|
Управление DC мотором с помощью симистора, Защита схемы при пробое симистора |
|
|
|
Dec 28 2013, 04:25
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 404
Регистрация: 3-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 304

|
Приветствую. Вот есть такой фрагмент схемы управления мотором разработанный китайскими разработчиками. MOC3023 коммутируется при переходе через "0" . Тип мотора - неизвестно, сделано в Китае. Измерил ток в рабочем состоянии 0.3А, при пуске 0.7А. Неприятность ситуации: в какой-то момент умирает симистор, мотор медленно вращается, останавливается и затем окружающий его пластик плавится/загорается. Вопросы: 1. Какие меры защиты предпринять, чтобы избежать подобного? 2. Из каких соображений рассчитывается номинал R4? В application note по симисторам не нашел вразумительного ответа, везде есть рекомендации 100-500 Ом. 3. Хотелось бы понять причину пробоя симистора.
Example.PDF ( 74.23 килобайт )
Кол-во скачиваний: 725
|
|
|
|
|
Dec 28 2013, 08:19
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 105
Регистрация: 31-03-05
Пользователь №: 3 834

|
Цитата(KSN @ Dec 28 2013, 08:25)  Приветствую. Вот есть такой фрагмент схемы управления мотором разработанный китайскими разработчиками. MOC3023 коммутируется при переходе через "0" . Тип мотора - неизвестно, сделано в Китае. Измерил ток в рабочем состоянии 0.3А, при пуске 0.7А. Неприятность ситуации: в какой-то момент умирает симистор, мотор медленно вращается, останавливается и затем окружающий его пластик плавится/загорается. Вопросы: 1. Какие меры защиты предпринять, чтобы избежать подобного? 2. Из каких соображений рассчитывается номинал R4? В application note по симисторам не нашел вразумительного ответа, везде есть рекомендации 100-500 Ом. 3. Хотелось бы понять причину пробоя симистора.
Example.PDF ( 74.23 килобайт )
Кол-во скачиваний: 725Если симистор пробит двигатель должен вращаться на максимальных оборотах, а у Вас останавливается. Копайте в этом направлении. Что-то не так у Вас собрано. Проверьте выпрямитель.
|
|
|
|
|
Dec 29 2013, 06:16
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 404
Регистрация: 3-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 304

|
Это фрагмент силовой части платы, которая устанавливается в китайских кофе-машинах. Изделий порядка 300-400 плат/месяц. Раньше проблем не было, теперь вдруг появились. Рябата просили помочь разобраться в чем дело, вот вникаю. По номиналам и типам компонентов отличий никаких (старые и новые партии плат). Параметры двигателя: R~14 Ом, L~ 2 mH (разобрал один экземпляр). Диоды в мосту - целые. На одной из плат при подаче питания сразу включается мотор, но не на полные обороты. Посмотрел осциллографом: симистор но одной из полуволн открывается (но не полная полуволна). Снизил номинал R4 до 560 Ом - стал работать штатно. Другой экземляр: неисправен симистор, часть полуволны пропускает - мотор вращается, потом мотор остановился/заклинило и мотор стал дымить, пластик плавится. В результате КЗ обмоток на корпус мотора. Изначально были подозрения, что что-то не так со снабберной цепью, буду плотно изучать application note (раньше с симисторами не работал) по расчету цепей. Если у кого есть опыт, научите как бысто посчитать. Насколько важна снабберная цепочка для оптосимистора? И остается актуальным вопрос: какие еще схемотехнические меры предпринять во избежание возгорания/пожара? Также ребята отметили, что тестировали их у себя (по несколько сотен вкл/выкл мотора) - все работает. Поставили клиенту - после 100-150 чашек кофе - мотор или не включается или не выключается и в этом случае - дым. Проверил управляющий сигнал на MOC3023: после "0" с задержкой 2-2.5мс подается импульс длительностью 3мс. Ток через оптосимистор в этом случае не превышает предельного значения (по даташиту).
|
|
|
|
|
Dec 29 2013, 07:18
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 404
Регистрация: 3-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 304

|
Цитата(Plain @ Dec 29 2013, 14:00)  Похоже на то, что двигатели стали мотать проводом с тоньше и хуже изоляцией, т.е. брак вполне может стать не временным, а постоянным. Я тоже обращал на это внимание. Но так разобрать/сравнить старого образца мотора нет, то как говорится и вопросов нет. На запрос китайцам предоставить тех. информацию по моторам один ответ: ничего не менялось, все старое, у нас ничего нет... Наши ребята озаботились этим и сейчас ищут альтернативу этим моторам.
|
|
|
|
|
Dec 30 2013, 02:59
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 404
Регистрация: 3-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 304

|
Цитата(kovigor @ Dec 30 2013, 01:49)  Что предпринять ? Биметаллическая пластинка или термопредохранитель, смонтированные в той части установки, которая аварийно греется. Или защита по току двигателя. Подумываю о защите по току, причем радикально: поставить мощное реле на все нагрузки по ~220V (там еще и клапан есть, нагреватель). Установить траснформатор тока, сигнал на него завести на MCU и по его сигналу не включать/выключать реле. Минусы решения: дороговато, непредвиденное зависание MCU. Конденсаторы "правильные" -
25_MPF.pdf ( 131.31 килобайт )
Кол-во скачиваний: 298
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Dec 30 2013, 07:34
|
Guests

|
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Dec 30 2013, 13:40
|
Guests

|
Цитата Измерил ток в рабочем состоянии 0.3А, при пуске 0.7А. Параметры двигателя: R~14 Ом, L~ 2 mH (разобрал один экземпляр). Вот это как-то не стыкуется. Если питание от 220 В, то при пуске на полную (по разным причинам, в т.ч. из-за самооткрытия), пусковой ток будет примерно 20 А. Интеграл будет определяться эл.мех. постоянной времени и она явно будет больше 20 мс, что допускает ваш симистор. Цитата(Plain @ Dec 30 2013, 15:02)  Может и так, но мотор-то может задымить только от пробоя изоляции. Могут быть взаимосвязанные вещи: двигатель стал не на 220/при пусковом броске что-то выгорает/коротит, симистор умирает и на движок идет вся напруга и т.п. А вообще - надо тестировать движок, потом смотреть на тиристор.
Сообщение отредактировал Herz - Dec 30 2013, 14:04
Причина редактирования: Оформление цитаты
|
|
|
|
|
Dec 30 2013, 14:54
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 105
Регистрация: 31-03-05
Пользователь №: 3 834

|
Цитата(TSerg @ Dec 30 2013, 17:40)  Вот это как-то не стыкуется. Если питание от 220 В, то при пуске на полную (по разным причинам, в т.ч. из-за самооткрытия), пусковой ток будет примерно 20 А. Интеграл будет определяться эл.мех. постоянной времени и она явно будет больше 20 мс, что допускает ваш симистор.
Могут быть взаимосвязанные вещи: двигатель стал не на 220/при пусковом броске что-то выгорает/коротит, симистор умирает и на движок идет вся напруга и т.п. А вообще - надо тестировать движок, потом смотреть на тиристор. Для ограничения пускового тока в схеме стоит термистор RT1, но действует он только пока холодный, т.е. в момент пуска. Далее, мне кажется, проблема в двигателе. Если он тормозит ток растет, симистор дохнет, двигатель горит. Может быть у Вас, вообще, дело в механике? Заклиненный двигатель, как и симистор, просто обязаны сгореть, если нет защиты.
Сообщение отредактировал тавр - Dec 30 2013, 15:04
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|