|
Стабилизатор напряжения и тока для зарядки АКБ |
|
|
|
Dec 3 2013, 11:20
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 7-04-10
Пользователь №: 56 483

|
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, или поделитесь ссылкой. Задача такая: сделать маломощное устройство подзарядки автомобильного аккумулятора, стоящего прямо на автомобиле и долговременного поддержания его в заряженом состоянии. Питание нескольких таких устройств от безопасной низковольтной линии постоянного тока, например 24 В. 24 В будут получены от трансформатора с диодным мостом и конденсатором без дополнительной стабилизации. Максимальное выходное напряжение должно иметь подстройку в диапазоне 13...15 В. Ток должен ограничиваться (стабилизироваться) на уровне около 1А. Возможны варианты от 0.5 до 2 А. Желательно подобрать вообще готовый модульный DC-DC преобразователь. Но которые попадались, имеют стабилизацию напряжения, но не имеют ограничения тока. Они просто отключаются при превышении тока (судя по даташитам), потом восстанавливаются. Рассматриваю вариант DC-DC преобразователь и последовательно с ним некий стабилизатор тока. Если просто мощный резистор - будет большая зависимость тока от разницы напряжений DC-DC преобразователя и аккумулятора. Если стабилизатор тока на LM317, то большое выделение тепла, радиатор, при низком напряжении аккумулятора - большое падение напряжения на этом стабилизаторе, соответственно большая рассеиваемая мощность. Хотелось бы более красивое решение.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(15 - 29)
|
Dec 4 2013, 14:19
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 7-04-10
Пользователь №: 56 483

|
Цитата(Plain @ Dec 4 2013, 15:11)  Если Ваше "сделать красиво" синоним того, что Почта РФ как минимум пару месяцев будет реально играть им в футбол, а в качестве корпуса при "минимуме работы руками" обматывать его скотчем, то вполне сгодится. Всё с тем же последовательным диодом, разумеется. Да, в России к сожалению ничего подобного найти не получается. А из Китая под Новый год заказывать, Вы правы, к весне придет. Припаять провода и засунуть в корпус - не проблема. Про диод понял, учту. Может кто знает, где у нас подобные штуки могут быть?
|
|
|
|
|
Dec 6 2013, 06:13
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 7-04-10
Пользователь №: 56 483

|
В качестве источника 24 В можно применить 600 Вт импульсный преобразователь SE-600-24, в России вроде есть.
|
|
|
|
|
Dec 6 2013, 12:32
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 7-04-10
Пользователь №: 56 483

|
Цитата(Plain @ Dec 6 2013, 10:55)  Вы всё ещё на самом деле автор темы? В первом её сообщении говорится о нагрузке 15 Вт. Цитата(TU22 @ Dec 3 2013, 14:20)  Питание нескольких таких устройств от безопасной низковольтной линии постоянного тока, например 24 В. Цитата(TU22 @ Dec 4 2013, 12:34)  Поскольку нужно сделать пару десятков таких устройств От этого источника будут питаться около 20 преобразователей
|
|
|
|
|
Dec 7 2013, 03:04
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 118
Регистрация: 23-01-06
Пользователь №: 13 477

|
Цитата(TU22 @ Dec 6 2013, 15:32)  От этого источника будут питаться около 20 преобразователей Мне кажется, что Вам нужно поточнее определиться с выходными параметрами зарядников. В простом случае можно применить что-то даже из 7812. В свое время для КР142ЕН приводились схемы зарядных устройств с ограничением тока заряда (последовательный резистор на выходе) и напряжения (резисторный делитель на выходе). Нужно только понять сколько тепла при этом придется рассеивать и сколько напряжения упадет на соединительных проводах в зависимости от схемы соединения этих 20 зарядников.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|