|
Проблема с ШИМ регулятором коллекторного двигателя - нужна помощь. |
|
|
|
Mar 4 2014, 09:09
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(AIL @ Mar 4 2014, 12:21)  Собственно плавный пуск конечно нужен, но как кроме ШИМ в данных условиях его организовать? Момент повышать думаестя наличием обратной связи и ПИД. Может, порекомендуете, что именно читать, чтобы не уползти в ненужном направлении? Шунт - RC-цепочка - компаратор (внутри МК или внешний и простая логика). С МК - включаем, немного ждем (можно без RC) смотрим на компаратор... Возможно множество вариантов. RC-цепочка дает гистарезис. Момент пропорционален току. Таким нежным образом нужно беречь механику, щетки, транзисторы, провода, конденсаторы и все-все-все. Если Вы так уж хорошо думаете о ШИМе, то подумайте еще о том, что импульсный ток вреден, с какой стороны ни смотреть. Добавить дроссель... получится, как уже предлагали преобразователь...
|
|
|
|
|
Mar 4 2014, 17:32
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992

|
Цитата(AIL @ Mar 4 2014, 14:21)  Собственно плавный пуск конечно нужен, но как кроме ШИМ в данных условиях его организовать? Момент повышать думаестя наличием обратной связи и ПИД. Может, порекомендуете, что именно читать, чтобы не уползти в ненужном направлении? для плавного пуска есть несколько способов. ОС и ПИД момент на валу ДПТ не повышают почитать - учебник по электрическим машинам, читал с упоением (10 лет назад правда) стр. 32 и далее - https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&am....62286460,d.bGEпоищите, может качественнее скан найдете. ну и дальнейшие ваши действия = в зависимости от типа вашего двигателя контроллеры http://www.ti.com/apps/docs/viewdevices.ts...0&appId=746 выбирайте на ваш вкус и цвет из буржуйского - http://www.ti.com/lsds/ti/apps/motor/appli...l&HQS=motorЦитата(Tanya @ Mar 4 2014, 15:09)  Если Вы так уж хорошо думаете о ШИМе, то подумайте еще о том, что импульсный ток вреден, с какой стороны ни смотреть. ШИМ ШИМу рознь, ток не обязательно будет импульсный
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Mar 4 2014, 19:14
|
Guests

|
Цитата(Herz @ Mar 4 2014, 22:00)  А какие бывают ШИМы? Вероятно, учитывающие модель объекта или не учитывающие
|
|
|
|
|
Mar 5 2014, 03:30
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992

|
Цитата(Herz @ Mar 5 2014, 00:00)  А какие бывают ШИМы? я имел ввиду пульсации тока могут быть и не большими. ШИМ + фильтр ведь не то же что ШИМ без фильтра, причем у автора мотор с щетками, при неудачном построении ШИМ преобразователя мотор будет плохо работать не так ли? Цитата(TSerg @ Mar 5 2014, 01:14)  Вероятно, учитывающие модель объекта или не учитывающие  это уже наверно не просто ШИМ, а целая система регулирования
|
|
|
|
|
Mar 5 2014, 03:48
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992

|
Цитата(_gari @ Mar 5 2014, 03:50)  Пока, AIL, всю вашу кухню можно объяснить одним ... хорошая мысль, пусть автор добавит в модель резистор внутреннего сопротивления источника. Цитата(Pyku_He_oTTyda @ Mar 5 2014, 09:35)  классный ключ, а ШИМ на нем получится? Цитата(Pyku_He_oTTyda @ Mar 5 2014, 09:35)  В автоэлектронике я бы крайне рекомендовал использовать BTS555 и не пытаться изобретать велосипед на дискрете. автору поискать в разделах готовых решений automotive на сайтах ti.com st.com onsemiconductor.com nxp.com
|
|
|
|
|
Mar 5 2014, 08:41
|
Группа: Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 13-04-09
Пользователь №: 47 601

