|
|
  |
Нужна помощь в реализации сервопривода постоянного тока., Расчет регулятора положения. |
|
|
Guest_TSerg_*
|
Jan 23 2014, 07:27
|
Guests

|
В дополнение к оговоренным параметрам: - модель вашего BDC на просторах Инет не найдена; - что за двигатель? коллекторный или бесколлекторный? - номинальная и максимальная скорости вращения двигателя? - передаточное число редуктора;
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Jan 23 2014, 13:30
|
Guests

|
Методов управления сервами достаточно много - например погоня за ведущей точкой. Вероятно это Вы имели в виду.
|
|
|
|
|
Jan 23 2014, 15:39
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(Timmy @ Jan 23 2014, 16:28)  Такие задачи вообще не решаются с наскока, и только ПИД регулятором тут не обойтись. Поскольку тормозной путь квадратичный а регулятор линейный, на высокой скорости будет проскакивать, либо ПИД будет слишком вялым. Я в похожей ситуации вводил промежуточную координату, которую держал ПИД регулятор, и промежуточная координата плавно сводилась с окончательной координатой перемещения с ограничением ускорения и без обратной связи. И соглашусь и не соглашусь. Он всегда "вялый" при малых отклонениях - маятник, грузик на пружинке... А про квадратичный путь (от чего?) непонятно. Только в данном случае, исходя из того скудного, что выдал ТС, мне видится, что это задача не для двигателя постоянного тока, а для двигателя с вращающимся полем. Если я его правильно поняла, то он хочет точно в заданной точке стоять и не дергаться - прийти туда с нулевой скоростью. Тут на пути во весь свой огромный рост встает пресловутая проблема единственности при причаливании. Вот если бы он хотел скорость регулировать, тогда бы да...
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Jan 23 2014, 16:05
|
Guests

|
Эта задача спокойно решалась и решается даже с коллекторными, не говоря уже о BLDC. Разумеется, с учетом ограничений, присущих им.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Jan 23 2014, 16:50
|
Guests

|
Цитата(Tanya @ Jan 23 2014, 20:21)  Вы хотите опровергнуть Арнольда? Вероятно Вы просто не видели высокоточные ЧПУ с коллекторными двигателями длиной под 2 метра.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Jan 23 2014, 17:05
|
Guests

|
Теряюсь в догадках.. Савицкую, вроде, Светланой звали?
А по сути, давно разработана теория управления конечным состоянием ( терминальное управление ) и можно реализовать, при отсутствии энергетических ограничений, любой способ управления, как с особенностями в конечной точке, так и без них. Почитайте Батова, к примеру. Это так, просто для информации.
|
|
|
|
|
Jan 23 2014, 17:15
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(TSerg @ Jan 23 2014, 21:05)  Теряюсь в догадках.. Савицкую, вроде, Светланой звали?
А по сути, давно разработана теория управления конечным состоянием ( терминальное управление ) и можно реализовать, при отсутствии энергетических ограничений, любой способ управления, как с особенностями в конечной точке, так и без них. Почитайте Батова, к примеру. Это так, просто для информации. Почему звали? Она же еще жива. А вот Вам с Батовым не верю. Только Арнольду. И другим (можно сказать, знакомым, из дачного подмосковья). Как скорость от расстояния зависит? У Батова.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Jan 23 2014, 17:51
|
Guests

|
Спорить неохота, т.к. не о чем. При случае сделаю видео, как трехпластинчато-коллекторный двигатель стоит, бежит и встает как вкопанный с хорошим моментом удержания. А по Батову ( А.П. Батенко ) как раз таки стыковки аппаратов, полеты строем, при-земления,-лунения и т.д. выполняются
|
|
|
|
|
Jan 23 2014, 18:29
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 20-01-14
Пользователь №: 80 117

|
Что-то не пойму причем тут проблема стыковки/причаливания. Я тоже в руках крутил/держал привод с 0.1 градуса или точнее 360/3400 отклонением в нулевой точке. Причем без нагрузки ШИМ практически=0 ! Дрожания вокруг нуля не было. Смотрел по энкодеру - сигнал не меняется. При попытке сдвинуть рукой - он уперается и ШИМ растет. Цитата(Timmy @ Jan 23 2014, 16:28)  Такие задачи вообще не решаются с наскока, и только ПИД регулятором тут не обойтись. Поскольку тормозной путь квадратичный а регулятор линейный, на высокой скорости будет проскакивать, либо ПИД будет слишком вялым. Я в похожей ситуации вводил промежуточную координату, которую держал ПИД регулятор, и промежуточная координата плавно сводилась с окончательной координатой перемещения с ограничением ускорения и без обратной связи. Вот уже интресно. А можно подробнее про промежуточную координату? Квадратичный тормозной путь - это что именно - от времени или ...
|
|
|
|
|
Jan 24 2014, 04:36
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 20-01-14
Пользователь №: 80 117

|
А, да понятно. Я, кстати, так и делал. Только назвал это по другому - задатчик идеального пути. Помогает. Вот только "идеально" работает только для расчетной траектории. Как уже писал если вместо 500 пойти на 2000 - то уже идеально не получается. Интегральная часть накапливается и весь привод ведет себя не так как нужно. Пришлось вводить всякие хитрые ограничители, но все это усложняет, и не решает в общем виде.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|