реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Стабилизатор напряжения и тока для зарядки АКБ
TU22
сообщение Dec 3 2013, 11:20
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 7-04-10
Пользователь №: 56 483



Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, или поделитесь ссылкой.
Задача такая: сделать маломощное устройство подзарядки автомобильного аккумулятора, стоящего прямо на автомобиле и долговременного поддержания его в заряженом состоянии.
Питание нескольких таких устройств от безопасной низковольтной линии постоянного тока, например 24 В. 24 В будут получены от трансформатора с диодным мостом и конденсатором без дополнительной стабилизации.
Максимальное выходное напряжение должно иметь подстройку в диапазоне 13...15 В.
Ток должен ограничиваться (стабилизироваться) на уровне около 1А. Возможны варианты от 0.5 до 2 А.
Желательно подобрать вообще готовый модульный DC-DC преобразователь. Но которые попадались, имеют стабилизацию напряжения, но не имеют ограничения тока. Они просто отключаются при превышении тока (судя по даташитам), потом восстанавливаются.
Рассматриваю вариант DC-DC преобразователь и последовательно с ним некий стабилизатор тока. Если просто мощный резистор - будет большая зависимость тока от разницы напряжений DC-DC преобразователя и аккумулятора. Если стабилизатор тока на LM317, то большое выделение тепла, радиатор, при низком напряжении аккумулятора - большое падение напряжения на этом стабилизаторе, соответственно большая рассеиваемая мощность. Хотелось бы более красивое решение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Dec 3 2013, 11:24
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Почитайте ССV источники, "постоянный ток, постоянное напряжение". Небольшая добавка в стандартный источник напряжения приводит его характеристики к требуемым.
Вот только трансформатор 50гц около 24 вольт и прочее - плохое решение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TU22
сообщение Dec 3 2013, 11:28
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 7-04-10
Пользователь №: 56 483



Спасибо, попробую поискать.
А плохо, что трансформатор, а не импульсник? Или величина напряжения 24 В?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oxygen Power
сообщение Dec 3 2013, 12:15
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 228
Регистрация: 23-07-10
Из: Севастополь-Воронеж
Пользователь №: 58 571



Поищите на эту тему публикацию Полякова в ж. Схемотехника.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
domowoj
сообщение Dec 3 2013, 15:56
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 548
Регистрация: 20-12-07
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 33 486



На казусе давно идет полемика
http://kazus.ru/forums/forumdisplay.php?f=18


--------------------
И на камнях растут деревья!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Dec 3 2013, 17:58
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(domowoj @ Dec 3 2013, 18:56) *
На казусе давно идет полемика
http://kazus.ru/forums/forumdisplay.php?f=18

Ну это как извозчики обсуждают преимущества монорельсовых дорог. Сколько потребуется овса для заданной мощности и дегтя для смазки одного рельса.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
tyro
сообщение Dec 3 2013, 18:07
Сообщение #7


Любитель Кошек
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 593
Регистрация: 8-06-06
Пользователь №: 17 873



Цитата(Егоров @ Dec 3 2013, 21:58) *
Ну это как извозчики обсуждают преимущества монорельсовых дорог.

Очень правильно замечено: обсуждают, а не посылают читать на стороне различные материалы.


--------------------
По современному этикету, в левой руке держат вилку, в правой - мышку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Dec 3 2013, 19:08
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(tyro @ Dec 3 2013, 22:07) *
Очень правильно замечено: обсуждают, а не посылают читать на стороне различные материалы.

В чем-то с Вами соглашусь. Часто от простых вопросов тут отмахиваются.
Но нельзя же темы, повторяющиеся по нескольку раз, обсуждать подробно с нуля. Задача стандартная и ее давно успешно решают без громоздких трансформаторов и лампочек от стопов последовательно.
Предварительно стоит почитать развернутые статьи. Ключевые слова для поиска я привел. Будет конкретный узкоспециальный вопрос - можно обсудить.
Скорее всего, это разовая конструкция "для души", а не профессиональная разработка.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Dec 3 2013, 21:23
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Самый простой вариант — купить готовый светодиодный БП на нужный ток и немного больше требуемого напряжение, залезть внутрь и подкрутить в цепи ОС порог ограничения напряжения. За исключением шальных поделок, все БП такого типа имеют такой порог. К аккумулятору БП подключать разумеется через диод.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Dec 3 2013, 22:02
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(Plain @ Dec 4 2013, 00:23) *
Самый простой вариант — купить готовый светодиодный БП на нужный ток и немного больше требуемого напряжение,

Да, это простое решение, доступное для реализации.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
domowoj
сообщение Dec 4 2013, 03:56
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 548
Регистрация: 20-12-07
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 33 486



Цитата(Plain @ Dec 4 2013, 04:23) *
купить готовый светодиодный БП ... залезть внутрь и подкрутить в цепи ОС порог ограничения напряжения.

