реклама на сайте
подробности

 
 
10 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Регуляторы скорости и тока на ПИ-регуляторах, Прохождение сигнала
Andbiz
сообщение Nov 1 2013, 10:22
Сообщение #31


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 447
Регистрация: 16-11-08
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 41 684



Переустановил VisSim с версии 5.0f на 6.0А - ошибка вроде как пропала.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Nov 1 2013, 10:29
Сообщение #32





Guests






Да, кстати - рекомендую скачать студенческую версию 3.0
Сейчас проверил, она немного ругается на файл проекта от v.5 при его открытии, но работает дальше нормально.

А, ну все - тогда нет вопросов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andbiz
сообщение Nov 1 2013, 10:49
Сообщение #33


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 447
Регистрация: 16-11-08
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 41 684



Пробую подстроить созданную Вами модель под себя.
Как я понял, у Вас электрическая и механическая часть двигателя соеденены вместе под блоком DCM-2.
Замкнутый контур регулятора тока объеденяет ргулятор тока, тиристорный привод и электрическую часть двигателя. На последенем звене этой цепи делается отрицательная обратная связь на вход регулятора тока.
Вот так же, как я сделал делать нельзя и блок DCM-2 нужно разделить на два блока, чтобы сделать эту обратную связь. Верно?
Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Nov 1 2013, 11:30
Сообщение #34





Guests






DCM-1 - это модель ДПТ без учета электромагнитной постоянной, т.е. пренебрегаем индуктивностью якоря.
DCM-2 - это с учетом э.м.

В этих моделях нет ни ТП, ни чего другого - это только ДПТ.

Кстати, вот добавил контур тока - прекрасно видно ограничение тока при пуске
Прикрепленное изображение


И заметим, САУ прекрасно реагирует на наброс нагрузки на 5-й секунде.

Файл проекта
http://exfile.ru/443951


Наконец добавляем блок тиристорного преобразователя ( упрощенная модель из апериодического звена ):
Вопросов к САУ практически нет (это причем, что параметры подобраны вручную, без науки).

На участке разгона ток явно ограничен, перерегулирование скорости очень небольшое, при набросе нагрузки динамические отклонения небольшие.

Прикрепленное изображение


Файл проекта:
http://exfile.ru/443952

P.S.

А вообще-то, должен сказать, что контур тока не делают линейным, как правило.
Этот контур включается с отсечкой, что только благоприятно сказывается на динамике и устойчивости.

P.P.S.
Для дальнейшего улучшения динамики переходят к ПИД-регуляторам.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Nov 1 2013, 11:39
Сообщение #35


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Andbiz @ Nov 1 2013, 12:49) *
Пробую подстроить созданную Вами модель под себя.


Надо ж так в трех соснах блуждать.
У вас вся модель и все данные на ладони, что редко бывает в жизни.
Возьмите MATLAB и не мучайтесь. Вся хитрость в обеспечении сходимости расчетов. VisSim видать в этом не силен.
Вот нормальный результат по вашей модели в MATLAB/Simulink
Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Nov 1 2013, 11:41
Сообщение #36


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Может быть, я Вас зря отвлеку от интересного диалога...
Вот для бедных... (без лицензии) - можно симулировать в обычном и привычном симуляторе, заменив двигатель конденсатором и парой резисторов. Можно добавлять индуктивность, генераторы тока...
Напряжение на конденсаторе - это скорость вращения, емкость - момент инерции...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Nov 1 2013, 11:47
Сообщение #37


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Tanya @ Nov 1 2013, 13:41) *
Может быть, я Вас зря отвлеку от интересного диалога...
Вот для бедных... (без лицензии) - можно симулировать в обычном и привычном симуляторе, заменив двигатель конденсатором и парой резисторов. Можно добавлять индуктивность, генераторы тока...
Напряжение на конденсаторе - это скорость вращения, емкость - момент инерции...


