реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Проблема с ШИМ регулятором коллекторного двигателя - нужна помощь.
muravei
сообщение Mar 4 2014, 08:52
Сообщение #16


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591



Цитата(garlands @ Mar 3 2014, 18:30) *
С одной стороны (низкая частота) потери на сопротивлении открытого канала, с другой (высокая частота) - коммутационные потери.

Не очень понятно, куда денется одна сторона в другой? sm.gif Или при высокой частоте потери на сопротивлении открытого канала чудным образом исчезнут?
На низкой частоте возможна другая проблема(движек-то коллекторный) cranky.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Mar 4 2014, 09:09
Сообщение #17


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(AIL @ Mar 4 2014, 12:21) *
Собственно плавный пуск конечно нужен, но как кроме ШИМ в данных условиях его организовать? Момент повышать думаестя наличием обратной связи и ПИД. Может, порекомендуете, что именно читать, чтобы не уползти в ненужном направлении?

Шунт - RC-цепочка - компаратор (внутри МК или внешний и простая логика). С МК - включаем, немного ждем (можно без RC) смотрим на компаратор... Возможно множество вариантов. RC-цепочка дает гистарезис. Момент пропорционален току. Таким нежным образом нужно беречь механику, щетки, транзисторы, провода, конденсаторы и все-все-все.
Если Вы так уж хорошо думаете о ШИМе, то подумайте еще о том, что импульсный ток вреден, с какой стороны ни смотреть. Добавить дроссель... получится, как уже предлагали преобразователь...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shf_05
сообщение Mar 4 2014, 17:32
Сообщение #18


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992



Цитата(AIL @ Mar 4 2014, 14:21) *
Собственно плавный пуск конечно нужен, но как кроме ШИМ в данных условиях его организовать? Момент повышать думаестя наличием обратной связи и ПИД. Может, порекомендуете, что именно читать, чтобы не уползти в ненужном направлении?

для плавного пуска есть несколько способов.
ОС и ПИД момент на валу ДПТ не повышают
почитать - учебник по электрическим машинам, читал с упоением (10 лет назад правда) стр. 32 и далее - https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&am....62286460,d.bGE
поищите, может качественнее скан найдете.
ну и дальнейшие ваши действия = в зависимости от типа вашего двигателя

контроллеры http://www.ti.com/apps/docs/viewdevices.ts...0&appId=746 выбирайте на ваш вкус и цвет

из буржуйского - http://www.ti.com/lsds/ti/apps/motor/appli...l&HQS=motor

Цитата(Tanya @ Mar 4 2014, 15:09) *
Если Вы так уж хорошо думаете о ШИМе, то подумайте еще о том, что импульсный ток вреден, с какой стороны ни смотреть.

ШИМ ШИМу рознь, ток не обязательно будет импульсный
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Mar 4 2014, 18:00
Сообщение #19


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(shf_05 @ Mar 4 2014, 19:32) *
ШИМ ШИМу рознь, ток не обязательно будет импульсный

А какие бывают ШИМы?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Mar 4 2014, 19:14
Сообщение #20





Guests






Цитата(Herz @ Mar 4 2014, 22:00) *
А какие бывают ШИМы?


Вероятно, учитывающие модель объекта или не учитывающие sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_gari
сообщение Mar 4 2014, 21:50
Сообщение #21


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 389
Регистрация: 27-11-11
Пользователь №: 68 544



Пока, AIL, всю вашу кухню можно объяснить одним - источник не держит нагрузку.
Судя по первой осциле источник просаживается до 8в,
тогда на затворе ключа останется что-то около 5в, т.е. на грани работы в активном режиме.
При большем заполнении нагрузка увеличивается, источник просаживается еще далее,
ключ вываливается в активный режим. Затем в каком-то месте происходит компенсация
и транзистор переходит в режим ограничения тока (хвост второй осцилы).







Go to the top of the page
 
+Quote Post
shf_05
сообщение Mar 5 2014, 03:30
Сообщение #22


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992



Цитата(Herz @ Mar 5 2014, 00:00) *
А какие бывают ШИМы?

я имел ввиду пульсации тока могут быть и не большими. ШИМ + фильтр ведь не то же что ШИМ без фильтра, причем у автора мотор с щетками, при неудачном построении ШИМ преобразователя мотор будет плохо работать не так ли?

Цитата(TSerg @ Mar 5 2014, 01:14) *
Вероятно, учитывающие модель объекта или не учитывающие sm.gif

это уже наверно не просто ШИМ, а целая система регулирования
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pyku_He_oTTyda
сообщение Mar 5 2014, 03:35
Сообщение #23


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 751
Регистрация: 4-08-05
Из: Великие Луки
Пользователь №: 7 360



В автоэлектронике я бы крайне рекомендовал использовать BTS555 и не пытаться изобретать велосипед на дискрете.
Специфика такая: если сгорает устройство, дай бог без последствий для авто и владельца, что бы заменить, зачастую полмашины нужно разобрать (если конечно аккуратно смонтировано)
http://www.spaennare.se/PWM/bts555.pdf


--------------------
Андрей Смирнов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shf_05
сообщение Mar 5 2014, 03:48
Сообщение #24


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992



Цитата(_gari @ Mar 5 2014, 03:50) *
Пока, AIL, всю вашу кухню можно объяснить одним ...

хорошая мысль, пусть автор добавит в модель резистор внутреннего сопротивления источника.

Цитата(Pyku_He_oTTyda @ Mar 5 2014, 09:35) *

классный ключ, а ШИМ на нем получится?

