|
|
  |
Регуляторы скорости и тока на ПИ-регуляторах, Прохождение сигнала |
|
|
Guest_TSerg_*
|
Nov 1 2013, 10:29
|
Guests

|
Да, кстати - рекомендую скачать студенческую версию 3.0 Сейчас проверил, она немного ругается на файл проекта от v.5 при его открытии, но работает дальше нормально.
А, ну все - тогда нет вопросов.
|
|
|
|
|
Nov 1 2013, 10:49
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 447
Регистрация: 16-11-08
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 41 684

|
Пробую подстроить созданную Вами модель под себя. Как я понял, у Вас электрическая и механическая часть двигателя соеденены вместе под блоком DCM-2. Замкнутый контур регулятора тока объеденяет ргулятор тока, тиристорный привод и электрическую часть двигателя. На последенем звене этой цепи делается отрицательная обратная связь на вход регулятора тока. Вот так же, как я сделал делать нельзя и блок DCM-2 нужно разделить на два блока, чтобы сделать эту обратную связь. Верно?
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Nov 1 2013, 11:30
|
Guests

|
DCM-1 - это модель ДПТ без учета электромагнитной постоянной, т.е. пренебрегаем индуктивностью якоря. DCM-2 - это с учетом э.м. В этих моделях нет ни ТП, ни чего другого - это только ДПТ. Кстати, вот добавил контур тока - прекрасно видно ограничение тока при пуске
И заметим, САУ прекрасно реагирует на наброс нагрузки на 5-й секунде. Файл проекта http://exfile.ru/443951Наконец добавляем блок тиристорного преобразователя ( упрощенная модель из апериодического звена ): Вопросов к САУ практически нет (это причем, что параметры подобраны вручную, без науки). На участке разгона ток явно ограничен, перерегулирование скорости очень небольшое, при набросе нагрузки динамические отклонения небольшие.
Файл проекта: http://exfile.ru/443952P.S. А вообще-то, должен сказать, что контур тока не делают линейным, как правило. Этот контур включается с отсечкой, что только благоприятно сказывается на динамике и устойчивости. P.P.S. Для дальнейшего улучшения динамики переходят к ПИД-регуляторам.
|
|
|
|
|
Nov 1 2013, 11:39
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(Andbiz @ Nov 1 2013, 12:49)  Пробую подстроить созданную Вами модель под себя. Надо ж так в трех соснах блуждать. У вас вся модель и все данные на ладони, что редко бывает в жизни. Возьмите MATLAB и не мучайтесь. Вся хитрость в обеспечении сходимости расчетов. VisSim видать в этом не силен. Вот нормальный результат по вашей модели в MATLAB/Simulink
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Nov 1 2013, 11:48
|
Guests

|
VisSim прекрасно справляется со многими расчетами и он как раз весьма силен в расчетах динамических систем для тем кому привычнее проектировать системы по структурным схемам. Симулировать можно в чем угодно, если есть понимание физичности моделей. Если же прятаться за передаточные функции, то и выйдет пшик. Я уже намекал студенту, что такие системы, без явных нелинейностей, мы считали на логарифмической линейке. Однако нелинейные системы ( отсечка тока и пр ) - на линейке уже трудно считать
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Nov 1 2013, 12:08
|
Guests

|
Студент радостный побежал к преподу. По крайне мере, хоть что-то пытался сделать
|
|
|
|
|
Nov 1 2013, 12:20
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 447
Регистрация: 16-11-08
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 41 684

|
Цитата(TSerg @ Nov 1 2013, 15:08)  Студент радостный побежал к преподу. По крайне мере, хоть что-то пытался сделать  Студент радостный не побежал к преподавателю. Студент пытается разобраться. Я очень Вам благодарен за то, что помогли мне. Я пытался раньше делать что-то в VisSim и Matlabe, но в первой программе у меня не получалось разобраться, как в ней работать, а во второй - не отображаются графики. Я хочу понять работу электропривода. Сейчас у меня есть материал-примеры, который я могу проработать, сравнивать, поразбираться. С нуля очень тяжело что-то самому делать.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Nov 1 2013, 12:27
|
Guests

|
Ну, на то и форум, хотя так детально обычно не консультируют. Я увидел, что у Вас есть интерес разобраться в принципах САУ электроприводов, потому Вы и получили материал для осмысления.
P.S. В конце-то концов, настает время, когда надо отдавать долги и отдавать их хочется тем, кто готов думать и работать.
Будут вопросы - велкам.
|
|
|
|
|
Nov 3 2013, 21:37
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 447
Регистрация: 16-11-08
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 41 684

