реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Подзарядка изделия с от движущихся металлических объектов, возможно!?
Yaumen
сообщение Mar 21 2014, 05:10
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 187
Регистрация: 22-06-05
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 6 213



На одном из совещаний с заказчиком проскачила информация, что в некоторых буржуйских изделиях, применяемых на железной или автомобильной дороге используется подзарядке беспроводных датчиков, закапываемых под асфальт или железнодорожное полотно от проходящих над ним больших металлических объектов: вагоны, автомобили и др.
Этот вопрос меня заинтересовал, а возможно ли такое!? Может кто-нибудь встречал подобные проекты, хотелось бы почитать, а еще лучше посмотреть конкретные реализации такой задачи!?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jartsev
сообщение Mar 21 2014, 06:17
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-03-09
Из: Новосибирск
Пользователь №: 45 805



В любой стали имеется остаточная намагниченность. Думю просто пользуют индукцию по Фарадею.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HardEgor
сообщение Mar 21 2014, 06:41
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 223
Регистрация: 3-03-06
Из: Tomsk
Пользователь №: 14 925



Возможно. Используют либо вибрационные магнитные, либо пьезоэлектрические.

PMG FSH Datasheet.pdf
Volture_Datasheet_001.pdf
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  article_3033_28.pdf ( 654.97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 31
Прикрепленный файл  Energy_Harvesting_article_308_962.pdf ( 433.72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 37
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_pv
сообщение Mar 21 2014, 08:13
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 563
Регистрация: 8-04-05
Из: Nsk
Пользователь №: 3 954



Цитата(jartsev @ Mar 21 2014, 13:17) *
В любой стали имеется остаточная намагниченность. Думю просто пользуют индукцию по Фарадею.

остаточной намагниченности там копейки, а вот если поставить рядом с катушкой еще и хороший постоянный магнит, то при проезжании рядом любой железяки с проницаемостью отличной от 1, изменения магнитного потока можно получить уже куда более серьёзные.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Mar 21 2014, 09:12
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(HardEgor @ Mar 21 2014, 08:41) *
Возможно. Используют либо вибрационные магнитные, либо пьезоэлектрические.

А нельзя ли прикреплённые даташиты заменить ссылками? Жаль столько места занимать...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Mar 21 2014, 09:28
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(_pv @ Mar 21 2014, 11:13) *
... а вот если поставить рядом с катушкой еще и хороший постоянный магнит, то при проезжании рядом любой железяки с проницаемостью отличной от 1, изменения магнитного потока можно получить уже куда более серьёзные.

Спасибо, интересная идея. Будет время - попробую поставить соотв. опыт ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Mar 21 2014, 09:37
Сообщение #7





Guests






Если изделие-индуктор относительно миниатюрный, то машину он практически не заметит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HardEgor
сообщение Mar 21 2014, 09:44
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 223
Регистрация: 3-03-06
Из: Tomsk
Пользователь №: 14 925



Цитата(Herz @ Mar 21 2014, 16:12) *
А нельзя ли прикреплённые даташиты заменить ссылками? Жаль столько места занимать...

Тоже исследовал этот вопрос, вот и была подборка файлов. Были бы ссылки, их и использовал, а откуда взял не помню... а искать лень sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Mar 21 2014, 09:44
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(TSerg @ Mar 21 2014, 12:37) *
Если изделие-индуктор относительно миниатюрный, то машину он практически не заметит.

А вагон ? Колеса металлические, расположить магнит и катушку можно на расстоянии, допустим, сантиметра от них. Хотя зимой такая система забьется льдом и снегом и будет раздавлена первым же локомотивом. Но с чисто научной (учебной) точки зрения решение выглядит весьма интересным ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Mar 21 2014, 09:47
Сообщение #10





Guests






Это понятно, что чем ближе - тем лучше. Вопрос в практичности.

Я бы для поездов сделал катушку, охватывающую состав целикомsm.gif
Если же - электропоезд, вопрос вообще отпадает, проще индукционно с сети забрать энергию.

Или пьезодатчик, устанавливаемый на рельсе где-то сбоку и вблизи стыка.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Mar 21 2014, 09:58
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(TSerg @ Mar 21 2014, 12:47) *
Или пьезодатчик, устанавливаемый на рельсе где-то сбоку и вблизи стыка.

Начать, ИМХО, надо бы с изучения того, как устроены на ЖД цепи сигнализации и телемеханики. Там ведь много чего есть - от стрелочных переводов и семафоров до аппаратуры, которая определяет местонахожение состава. И все это чем-то питается и как-то работает. И едва ли оно питается от подобных петель, магнитиков и проч. Вот с этого и надо начать, чтобы не изобретать велосипед. Аппаратура, используемая на ЖД, отрабатывалась чуть ли не сотню лет. Отметать этот опыт и строить все с нуля, наверное, неразумно.
Для начала могу указать книжку:
Л.А.Кондратьева, "Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики" ...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Mar 21 2014, 10:25
Сообщение #12





Guests






Дык, мне это точно не надо sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HardEgor
сообщение Mar 21 2014, 10:41
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 223
Регистрация: 3-03-06
Из: Tomsk
Пользователь №: 14 925



Цитата(kovigor @ Mar 21 2014, 16:28) *
Спасибо, интересная идея. Будет время - попробую поставить соотв. опыт ...

И индуктор должен быть длинным, чтобы на расстоянии в полметра ловил проезжающую железку. В трансформаторах вон - зазор в миллиметр уже дает падение передаваемой мощности на порядок, и дальше по экспоненте.
А тем более на ЖД никто не возьмет на себя ответственность такое поставить, ну кроме случая если первое лицо или его зам подпишет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
velkarn
сообщение Mar 21 2014, 11:19
Сообщение #14


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 253
Регистрация: 24-10-05
Пользователь №: 10 030



Слышал про оборудование, которое питается от шагового напряжения, которое появляется в земле при проезжании рядом электровоза.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
meloden2
сообщение Mar 21 2014, 14:07
Сообщение #15


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 343
Регистрация: 1-07-12
Из: СПб - Китай - Гонг Конг
Пользователь №: 72 579



Провайдерством интернета в быстродвижущиеся объекты (поезда и самолёты) занимался ещё лет 10-15 назад тот же Siemens, правда на сколько Siemens делился информацией...

У GM и прочих автопроизводителей в "соску" шин-колёс давно вставляются и датчики давления, работающие на 433 МГц или, не удивлюсь что и там подзаряжают акум, но это предположение-догадка.


--------------------
Поиск по складам: http://search.venicegrp.ru/ru/search.html
Производство печатных плат и контрактное производство: http://www.venicegrp.ru/menu/production.html
info@venicegrp.ru
Санкт-Петербург / Гонг Конг / Китай
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 10:10
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01464 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016