|
Ох и понаписано.... Во-первых. Всем большое спасибо за советы и поддержку. Я очень ценю это, если честно, даже несколько удивительно что столько людей захотели помочь. Ура!  К сожалению, количество информации таково, что я не успеваю её перерабатывать, так что к сожалению мне нужен какой-то тайм-аут чтобы сориентироваться во всём. Вчера было немного времени, помучал имеющуюся схему. Итого. 1. Изменение частоты особо не влияет на поведение. 2. Смена нагрузки на автомобильные лампы накаливания показала следующее. При нагрузке 60 ватт схема может работать без сколько-нибудь серьезного разогрева в любом режиме сколь угодно долго. При увеличении до 80 ватт (+1 лампа) начинает достаточно быстро сильно нагреваться. Просадка на нагрузке в первом случае до 11 вольт, во втором до 10. Источник питания - аккумулятор 80Ач, пусковой ток 750А. Не исключаю что действительно есть просадка питания, но проблема не в аккуме а в проводе - длинна примерно 3-4 метра, сечение 1мм. 3. График просадки стал более "каноническим" чтоли.  Т.е. просто ниже, без каких-либо непонятных кривых спадов. Насколько понимаю, в первую очередь повлияло отсутствие индуктивной нагрузки. Очень понравилось предложение с шунтом и пропорциональным управлением мощностью. Только несколько настораживает вопрос "что ж за шунт будет на такие токи". Впрочем, это надо считать. Вариант с BTS555 хорош, осталось найти его в Минске.  Еще раз большое всем спасибо за участие.
|
|
|
|
|
Mar 5 2014, 21:42
|
Группа: Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 13-04-09
Пользователь №: 47 601

|
Итак, еще раз хочу всех поблагодарить за поддержку и советы. Ваши советы дали много пищи для размышлений. Идея Tanya о пропорциональном управлении мощностью сильно запала в душу и обязательно будет реализована. Возможно с BTS55 в роли безопасного ключа который посоветовал Pyku_He_oTTyda.  Спасибо shf_05 за указание где искать информацию и на что в первую очередь обратить внимание. И особое спасибо _gari за внимательность к осцилограммам и объяснение что это может значить. Благодаря ему я не потерял окончательно веру в себя, хотя был уже близок к этому. Как уже наверное все догадались, схема заработала. Заработала именно в том виде, в котором я её проектировал. И даже время открытия ключа уложилось в ожидаемые 0,5 мкс. Дело было именно в просадке питания. Просадка из-за достаточно длинного и не сильно толстого провода. Подключение коротким проводом кардинально изменило картину. Осцилограмма "как в учебниках" - маленькие завалы, немножко звона, но всё в рамках приличия. С одним ключом наблюдается постепенный не очень сильный нагрев при максимальной мощности. При подключении всех 3 ключей после работы на полной мощности в течении 5 минут пальцами нагрев ощущался как "чуть тёплые". Это без установки радиатора. Ток при этом 11А. Это коечно не 500 Ватт, и не те 74*3A, которые виделись при симуляции в протеусе и до того как Herz указал на сноску в даташите (я правда так и не понял зачем так делать в даташите). Но это уже то, что я могу использовать. Еще раз спасибо всем.
|
|
|
|
|
Mar 6 2014, 06:56
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 751
Регистрация: 4-08-05
Из: Великие Луки
Пользователь №: 7 360

|
Если честно, то я повелся на написанное, а суть упустил. Без сомнения, рекомендованный мною ключ BTS555 отличная вещь, для коммутации заземленной нагрузки, но лучше применять ее для регулирования, к примеру, яркости ламп. Для управления двигателем я бы рекомендовал более продвинутое решение. Из проверенных многократно LT1158. Она прям под вашу задачу сделана, требует пару внешних ключей, зато измеряет ток и выводит вердикт по нагрузке наружу. Успехов!
--------------------
Андрей Смирнов
|
|
|
|
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|