|
Постарался за выходные поразбираться с моделирование и пониманием работы электропривода. Напишу свое краткое понимание того, что я понял. Ранее я писал, что ввиду малости некомпенсируемой постоянной электропривода (она также упоминается, как постоянная тиристорного преобразователя), то обратной связью по ЭДС при моделировании можно пренебречь и ее не рассматривать. Обратил внимание, что это все же не так - действие ее выход регулятора тока довольно высоко. С ее учетом график больше похож на тот, который в жизни:
Далее обратил внимание на довольно высокое перерегулирование на выходе регулятора скорости (РС) и низкое на выходе регулятора тока (РТ): Объяснение в этом нашел в том, что РС настроен на симметричный оптимум (43 % перерегулирование), а РТ - модульный оптимум (4,3 % перерегулирование).
В курсовом я расчитывал влияние системы на скачкообразное входное воздействие. Переходной процесс у меня имел перерегулирование 52%. Думаю, что это из-за сумарного воздействия модульного и симметричного оптимума. С этим суммарным воздействием у меня вообще отдельная ситуация. Строил ЛАЧХ всей системы - график получился следующий:
По критерию требованию симметричного оптимума должна быть симметрия относительно частоты среза. Наклоны у меня разные - 40 и -60 дБ/дек - думаю, что так влияют друг на друга симметричны и модульный оптимум (их сложение наклонов). Среднечастотная часть ЛАЧХ должна быть симметрична относительно частоты среза - она у меня явно несимметричная и я думаю, что это как-то влияют на нее эти суммарные настройки двух регуляторов, у меня также нет совпадения частоты среза и пика ЛФЧХ. У меня график ЛАЧХ как-то сведен влево, а ЛФЧХ вправо. Но тем не менее система устойчива и имеет достаточное быстродействие (время регулирования 0,16 сек). Каждый контур компенсирует постоянные входящие в них. Контур РТ компенсирует тиристорный преобразователь и двигатель (электрическую часть), а РС - механическую часть двигателя и внутренний контур, который, как я понял представлен в качестве пропорциональной состовляющей Кт (коэффицент усиления шунта). Хотя прочитал в одном месте, что после сворачивания всех контуров (сокращения компенсируемых частей), то ПФ замкнутого первого контура должно быть апериодическим звеном. Попытался свернуть свою систему. Внутренний контур прекрасно свернулся, а внешний не совсем - ПФ регулятора компенсировало элементы системы, но замкнутый первый контур представлен форсирующим звеном, а не апериодическим. Объяснение этому долго пытаюсь найти. Пока в одном месте встретил, что представлять внутренний контур нужно, как апериодическое звено, а не пропорциональное, как в моем случае - тогда бы все было бы нормально. Но метод представления использоваемый мною встретил в одном справочнике, не думаю, что они ошиблись. Система у меня вроде устойчивая. В общем как-то так.
|
|
|
|
|
Nov 4 2013, 18:33
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 447
Регистрация: 16-11-08
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 41 684

|
По поводу компенсации постоянных.
Внутренний контур образован регулятором тока РТ, ТП и механической составляющей двигателя. Для настройки РТ на модульный оптимум, необходимо, чтобы регулятор описывался переходной функцией 1/2Tμp(Tμp+1) и в ней запись величин, которые должен компенсировать регулятор – т.е. ТП, М и обратная связь по току Кт=Кдт*Кш. Т.е. запись ПФ РТ должна быть: ((Tμp+1)*(Tэp+1)*Rэ)/(2Tμp*(Tμp+1)*Ктп*Кт)= ((Tэp+1)*Rэ)/(2Tμp*Ктп*Кт) Эта запись ПФ совпадает с моей. Для настройки РС на симметричный оптимум, необходимо, чтобы регулятор описывался переходной функцией ((4Tμp+1)/4Tμp)*(1/2Tμp(Tμp+1)). Компенсируемые величины – внутреннего контура регулятора тока, механической части двигателя и обратной связи по скорости Кс=Ксд*Ктг. Т.е. запись ПФ РС должна быть: ((4Tμp+1)/4Tμp)*(1/2Tμp(Tμp+1))*(CвTмpКт/RэKc), где Кт – представление внутренненего контура тока, но эта запись не сходиться с моей. Если подумать, что внутренний контур тока полностью скомпенсированный и нужно компенсировать только сам РТ, т.е. 1/2Tμp(Tμp+1), то запись ПФ РС должна быть: ((4Tμp+1)/4Tμp)*(1/2Tμp(Tμp+1))*(CвTмp*2Tμp(Tμp+1)/RэKc)= ((4Tμp+1)/4Tμ))*(CвTм/RэKc) В результате получается не апериодическое, а форсирующее звено. Какая из этих записей правильная? Что компенсирует внешний контур?
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|