реклама на сайте
подробности

 
 
10 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Регуляторы скорости и тока на ПИ-регуляторах, Прохождение сигнала
Andbiz
сообщение Nov 1 2013, 06:57
Сообщение #16


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 447
Регистрация: 16-11-08
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 41 684



И вот еще вопрос.

Стандартная передаточная функция ПИ-регулятора: К(Тр+1)/Тр. Как я понимаю, Вы в VisSim собрали эту модель. Но где Вы записали постоянные Т и где форсирующуая К(Тр+1) и интегрирующая 1/Тр часть этого звена.
Вдобавок у меня в запись ПИ-регулятора еще входят доволнительные элементы, которые компенсируют постоянные тиристорного преобразователя и самой электрической части двигателя. Это же тоже нужно сделать?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Nov 1 2013, 07:03
Сообщение #17





Guests






Стандартное выражение для ПИ-регулятора:

Wpi(s) = Wp(s) + Wi(s) = Kp + Ki/s = (Kp*s+Ki)/s

Kp - коэф.передачи пропорционального канала
Ki - * интегрального канала
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andbiz
сообщение Nov 1 2013, 07:11
Сообщение #18


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 447
Регистрация: 16-11-08
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 41 684



Вроде как запись ПИ-регулятора:
Прикрепленное изображение


Я попробовал поставить ограничители на выходе обоих регуляторов. Получилось вот такие сигналы:
Прикрепленное изображение


Но ведь это же неправильно?

Вы очень подробно расписываете ПИ-регулятор и я с Вами полностью согласен, что так его лучше завписывать для глубокого понимания.

Я лучше понимаю запись, когда в блоки записыватся передаточная функция. Точнее - мне хочется получить сами выходные сигналы на выходе регуляторов скорости и тока.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Nov 1 2013, 07:27
Сообщение #19





Guests






При чем тут лучше-хуже?
Есть стандартная математическая запись, из нее и надо исходить.

Может у Вас ПИД-регулятор?

Тогда:

Стандартное выражение для ПИД-регулятора:

Wpid(s) = Wp(s) + Wi(s) + Wd(s) = Kp + Ki/s + Kd*s = (Kd*s^2 + Kp*s+Ki)/s

Kp - коэф.передачи пропорционального канала
Ki - * интегрального канала
Kd - * дифф.канала.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andbiz
сообщение Nov 1 2013, 07:29
Сообщение #20


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 447
Регистрация: 16-11-08
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 41 684



Ограничил сигнал на уровне 24 В:
Прикрепленное изображение
Получил вот такие сигналы - практически прямоугольные импульсы:
Прикрепленное изображение


Нет, у меня ПИ-регулятор.
Согласен с Вашей формой записи.
Но почему у меня не получается промоделировать работу?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Nov 1 2013, 07:34
Сообщение #21





Guests






Потому, что надо отлаживать работу постепенно, блок за блоком.
Или Вы думаете, что собрав самолет его сразу отправляют в небо?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andbiz
сообщение Nov 1 2013, 08:06
Сообщение #22


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 447
Регистрация: 16-11-08
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 41 684



Хорошо, попробую оставить только контур тока.
У меня был на предыдущих схемах пропущена передаточная функция тиристорного привода.

Поставил ее и оставил только замкнутый контур регулятора тока:
Получилась вот такая ситуация:
Прикрепленное изображение


Побровал в свою первую функцию вставить блок тиристорного преобразователя - получил вот такой результат:
Прикрепленное изображение


Пока получается так:
Прикрепленное изображение

У меня есть какие-то ошибки?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Nov 1 2013, 08:11
Сообщение #23





Guests






Следующий элемент - собственно ПФ ДПТ:

Ra - сопротивление якорной цепи
Cm - моментный коэф.
Ce - скоростной коэф.
J - момент инерции
Mres - момент сопротивления

Переменные:
Ia - ток я.ц.
Ma - движущий момент
Wa - скорость вращения

Составьте в таком прозрачном для понимания варианте и проверьте номинальные параметры при номинальном напряжении.

Прикрепленное изображение




Цитата
У меня есть какие-то ошибки?


Понятия не имею, я вам даю направления для размышлений, а проверять весь ваш проект - извините.

Сообщение отредактировал Herz - Nov 1 2013, 08:47
Причина редактирования: Оформление цитаты
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andbiz
сообщение Nov 1 2013, 08:22
Сообщение #24


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 447
Регистрация: 16-11-08
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 41 684



В том то и проблема, что я не совсем понимаю вариант, когда Вы записываете .

Откуда у Вас взялись?

