реклама на сайте
подробности

 
 
9 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> 8...12V to 350v DC-DC конвертор для CDI зажигания, Преобразователь для заряда емкости 1,5мкФ до 350В за 5мс
ZH.VL.UR
сообщение Dec 20 2013, 06:06
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 48
Регистрация: 19-12-13
Пользователь №: 79 692



Есть мысль собрать CDI зажигание для авто. Суть устройства: Разряд конденсатора 1,5 мкФ, заряженного до 350В, на катушку зажигния с помощью тиристора за один период колебания (то есть возможен частичный разряд конденсатора). Существующие схемы, как правило, времен великой страны советов, и собраны по соответствующей тем временам схемотехнике. Что в них не устраивает, так это автогенераторный преобразователь 12-350В без обратной связи и с низким кпд. А потому требуется спроектировать устройство заряда конденсатора с параметрами:
- напряжение питания 10...15, а лучше 8...15 Вольт
- напряжение заряда конденсатора 350В +/- 5В
- время заряда конденсатора 5 мс
- желательно гальваническая развязка высоковольтного выхода (нельзя соединять земли, т.к. катушка зажигания коммутируется именно по минусу, но возможны варианты)
- некритичность к длительному КЗ на выходе
- доступность элементной базы (на распространенных копонентах)
- ну и само собой высокая надежнось и живучесть схемы.

Если у кого есть мысли какую топологию выбрать и как реализовать - предлагайте.
К чему пришел на данный момент:
- обратноход на UC384Х, с обратной связью по напряжению. Недостаток - датчик тока с падением 1В, что при питании 12В съест ~10% КПД от итак не самой лучшей в этом плане схемы. Возможно как датчик тока поставить токовый трансформатор, но не уверен.
- двухтактник типа push-pull 12В-200В + флайбэк на той же UC384X, но слишком много деталей и сомнительный выигрыш в кпд.
- двухтактник на IR2153 или любом другом ШИМ + реактивный балласт (индуктивность) по первичке. Из минусов - неоптимальная кривая заряда, в идеале нужен источник тока. Ограничение заряда - компаратор, отключающий преобразователь.
- однотактник прямоход (впринципе можно и двухтактник), пусть даже на 555 таймере в ШИМ режиме, с положительной обратной связью по выходному напряжению. То есть ноль на выходе - ширина импульса минимальна, по мере заряда конденсаора ширина импульса увеличивается, не давая сильно спадать зарядному току. Отключение как и в предыдущем случае отдельным компаратором (для надежности компаратор можно сделать с некоторым гистерезисом). Недостаток - отсутствие непосредсвенной ОС по току, необходимость настройки.
- двухтактник с ОС по току через оптопару, либо по первичке токовый транс с поцикловым ограничением. Для меня самый сложный в реализации, мало опыта с токовыми трансформаторами + двухтактный контроллер с поцикловым ограничением.



--------------------
Главная задача инженегра-смехотехника - наставлять токи на путь истинный, энергию и материалы бесцельно не тратящий... Всем добра и долгой биологической активности в пространстве и времени)))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Starichok51
сообщение Dec 20 2013, 06:47
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 571
Регистрация: 22-11-11
Пользователь №: 68 454



из всего перечисленного реальным видится только обратноход на UC3843/3845 с трансформатором тока в качестве датчика.
в советское время я делал зажигание для контактной системы (с прерывателем). там накопление энергии шло два раза: при размыкании прерывателя и при замыкании. дроссель, соответственно, был не маленький. дроссели делал из телевизионных ТВЗ - выходных трансформаторов звука.
разряд конденсатора шел через тиристор по затухающему колебательному процессу, то есть получалось несколько искр. нагар со свечей выгорал буквально за 3-4 часа поездки.
стабилизации выходного напряжения на конденсаторе не было, да она и не нужна вовсе.


--------------------
Ученые долго думали, в каких единицах измерять частоту. с тех пор пишут - Hz.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ZH.VL.UR
сообщение Dec 20 2013, 07:16
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 48
Регистрация: 19-12-13
Пользователь №: 79 692



Рискну несогласиться с Вами по некоторым моментам. Стабилизация напряжения поддерживает строго определенную энергию искры, причем энергия зависит квадратично от напряжения на емкости. Кроме того, во время заводки нужна энергия никак не меньше чем в рабочем режиме, а в режиме просевшего питания без стабилизации напряжение на конденсаторе, а соотв. и мощность будет снижена. Многоискровой колебательный режим для очищения электродов хорош, но опять же смысл всех этих заморочек - получение короткой мощной искры, без задержки для накопления энергии как в стандартном зажигании. Да и времени в одноискровом режиме для заряда конденсатора остатся куда больше. Да и нагар на электродах в стандартном моторе в исправном состоянии практически не обрауется. Еще один плюс мощного зажигания - возможность некоторого обеднения смеси, что улучшит экономичность и выбросы СО. Делается это все для карбюраторного мотора, а потому может оказаться весьма актуально.

