реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Проект из многих файлов на C, Как использовать заголовочные файлы?
ViKo
сообщение Mar 23 2014, 06:57
Сообщение #1


Универсальный солдатик
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362



Давно терзаюсь вопросами.
Имею проект из нескольких c-файлов. Один из них - главный, main.c, в остальных - некие функции (как разбить проект на части - тоже вопрос смутный, как и понятия "драйвер", "core").
Чтобы функции могли вызываться из любого файла, нужно описать их прототипы. Я их описываю в заголовочных h-файлах, соответствующих c-файлам (display.c - display.h). А чтобы не включать всю кучу h-файлов во все c-файлы, собрал их в одну кучу в main.h. Вот его и включаю во все c-файлы (и в main.c тоже). Где-то видел, такие h-файлы называются "helper".
Чтобы h-файлы не включались в проект по нескольку раз, заключаю все содержимое в макроопределения:
Код
#ifndef DISPLAY_H
#define DISPLAY_H
...
#endif

Также есть отдельные h-файлы, для частных включений.
С глобальными переменными дело обстоит чуть сложнее. В своем файле они должны быть определены, а в остальных заданы, как extern. Для этого пользуюсь макроопределениями (создал в main.h):
Код
#ifndef VAR_DECLS
#define _DECL extern
#define _INIT(x)
#else
#define _DECL
#define _INIT(x) = x
#endif

Только в одном main.c файле задаю определение #define VAR_DECLS, поэтому все переменные будут определены в main.c, независимо от того, в каком h-файле они описаны.

Не слишком ли я запутываю свои проекты? Например, гложет мысль, как правильнее - использовать display.h в main.h или в display.c?
Поделитесь своими решениями. По каким критериям разбиваете проект на файлы? Где храните переменные?
Как передаете глобальные макроопределения (например, #define BUFF_SIZE 4096)?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Mar 23 2014, 08:12
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



Цитата(ViKo @ Mar 23 2014, 10:57) *
Не слишком ли я запутываю свои проекты?

По-моему, слишком. Особенно с переменными. Что мешает сделать в main.c:
Код
int global_var = 12345;

А в main.h:
Код
extern int global_var;


Цитата(ViKo @ Mar 23 2014, 10:57) *
...все переменные будут определены в main.c, независимо от того, в каком h-файле они описаны.

Это прямое запутывание: описали в одном месте, а определили в другом, с первым никак очевидно не связанным.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
seneka
сообщение Mar 23 2014, 08:14
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 74
Регистрация: 11-03-14
Из: Ростов
Пользователь №: 80 888



Цитата(ViKo @ Mar 23 2014, 10:57) *
Давно терзаюсь вопросами.
Как передаете глобальные макроопределения (например, #define BUFF_SIZE 4096)?


Делаю тоже самое, есть куче локальных файлов *.h, эти локальные файлы прописаны внутри main.h, во всех C файлах прописан только main.h
Как там распределяются назначения особо не вникал, но защиту в виде #ifdef поставить в каждом *.h файле надо.
Ну и все, нужно прописать буфер, объявляйте его где хотите среди заголовочных файлов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ViKo
сообщение Mar 23 2014, 08:22
Сообщение #4


Универсальный солдатик
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362



Цитата(aaarrr @ Mar 23 2014, 11:12) *
Это прямое запутывание: описали в одном месте, а определили в другом, с первым никак очевидно не связанным.

Такого не может быть. Определяется-описывается в одном месте (где угодно, в любом файле, но, очевидно, лучше там, где логичнее) один раз, а попадет во все файлы. Потому что main.h включается во все файлы. Реально определится в main.c, согласно макроопределению _INIT().
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Mar 23 2014, 08:52
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



Цитата(ViKo @ Mar 23 2014, 12:22) *
Реально определится в main.c, согласно макроопределению _INIT().

Не нужно плодить сущности. Допустим, определению disp_bpp = 16 явно не место в main.c, если есть display.c к которому оно напрямую, а не опосредованно, относится.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ViKo
сообщение Mar 23 2014, 09:15
Сообщение #6


Универсальный солдатик
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362



Цитата(aaarrr @ Mar 23 2014, 11:52) *
Не нужно плодить сущности. Допустим, определению disp_bpp = 16 явно не место в main.c, если есть display.c к которому оно напрямую, а не опосредованно, относится.

