Приветствую, форумчане!
Пришлось мне по работе столкнуться с электроприводом, но специальность у меня несколько другая. Проблема следующая: замерили в лоб характеристики электропривода (усилитель-двигатель) на холостом ходу и в рабочем режиме ( на холостом ходу удалось даже снять целиком механическую характеристику ), получили дикое отличие.
Помогите объяснить разницу в скоростных характеристиках между холостым ходом и рабочим режимом. Зависимости установившейся скорости от входного напряжения усилителя показаны на рисунках (ХХ - холостой ход, Loaded - под нагрузкой). Про действующую нагрузку неизвестно ничего (ну про инерцию нагрузки можно забыть - на статику не влияет).
Собственно вопрос -
крутизна стат. хар-ки под нагрузкой упала в 2 раза, но при этом
максимальная скорость практически не изменилась (на графиках скорость - напряжение ТГ). Вязкой нагрузкой объяснить такое вроде не получается, так в чем причина???
Электрическая машина - двухфазный асинхронный двигатель (начала 70-х гг разработки))), работает в несимметричном режиме (эллиптическое вращающееся поле), вроде стандартная схема с обмоткой управления и возбуждения. На ХХ и в работе использовались разные приводы одного типа (мне клянутся-божатся, что они точно одинаковые).
Сообщение отредактировал AlexKond - Oct 19 2013, 17:43
Эскизы прикрепленных изображений