|
|
  |
Работа электропривода под нагрузкой |
|
|
|
Oct 19 2013, 17:39
|
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 19-10-13
Пользователь №: 78 803

|
Приветствую, форумчане! Пришлось мне по работе столкнуться с электроприводом, но специальность у меня несколько другая. Проблема следующая: замерили в лоб характеристики электропривода (усилитель-двигатель) на холостом ходу и в рабочем режиме ( на холостом ходу удалось даже снять целиком механическую характеристику ), получили дикое отличие. Помогите объяснить разницу в скоростных характеристиках между холостым ходом и рабочим режимом. Зависимости установившейся скорости от входного напряжения усилителя показаны на рисунках (ХХ - холостой ход, Loaded - под нагрузкой). Про действующую нагрузку неизвестно ничего (ну про инерцию нагрузки можно забыть - на статику не влияет). Собственно вопрос - крутизна стат. хар-ки под нагрузкой упала в 2 раза, но при этом максимальная скорость практически не изменилась (на графиках скорость - напряжение ТГ). Вязкой нагрузкой объяснить такое вроде не получается, так в чем причина??? Электрическая машина - двухфазный асинхронный двигатель (начала 70-х гг разработки))), работает в несимметричном режиме (эллиптическое вращающееся поле), вроде стандартная схема с обмоткой управления и возбуждения. На ХХ и в работе использовались разные приводы одного типа (мне клянутся-божатся, что они точно одинаковые).
Сообщение отредактировал AlexKond - Oct 19 2013, 17:43
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Oct 19 2013, 21:27
|
Guests

|
Собственно, непонятно, что Вам непонятно. Для того, чтобы под нагрузкой достичь заданной скорости требуется большее напряжения питания ( управления ). На графиках это хорошо видно.
|
|
|
|
|
Oct 20 2013, 14:03
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 76
Регистрация: 27-10-06
Из: Брянск
Пользователь №: 21 724

|
Цитата(AlexKond @ Oct 19 2013, 21:39)  Собственно вопрос - крутизна стат. хар-ки под нагрузкой упала в 2 раза, но при этом максимальная скорость практически не изменилась (на графиках скорость - напряжение ТГ). С чего вы взяли, что крутизна упала, да ещё и 2 раза? Для анализа нужна статическая характеристика или хотя бы зависимость тока от скорости, а не характеристика управления.
|
|
|
|
|
Oct 20 2013, 15:23
|
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 19-10-13
Пользователь №: 78 803

|
Цитата С чего вы взяли, что крутизна упала, да ещё и 2 раза? Для анализа нужна статическая характеристика или хотя бы зависимость тока от скорости, а не характеристика управления. Под статической характеристикой вы имеете в виду характеристику отдельно асинхронного двигателя ( где вход например напряжение на обмотке управления )? В том и проблема, что есть только целиком система "усилитель-двигатель", и смотреть по-отдельности я их не могу. Могу переформулировать - под нагрузкой снизилась в 2 раза крутизна статической характеристики по управлению. Цитата Для того, чтобы под нагрузкой достичь заданной скорости требуется большее напряжения питания ( управления ). На графиках это хорошо видно. Тогда почему максимальная скорость не уменьшилась в те же 2 раза? Поясню вопрос так: на холостом режиме установившаяся угловая скорость вала совпадает с частотой вращения поля, т.е. скольжение ноль S=0. Но чтобы преодолеть сопростивление нагрузки, необходимо на установившейся скорости иметь ненулевое скольжение, и мы достигаем меньшей скорости при том же напряжении питания, да. На участке -4В<Uy<4В действительно все отлично. Что происходит при Uy>4В? Почему график с нагрузкой не выходит на полку (грубо) в 2 раза ниже? Получается, что скольжение при максимальном напряжении Uy=8-10В и при действии нагрузки тоже нулевое S=0?? Меня смущает только это.
|
|
|
|
|
Oct 20 2013, 18:25
|
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 19-10-13
Пользователь №: 78 803

|
Термин "усилитель" подсмотрел в книжке) Еще встречается "Усилитель-Преобразователь". В данном случае преобразует входное напряжение Uy в среднюю частоту на обмотке управления, вырезая полуволны из несущей частоты (так мне объяснили  ). Статика усилителя, судя по всему, подобрана под двигатель так, что статическая характеристика по управлению Wуст/Uy (ну можно назвать ее скоростной характеристикой, см. рис. в первом посте) близка к линейной в пределах насыщения. Двухфазный асинхронник развивает максимальную скорость в симметричном режиме, насколько я понимаю, т.е. максимальное управление - просто-напросто смещенные по фазе на 90 градусов напряжения одинаковой частоты и амплитуды (фактически модуляция (разреживание) отсутствует). Вроде самый простой режим, а вызывает у меня вопросы
|
|
|
|
|
Oct 20 2013, 18:43
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(AlexKond @ Oct 20 2013, 21:25)  В данном случае преобразует входное напряжение Uy в среднюю частоту на обмотке управления, вырезая полуволны из несущей частоты (так мне объяснили  ). Становиться все интересней. Откуда появился этот "Усилитель-Преобразователь"? Покупной или собственная разработка? Он аналоговый или цифровой? В какой книжке про такие написано?
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Oct 21 2013, 07:11
|
Guests

|
Цитата(AlexKond @ Oct 20 2013, 22:25)  .. вырезая полуволны из несущей частоты (так мне объяснили  ). Если Вы толком не знаете, что за электропривод у Вас, то нам это и подавно не известно, а фантазировать можно, конечно
|
|
|
|
|
Oct 21 2013, 09:51
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 76
Регистрация: 27-10-06
Из: Брянск
Пользователь №: 21 724

|
Цитата(AlexKond @ Oct 20 2013, 19:23)  Под статической характеристикой вы имеете в виду характеристику отдельно асинхронного двигателя ( где вход например напряжение на обмотке управления )? В том и проблема, что есть только целиком система "усилитель-двигатель", и смотреть по-отдельности я их не могу. Могу переформулировать - под нагрузкой снизилась в 2 раза крутизна статической характеристики по управлению. Я имел ввиду механическую характеристику - зависимость скорости вращения от момента. Честно говоря я не помню применение термина "крутизна" к электрическим переменным электропривода. Если момент не нулевой и вести речь только о статике, то конечно же двигатель рассматривается в системе.
|
|
|
|
|
Nov 2 2013, 07:21
|
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 19-10-13
Пользователь №: 78 803

|
Усилитель-преобразователь аналоговый и покупной. В книжках такого нигде не встречал, поэтому и полез на форум, вдруг кто-то встречал подобный способ управления двухфазным АД. Книга, которой я руководствовался: "Электропривод летательных аппаратов", Полковников, Петров, Рывкин, МАИ, 2009.
Ладно, большое спасибо)
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|