Сообщение отредактировал Herz - Dec 20 2013, 11:18
Причина редактирования: Избыточное цитирование


--------------------
Главная задача инженегра-смехотехника - наставлять токи на путь истинный, энергию и материалы бесцельно не тратящий... Всем добра и долгой биологической активности в пространстве и времени)))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Starichok51
сообщение Dec 20 2013, 08:48
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 571
Регистрация: 22-11-11
Пользователь №: 68 454



я тоже позволю себе не согласиться с вами.
на низких оборотах там получалось больше время между размыканиями и замыканиями прерывателя. поэтому больше накапливалось энергии в дросселе, поэтому при пуске получалось большое напряжение на конденсаторе. а на высокоих оборотах напряжение и, соответственно, энергия снижались.


--------------------
Ученые долго думали, в каких единицах измерять частоту. с тех пор пишут - Hz.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ZH.VL.UR
сообщение Dec 20 2013, 09:27
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 48
Регистрация: 19-12-13
Пользователь №: 79 692



Да, наверное в вашем случае так оно и было, но у меня задача другая и подход несколько другой, тем более зажигание бесконтактное, с датчиком холла, по фронту сигнала с которого должна выдаваться искра. Но суть даже не в этом, тему создал для решения конкретной задачи - заряд конденсатора. Вы рекомендуете делать флайбэк с токовым трансформатором, тогда вопрос - какой реальный кпд, хотя бы примерно, можно ожидать от него с коэффициентом трансформации K=35, и при максимальной мощности до 20 Вт?

Сообщение отредактировал Herz - Dec 20 2013, 11:18
Причина редактирования: Избыточное цитирование


--------------------
Главная задача инженегра-смехотехника - наставлять токи на путь истинный, энергию и материалы бесцельно не тратящий... Всем добра и долгой биологической активности в пространстве и времени)))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Starichok51
сообщение Dec 20 2013, 10:00
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 571
Регистрация: 22-11-11
Пользователь №: 68 454



вы хотите заряжать 1,5 мкФ до напряжения 350 Вольт. получается энергия 0,091875 Дж.
какие у вашего двигателя максимальные обороты?
например, если возьмем 9000 об/мин. это 150 об/с, или 300 импульсов (искр) за секунду. то есть, время заряда емкости следует делать не более 3 мс (а не за 5 мс).
теперь умножим энергию на число импульсов: 0,091875 * 300 = 27,5625 Ватта.
то есть, мощности преобразователя 20 Ватт вам уже не хватит.
а лучше сделать с запасом, скажем, 30 Ватт. такая мощность понадобилась бы, если бы обратноход работал в стационарном режиме на обычную нагрузку.
но при накоплении конденсатором энергии в обратноходе обратная связь еще не работает, и контроллер пытается держать максимальную ширину импульса. и для UC3843 окончание импульса определится связью на 3 ногу.
далее.
накопление энергии идет по нелинейному закону. и чтобы зарядить конденсатор за 3 мс, понадобится в 2 или даже более раз выше мощность.
итого переходной режим (заряд выходной емкости) обратнохода нужно считать на 60-70 Ватт.
а вы просите скромно всего 20 Ватт...
какой кпд можно получить в обратноходе - на вскидку не скажу. но примерно процентов 80% можно ожидать.
откуда родился коэф-т трансформации 35? в обратноходе можно сделать в 2-3 раза меньше.



--------------------
Ученые долго думали, в каких единицах измерять частоту. с тех пор пишут - Hz.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ZH.VL.UR
сообщение Dec 20 2013, 10:37
Сообщение #7


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 48
Регистрация: 19-12-13
Пользователь №: 79 692



Расчетные обороты 6000 в минуту, это 200Гц частота искр, 5мс период, разряд вроде как не более 100 мкс, точно не помню источник информации указать не могу, но по величине индуктивности катушки и емкости прикинуть можно. Если заряд постоянным током, то и мощность постоянна во время заряда. Но даже 50Вт обратноход сделать не проблема, тем более опыт с сетевым обратноходом имеется. Да, спасибо что напомнили про коэффициент трансформации в обратноходе, действительно можно отраженное напряжение и повыше сделать, забылся я, признаюсь. Ну что, раз остальные пока молчат, прислушаюсь к вашему мнению и попробую 50 ваттный обратноход для начала, а еще наверное можно и на двухтактном ШИМ контроллере с встроенным поцикловым ограничением тока, но это уже сложнее..

Ещё раз. Аккуратнее с цитированием! Для того, чтобы ответить оппоненту, совсем не обязательно бездумно жать на кнопку "Reply".

Сообщение отредактировал Herz - Dec 20 2013, 11:20
Причина редактирования: Избыточное цитирование


--------------------
Главная задача инженегра-смехотехника - наставлять токи на путь истинный, энергию и материалы бесцельно не тратящий... Всем добра и долгой биологической активности в пространстве и времени)))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Dec 20 2013, 11:20
Сообщение #8


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



В прошлом веке увлекался зажиганием.
Обратноходовый преобразователь 12В -> 300В на колечке, электролитический накопительный конденсатор, полумост, нагруженный резонансной ёмкостью и катушкой зажигания.
На выходе полумоста импульс единицы миллисекунд, что приводит к возникновению 2 серий разрядов.

