|
|
  |
Регуляторы скорости и тока на ПИ-регуляторах, Прохождение сигнала |
|
|
Guest_TSerg_*
|
Nov 1 2013, 07:03
|
Guests

|
Стандартное выражение для ПИ-регулятора:
Wpi(s) = Wp(s) + Wi(s) = Kp + Ki/s = (Kp*s+Ki)/s
Kp - коэф.передачи пропорционального канала Ki - * интегрального канала
|
|
|
|
|
Nov 1 2013, 07:11
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 447
Регистрация: 16-11-08
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 41 684

|
Вроде как запись ПИ-регулятора:
Я попробовал поставить ограничители на выходе обоих регуляторов. Получилось вот такие сигналы:
Но ведь это же неправильно? Вы очень подробно расписываете ПИ-регулятор и я с Вами полностью согласен, что так его лучше завписывать для глубокого понимания. Я лучше понимаю запись, когда в блоки записыватся передаточная функция. Точнее - мне хочется получить сами выходные сигналы на выходе регуляторов скорости и тока.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Nov 1 2013, 07:27
|
Guests

|
При чем тут лучше-хуже? Есть стандартная математическая запись, из нее и надо исходить.
Может у Вас ПИД-регулятор?
Тогда:
Стандартное выражение для ПИД-регулятора:
Wpid(s) = Wp(s) + Wi(s) + Wd(s) = Kp + Ki/s + Kd*s = (Kd*s^2 + Kp*s+Ki)/s
Kp - коэф.передачи пропорционального канала Ki - * интегрального канала Kd - * дифф.канала.
|
|
|
|
|
Nov 1 2013, 07:29
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 447
Регистрация: 16-11-08
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 41 684

|
Ограничил сигнал на уровне 24 В:  Получил вот такие сигналы - практически прямоугольные импульсы:
Нет, у меня ПИ-регулятор. Согласен с Вашей формой записи. Но почему у меня не получается промоделировать работу?
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Nov 1 2013, 07:34
|
Guests

|
Потому, что надо отлаживать работу постепенно, блок за блоком. Или Вы думаете, что собрав самолет его сразу отправляют в небо?
|
|
|
|
|
Nov 1 2013, 08:06
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 447
Регистрация: 16-11-08
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 41 684

|
Хорошо, попробую оставить только контур тока. У меня был на предыдущих схемах пропущена передаточная функция тиристорного привода. Поставил ее и оставил только замкнутый контур регулятора тока: Получилась вот такая ситуация:
Побровал в свою первую функцию вставить блок тиристорного преобразователя - получил вот такой результат:
Пока получается так:
У меня есть какие-то ошибки?
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Nov 1 2013, 08:11
|
Guests

|
Следующий элемент - собственно ПФ ДПТ: Ra - сопротивление якорной цепи Cm - моментный коэф. Ce - скоростной коэф. J - момент инерции Mres - момент сопротивления Переменные: Ia - ток я.ц. Ma - движущий момент Wa - скорость вращения Составьте в таком прозрачном для понимания варианте и проверьте номинальные параметры при номинальном напряжении.
Цитата У меня есть какие-то ошибки? Понятия не имею, я вам даю направления для размышлений, а проверять весь ваш проект - извините.
Сообщение отредактировал Herz - Nov 1 2013, 08:47
Причина редактирования: Оформление цитаты
|
|
|
|
|
Nov 1 2013, 08:22
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 447
Регистрация: 16-11-08
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 41 684

|
В том то и проблема, что я не совсем понимаю вариант, когда Вы записываете . Откуда у Вас взялись? Cm - моментный коэф. Ce - скоростной коэф. J - момент инерции Mres - момент сопротивления Ia - ток я.ц. Ma - движущий момент Wa - скорость вращения Как я понимаю, нужно привязаться к какой-то структурной схеме. Я пытаюсь привязаться к своей структурной схеме, но в ней нет этих значений. Они обязательны или можно обойтись без них? Еще вопрос - что обознчает в VisSim этот треугольник?  Цитата(TSerg @ Nov 1 2013, 11:11)  >У меня есть какие-то ошибки?
Понятия не имею, я вам даю направления для размышлений, а проверять весь ваш проект - извините. Мне не нужна проверка. Значения я все просчитал - там все верно. Меня интересуют грубые ошибки при работе в VisSim. Я хочу сделать все самостоятельно, но иногда требуется еще чья-то помощь. Просто сегодня вечером есть возможность попытаться попасть еще раз к этому преподавателю (следующий раз только через неделю), но нужно иметь какие-то результаты, вот я и пытаюсь собрать какую-то информацию.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Nov 1 2013, 08:40
|
Guests

|
Это общеизвестные расчетные параметры ДПТ Cm - моментный коэф. Ce - скоростной коэф. Это момент инерции якоря и приведенный момент инерции нагрузки - асолютно реальная величина. J - момент инерции Не бывает двигателей без момента сопротивления. Он складывается из момента трения в подшипниках, вентилляторного момента и полезного момента нагрузки. Mres - момент сопротивления Это просто переменные, в которых присутствуют симулируемые параметры: ток, момент, скорость. Введены для удобства ссылок и построения графиков. Ia - ток я.ц. Ma - движущий момент Wa - скорость вращения Цитата Как я понимаю, нужно привязаться к какой-то структурной схеме. Я пытаюсь привязаться к своей структурной схеме, но в ней нет этих значений. Они обязательны или можно обойтись без них? Я нарисовал вам упрощенную структурную схему ДПТ, еще можно ввести постоянную времени я.ц. Все это элементарно рассчитывается на основе паспортных данных двигателя. Треугольник в VisSim - это просто коннектор, для удобства разводки линий связи.
Сообщение отредактировал Herz - Nov 1 2013, 08:48
Причина редактирования: Оформление цитаты
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Nov 1 2013, 09:08
|
Guests

|
Ta = La/Ra - электромагнитная постоянная я.ц La - индукктивность я.ц. Tm = J*Ra*Ce^2 - электро-механическая постоянная времени и т.д. Все это прекрасно описано в книжках по двигателям и электроприводу. Цитата(Herz @ Nov 1 2013, 12:49)  TSerg, пожалуйста, оформляйте цитаты при помощи редактора самостоятельно. Это элементарная процедура. ок, учту -я по старой привычке, лаконично. Ссылка на файл проекта в vissim http://exfile.ru/443937На текущий момент там САУ только с контуром скорости. Остальное сами доделаете. Да, и никаких оптимизаций параметров там не сделано, от балды все цифры, но работает  P.S. Я на обеде с часок
|
|
|
|
|
Nov 1 2013, 10:00
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 447
Регистрация: 16-11-08
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 41 684

|
Цитата(TSerg @ Nov 1 2013, 12:08)  Ta = La/Ra - электромагнитная постоянная я.ц La - индукктивность я.ц.
Tm = J*Ra*Ce^2 - электро-механическая постоянная времени
и т.д. Все это прекрасно описано в книжках по двигателям и электроприводу. Эти данные у меня расчитаны. Ок. Сейчас буду пробовать. Пока столкнулся с ошибкой "Sorry, VisSim/PE block count exceed" при попытке сохранить проект с большим количеством элементов. Какая у Вас версия VisSim?
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Nov 1 2013, 10:19
|
Guests

|
Лицензионная
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|