|
|
  |
Подзарядка изделия с от движущихся металлических объектов, возможно!? |
|
|
|
Mar 22 2014, 07:37
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Цитата(Yaumen @ Mar 21 2014, 08:10)  в некоторых буржуйских изделиях, применяемых на железной или автомобильной дороге используется подзарядке беспроводных датчиков, закапываемых под асфальт Указанные изделия не являются вторичными источниками электроэнергии, а закапывание тех, кто ими всё же является, имеет смысл только там, где температура того, подо что, никогда не бывает ниже порядка –10°С, иначе придётся откапывать и закапывать в среднем раз в квартал.
|
|
|
|
|
Mar 24 2014, 03:07
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 187
Регистрация: 22-06-05
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 6 213

|
Цитата(Plain @ Mar 22 2014, 10:37)  Указанные изделия не являются вторичными источниками электроэнергии, а закапывание тех, кто ими всё же является, имеет смысл только там, где температура того, подо что, никогда не бывает ниже порядка –10°С, иначе придётся откапывать и закапывать в среднем раз в квартал. Речь шла о нашей географической полосе, т.е. - 30 ... + 40 градусов. Железнодорожный транспорт был приведен заказчиком, как аналогичное автомобильному применение. Основное было - автомобильное применение. Якобы буржуйский датчики транспорта закапываются в асфальт и в течении 10 лет фиксируют проезжающий над ними транспорт и передаеют по беспроводному каналу на небольшое расстояние в накопитель данных. Но, чтобы обеспечить работу в течении 10 лет в них встроенная беспроводная подзарядка от проезжающего над ними автомобильного транспорта.
|
|
|
|
|
Mar 25 2014, 19:34
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 389
Регистрация: 27-11-11
Пользователь №: 68 544

|
Цитата(Yaumen @ Mar 21 2014, 09:10)  Этот вопрос меня заинтересовал, а возможно ли такое!? Может кто-нибудь встречал подобные проекты, хотелось бы почитать, а еще лучше посмотреть конкретные реализации такой задачи!? такое или не такое, но еще лет по боле 10-ти назад на одной из выставок представитель одной израильской конторы презентовал мне несколько кнопок, выполненных в сплошных металлических корпусах (нержавейка и алюминий). Кнопки те давно уже пристроены, а фото нашлось.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Mar 26 2014, 02:57
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 187
Регистрация: 22-06-05
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 6 213

|
Цитата(_gari @ Mar 25 2014, 22:34)  такое или не такое, но еще лет по боле 10-ти назад на одной из выставок представитель одной израильской конторы презентовал мне несколько кнопок, выполненных в сплошных металлических корпусах (нержавейка и алюминий). Кнопки те давно уже пристроены, а фото нашлось. Ну, судя по фоткам это обыкновенные пьезо-кнопки, которые позволяют преобразовывать давление в электричество, однако сомневаюсь, что выработанного подобным образом электрическтва хватит, чтобы обеспечивать работу какой-то электронники и тем более беспрводной передатчик Цитата(SNGNL @ Mar 25 2014, 23:15)  Вы правда считаете, что подобное устройство можно создать при нормальных условиях и оно будет обладать достаточным КПД? С точки зрения расширения кругозора статьи интресные, но, как мне кажется, практически не применимые, по крайней мере для той задачи, о которой я писал!!!!
|
|
|
|
|
Mar 26 2014, 08:26
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295

|
Цитата(Yaumen @ Mar 26 2014, 06:57)  Вы правда считаете, что подобное устройство можно создать при нормальных условиях и оно будет обладать достаточным КПД? С точки зрения расширения кругозора статьи интресные, но, как мне кажется, практически не применимые, по крайней мере для той задачи, о которой я писал!!!! Вполне возможно создать зарядное устройство, которое будет получать энергию от проезжающих по нему машин и вмонтировать, например, в "лежачего полицейского" или во что-то мягкое. В асфальт - сомневаюсь, ненадежно это, он очень жесткий, а в суровые зимы замерзает и становится еще жестче. Еще вариант - вмонтировать устройство в крышку канализационного или любого другого люка. Естественно, крышка должна иметь специальную конструкцию. Сейчас металлические крышки часто заменяют на пластмассовые. Вот в них и можно встроить соотв. устройства.
|
|
|
|
|
Mar 27 2014, 03:25
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 187
Регистрация: 22-06-05
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 6 213

|
Цитата(kovigor @ Mar 26 2014, 11:26)  Вполне возможно создать зарядное устройство, которое будет получать энергию от проезжающих по нему машин и вмонтировать, например, в "лежачего полицейского" или во что-то мягкое. В асфальт - сомневаюсь, ненадежно это, он очень жесткий, а в суровые зимы замерзает и становится еще жестче. Еще вариант - вмонтировать устройство в крышку канализационного или любого другого люка. Естественно, крышка должна иметь специальную конструкцию. Сейчас металлические крышки часто заменяют на пластмассовые. Вот в них и можно встроить соотв. устройства. Эта моя фраза касалась методики предложенной SNGNL. С пьезо кнопками более менее понятно, хотя для наших зим этот вариант врядли применим, да и сомнительно о достаточности энергии, выработанной пьезо-кнопкой для обеспечения подзарядки серьезного электронного устройства с радио-передатчиком.
|
|
|
|
|
Mar 28 2014, 08:43
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 068
Регистрация: 14-01-08
Из: Винница
Пользователь №: 34 083

|
По сабжу - не знаю. А в общем арихметика рулит. Поскольку до железяки обычно 40 см и более, катушка обязана быть габаритной. Напряжение с нее пропорционально скорости и намагниченности железяки, а она может быть близкой к земному полю. Этого, скорее всего, не хватит. Как вариант, можно попытаться сделать большущий магнит, мин. сантиметров 60 в поперечнике, и поместить его в катушку. Вопрос в достаточно дешевом материале, чтоб получить приемлемую индукцию за вменяемую цену. Такой уж большой индукции, как в норм. магнитах, не нужно. Окислы железа могут подойти. Т. е., можно попытаться спечь суррогат из обогащенной железной руды с правильными примесями. Мож., на ближайшем кирпичном заводе. И в металлолом их сдать никто не захочет. Намагнитить люк из правильного материала - тож неплохо. А еще вполне может оказаться, что обыкновенная тионил-хлоридная батарейка на 10 лет выгоднее.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|