А для апгрейда контактного зажигания использовал простой IRFP360 с парой трансилов, с прерывателем в цепи истока.
И контакты самоочищаются, и потерь на дугообразование нет ! disco.gif

Сообщение отредактировал НЕХ - Dec 20 2013, 11:21


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ZH.VL.UR
сообщение Dec 20 2013, 12:08
Сообщение #9


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 48
Регистрация: 19-12-13
Пользователь №: 79 692



Herz, приму во внимание, просто привычка цитировать сообщение на которое отвечаю..

НЕХ, почему именно полумост? Почему не тиристор? Может лучше и мне применить такое решение?


--------------------
Главная задача инженегра-смехотехника - наставлять токи на путь истинный, энергию и материалы бесцельно не тратящий... Всем добра и долгой биологической активности в пространстве и времени)))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Dec 20 2013, 13:10
Сообщение #10


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



Цитата(ZH.VL.UR @ Dec 20 2013, 16:08) *
НЕХ, почему именно полумост? Почему не тиристор? Может лучше и мне применить такое решение?

искр больше в 2 раза.
лучше - купить современное авто.


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
perfect
сообщение Dec 20 2013, 15:41
Сообщение #11


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 565
Регистрация: 13-03-10
Пользователь №: 55 932



Прикрепленное изображение


Цитата(НЕХ @ Dec 20 2013, 17:10) *
лучше - купить современное авто.

Последняя более менее нормальная модель авто - VW гольф1 дизель sm.gif

Сообщение отредактировал perfect - Dec 20 2013, 15:57
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ZH.VL.UR
сообщение Dec 20 2013, 15:54
Сообщение #12


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 48
Регистрация: 19-12-13
Пользователь №: 79 692



Лучше то оно лучше, только в нашей стране с автомобилями вообще проблема, цены завышены в 1,5.. 2 раза, и это на новые. И вообще мечтаю о мерседесе w123, восстановить и ездить - ретро, классика, настоящий дизайн..
По теме, поразмыслил, действительно полумост в этом плане эффективнее, да и преобразователь 12в>350в будет работать в более равномерном режиме. Таким образом, по топологии вопрос решен, о результатах отпишусь как только будет реализовано в железе, думаю еще много кому пригодится.

perfect, интересное решение и простое, но мне страшно от того, что через резистор 0,02 Ома будут броски тока до 0,7В/0,02Ом=35А(!).

Сообщение отредактировал Егоров - Dec 21 2013, 01:25
Причина редактирования: Флуд


--------------------
Главная задача инженегра-смехотехника - наставлять токи на путь истинный, энергию и материалы бесцельно не тратящий... Всем добра и долгой биологической активности в пространстве и времени)))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
perfect
сообщение Dec 20 2013, 16:00
Сообщение #13


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 565
Регистрация: 13-03-10
Пользователь №: 55 932



Цитата(ZH.VL.UR @ Dec 20 2013, 19:54) *
perfect, интересное решение и простое, но мне страшно от того, что через резистор 0,02 Ома будут броски тока до 0,7В/0,02Ом=35А(!).

Одно нажатие на педаль газа расходует несравнимо большее энергии sm.gif

Такой вот ток, источник ватт 80 всё-таки.

Можно попробовать уменьшить потери на резисторе:
Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал perfect - Dec 20 2013, 16:36
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ZH.VL.UR
сообщение Dec 20 2013, 16:24
Сообщение #14


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 48
Регистрация: 19-12-13
Пользователь №: 79 692



Так прикинул... Очень приблизительно, заполнение 1/2 периода, треугольная форма тока, действующее значение 9А, резистор не более 2 Вт мощности требуется.. Что наверное очень даже неплохо для 80-ти ватт в данном случае. Надеюсь схемка не только в SwCad работает biggrin.gif По трансформатору все стандартно считается?
Есть тут еще одна мысль, на 555 кмоп таймере в ШИМ режиме преобразовывать 12в в 350в постоянки на приличной емкости 100-200 мкФ, и с нее уже полумостом коммутировать как тут ранее было написано.

Вот схемка повышающего преобразователя, путем нехитрых манипуляций лего переделать в прямоход или обратноход. Только защит нет никаких, но можно добавить, например по падению на полевом транзисторе, правда тогда еще и компаратор пропишется в схеме. Ну и выход таймера повторителем усилить.
Прикрепленное изображение


--------------------
Главная задача инженегра-смехотехника - наставлять токи на путь истинный, энергию и материалы бесцельно не тратящий... Всем добра и долгой биологической активности в пространстве и времени)))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
perfect
сообщение Dec 20 2013, 16:28
Сообщение #15


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 565
Регистрация: 13-03-10
Пользователь №: 55 932



Цитата(ZH.VL.UR @ Dec 20 2013, 20:24) *
Надеюсь схемка не только в SwCad работает biggrin.gif По трансформатору все стандартно считается?

Надо чтоб глянули более опытные.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

9 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 15:46
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01481 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016