реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Работа электропривода под нагрузкой
AlexKond
сообщение Oct 19 2013, 17:39
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 19-10-13
Пользователь №: 78 803



Приветствую, форумчане!

Пришлось мне по работе столкнуться с электроприводом, но специальность у меня несколько другая. Проблема следующая: замерили в лоб характеристики электропривода (усилитель-двигатель) на холостом ходу и в рабочем режиме ( на холостом ходу удалось даже снять целиком механическую характеристику ), получили дикое отличие.

Помогите объяснить разницу в скоростных характеристиках между холостым ходом и рабочим режимом. Зависимости установившейся скорости от входного напряжения усилителя показаны на рисунках (ХХ - холостой ход, Loaded - под нагрузкой). Про действующую нагрузку неизвестно ничего (ну про инерцию нагрузки можно забыть - на статику не влияет).

Собственно вопрос - крутизна стат. хар-ки под нагрузкой упала в 2 раза, но при этом максимальная скорость практически не изменилась (на графиках скорость - напряжение ТГ). Вязкой нагрузкой объяснить такое вроде не получается, так в чем причина???

Электрическая машина - двухфазный асинхронный двигатель (начала 70-х гг разработки))), работает в несимметричном режиме (эллиптическое вращающееся поле), вроде стандартная схема с обмоткой управления и возбуждения. На ХХ и в работе использовались разные приводы одного типа (мне клянутся-божатся, что они точно одинаковые).

Сообщение отредактировал AlexKond - Oct 19 2013, 17:43
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Oct 19 2013, 21:27
Сообщение #2





Guests






Собственно, непонятно, что Вам непонятно.
Для того, чтобы под нагрузкой достичь заданной скорости требуется большее напряжения питания ( управления ).
На графиках это хорошо видно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Oct 19 2013, 21:45
Сообщение #3


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(AlexKond @ Oct 19 2013, 20:39) *
Помогите объяснить разницу в скоростных характеристиках между холостым ходом и рабочим режимом. Зависимости установившейся скорости от входного напряжения усилителя показаны на рисунках (ХХ - холостой ход, Loaded - под нагрузкой).


Характеристики если они отражают скорость ротора асинхронника от напряжения фаз на его обмотках вообще не похожи на реальность.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ixt
сообщение Oct 20 2013, 14:03
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 76
Регистрация: 27-10-06
Из: Брянск
Пользователь №: 21 724



Цитата(AlexKond @ Oct 19 2013, 21:39) *
Собственно вопрос - крутизна стат. хар-ки под нагрузкой упала в 2 раза, но при этом максимальная скорость практически не изменилась (на графиках скорость - напряжение ТГ).


С чего вы взяли, что крутизна упала, да ещё и 2 раза? Для анализа нужна статическая характеристика или хотя бы зависимость тока от скорости, а не характеристика управления.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexKond
сообщение Oct 20 2013, 15:23
Сообщение #5





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 19-10-13
Пользователь №: 78 803



Цитата
С чего вы взяли, что крутизна упала, да ещё и 2 раза? Для анализа нужна статическая характеристика или хотя бы зависимость тока от скорости, а не характеристика управления.


Под статической характеристикой вы имеете в виду характеристику отдельно асинхронного двигателя ( где вход например напряжение на обмотке управления )? В том и проблема, что есть только целиком система "усилитель-двигатель", и смотреть по-отдельности я их не могу.
Могу переформулировать - под нагрузкой снизилась в 2 раза крутизна статической характеристики по управлению.


Цитата
Для того, чтобы под нагрузкой достичь заданной скорости требуется большее напряжения питания ( управления ).
На графиках это хорошо видно.


Тогда почему максимальная скорость не уменьшилась в те же 2 раза? Поясню вопрос так: на холостом режиме установившаяся угловая скорость вала совпадает с частотой вращения поля, т.е. скольжение ноль S=0. Но чтобы преодолеть сопростивление нагрузки, необходимо на установившейся скорости иметь ненулевое скольжение, и мы достигаем меньшей скорости при том же напряжении питания, да. На участке -4В<Uy<4В действительно все отлично.
Что происходит при Uy>4В? Почему график с нагрузкой не выходит на полку (грубо) в 2 раза ниже?
Получается, что скольжение при максимальном напряжении Uy=8-10В и при действии нагрузки тоже нулевое S=0?? Меня смущает только это.


Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Oct 20 2013, 16:40
Сообщение #6


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(AlexKond @ Oct 20 2013, 18:23) *
Тогда почему максимальная скорость не уменьшилась в те же 2 раза?


А не хотели бы рассказать про усилитель?
Зачем нужен, что на входе, что на выходе.
А то этот термин как-то в теории электропривода не встречается.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexKond
сообщение Oct 20 2013, 18:25
Сообщение #7





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 19-10-13
Пользователь №: 78 803



Термин "усилитель" подсмотрел в книжке)
Еще встречается "Усилитель-Преобразователь". В данном случае преобразует входное напряжение Uy в среднюю частоту на обмотке управления, вырезая полуволны из несущей частоты (так мне объяснили wacko.gif ). Статика усилителя, судя по всему, подобрана под двигатель так, что статическая характеристика по управлению Wуст/Uy (ну можно назвать ее скоростной характеристикой, см. рис. в первом посте) близка к линейной в пределах насыщения.

Двухфазный асинхронник развивает максимальную скорость в симметричном режиме, насколько я понимаю, т.е. максимальное управление - просто-напросто смещенные по фазе на 90 градусов напряжения одинаковой частоты и амплитуды (фактически модуляция (разреживание) отсутствует). Вроде самый простой режим, а вызывает у меня вопросы blush.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Oct 20 2013, 18:43
Сообщение #8


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(AlexKond @ Oct 20 2013, 21:25) *
В данном случае преобразует входное напряжение Uy в среднюю частоту на обмотке управления, вырезая полуволны из несущей частоты (так мне объяснили wacko.gif ).


Становиться все интересней.
Откуда появился этот "Усилитель-Преобразователь"?
Покупной или собственная разработка? Он аналоговый или цифровой?
В какой книжке про такие написано?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Oct 21 2013, 07:11
Сообщение #9





Guests






Цитата(AlexKond @ Oct 20 2013, 22:25) *
.. вырезая полуволны из несущей частоты (так мне объяснили wacko.gif ).


Если Вы толком не знаете, что за электропривод у Вас, то нам это и подавно не известно, а фантазировать можно, конечно 1111493779.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ixt
сообщение Oct 21 2013, 09:51
Сообщение #10


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 76
Регистрация: 27-10-06
Из: Брянск
Пользователь №: 21 724



Цитата(AlexKond @ Oct 20 2013, 19:23) *
Под статической характеристикой вы имеете в виду характеристику отдельно асинхронного двигателя ( где вход например напряжение на обмотке управления )? В том и проблема, что есть только целиком система "усилитель-двигатель", и смотреть по-отдельности я их не могу.
Могу переформулировать - под нагрузкой снизилась в 2 раза крутизна статической характеристики по управлению.


Я имел ввиду механическую характеристику - зависимость скорости вращения от момента. Честно говоря я не помню применение термина "крутизна" к электрическим переменным электропривода. Если момент не нулевой и вести речь только о статике, то конечно же двигатель рассматривается в системе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexKond
сообщение Nov 2 2013, 07:21
Сообщение #11





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 19-10-13
Пользователь №: 78 803



Усилитель-преобразователь аналоговый и покупной. В книжках такого нигде не встречал, поэтому и полез на форум, вдруг кто-то встречал подобный способ управления двухфазным АД.
Книга, которой я руководствовался:
"Электропривод летательных аппаратов", Полковников, Петров, Рывкин, МАИ, 2009.

Ладно, большое спасибо)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Nov 2 2013, 09:11
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(AlexKond @ Nov 2 2013, 09:21) *
Усилитель-преобразователь аналоговый и покупной. В книжках такого нигде не встречал, поэтому и полез на форум, вдруг кто-то встречал подобный способ управления двухфазным АД.

Так неплохо бы название привести. По нему, возможно, нашлась бы документация и стало понятнее, как на самом деле он работает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 04:37
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01449 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016