|
Проект из многих файлов на C, Как использовать заголовочные файлы? |
|
|
|
Mar 23 2014, 06:57
|

Универсальный солдатик
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362

|
Давно терзаюсь вопросами. Имею проект из нескольких c-файлов. Один из них - главный, main.c, в остальных - некие функции (как разбить проект на части - тоже вопрос смутный, как и понятия "драйвер", "core"). Чтобы функции могли вызываться из любого файла, нужно описать их прототипы. Я их описываю в заголовочных h-файлах, соответствующих c-файлам (display.c - display.h). А чтобы не включать всю кучу h-файлов во все c-файлы, собрал их в одну кучу в main.h. Вот его и включаю во все c-файлы (и в main.c тоже). Где-то видел, такие h-файлы называются "helper". Чтобы h-файлы не включались в проект по нескольку раз, заключаю все содержимое в макроопределения: Код #ifndef DISPLAY_H #define DISPLAY_H ... #endif Также есть отдельные h-файлы, для частных включений. С глобальными переменными дело обстоит чуть сложнее. В своем файле они должны быть определены, а в остальных заданы, как extern. Для этого пользуюсь макроопределениями (создал в main.h): Код #ifndef VAR_DECLS #define _DECL extern #define _INIT(x) #else #define _DECL #define _INIT(x) = x #endif Только в одном main.c файле задаю определение #define VAR_DECLS, поэтому все переменные будут определены в main.c, независимо от того, в каком h-файле они описаны. Не слишком ли я запутываю свои проекты? Например, гложет мысль, как правильнее - использовать display.h в main.h или в display.c? Поделитесь своими решениями. По каким критериям разбиваете проект на файлы? Где храните переменные? Как передаете глобальные макроопределения (например, #define BUFF_SIZE 4096)?
|
|
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 14)
|
Mar 23 2014, 08:12
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448

|
Цитата(ViKo @ Mar 23 2014, 10:57)  Не слишком ли я запутываю свои проекты? По-моему, слишком. Особенно с переменными. Что мешает сделать в main.c: Код int global_var = 12345; А в main.h: Код extern int global_var; Цитата(ViKo @ Mar 23 2014, 10:57)  ...все переменные будут определены в main.c, независимо от того, в каком h-файле они описаны. Это прямое запутывание: описали в одном месте, а определили в другом, с первым никак очевидно не связанным.
|
|
|
|
|
Mar 23 2014, 08:14
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 74
Регистрация: 11-03-14
Из: Ростов
Пользователь №: 80 888

|
Цитата(ViKo @ Mar 23 2014, 10:57)  Давно терзаюсь вопросами. Как передаете глобальные макроопределения (например, #define BUFF_SIZE 4096)? Делаю тоже самое, есть куче локальных файлов *.h, эти локальные файлы прописаны внутри main.h, во всех C файлах прописан только main.h Как там распределяются назначения особо не вникал, но защиту в виде #ifdef поставить в каждом *.h файле надо. Ну и все, нужно прописать буфер, объявляйте его где хотите среди заголовочных файлов.
|
|
|
|
|
Mar 23 2014, 08:22
|

Универсальный солдатик
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362

|
Цитата(aaarrr @ Mar 23 2014, 11:12)  Это прямое запутывание: описали в одном месте, а определили в другом, с первым никак очевидно не связанным. Такого не может быть. Определяется-описывается в одном месте (где угодно, в любом файле, но, очевидно, лучше там, где логичнее) один раз, а попадет во все файлы. Потому что main.h включается во все файлы. Реально определится в main.c, согласно макроопределению _INIT().
|
|
|
|
|
Mar 23 2014, 09:15
|

Универсальный солдатик
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362

|
Цитата(aaarrr @ Mar 23 2014, 11:52)  Не нужно плодить сущности. Допустим, определению disp_bpp = 16 явно не место в main.c, если есть display.c к которому оно напрямую, а не опосредованно, относится. Правильно. Так ведь я и задам определение в display.h, откуда оно попадет в main.h, откуда попадет в main.c как определение, и в display.c как объявление. Так избавляюсь от необходимости определять переменную в display.c и объявлять в остальных файлах (или, хотя бы в display.h). Думаю сделать так же, как вы говорите, в display.c определять переменную, а в display.h объявлять, как extern. Подобно описаниям функций.
|
|
|
|
|
Mar 23 2014, 10:33
|

Adept
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 469
Регистрация: 6-12-04
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 1 343

