|
|
  |
Регуляторы скорости и тока на ПИ-регуляторах, Прохождение сигнала |
|
|
Guest_TSerg_*
|
Nov 5 2013, 08:17
|
Guests

|
Исходите из того, что внутренний контур ( регулятор тока ) должен компенсировать электромагнитную постоянную времени ДПТ (Te), оставляя некомпенсированным постоянную времени тиристорного преобразователя Tп, а внешний контур ( регулятор скорости ) - стабилизирует скорость астатически и компенсирует электро-механическую постояннунную времени ДПТ (Tм).
Итого имеем ПФ регулятора тока:
Wi(p) = (1+Te*p)*Ra/(2*Kт*Кп*Тп*p)
Для скоростного контура можно вывести ПФ регулятора:
Wc(p) = Ce*Tм*Kт*(1+8*Тп*p)/((4*Тп*Кс*Ra)*(8*Тп*p))
|
|
|
|
|
Nov 5 2013, 09:49
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 447
Регистрация: 16-11-08
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 41 684

|
Цитата(TSerg @ Nov 5 2013, 11:17)  внешний контур ( регулятор скорости ) - стабилизирует скорость астатически и компенсирует электро-механическую постояннунную времени ДПТ (Tм).
Для скоростного контура можно вывести ПФ регулятора:
Wc(p) = Ce*Tм*Kт*(1+8*Тп*p)/((4*Тп*Кс*Ra)*(8*Тп*p)) Внутренний контур я понимаю, а вот формулу для внешнего контура получить пока не удается. Как я понимаю, есть формула регулятора скорости (основа), к которой затем дописываются величины, к которой нужно компенсировать. Основа определяет настройку контура либо на симмеричный, либо на модульный оптимум. Верно?
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Nov 5 2013, 10:32
|
Guests

|
После определения ПФ внутреннего ( подчиненного ) токового контура он рассматривается как некомпенсируемый, т.е. сводим скоростной контур к первой задаче ( компенсируем электро-механику и забиваем на ток )
|
|
|
|
|
Nov 5 2013, 10:47
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 447
Регистрация: 16-11-08
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 41 684

|
Цитата(TSerg @ Nov 5 2013, 13:32)  После определения ПФ внутреннего ( подчиненного ) токового контура он рассматривается как некомпенсируемый, т.е. сводим скоростной контур к первой задаче ( компенсируем электро-механику и забиваем на ток ) Тогда нужно компенсиовать Се*Тм*Кт/Кс*Ra А что у Вас представлено под (1+8*Тп*p)/(8*Тп*p)?
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Nov 5 2013, 11:08
|
Guests

|
Тп не компенсируется скоростным контуром, но его Кп участвует в ПФ внешнего контура.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Nov 5 2013, 13:38
|
Guests

|
|
|
|
|
|
Nov 5 2013, 18:42
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 447
Регистрация: 16-11-08
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 41 684

|
TSergСейчас возник вопрос другого плана. Попал сегодня все таки к преподавателю. Спросил выражения, по которым стротся напряжения на выходе регулятора скорости и регулятора тока. Я сказал, что они были получены путем моделирования системы, но он сказал, что это неправильно и должен получить эти графики путем расчетов. Сказал, что это можно получить исходя из уравнения электропривода. Сказал, что графики можно получить исходя из одного уравнения (выражения), которое занимает "одну строчку". Я догадывался, что преподаватель задаст вопрос по поводу способа построения этих графиков вручную и спрашивал и на работе, как можно получить эти графики - люди уже не помнят - помнят. что были номограммы. Я так понял, что их можно построить по переходным функциям. Преподаватель сказал, что эти графики можно получить из одного уравнение и уравнение графика функции будеть занимать одну строчку. Вы не можете сказать, что это за уравнения электропривода и каким образом можно получить эти графики? Точнее уравнение электропривода я знаю:  В соответствии с ним, вращающий момент системы является суммой момента сопротивления и динамического момента, нужного для накопления кинетической энергии системы. Я задумывался над этим. Преподаватель изначально говорил, что графики можно получить из данного уравнения. Но каким образом?
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Nov 6 2013, 06:28
|
Guests

