реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Нужна помощь в реализации сервопривода постоянного тока., Расчет регулятора положения.
Guest_TSerg_*
сообщение Jan 23 2014, 07:27
Сообщение #16





Guests






В дополнение к оговоренным параметрам:
- модель вашего BDC на просторах Инет не найдена;
- что за двигатель? коллекторный или бесколлекторный?
- номинальная и максимальная скорости вращения двигателя?
- передаточное число редуктора;
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Timmy
сообщение Jan 23 2014, 12:28
Сообщение #17


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 835
Регистрация: 9-08-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 39 515



Такие задачи вообще не решаются с наскока, и только ПИД регулятором тут не обойтись. Поскольку тормозной путь квадратичный а регулятор линейный, на высокой скорости будет проскакивать, либо ПИД будет слишком вялым. Я в похожей ситуации вводил промежуточную координату, которую держал ПИД регулятор, и промежуточная координата плавно сводилась с окончательной координатой перемещения с ограничением ускорения и без обратной связи.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Jan 23 2014, 13:30
Сообщение #18





Guests






Методов управления сервами достаточно много - например погоня за ведущей точкой.
Вероятно это Вы имели в виду.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Jan 23 2014, 15:39
Сообщение #19


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Timmy @ Jan 23 2014, 16:28) *
Такие задачи вообще не решаются с наскока, и только ПИД регулятором тут не обойтись. Поскольку тормозной путь квадратичный а регулятор линейный, на высокой скорости будет проскакивать, либо ПИД будет слишком вялым. Я в похожей ситуации вводил промежуточную координату, которую держал ПИД регулятор, и промежуточная координата плавно сводилась с окончательной координатой перемещения с ограничением ускорения и без обратной связи.

И соглашусь и не соглашусь. Он всегда "вялый" при малых отклонениях - маятник, грузик на пружинке... А про квадратичный путь (от чего?) непонятно.
Только в данном случае, исходя из того скудного, что выдал ТС, мне видится, что это задача не для двигателя постоянного тока, а для двигателя с вращающимся полем. Если я его правильно поняла, то он хочет точно в заданной точке стоять и не дергаться - прийти туда с нулевой скоростью. Тут на пути во весь свой огромный рост встает пресловутая проблема единственности при причаливании.
Вот если бы он хотел скорость регулировать, тогда бы да...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Jan 23 2014, 16:05
Сообщение #20





Guests






Эта задача спокойно решалась и решается даже с коллекторными, не говоря уже о BLDC.
Разумеется, с учетом ограничений, присущих им.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Jan 23 2014, 16:21
Сообщение #21


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(TSerg @ Jan 23 2014, 20:05) *
Эта задача спокойно решалась и решается даже с коллекторными, не говоря уже о BLDC.
Разумеется, с учетом ограничений, присущих им.

Вы хотите опровергнуть Арнольда?
Вопрос в точности и скорости позиционирования. BLDC - это ведь тоже "шаговый" двигатель...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Jan 23 2014, 16:50
Сообщение #22





Guests






Цитата(Tanya @ Jan 23 2014, 20:21) *
Вы хотите опровергнуть Арнольда?


Вероятно Вы просто не видели высокоточные ЧПУ с коллекторными двигателями длиной под 2 метра.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Jan 23 2014, 16:53
Сообщение #23


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(TSerg @ Jan 23 2014, 20:50) *
Вероятно Вы просто не видели высокоточные ЧПУ с коллекторными двигателями длиной под 2 метра.

Нет, не знаю, какие там двигатели. А по сути? А Вы видели процесс стыковки в космосе - там с ударом и амортизаторами.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Jan 23 2014, 17:05
Сообщение #24





Guests






Теряюсь в догадках.. Савицкую, вроде, Светланой звали?

А по сути, давно разработана теория управления конечным состоянием ( терминальное управление ) и можно реализовать, при отсутствии энергетических ограничений, любой способ управления, как с особенностями в конечной точке, так и без них. Почитайте Батова, к примеру. Это так, просто для информации.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Jan 23 2014, 17:15
Сообщение #25


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(TSerg @ Jan 23 2014, 21:05) *
Теряюсь в догадках.. Савицкую, вроде, Светланой звали?