Правильно. Так ведь я и задам определение в display.h, откуда оно попадет в main.h, откуда попадет в main.c как определение, и в display.c как объявление.
Так избавляюсь от необходимости определять переменную в display.c и объявлять в остальных файлах (или, хотя бы в display.h).
Думаю сделать так же, как вы говорите, в display.c определять переменную, а в display.h объявлять, как extern. Подобно описаниям функций.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ViKo
сообщение Mar 23 2014, 10:18
Сообщение #7


Универсальный солдатик
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362



Тут вот какой вопрос - если бы переменная или макроопределение использовались только в одном файле, то и глобальными их делать незачем. А если не в одном, то в каком...? rolleyes.gif Где, как не в main.h?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dxp
сообщение Mar 23 2014, 10:33
Сообщение #8


Adept
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 469
Регистрация: 6-12-04
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 1 343



QUOTE (ViKo @ Mar 23 2014, 13:57) *
Давно терзаюсь вопросами.
<...
А чтобы не включать всю кучу h-файлов во все c-файлы, собрал их в одну кучу в main.h. Вот его и включаю во все c-файлы (и в main.c тоже).

Аналогично, только файл называю не main.h а по имени проекта (<project_name>.h).

QUOTE (ViKo @ Mar 23 2014, 13:57) *
Поделитесь своими решениями. По каким критериям разбиваете проект на файлы? Где храните переменные?

С++ избавляет от подобных дилемм, т.к. позволяет практически не иметь глобальных переменных (в крайнем случае используются статические члены-данные), т.е. переменные в глобальном пространстве имён фактически отсутствуют.


--------------------
«Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь» К. Прутков
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ViKo
сообщение Mar 23 2014, 10:49
Сообщение #9


Универсальный солдатик
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362



Цитата(dxp @ Mar 23 2014, 13:33) *
Аналогично, только файл называю не main.h а по имени проекта (<project_name>.h).

А с-файл как называете - main.cpp или по имени проекта? Тоже колеблюсь туда-сюда. Main найти проще, но смысла меньше.
Помню, за имя Top_m в SV модератор по ПЛИСам намекнул, что отгрыз бы своему "падавану" руки. w00t.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Mar 23 2014, 14:43
Сообщение #10


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(ViKo @ Mar 23 2014, 08:57) *
Не слишком ли я запутываю свои проекты? Например, гложет мысль, как правильнее - использовать display.h в main.h или в display.c?
Поделитесь своими решениями. По каким критериям разбиваете проект на файлы? Где храните переменные?
Как передаете глобальные макроопределения (например, #define BUFF_SIZE 4096)?


Нет не запутываете, вы просто копируете в принципе неплохие практики продвигаемые Micrium-ом и другими.

Но это еще приемлемо для небольших проектов в пару десятков файлов.
А если в проекте счет файлам идет на сотни (а это средненький дивайс с GUI, FS, TCP, RTOS ), то этот подход не работает.

Представьте себе main.h с этаким списком в несколько сот заголовочных файлов. Только взглянув на такой поплохеет.
Управлять таким и разруливать взаимозависимости просто катастрофа.
Проект обязательно надо преобразовать в иерархическую структуру.

Поэтому если хотите делать серьезные проекты сразу думайте над иерархией.
Иерархия это например: плата (BSP), платформа (PSP), архитектура/драйвера, приложение.
Также стоит сразу думать о реюзинге. Отсюда может следовать, что не стоит располагать все глобальные переменные в одном файле.
Потом стоит подумать о многозадачности, это может потребовать как можно больше глобальных переменных скомпоновать в структуры чтобы превратить их потом в динамически создаваемые.
И т.д.
Что касается разбивки на файлы, то могу назвать пару критериев.
Как только размер файла подошел к 50 Кб, то его надо как-то разбить, а то время скролинга исходников начинает неявно доминировать в процессе разработки.
Если планируется реюзинг каких-то модулей, то эти модули разделяются на файлы зависимые и независимые от платформы.
Опять же реюзинг заставляет изобретать уровни абстракции, это тоже порождает файлы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ViKo
сообщение Mar 23 2014, 15:10
Сообщение #11


Универсальный солдатик
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362



Цитата(AlexandrY @ Mar 23 2014, 17:43) *
Представьте себе main.h с этаким списком в несколько сот заголовочных файлов. Только взглянув на такой поплохеет.
Управлять таким и разруливать взаимозависимости просто катастрофа.