|
QUOTE (ViKo @ Mar 23 2014, 13:57)  Давно терзаюсь вопросами. <... А чтобы не включать всю кучу h-файлов во все c-файлы, собрал их в одну кучу в main.h. Вот его и включаю во все c-файлы (и в main.c тоже). Аналогично, только файл называю не main.h а по имени проекта (<project_name>.h). QUOTE (ViKo @ Mar 23 2014, 13:57)  Поделитесь своими решениями. По каким критериям разбиваете проект на файлы? Где храните переменные? С++ избавляет от подобных дилемм, т.к. позволяет практически не иметь глобальных переменных (в крайнем случае используются статические члены-данные), т.е. переменные в глобальном пространстве имён фактически отсутствуют.
--------------------
«Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь» К. Прутков
|
|
|
|
|
Mar 23 2014, 14:43
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(ViKo @ Mar 23 2014, 08:57)  Не слишком ли я запутываю свои проекты? Например, гложет мысль, как правильнее - использовать display.h в main.h или в display.c? Поделитесь своими решениями. По каким критериям разбиваете проект на файлы? Где храните переменные? Как передаете глобальные макроопределения (например, #define BUFF_SIZE 4096)? Нет не запутываете, вы просто копируете в принципе неплохие практики продвигаемые Micrium-ом и другими. Но это еще приемлемо для небольших проектов в пару десятков файлов. А если в проекте счет файлам идет на сотни (а это средненький дивайс с GUI, FS, TCP, RTOS ), то этот подход не работает. Представьте себе main.h с этаким списком в несколько сот заголовочных файлов. Только взглянув на такой поплохеет. Управлять таким и разруливать взаимозависимости просто катастрофа. Проект обязательно надо преобразовать в иерархическую структуру. Поэтому если хотите делать серьезные проекты сразу думайте над иерархией. Иерархия это например: плата (BSP), платформа (PSP), архитектура/драйвера, приложение. Также стоит сразу думать о реюзинге. Отсюда может следовать, что не стоит располагать все глобальные переменные в одном файле. Потом стоит подумать о многозадачности, это может потребовать как можно больше глобальных переменных скомпоновать в структуры чтобы превратить их потом в динамически создаваемые. И т.д. Что касается разбивки на файлы, то могу назвать пару критериев. Как только размер файла подошел к 50 Кб, то его надо как-то разбить, а то время скролинга исходников начинает неявно доминировать в процессе разработки. Если планируется реюзинг каких-то модулей, то эти модули разделяются на файлы зависимые и независимые от платформы. Опять же реюзинг заставляет изобретать уровни абстракции, это тоже порождает файлы.
|
|
|
|
|
Mar 23 2014, 15:10
|

Универсальный солдатик
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362

|
Цитата(AlexandrY @ Mar 23 2014, 17:43)  Представьте себе main.h с этаким списком в несколько сот заголовочных файлов. Только взглянув на такой поплохеет. Управлять таким и разруливать взаимозависимости просто катастрофа. Смотрю на примеры с USB, и не въезжаю, что какие файлы делают. Вот их там пара десятков и есть, но не запомнить, где что искать. Много мелких файлов запутывают. С другой стороны, файлы своих исходников есть и больше 150 KB. Да, искать напрягает, Notepad++ пыхтит вместе со мной, зато знаю, что оно где-то там.  Количество файлов как раз под два десятка подбирается. И в них есть и GUI, и RTOS, и DSP. А еще надо и USB, FS... Пока держу все в одном каталоге. Но Keil уже сам создает несколько папок с исходниками в проекте. И еще хочется как-то уровнять файлы по размеру, тоже ищу логику, как делить.
|
|
|
|
|
Mar 23 2014, 15:56
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(ViKo @ Mar 23 2014, 17:10)  Да, искать напрягает, Notepad++ пыхтит вместе со мной, зато знаю, что оно где-то там.  Ну так с этого и надо было начинать. Кто же в Notepad-е делает серьезные проекты. Брать надо SlickEdit или на худой конец Eclipse со специальными add-on-ами. А так конечно упретесь. Ни нормального броузинга исходников, ни рефакторинга. Тут хоть где объявляйте хидеры. Легче не станет. Да еще все в одной директории. Память не резиновая, не надо ее напрасно тренировать поиском по линейным спискам. Используйте более гибкие иерархические структуры и деревья. Память их лучше обрабатывает.
|
|
|
|
|
Mar 23 2014, 16:41
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(ViKo @ Mar 23 2014, 18:18)  SlickEdit не пользовался, в Notepad++ найдется все, что нужно, я думаю. И плагины у него тоже есть. Вопрос не в редакторе, а в голове. Если бы это было так, то люди до сих пор кодировали в машинных кодах. Вопрос в производительности, которая судя по вашему посту начиная с некого объема кода резко упала. Меня всегда удивляло, что новые языки изобретают не психологи, а гики от программирования. Потом я понял, что все эти новые синтаксисы это только способ размежевания и борьбы программистов между собой. А настоящий прогресс несут редакторы и библиотеки.
|
|
|
|
|
Mar 23 2014, 16:47
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 176
Регистрация: 29-03-10
Пользователь №: 56 269

|
Так как до сих пор не делал крупные проекты, типичный проект состоит максимум из 10-15 исходных модулей, стараюсь использовать стандартный подход, к каждому исходнику свой хедер с описанием функций. Все определения типов и свои дефайны определяю в отдельном хедере. Глобальные переменные определяю по мере создания в каждом исходном модуле, потом их легче будет найти по смыслу, использую венгерскую нотацию или скорее похожую на нее. Не определяю крупные массивы для обработки данных, аллокация в хипе в начале каждой обработки, передача через указатель по всей глубине обработки, после обработки освобождаю массив. Стараюсь передавать результат через указатель в формальных параметрах, возврат каждой функции обработки это тип ошибки по всей глубине обработки или 0 если корректное выполнение. Стараюсь не перегружать main.c, только определение прерываний, установка начальных режимов аппаратных модулей и глобальный вызов.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|