Цитата(Pyku_He_oTTyda @ Mar 5 2014, 09:35) *
В автоэлектронике я бы крайне рекомендовал использовать BTS555 и не пытаться изобретать велосипед на дискрете.

автору поискать в разделах готовых решений automotive на сайтах ti.com st.com onsemiconductor.com nxp.com
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AIL
сообщение Mar 5 2014, 08:41
Сообщение #25





Группа: Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 13-04-09
Пользователь №: 47 601



Ох и понаписано....

Во-первых. Всем большое спасибо за советы и поддержку. Я очень ценю это, если честно, даже несколько удивительно что столько людей захотели помочь. Ура! sm.gif

К сожалению, количество информации таково, что я не успеваю её перерабатывать, так что к сожалению мне нужен какой-то тайм-аут чтобы сориентироваться во всём.

Вчера было немного времени, помучал имеющуюся схему. Итого.
1. Изменение частоты особо не влияет на поведение.
2. Смена нагрузки на автомобильные лампы накаливания показала следующее. При нагрузке 60 ватт схема может работать без сколько-нибудь серьезного разогрева в любом режиме сколь угодно долго. При увеличении до 80 ватт (+1 лампа) начинает достаточно быстро сильно нагреваться. Просадка на нагрузке в первом случае до 11 вольт, во втором до 10. Источник питания - аккумулятор 80Ач, пусковой ток 750А. Не исключаю что действительно есть просадка питания, но проблема не в аккуме а в проводе - длинна примерно 3-4 метра, сечение 1мм.
3. График просадки стал более "каноническим" чтоли. sm.gif Т.е. просто ниже, без каких-либо непонятных кривых спадов. Насколько понимаю, в первую очередь повлияло отсутствие индуктивной нагрузки.

Очень понравилось предложение с шунтом и пропорциональным управлением мощностью. Только несколько настораживает вопрос "что ж за шунт будет на такие токи". Впрочем, это надо считать.

Вариант с BTS555 хорош, осталось найти его в Минске. sad.gif

Еще раз большое всем спасибо за участие.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pyku_He_oTTyda
сообщение Mar 5 2014, 09:41
Сообщение #26


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 751
Регистрация: 4-08-05
Из: Великие Луки
Пользователь №: 7 360



Цитата(shf_05 @ Mar 5 2014, 07:48) *
классный ключ, а ШИМ на нем получится?

да, получится.


--------------------
Андрей Смирнов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Starichok51
сообщение Mar 5 2014, 15:32
Сообщение #27


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 571
Регистрация: 22-11-11
Пользователь №: 68 454



хоть аккум и на 80 Ач, но он уже может быть разряжен.
напряжение под нагрузкой нужно измерять и на аккуме и непосредственно на устройстве - что по таким длинным проводам до него доходит. скорее всего, просадке не в схеме, а еще до схемы, на аккуме плюс провода.
устраняйте просадку до устройства, потом еще раз испытывайте устройство.


--------------------
Ученые долго думали, в каких единицах измерять частоту. с тех пор пишут - Hz.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AIL
сообщение Mar 5 2014, 21:42
Сообщение #28





Группа: Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 13-04-09
Пользователь №: 47 601



Итак, еще раз хочу всех поблагодарить за поддержку и советы.
Ваши советы дали много пищи для размышлений. Идея Tanya о пропорциональном управлении мощностью сильно запала в душу и обязательно будет реализована. Возможно с BTS55 в роли безопасного ключа который посоветовал Pyku_He_oTTyda. sm.gif Спасибо shf_05 за указание где искать информацию и на что в первую очередь обратить внимание.
И особое спасибо _gari за внимательность к осцилограммам и объяснение что это может значить. Благодаря ему я не потерял окончательно веру в себя, хотя был уже близок к этому.
Как уже наверное все догадались, схема заработала. Заработала именно в том виде, в котором я её проектировал. И даже время открытия ключа уложилось в ожидаемые 0,5 мкс. Дело было именно в просадке питания. Просадка из-за достаточно длинного и не сильно толстого провода. Подключение коротким проводом кардинально изменило картину. Осцилограмма "как в учебниках" - маленькие завалы, немножко звона, но всё в рамках приличия. С одним ключом наблюдается постепенный не очень сильный нагрев при максимальной мощности. При подключении всех 3 ключей после работы на полной мощности в течении 5 минут пальцами нагрев ощущался как "чуть тёплые". Это без установки радиатора. Ток при этом 11А. Это коечно не 500 Ватт, и не те 74*3A, которые виделись при симуляции в протеусе и до того как Herz указал на сноску в даташите (я правда так и не понял зачем так делать в даташите). Но это уже то, что я могу использовать.
Еще раз спасибо всем. sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shf_05
сообщение Mar 6 2014, 03:08
Сообщение #29


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992



открываю с утра почту а там рассылка от AVAGO
link
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pyku_He_oTTyda
сообщение Mar 6 2014, 06:56
Сообщение #30


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 751
Регистрация: 4-08-05
Из: Великие Луки
Пользователь №: 7 360



Если честно, то я повелся на написанное, а суть упустил.
Без сомнения, рекомендованный мною ключ BTS555 отличная вещь, для коммутации заземленной нагрузки, но лучше применять ее для регулирования, к примеру, яркости ламп.
Для управления двигателем я бы рекомендовал более продвинутое решение. Из проверенных многократно LT1158. Она прям под вашу задачу сделана, требует пару внешних ключей, зато измеряет ток и выводит вердикт по нагрузке наружу.
Успехов!


--------------------
Андрей Смирнов
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 20:02
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01485 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016