реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Зажигание на AT90S2313
Andreas
сообщение Jun 7 2006, 12:37
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 7-06-06
Пользователь №: 17 842



Всем привет! Прошу помощи.
Возникла необходимость сделать новое зажигание для двухтактного двигателя (от мотоцикла ВОСХОД). Запуск с родным зажиганием был очень затруднителен. Принял решение отказатся от него полностью. Смысл свелся к тому, чтобы менять момент управления катушкой зажигания в зависимости от требуемого режима (запуск или работа). Казалось, что все элементарно, но ... неожиданная проблема.
Сначала написал небольшой тестик для подбора оптимальной длительности управляющих сигналов катушкой. Для его проверки (чтобы не рисковать транзистором), вмсето реактивной нагрузки (катушки) сначала ипользовал активную. Проверил - все ОК. Подключил катушку и проблема. Пока искры нет все работает нормально, но как появляется первый пробой контроллер сбоит. Сделал фильтр по питанию (намотал дроссель 600-800 витков на феритовом сердечнике) - лучше но не более. Заэкранировал всю катушку, высоковольтный провод, место пробоя - все равно не хочет работать.
Если кто решал подобную проблему подскажите.
Реализовал все на базе AT90S2313.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Yura_K
сообщение Jun 7 2006, 14:23
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 185
Регистрация: 5-05-06
Из: Ekaterinburg, Russia
Пользователь №: 16 821



У нас тоже была подобная проблема на mega8535. При использовании с усилителм мощности в паре контроллер намертво "зависал". Правда все решилось фильтрами на выходе УМ. А у Вас питание откуда?


--------------------
Чудес не бывает - бывает мало знаний и опыта!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
topkin
сообщение Jun 7 2006, 14:56
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 152
Регистрация: 21-12-05
Из: Москва
Пользователь №: 12 476



Идея хорошая канечна. Я над такой задумавался, хотел свой "урал" помучить, но времени так и не хватило. Вообще схемы для бесконтакного зажигания можно поискать в нете, помнится в журнале мото видел неоднократно(с датчиком холла). На пресловутый урал оно вообще продается готовое, как буржуйское так и наше. Друг у меня заморачивался этой темой для своей "явы", но ничего хорошего у него так и не получилось, вернее он не выиграл ничего, тока гемор один....
Восход он вроде бы вообще без аккум-ра, на магните....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sensor_ua
сообщение Jun 7 2006, 16:03
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 266
Регистрация: 22-04-05
Из: Киев
Пользователь №: 4 387



ИМХО, такое делать менее болезненно на специализированнных микросхемах, например, L497. Правда при 6 В аккумуляторе (мотоциклы разные вроде бывают) придется, наверно, что-то таки придумывать. AVR в зажигание ставить настоятельно не советую, т.к. минимальная длительность импульса сброса у него 50 нс - словит каку обязательно. Лучше взять чего по-дубовее, например, тот же PIC16.


--------------------
aka Vit
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andreas
сообщение Jun 7 2006, 16:15
Сообщение #5





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 7-06-06
Пользователь №: 17 842



Для питания использую аккумулятор 12В (взял от убитого ИБП). В качестве датчика попробовал оптический (в копирах фирмы XEROX они активно используются (марку на память не помню, но в inete документация есть) на ротор генератора двигателя установил флажок, на крышку сам датчик. Некоторое время так работало с родной системой зажигания. Запускал двигатель по заднему фронту датчика, работал по переднему (потом она тихо умерла и восстанавливать ее не было никакого желания). Переключал все это тумблером после запуска. Запустить двигатель с родным датчиком (катушка индуктивности установлена вместе со статорными обмотками) занятие довольно болезненное. На малых оборотах (режим запуска) с него шло черт знает что. Вообщем искра приходила когда захочется. Либо дергать надо было очень резко, либо оставить его в покое. Вообще надо сказать. что это не мотоцикл, а мотоблок на базе ВОСХОДОВСКОГО движка. Но дело сейчас, для меня, не в датчике и не питании. Пока не знаю как заставить стабильно работать контроллер.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sensor_ua
сообщение Jun 7 2006, 16:54
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 266
Регистрация: 22-04-05
Из: Киев
Пользователь №: 4 387



Повторюсь - примени
HALL EFFECT PICKUP IGNITION CONTROLLER
http://www.st.com/stonline/products/litera...s/1360/l497.pdf
- не пожалеешь - просто и эффективно.


--------------------
aka Vit
Go to the top of the page
 
+Quote Post
beer_warrior
сообщение Jun 7 2006, 17:19
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 065
Регистрация: 8-10-05
Из: Kiev, UA
Пользователь №: 9 380



Экранировать и развязывать.
Плату в металлический корпус, питание через DC-DC, ноги через оптрон(
если потянет по частоте) итд, итп.


--------------------
Вони шукають те, чого нема,
Щоб довести, що його не існує.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
k0t
сообщение Jun 7 2006, 17:40
Сообщение #8


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 53
Регистрация: 11-01-05
Пользователь №: 1 889



Ногу сброса попробуй притянуть к питанию через RC. (R на питание, С на землю). Питание стабализарованное?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Old1
сообщение Jun 7 2006, 18:14
Сообщение #9


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 697
Регистрация: 26-07-05
Из: Могилев
Пользователь №: 7 095



Блокирующий конденсатор на питании контроллера висит?
Попробуйте параллельно питанию контроллера повесить варистор, напряжение варистора на 5...10% выше напряжения питания контроллера.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ivainc1789
сообщение Jun 7 2006, 18:31
Сообщение #10


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 175
Регистрация: 5-01-05
Пользователь №: 1 807



Цитата(Old1 @ Jun 7 2006, 22:14) *
Блокирующий конденсатор на питании контроллера висит?
Попробуйте параллельно питанию контроллера повесить варистор, напряжение варистора на 5...10% выше напряжения питания контроллера.