А по сути, давно разработана теория управления конечным состоянием ( терминальное управление ) и можно реализовать, при отсутствии энергетических ограничений, любой способ управления, как с особенностями в конечной точке, так и без них. Почитайте Батова, к примеру. Это так, просто для информации.

Почему звали? Она же еще жива. А вот Вам с Батовым не верю. Только Арнольду. И другим (можно сказать, знакомым, из дачного подмосковья).
Как скорость от расстояния зависит? У Батова.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Jan 23 2014, 17:51
Сообщение #26





Guests






Спорить неохота, т.к. не о чем.
При случае сделаю видео, как трехпластинчато-коллекторный двигатель стоит, бежит и встает как вкопанный с хорошим моментом удержания.

А по Батову ( А.П. Батенко ) как раз таки стыковки аппаратов, полеты строем, при-земления,-лунения и т.д. выполняютсяsm.gif

Go to the top of the page
 
+Quote Post
IMAndrew
сообщение Jan 23 2014, 18:29
Сообщение #27


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 20-01-14
Пользователь №: 80 117



Что-то не пойму причем тут проблема стыковки/причаливания.

Я тоже в руках крутил/держал привод с 0.1 градуса или точнее 360/3400 отклонением в нулевой точке. Причем без нагрузки ШИМ практически=0 ! Дрожания вокруг нуля не было. Смотрел по энкодеру - сигнал не меняется.
При попытке сдвинуть рукой - он уперается и ШИМ растет.

Цитата(Timmy @ Jan 23 2014, 16:28) *
Такие задачи вообще не решаются с наскока, и только ПИД регулятором тут не обойтись. Поскольку тормозной путь квадратичный а регулятор линейный, на высокой скорости будет проскакивать, либо ПИД будет слишком вялым. Я в похожей ситуации вводил промежуточную координату, которую держал ПИД регулятор, и промежуточная координата плавно сводилась с окончательной координатой перемещения с ограничением ускорения и без обратной связи.


Вот уже интресно.
А можно подробнее про промежуточную координату?
Квадратичный тормозной путь - это что именно - от времени или ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Jan 23 2014, 21:04
Сообщение #28


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(IMAndrew @ Jan 23 2014, 22:29) *
Что-то не пойму причем тут проблема стыковки/причаливания.

Так почитайте. Прекрасный слог. Рекордсмен по цитированию из советских (российских) ученых.
Кратко - скорость линейная функция от расстояния (если мы не хотим врезаться или остановиться раньше - на некотором расстоянии). Такое уравнение имеет решение - расстояние нуль, скорость нуль. Нагляднее всего подумать об инверсии времени. Вот тут-то теорема единственности дифференциальных уравнений возникает и встает на нашем пути непреодолимой преградой.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Timmy
сообщение Jan 24 2014, 02:52
Сообщение #29


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 835
Регистрация: 9-08-08
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 39 515



Цитата(IMAndrew @ Jan 23 2014, 22:29) *
Вот уже интресно.
А можно подробнее про промежуточную координату?
Квадратичный тормозной путь - это что именно - от времени или ...

Точнее, проблема в том, что при большой ошибке ПИД выходит из линейного режима, и когда тележка приблизится к цели, и ПИД вернётся в линейный режим, скорость слишком велика и тормозить уже поздно. Надо заставить ПИД регулятор всегда работать в линейном режиме. Для этого и вводится промежуточная координата, на которую наводится ПИД с небольшой ошибкой, а сама промежуточная координата плавно с ограниченным ускорением перемещается к целевой координате.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
IMAndrew
сообщение Jan 24 2014, 04:36
Сообщение #30


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 20-01-14
Пользователь №: 80 117



А, да понятно. Я, кстати, так и делал.
Только назвал это по другому - задатчик идеального пути. Помогает.
Вот только "идеально" работает только для расчетной траектории.
Как уже писал если вместо 500 пойти на 2000 - то уже идеально не получается.
Интегральная часть накапливается и весь привод ведет себя не так как нужно. Пришлось вводить всякие хитрые ограничители, но все это усложняет, и не решает в общем виде.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 5th July 2025 - 06:58
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01479 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016