|
Авиационный маркерный радиомаяк, нужен ли расчет надежности? |
|
|
|
Mar 8 2014, 05:58
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 552

|
Цитата(Anton75 @ Mar 7 2014, 09:55)  Он резервированный: два передатчика и два модуля питания. Время наработки на неисправность в ТЗ не задано. По-видимому, из-за того, что составлявшие ТЗ люди недостаточно разбирались в вопросах надежности. Прошу прощения за прерывистое общение - только сегодня вернулся из командировки. По поводу отказа и неисправности мне нечего добавить к ГОСТ 27.002-89. По поводу составлявших ТЗ - ничему не удивляюсь. В прошлом году в кабинете командира ВП в присутствии Главного конструктора и двух Зам.главного пришлось доказывать главному специалисту по безнадёжности  , что в ТЗ на механизм выпуска шасси должна быть записана наработка не в часах, а в циклах. Никакие цитаты из ГОСТ не помогли, ответ был: "Мы так не привыкли". Только когда ткнул в ТЗ, где сказано, что безнадёжность на этапе испытаний должна подтверждаться статистикой, и спросил: "Самолётчики статистику по шасси будут давать не в часах, а в циклах выпуска. И что будете делать? - Переводить в часы?" - только этим и убедил. Что касается наработки на отказ в Вашем ТЗ - имеет право быть. У нас раньше показатели безнадёжности давали в вероятностях на час полёта, а сейчас в одноканальных (не страшных) системах вижу "наработку на отказ". В любом случае придётся считать безнадёжность передатчика+блока питания, потом возводить в квадрат (если каналы одинаковые, а если разные, то перемножить), а потом единицу делить на получившийся результат. Вы, как рыба об лёд, умалчиваете цифры из ТЗ, - Ваше право. Практически невероятное событие – меньше, чем 10 в минус девятой, следовательно, наработка на отказ больше, чем 1'000'000'000 часов (Представляете, если эту цифру записать в ТЗ - у непосвящённого крыша может съехать)  . Предполагаю, что у Вас гораздо меньше, но расчёт безнадёжности всё равно придётся делать.
|
|
|
|
|
Mar 11 2014, 05:08
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 143
Регистрация: 27-02-14
Из: Москва
Пользователь №: 80 728

|
Цитата(Anton75 @ Mar 11 2014, 07:39)  Ильдус, благодарю Вас за внимательное отношение к вопросу. Цифры из ТЗ не секрет: -среднее время наработки на отказ не менее 20 000 часов; -среднее время восстановления не более 30 мин. Цифры не указывал, поскольку расчитывал выяснить решение общем виде.
Итак, в соответствии ГОСТ 27.002-89, я должен считать отказом выход из строя любого одиночного элемента, несмотря на то, что система резервированная и продолжает работать с сохраниением заданных в ТЗ прочих (кроме надежности) параметров? Трудно сказать, поскольку дублирование предполагает расчет по параллельной схеме (ИЛИ). Если у вас именно дублирование, конечно. Здесь гляньте подборку про резервирование - http://tdocs.su/search/content/%D1%80%D0%B...%BD%D0%B8%D0%B5Неохота две страницы терминов выкладывать по отдельности. Надеюсь, за конкретную помощь не забанят
--------------------
|
|
|
|
|
Mar 12 2014, 13:33
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 552

|
Цитата(Anton75 @ Mar 11 2014, 07:39)  -среднее время наработки на отказ не менее 20 000 часов; ... Итак, в соответствии ГОСТ 27.002-89, я должен считать отказом выход из строя любого одиночного элемента, несмотря на то, что система резервированная и продолжает работать с сохраниением заданных в ТЗ прочих (кроме надежности) параметров? У нас плата с двумя секциями. В каждой секции по "блоку" питания, по процессору и куче драйверов ARINC429 с гальваноразвязкой и MIL STD 1553 - сплошная иностранщина. Любители иностранщины всю информацию брали с сайтов производителя. Всё про всё наработка на отказ 26300 часов. Под отказом понимается выход из строя любой детальки в любой секции. При этом у нас плата летает, и, соответственно нагрузки (вероятность отказа) раз в пять выше Ваших. Считайте! Думаю, уложитесь в требования в любом случае: безнадёжность двух половинок суммировать или умножать. Вообще-то отказ - это полное невыполнение своей функции, поэтому Вам надо перемножать (см. tdocs.su ранее). Удачи!!!
|
|
|
|
|
Mar 13 2014, 03:14
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 269
Регистрация: 13-05-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 982

|
Спасибо! Цитата сплошная иностранщина Вы так говорите, как будто это что-то плохое. Хотите работать в условиях автаркии по микроэлектронике? Шансы есть это попробовать, учитывая последние мировые события
|
|
|
|
|
Mar 14 2014, 13:09
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 552

