече (схема2), у которых 110/80А и управление было от 24В.

Посмотрел по вашему совету на схему 2 05.gif
Транзисторы приличные и лампочки на 100-120 Вт должны держать.
Несколько смутили стабилитроны в затворах.
Понятно, что 18 вольт влеплены с целью ограничить ток через них после открытия полевиков.
Но:
1. 18 вольт очень близки к предельно допустимому напряжению затвора 20 вольт.
А с учётом расброса параметров стабилитронов на затворе может оказаться и более 20 вольт.
По любому работать вблизи предельных значений затворного напряжения - нехорошо.
2. Несмотря на задирание напряжение защитного стабилитрона ток через него идёт:
24-18/22=0,27А. Мощность выделяемая на стабилитроне: 0,27*6=1,62
Рассчитаны ли применённые стабилитроны на такой долговременный ток и мощность?

Полагаю, что лучше решить задачу управления затворами примерно так:
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

8 страниц V   1 2 3 > » 
Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 17:08
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01473 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016