Смотрю на примеры с USB, и не въезжаю, что какие файлы делают. Вот их там пара десятков и есть, но не запомнить, где что искать. Много мелких файлов запутывают.
С другой стороны, файлы своих исходников есть и больше 150 KB. Да, искать напрягает, Notepad++ пыхтит вместе со мной, зато знаю, что оно где-то там. rolleyes.gif
Количество файлов как раз под два десятка подбирается. И в них есть и GUI, и RTOS, и DSP. А еще надо и USB, FS...
Пока держу все в одном каталоге. Но Keil уже сам создает несколько папок с исходниками в проекте.
И еще хочется как-то уровнять файлы по размеру, тоже ищу логику, как делить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Mar 23 2014, 15:56
Сообщение #12


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(ViKo @ Mar 23 2014, 17:10) *
Да, искать напрягает, Notepad++ пыхтит вместе со мной, зато знаю, что оно где-то там. rolleyes.gif


Ну так с этого и надо было начинать. Кто же в Notepad-е делает серьезные проекты.
Брать надо SlickEdit или на худой конец Eclipse со специальными add-on-ами.

А так конечно упретесь. Ни нормального броузинга исходников, ни рефакторинга. Тут хоть где объявляйте хидеры. Легче не станет.
Да еще все в одной директории.
Память не резиновая, не надо ее напрасно тренировать поиском по линейным спискам.
Используйте более гибкие иерархические структуры и деревья. Память их лучше обрабатывает.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
ViKo
сообщение Mar 23 2014, 16:18
Сообщение #13


Универсальный солдатик
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362



Цитата(AlexandrY @ Mar 23 2014, 18:56) *
Ну так с этого и надо было начинать. Кто же в Notepad-е делает серьезные проекты.
Брать надо SlickEdit или на худой конец Eclipse со специальными add-on-ами.

SlickEdit не пользовался, в Notepad++ найдется все, что нужно, я думаю. И плагины у него тоже есть.
Вопрос не в редакторе, а в голове.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Mar 23 2014, 16:41
Сообщение #14


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(ViKo @ Mar 23 2014, 18:18) *
SlickEdit не пользовался, в Notepad++ найдется все, что нужно, я думаю. И плагины у него тоже есть.
Вопрос не в редакторе, а в голове.


Если бы это было так, то люди до сих пор кодировали в машинных кодах.
Вопрос в производительности, которая судя по вашему посту начиная с некого объема кода резко упала.

Меня всегда удивляло, что новые языки изобретают не психологи, а гики от программирования.
Потом я понял, что все эти новые синтаксисы это только способ размежевания и борьбы программистов между собой.
А настоящий прогресс несут редакторы и библиотеки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AnatolyT
сообщение Mar 23 2014, 16:47
Сообщение #15


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 176
Регистрация: 29-03-10
Пользователь №: 56 269



Так как до сих пор не делал крупные проекты, типичный проект состоит максимум из 10-15 исходных модулей, стараюсь использовать стандартный подход, к каждому исходнику свой хедер с описанием функций. Все определения типов и свои дефайны определяю в отдельном хедере. Глобальные переменные определяю по мере создания в каждом исходном модуле, потом их легче будет найти по смыслу, использую венгерскую нотацию или скорее похожую на нее. Не определяю крупные массивы для обработки данных, аллокация в хипе в начале каждой обработки, передача через указатель по всей глубине обработки, после обработки освобождаю массив. Стараюсь передавать результат через указатель в формальных параметрах, возврат каждой функции обработки это тип ошибки по всей глубине обработки или 0 если корректное выполнение. Стараюсь не перегружать main.c, только определение прерываний, установка начальных режимов аппаратных модулей и глобальный вызов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 00:34
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01497 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016