В свое время делал на ФМК для автомобиля два устройства: контроллер ЭПХХ и электронное зажигание.

ЭПХХ работал без проблем, собранный на 90s2313. А вот с зажиганием ничего не вышло - как только формировался искровой разряд, микроконтроллер сразу же сбоил.

Думаю, проблема была в разводке платы. Земля должна быть правильно трассирована. Наверно это лучше бы решалось на 4-х слойной плате...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TamTam
сообщение Jun 7 2006, 22:13
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 293
Регистрация: 14-03-06
Пользователь №: 15 254



Цитата(Andreas @ Jun 7 2006, 16:37) *
Всем привет! Прошу помощи.
Возникла необходимость сделать новое зажигание для двухтактного двигателя (от мотоцикла ВОСХОД). Запуск с родным зажиганием был очень затруднителен. Принял решение отказатся от него полностью. Смысл свелся к тому, чтобы менять момент управления катушкой зажигания в зависимости от требуемого режима (запуск или работа). Казалось, что все элементарно, но ... неожиданная проблема.
Сначала написал небольшой тестик для подбора оптимальной длительности управляющих сигналов катушкой. Для его проверки (чтобы не рисковать транзистором), вмсето реактивной нагрузки (катушки) сначала ипользовал активную. Проверил - все ОК. Подключил катушку и проблема. Пока искры нет все работает нормально, но как появляется первый пробой контроллер сбоит. Сделал фильтр по питанию (намотал дроссель 600-800 витков на феритовом сердечнике) - лучше но не более. Заэкранировал всю катушку, высоковольтный провод, место пробоя - все равно не хочет работать.
Если кто решал подобную проблему подскажите.
Реализовал все на базе AT90S2313.


Было дело делал для движка управление форсунками и поджигом, правда там модуль зажигания был, но всеравно пересброс присудствовал, помогло MC34064 + на управление опторазвязка.

Сообщение отредактировал TamTam - Jun 7 2006, 22:15
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Валентиныч
сообщение Jun 8 2006, 03:13
Сообщение #12


Профессионал
****

Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712



Вот один из вариантов СЭЗ для двухтактников: http://www.rcmaster.ru/forum/viewtopic.php?t=139 . Реализовано на АВР. Да к тому же, имеет возможность легко изменять кривую углов опережения.
Вроде, разжевано все, от теории, до практики.

Сообщение отредактировал Валентиныч - Jun 8 2006, 03:14


--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю...
Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование.
Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CDT
сообщение Jun 8 2006, 04:00
Сообщение #13


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 303
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 044



Цитата(Andreas @ Jun 7 2006, 15:37) *
Для его проверки (чтобы не рисковать транзистором), вмсето реактивной нагрузки (катушки) сначала ипользовал активную.

А ток ключа был такой же?
Цитата
Пока искры нет все работает нормально, но как появляется первый пробой контроллер сбоит.

Это самое веселое началось.
Контроллер может сбоить потому, что:
- на каких-то входах возникают уровни сигналов, переходящие через порог переключения;
- напряжение его питания изменяется и с ним изменяется порог переключения входов.
Катушка после отключения стремиться сохранить в себе тот же ток выбирая любые подходящие пути и излучая электромагнитную энергию.
1. Все свободные ноги куда-нибудь привязываем (Vcc или GND), на прямую или через RC фильтры.
2. У используемых ног снижаем входное сопротивление и фильтруем емкостями.
3. Питание контроллера и выходного ключа разделяем, что бы токи не бегали по одним и тем же проводам (желательно до аккумулятора или хотя бы до куска толстого провода). Питание контроллера осматриваем тщательно. Можно попробовать покормить его от отдельной батарейки для проверки тщательности.
4. Заботимся, что бы провода ключа и катушки не ходили мимо контроллера и его проводов.
5. Можно попробовать разделить конструкцию на две части (физически), управляя ключем через оптрон.
6. Оцениваем характер сбоев (сброс, сбой программного счетчика, вызов аппаратного прерывания или неправильная реакция на состояние входов) и принимаем программные решения, восстанавливающие работоспособность в приемлемое время.

Варисторы могут помочь срезать наводимые высоковольтные импульсы как в блоке выходного ключа, так и на питании контроллера. Подобрать надо правильно.

Почитай:
AVR040: Меры по улучшению электромагнитной совместимости

Спроси у дяди Яндекса: помехоустойчивость, повышение помехоустойчивости и т.п..

Успеха!


--------------------
Опыт - чудесная вещь: легко использовать, можно продать, трудно пропить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение Jun 8 2006, 04:04
Сообщение #14


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(Andreas @ Jun 7 2006, 22:07) *
Пока искры нет все работает нормально, но как появляется первый пробой контроллер сбоит.
...
Если кто решал подобную проблему подскажите.

http://www.caxapa.ru/faq/emc_immunity.html
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Igor26
сообщение Jun 8 2006, 05:29
Сообщение #15


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 521
Регистрация: 10-02-05
Пользователь №: 2 544



Цитата
Варисторы могут помочь срезать наводимые высоковольтные импульсы как в блоке выходного ключа, так и на питании контроллера. Подобрать надо правильно.

Варисторы медленные, лучше supressor, какой нибудь SMAJ15 например.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 08:10
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.03029 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016