Ну какая тут симуляция вообще нужна если все передаточные функции заданы аналитически?
Если бы студент был менее ленивым мог бы в Mathcad вывести за 5-ть минут аналитические формулы отклика.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Nov 1 2013, 11:48
Сообщение #38





Guests






VisSim прекрасно справляется со многими расчетами и он как раз весьма силен в расчетах динамических систем для тем кому привычнее проектировать системы по структурным схемам.

Симулировать можно в чем угодно, если есть понимание физичности моделей.
Если же прятаться за передаточные функции, то и выйдет пшик.

Я уже намекал студенту, что такие системы, без явных нелинейностей, мы считали на логарифмической линейке.

Однако нелинейные системы ( отсечка тока и пр ) - на линейке уже трудно считатьsm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Nov 1 2013, 11:55
Сообщение #39


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(AlexandrY @ Nov 1 2013, 15:47) *
Ну какая тут симуляция вообще нужна если все передаточные функции заданы аналитически?
Если бы студент был менее ленивым мог бы в Mathcad вывести за 5-ть минут аналитические формулы отклика.

Студент хотел разобраться - сначала пощупать, потом понять... спинным мозгом, а потом уже разбираться с формализмом передаточной функции. Я так поняла. Его.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Nov 1 2013, 12:08
Сообщение #40





Guests






Студент радостный побежал к преподу.
По крайне мере, хоть что-то пытался сделатьsm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andbiz
сообщение Nov 1 2013, 12:20
Сообщение #41


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 447
Регистрация: 16-11-08
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 41 684



Цитата(TSerg @ Nov 1 2013, 15:08) *
Студент радостный побежал к преподу.
По крайне мере, хоть что-то пытался сделатьsm.gif


Студент радостный не побежал к преподавателю. Студент пытается разобраться.
Я очень Вам благодарен за то, что помогли мне. Я пытался раньше делать что-то в VisSim и Matlabe, но в первой программе у меня не получалось разобраться, как в ней работать, а во второй - не отображаются графики.
Я хочу понять работу электропривода. Сейчас у меня есть материал-примеры, который я могу проработать, сравнивать, поразбираться.

С нуля очень тяжело что-то самому делать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Nov 1 2013, 12:27
Сообщение #42





Guests






Ну, на то и форум, хотя так детально обычно не консультируют.
Я увидел, что у Вас есть интерес разобраться в принципах САУ электроприводов, потому Вы и получили материал для осмысления.

P.S.
В конце-то концов, настает время, когда надо отдавать долги и отдавать их хочется тем, кто готов думать и работать.


Будут вопросы - велкам.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andbiz
сообщение Nov 1 2013, 12:34
Сообщение #43


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 447
Регистрация: 16-11-08
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 41 684




Хорошо. Спасибо большое. Мне материалы нужны и для работы и для учебы. Я постараюсь проработать весь материал темы и если вдруг возникнут по нему вопросы, то буду задавать.

Сообщение отредактировал Herz - Nov 7 2013, 08:37
Причина редактирования: Избыточное цитирование
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andbiz
сообщение Nov 3 2013, 21:37
Сообщение #44


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 447
Регистрация: 16-11-08
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 41 684



Постарался за выходные поразбираться с моделирование и пониманием работы электропривода.
Напишу свое краткое понимание того, что я понял.
Ранее я писал, что ввиду малости некомпенсируемой постоянной электропривода (она также упоминается, как постоянная тиристорного преобразователя), то обратной связью по ЭДС при моделировании можно пренебречь и ее не рассматривать.
Обратил внимание, что это все же не так - действие ее выход регулятора тока довольно высоко. С ее учетом график больше похож на тот, который в жизни:
Прикрепленное изображение


Далее обратил внимание на довольно высокое перерегулирование на выходе регулятора скорости (РС) и низкое на выходе регулятора тока (РТ):
Объяснение в этом нашел в том, что РС настроен на симметричный оптимум (43 % перерегулирование), а РТ - модульный оптимум (4,3 % перерегулирование).
Прикрепленное изображение