|
Цитата(Anton75 @ Mar 13 2014, 07:14)  ... Хотите работать в условиях автаркии по микроэлектронике? Шансы есть это попробовать, учитывая последние мировые события  Вопрос НЕинтересный. Молодой радиолюбитель ищет схему под свои требования, потом ищет детали под схему. Я - старый радиолюбитель: сначала открываю ящик стола, смотрю, какие есть детали, затем под них разрабатываю схему с необходимыми мне функциямия.  * * * Сушествуют разрешительные Перечни МО. Там не мало деталек, которые меня, разработчика, устраивают, но они с пометкой: "производство может быть возобновлено при наличии достаточного заказа" - т.е. мы не применяем, потому что их не производят, а не производят из-за ограниченного спроса. К тому же "учитывая последние мировые события" применяющим иностранщину в оборонной технике надо давать 10 лет расстрела  К тому же надо помнить, что, например, лично мою работу разработчика авиационной электроники вполне может выполнить специалист, родившийся в семье крестьянина Юго-Восточной Азии, и за меньшие деньги. Так уж размениваться на иностранщину по полной, включая инженеров. Сидя в своей хижине (в нашем климате это просто шалаш), этот вчерашний крестьянин запросто может сделать расчёт надёжности и переслать по интернету, и всё за небольшие деньги. Кстати, сборочные заводы Эрбаса находятся в Тулузе и Гамбурге. В Гамбурге иногда бывают такие холодные зимы, что озеро покрывается тонким льдом, а в Тулузе вообще не бывает минусовых температур. Наш самый южный авиазавод находится в Таганроге - там такие тёплые зимы, что иногда море не замерзает. И, что бы выкатить самолёт из сборочного цеха, надо открыть воротца во всю стену цеха, а потом полдня греть цех - сборка холодных алюминиевых деталей надёжность не повышает. И с какого перепугу наши самолёты, при прочих равных условиях, будут дешевле эрбасовских? - Отопление денег стоит, однако. А где холоднее? В Москве или Хельсенки? - Прежде, чем отвечать, поищите в интернете среднеянварские температуры и минимальные температуры этих городов. Наши милитаристские детальки работают при минус 60 им.Ц, а западные только до минус 55. А эти пять градусов очень критичны к изготовлению. Кстати, нам никогда не продавали и не будут продавать милитаристские детальки, а только индустриального назначения, показатели надёжности которых раз в 6 - 10 хуже.  "философии" много, но в тему - упоминается надёжность.
Сообщение отредактировал Ильдус - Mar 14 2014, 13:12
|
|
|
|
|
Mar 17 2014, 04:21
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 269
Регистрация: 13-05-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 982

|
Цитата(Ильдус @ Mar 14 2014, 17:09)  Вопрос НЕинтересный. Молодой радиолюбитель ищет схему под свои требования, потом ищет детали под схему. Я - старый радиолюбитель: сначала открываю ящик стола, смотрю, какие есть детали, затем под них разрабатываю схему с необходимыми мне функциямия.  Я тоже раньше был старым радиолюбителем. Но за последние годы "помолодел", т.е. стал действовать первым способом. При таком подходе как-то больше себя человеком чувствуешь. Хотя, никогда не забываю времена, когда простор для творчества был ограничен ящиком стола, а в магазине "Электроника" кроме КТ315 и КД522 ловить было нечего. Привычка работать при минимуме ресурсов осталась: например, измерительной техникой отнюдь не балуют, постоянно приходится выкручиваться, городить что-то из советских остатков. Но полного возвращения в эту ностальгию разработчик во мне, пожалуй, не переживет. Цитата А где холоднее? В Москве или Хельсенки? Я тоже читал эту книгу Паршева  И сам при всяком проезде финской границы в "ту" сторону дивлюсь внезапно наступающей хорошей погоде. С книгой можно согласиться лишь отчасти. По большей части,она выглядит притянутым за уши наукообразным оправданием нашей родной неорганизованности, разгильдяйства, нежелания экономно относиться к ресурсам, отсутствия внимания к тонкостям производственных процессов. Цитата К тому же надо помнить, что, например, лично мою работу разработчика авиационной электроники вполне может выполнить специалист, родившийся в семье крестьянина Юго-Восточной Азии, и за меньшие деньги. Всегда помню, что могу заниматься тем, чем сейчас занимаюсь, только благодаря искусственному сдерживанию естественных экономических процессов. В любой момент готов к смене рода деятельности.
|
|
|
|
|
Mar 17 2014, 08:14
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 143
Регистрация: 27-02-14
Из: Москва
Пользователь №: 80 728

|
Цитата(Ильдус @ Mar 14 2014, 17:09)  Сушествуют разрешительные Перечни МО. Там не мало деталек, которые меня, разработчика, устраивают, но они с пометкой: "производство может быть возобновлено при наличии достаточного заказа" - т.е. мы не применяем, потому что их не производят, а не производят из-за ограниченного спроса. К тому же "учитывая последние мировые события" применяющим иностранщину в оборонной технике надо давать 10 лет расстрела  Наш самый южный авиазавод находится в Таганроге - там такие тёплые зимы, что иногда море не замерзает. И, что бы выкатить самолёт из сборочного цеха, надо открыть воротца во всю стену цеха, а потом полдня греть цех - сборка холодных алюминиевых деталей надёжность не повышает. И с какого перепугу наши самолёты, при прочих равных условиях, будут дешевле эрбасовских? - Отопление денег стоит, однако. Наши милитаристские детальки работают при минус 60 им.Ц, а западные только до минус 55. А эти пять градусов очень критичны к изготовлению. Кстати, нам никогда не продавали и не будут продавать милитаристские детальки, а только индустриального назначения, показатели надёжности которых раз в 6 - 10 хуже. Точно! И чтобы каждый раз насмерть! Особенно за аферу с хранцузскими мистралями, которые полностью рухнут в час "Х" по сигналу от наших западных "друзей". ТАНТК им. Бериева. Уникальную АТ производят. Минский радиозавод напрягать надо... Правда, у них и так 89 % экспорта комплектующих идет к нам. ЗЫ. Тоже когда-то был пламенным радиолюбителем, потом стал профессионалом, потом перекрасился в программеры, а теперь уж совсем стал системотехником  С уклоном в техническое документирование... Вроде все забыл, но моторика четко срабатывает, когда что-то по мелочи надо отремонтировать. Руки сами работают, голова не требуется
--------------------
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|