Cm - моментный коэф.
Ce - скоростной коэф.
J - момент инерции
Mres - момент сопротивления

Ia - ток я.ц.
Ma - движущий момент
Wa - скорость вращения

Как я понимаю, нужно привязаться к какой-то структурной схеме. Я пытаюсь привязаться к своей структурной схеме, но в ней нет этих значений. Они обязательны или можно обойтись без них?

Еще вопрос - что обознчает в VisSim этот треугольник?
Прикрепленное изображение

Цитата(TSerg @ Nov 1 2013, 11:11) *
>У меня есть какие-то ошибки?

Понятия не имею, я вам даю направления для размышлений, а проверять весь ваш проект - извините.


Мне не нужна проверка. Значения я все просчитал - там все верно. Меня интересуют грубые ошибки при работе в VisSim. Я хочу сделать все самостоятельно, но иногда требуется еще чья-то помощь.
Просто сегодня вечером есть возможность попытаться попасть еще раз к этому преподавателю (следующий раз только через неделю), но нужно иметь какие-то результаты, вот я и пытаюсь собрать какую-то информацию.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Nov 1 2013, 08:40
Сообщение #25





Guests






Это общеизвестные расчетные параметры ДПТ
Cm - моментный коэф.
Ce - скоростной коэф.

Это момент инерции якоря и приведенный момент инерции нагрузки - асолютно реальная величина.
J - момент инерции

Не бывает двигателей без момента сопротивления. Он складывается из момента трения в подшипниках, вентилляторного момента и полезного момента нагрузки.
Mres - момент сопротивления

Это просто переменные, в которых присутствуют симулируемые параметры: ток, момент, скорость. Введены для удобства ссылок и построения графиков.
Ia - ток я.ц.
Ma - движущий момент
Wa - скорость вращения

Цитата
Как я понимаю, нужно привязаться к какой-то структурной схеме. Я пытаюсь привязаться к своей структурной схеме, но в ней нет этих значений. Они обязательны или можно обойтись без них?

Я нарисовал вам упрощенную структурную схему ДПТ, еще можно ввести постоянную времени я.ц.

Все это элементарно рассчитывается на основе паспортных данных двигателя.

Треугольник в VisSim - это просто коннектор, для удобства разводки линий связи.

Сообщение отредактировал Herz - Nov 1 2013, 08:48
Причина редактирования: Оформление цитаты
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andbiz
сообщение Nov 1 2013, 08:47
Сообщение #26


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 447
Регистрация: 16-11-08
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 41 684



А можете ли загрузить передаточную функцию двигателя постояного тока и ПИ-регулятора, которые вы показывали на следующй сайт:
http://www.sendspace.com/

А как в Вашей форме записи учитываются переменные, которые компенсируются ПИ-регулятором в дальнейшем?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Nov 1 2013, 08:49
Сообщение #27


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



TSerg, пожалуйста, оформляйте цитаты при помощи редактора самостоятельно. Это элементарная процедура.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Nov 1 2013, 09:08
Сообщение #28





Guests






Ta = La/Ra - электромагнитная постоянная я.ц
La - индукктивность я.ц.

Tm = J*Ra*Ce^2 - электро-механическая постоянная времени

и т.д.
Все это прекрасно описано в книжках по двигателям и электроприводу.

Цитата(Herz @ Nov 1 2013, 12:49) *
TSerg, пожалуйста, оформляйте цитаты при помощи редактора самостоятельно. Это элементарная процедура.


ок, учту -я по старой привычке, лаконично.

Ссылка на файл проекта в vissim
http://exfile.ru/443937

На текущий момент там САУ только с контуром скорости.
Остальное сами доделаете.
Да, и никаких оптимизаций параметров там не сделано, от балды все цифры, но работаетsm.gif

P.S.
Я на обеде с часокsm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andbiz
сообщение Nov 1 2013, 10:00
Сообщение #29


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 447
Регистрация: 16-11-08
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 41 684



Цитата(TSerg @ Nov 1 2013, 12:08) *
Ta = La/Ra - электромагнитная постоянная я.ц
La - индукктивность я.ц.

Tm = J*Ra*Ce^2 - электро-механическая постоянная времени

и т.д.
Все это прекрасно описано в книжках по двигателям и электроприводу.


Эти данные у меня расчитаны.
Ок. Сейчас буду пробовать.

Пока столкнулся с ошибкой "Sorry, VisSim/PE block count exceed" при попытке сохранить проект с большим количеством элементов.
Какая у Вас версия VisSim?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Nov 1 2013, 10:19
Сообщение #30





Guests






Лицензионнаяsm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

10 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 07:45
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01459 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016