В курсовом я расчитывал влияние системы на скачкообразное входное воздействие. Переходной процесс у меня имел перерегулирование 52%. Думаю, что это из-за сумарного воздействия модульного и симметричного оптимума. С этим суммарным воздействием у меня вообще отдельная ситуация. Строил ЛАЧХ всей системы - график получился следующий:
Прикрепленное изображение

По критерию требованию симметричного оптимума должна быть симметрия относительно частоты среза. Наклоны у меня разные - 40 и -60 дБ/дек - думаю, что так влияют друг на друга симметричны и модульный оптимум (их сложение наклонов). Среднечастотная часть ЛАЧХ должна быть симметрична относительно частоты среза - она у меня явно несимметричная и я думаю, что это как-то влияют на нее эти суммарные настройки двух регуляторов, у меня также нет совпадения частоты среза и пика ЛФЧХ. У меня график ЛАЧХ как-то сведен влево, а ЛФЧХ вправо. Но тем не менее система устойчива и имеет достаточное быстродействие (время регулирования 0,16 сек).

Каждый контур компенсирует постоянные входящие в них. Контур РТ компенсирует тиристорный преобразователь и двигатель (электрическую часть), а РС - механическую часть двигателя и внутренний контур, который, как я понял представлен в качестве пропорциональной состовляющей Кт (коэффицент усиления шунта).
Хотя прочитал в одном месте, что после сворачивания всех контуров (сокращения компенсируемых частей), то ПФ замкнутого первого контура должно быть апериодическим звеном. Попытался свернуть свою систему. Внутренний контур прекрасно свернулся, а внешний не совсем - ПФ регулятора компенсировало элементы системы, но замкнутый первый контур представлен форсирующим звеном, а не апериодическим. Объяснение этому долго пытаюсь найти. Пока в одном месте встретил, что представлять внутренний контур нужно, как апериодическое звено, а не пропорциональное, как в моем случае - тогда бы все было бы нормально. Но метод представления использоваемый мною встретил в одном справочнике, не думаю, что они ошиблись. Система у меня вроде устойчивая.

В общем как-то так.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andbiz
сообщение Nov 4 2013, 18:33
Сообщение #45


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 447
Регистрация: 16-11-08
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 41 684



По поводу компенсации постоянных.

Прикрепленное изображение


Внутренний контур образован регулятором тока РТ, ТП и механической составляющей двигателя.
Для настройки РТ на модульный оптимум, необходимо, чтобы регулятор описывался переходной функцией 1/2Tμp(Tμp+1) и в ней запись величин, которые должен компенсировать регулятор – т.е. ТП, М и обратная связь по току Кт=Кдт*Кш.

Т.е. запись ПФ РТ должна быть:

((Tμp+1)*(Tэp+1)*Rэ)/(2Tμp*(Tμp+1)*Ктп*Кт)= ((Tэp+1)*Rэ)/(2Tμp*Ктп*Кт)

Эта запись ПФ совпадает с моей.
Для настройки РС на симметричный оптимум, необходимо, чтобы регулятор описывался переходной функцией ((4Tμp+1)/4Tμp)*(1/2Tμp(Tμp+1)). Компенсируемые величины – внутреннего контура регулятора тока, механической части двигателя и обратной связи по скорости Кс=Ксд*Ктг.

Т.е. запись ПФ РС должна быть:

((4Tμp+1)/4Tμp)*(1/2Tμp(Tμp+1))*(CвTмpКт/RэKc),

где Кт – представление внутренненего контура тока, но эта запись не сходиться с моей.
Если подумать, что внутренний контур тока полностью скомпенсированный и нужно компенсировать только сам РТ, т.е. 1/2Tμp(Tμp+1), то запись ПФ РС должна быть:
((4Tμp+1)/4Tμp)*(1/2Tμp(Tμp+1))*(CвTмp*2Tμp(Tμp+1)/RэKc)= ((4Tμp+1)/4Tμ))*(CвTм/RэKc)
В результате получается не апериодическое, а форсирующее звено.

Какая из этих записей правильная? Что компенсирует внешний контур?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

10 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 14:58
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01473 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016