|
Цитата(Andbiz @ Nov 5 2013, 22:42)  TSerg
.. но он сказал, что это неправильно и должен получить эти графики путем расчетов. Сказал, что это можно получить исходя из уравнения электропривода. Сказал, что графики можно получить исходя из одного уравнения (выражения), которое занимает "одну строчку". Вроде, как изначально говорилось о возможности выполнения аналитических расчетов
|
|
|
|
|
Nov 6 2013, 06:47
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 447
Регистрация: 16-11-08
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 41 684

|
Цитата(TSerg @ Nov 6 2013, 09:28)  Вроде, как изначально говорилось о возможности выполнения аналитических расчетов  Я согласен, так было изначально. Я догадывался, что преподаватель захочет спросить уравнения построения - как получены эти графики и поэтому старался графики спрятать. Но кратковременно упомянул об них и преподаватель обрадовано решил их пообсуждать. Попросил меня описать их через уравнение электропривода и уравнение электродвигателя. Сказал, что нужно немного ТОЭ. Но графики ведь довольно сложные и как я понимаю - они определяются системой САУ (переходными функциями). Преподаватель сказал, что нужно расчитать выражения для регуляторов тока и скорости, подставляя значения в которые, можно получить графики на их выходе.
|
|
|
|
|
Nov 6 2013, 07:09
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 447
Регистрация: 16-11-08
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 41 684

|
Вывод переходной функции двигателя постоянного тока я делал, но только пока еще не разобрался, как отсюда получить нужные графики. Бессонова я самостоятельно прочитал год назад. Спасибо за ссылки на книги - буду разбираться. Я на заочной форме. А тут получается так, что во всем приходиться разбираться самостоятельно, что на практике очень тяжело, если раньше с этим не сталкивался. Мне много не надо - курсовой защитить. Я давно уже его рассчитал.
Сообщение отредактировал Herz - Nov 7 2013, 08:38
Причина редактирования: Избыточное цитирование
|
|
|
|
|
Nov 6 2013, 07:17
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(Andbiz @ Nov 6 2013, 08:47)  Я согласен, так было изначально. Я догадывался, что преподаватель захочет спросить уравнения построения - как получены эти графики и поэтому старался графики спрятать. Но кратковременно упомянул об них и преподаватель обрадовано решил их пообсуждать. Попросил меня описать их через уравнение электропривода и уравнение электродвигателя. Сказал, что нужно немного ТОЭ.
Но графики ведь довольно сложные и как я понимаю - они определяются системой САУ (переходными функциями). Преподаватель сказал, что нужно расчитать выражения для регуляторов тока и скорости, подставляя значения в которые, можно получить графики на их выходе. Препод вас разыгрывает. Ничего тут не нужно кроме MathCAD-а и вашей модели. Ваша модель и есть все уравнения в чистом виде, но только в графическом представлении. Их же вам препод и дал, не так ли? Не сами же придумали?
|
|
|
|
|
Nov 6 2013, 09:56
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 447
Регистрация: 16-11-08
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 41 684

|
Цитата(AlexandrY @ Nov 6 2013, 10:17)  Препод вас разыгрывает. Ничего тут не нужно кроме MathCAD-а и вашей модели. Ваша модель и есть все уравнения в чистом виде, но только в графическом представлении. Их же вам препод и дал, не так ли? Не сами же придумали? К сожалению не разыгрывает. Преподаватель дал исходные данные. Модель и переходные функции я расчитывал самостоятельно. Просто тут такая ситуация. Есть семестр - есть курсовой. Курсовой выполнен - нужно ответить на перечень вопросов преподавателя. Чтобы пройти к дальнейшим вопросам - мне нужно ответить на этот вопрос. Не знаешь ответа на один вопрос - разбирайся и не приходи пока не найдешь. Поэтому мне нужно разобраться с этим вопросом. TSergЯ разбираюсь с предаставленным Вами материалом, чтобы написать формулы и свое понимание вопроса.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|