И ввести регулировку/ограничение/стабилизацию зарядного тока.
В мощных двухтактных БП есть и шунт, и ток ограничивается при мах его значении.


--------------------
И на камнях растут деревья!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wim
сообщение Dec 4 2013, 05:19
Сообщение #12


рядовой
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713



Цитата(TU22 @ Dec 3 2013, 14:28) *
А плохо, что трансформатор, а не импульсник? Или величина напряжения 24 В?

Не берите в голову - IP-видеокамеры питают по проводам на 100 м. Надо просто посчитать падение напряжения на проводах для максимального тока заряда. А по теме лучше изучать готовые схемы:
http://micrel.com/_PDF/App-Notes/an-15.pdf
Показанные там зарядные устройства можно сделать на чем-нибудь менее экзотичном - LM2575, LM2576. Однако, как Вы собираетесь заряжать аккумулятор зимой?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MikeSchir
сообщение Dec 4 2013, 06:38
Сообщение #13


и по нечётным радист
****

Группа: Участник
Сообщений: 994
Регистрация: 3-03-09
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 45 598



Цитата(wim @ Dec 4 2013, 09:19) *
Однако, как Вы собираетесь заряжать аккумулятор зимой?

Ну "свинец" то, вроде, терпит зарядку на минусовых температурах. Правда не знаю как ниже -10. Имеет довольно большое значение температурного коэффициента напряжения. Источника 15 В может не хватить для заряда.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Dec 4 2013, 09:14
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



А, может, стоит взять готовый автомобильный реле-регулятор и "настроить" его на меньший ток? Хотя, зачем растягивать зарядку - непонятно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TU22
сообщение Dec 4 2013, 09:34
Сообщение #15


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 7-04-10
Пользователь №: 56 483



Спасибо всем за ответы!
Драйверы светодиодов могут подойти с доработкой, правда они с 220 В переменки большей частью.

Цитата(wim @ Dec 4 2013, 09:19) *
Не берите в голову - IP-видеокамеры питают по проводам на 100 м. Надо просто посчитать падение напряжения на проводах для максимального тока заряда. А по теме лучше изучать готовые схемы:
http://micrel.com/_PDF/App-Notes/an-15.pdf
Показанные там зарядные устройства можно сделать на чем-нибудь менее экзотичном - LM2575, LM2576. Однако, как Вы собираетесь заряжать аккумулятор зимой?

Зимой просто напряжение побольше надо, а так, если аккумулятор изначально не сильно разряжен и плотность достаточная, чтобы электролит не замерз, то основная задача просто дозарядить аккумулятор и поддерживать для компенсации тока саморазряда и токов, которые потребляет автомобиль при длительном хранении.

Мне конечно больше подешел бы вариант слегка доработать какой-нибудь готовый DC-DC конвертер, чем делать его с нуля. Поскольку нужно сделать пару десятков таких устройств, запускать производство или паять каждый экземпляр вручную не очень целесообразно.

Цитата(Herz @ Dec 4 2013, 13:14) *
А, может, стоит взять готовый автомобильный реле-регулятор и "настроить" его на меньший ток? Хотя, зачем растягивать зарядку - непонятно.

Что-то не представляю, как это можно сделать. Если выход регулятора напряжения (который на обмотку возбуждения) подключить к аккумулятору, то для контроля напряжения вход тоже придется подключить на выход. А куда же тогда подключить питающее напряжение? И как "настроить" ток?

Цитата(Oxygen Power @ Dec 3 2013, 16:15) *
Поищите на эту тему публикацию Полякова в ж. Схемотехника.

Честно говоря не получилось найти. Если только скачивать весь архив за несколько лет и в каждом просматривать... Не подскажите название статьи или год и номер журнала?

Может быть вот такой конвертер будет выполнять заданные функции?
DC-DC LED Driver 5-35V to 1.25-30V CV CC Adjustable Buck Power Supply Module
Вот здесь он упоминается http://mysku.ru/blog/ebay/17448.html
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 12:38
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01461 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016