реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Ограничение напряжения до уровня 5 В
Меджикивис
сообщение Apr 11 2014, 18:39
Сообщение #16


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



А, типа из ракетницы запускается? - да, задача конечно интересная. Можно элементом Пельте питать от тепла сгорания двигателя, но это будет стоить нехило в сравнении.
Но все-таки 18 вольт-то там откуда? Почему их непосредственно использовать нельзя?


Цитата(AntiDriver @ Apr 11 2014, 22:25) *
нужно как-то разбивать.
Капсюль заложить, который сдетонирует и расплющит элемент.



--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AntiDriver
сообщение Apr 11 2014, 18:45
Сообщение #17


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 106
Регистрация: 1-05-13
Пользователь №: 76 699



Да нет там 18 вольт никаких) Вот часть схемы, пока что макетной. На ней нет источника питания (хотя предусмотрено внешнее подключение, но только для отладки). Вся энергия поступает через обмотку трансформатора L3. На ней 40 витков. На обмотке, откуда осуществляется передача энергии - 8 витков, а напряжение питания 5 Вольт. Если зазор около 0,5 мм, то напряжение устанавливается 18 Вольт. На зазоре в 2 мм будет уже около 7 вольт, а на 3 мм так вообще 4,5
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Apr 11 2014, 19:18
Сообщение #18


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Цитата(AntiDriver @ Apr 11 2014, 22:45) *
На обмотке, откуда осуществляется передача энергии - 8 витков, а напряжение питания 5 Вольт.
В смысле - это пока она в ракетнице, и программируется цель? Через индуктивную связь?



Короче, ушел спать пока.
а если передача типо прямо через стенку снаряда - тогда без вариантов, малюсенькие аккумы, чтоб успели зарядиться за секунды.

или ионисторы - но они дороги и у нас их не делают, мне кажется. Зато, точно, делают суперконденсаторы (для электромобилей), читал. Наш патент.
Может и миниатюрный сделают, на огроменную емкость.


--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Iptash
сообщение Apr 12 2014, 01:00
Сообщение #19


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 613
Регистрация: 2-09-08
Из: г.Набережные Челны
Пользователь №: 39 936



А смысл питать микроконтроллер?, если он ничем не сможет управлять, ведь питания нет.)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
smk
сообщение Apr 12 2014, 01:47
Сообщение #20


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 246
Регистрация: 17-03-05
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 3 446



Цитата(AntiDriver @ Apr 11 2014, 21:04) *
Меджикивис, спасибо, хорошие идеи предложил. Вот только нужно узнать, если ли наши аккумуляторы и способны ли они 15 лет лежать бездейственно и сколько они будут стоить. Так как суммарная стоимость должна быть низкой - устройство одноразовое в итоге должно получиться (начинка ракеты).

В ракетах применяются химические источники тока, приводящиеся в рабочее состояние по сигналу извне. Не заморачивайтесь над несуществующими вопросами. Делайте все так будто есть полноценный источник питания. А затем подключитесь к бортовой батарее и все будет хорошо.


--------------------
Живи днем так, чтобы ночью ты спал спокойно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AntiDriver
сообщение Apr 13 2014, 13:22
Сообщение #21


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 106
Регистрация: 1-05-13
Пользователь №: 76 699



В полноценных ракетах да - есть. Но у меня то не совсем ракета.
Да и в добавок задание уже есть и тут стоит задача держать энергию на конденсаторах (ну и аккумуляторы ещё рассмотрю), батарейки не подойдут - должно всё хранится 15 лет без какого-либо обслуживания. И заказчика как раз интересует то же самое - автономность работы без каких-либо источников энергии.

Вот такой вариант есть, установить накопительные конденсаторы после гладкого стабилизатора, а чтобы предотвратить утечку через выход (если он будет, этот момент нужно будет уточнить экспериментально), включить диод шоттки между выходом стабилизатора и конденсаторами. К примеру, диод bav54 имеет ток утечки в обратном напряжении при напряжении 25 В всего 2 мкА (100 мкА при температуре 125 градусов и напряжении 5 В из графика в документации), что вполне приемлемо
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Apr 13 2014, 15:25
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(AntiDriver @ Apr 13 2014, 16:22) *
батарейки не подойдут - должно всё хранится 15 лет без какого-либо обслуживания.

В метеозондах используются водоналивные батарейки типа "Маячок-2". Такая батарейка в сухом виде может храниться на складе очень долго. Перед запуском метеозонда ее заполняют водой. Не подойдет ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AntiDriver
сообщение Apr 13 2014, 16:08
Сообщение #23


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 106
Регистрация: 1-05-13
Пользователь №: 76 699



kovigor, предложу такой вариант. Может быть и подойдёт. Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kovigor
сообщение Apr 13 2014, 16:12
Сообщение #24


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295



Цитата(AntiDriver @ Apr 13 2014, 19:08) *
kovigor, предложу такой вариант. Может быть и подойдёт. Спасибо.

Не за что sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Apr 14 2014, 18:03
Сообщение #25


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Цитата(AntiDriver @ Apr 13 2014, 20:22) *
должно всё хранится 15 лет без какого-либо обслуживания.
Электролитические кондеры за 15 лет могут запросто выйти из строя по причине высыхания.

Цитата(AntiDriver @ Apr 13 2014, 20:22) *
батарейки не подойдут
Литиевые батарейки, как в современных компьютерах держат БИОС, могут храниться столько.




--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
UnDerKetzer
сообщение Apr 15 2014, 08:58
Сообщение #26


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 105
Регистрация: 10-03-08
Из: Helsinki
Пользователь №: 35 763



Извините, если уже предлагалось (тему прочел по диагонали), но почему бы не посмотреть в сторону литий-тионилхлоридовых батарей?
1% в год саморазряд, соотношение емкость/размер отличное. Вы ведь рассматриваете аккумы, а габариты получаются похожие.
Только взгляните:
1 Ач
-55°C...+85°C
Цилиндрик 32х7 мм

http://www.evebattery.ru/katalog/litievyie...orid_(li_socl2)

Сообщение отредактировал UnDerKetzer - Apr 15 2014, 09:00
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shf_05
сообщение Apr 15 2014, 09:20
Сообщение #27


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992



для начала определитесь с темой поста- запасти энергию на 5 секунд работы контроллера или стабилизировать напряжение с макс. КПД?

1. запасть энергию надо на 18 В, при этом энергия в конденсаторе больше в (18/5)^2 чем при 5 В. а еще лучше на 36 В.
2. стабилизировать надо импульсным источником.
3. кроме того, импульсник будет вытягивать напряжение на контроллере = 5 В, как минимум пока конденсатор не разрядится с 18 до 5 В,
4. конденсатор как накопитель энергии на стороне 5 В практически бесполезен.

ПС- и как правильно заметили ранее - сам по себе контроллер бесполезен, ведь какие-то оконечные устройства должны работать под его управлением.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Apr 15 2014, 14:12
Сообщение #28


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Цитата(UnDerKetzer @ Apr 15 2014, 15:58) *
Извините, если уже предлагалось (тему прочел по диагонали), но почему бы не посмотреть в сторону литий-тионилхлоридовых батарей?
1% в год саморазряд, соотношение емкость/размер отличное. Вы ведь рассматриваете аккумы, а габариты получаются похожие.
Только взгляните:
1 Ач
-55°C...+85°C
Цилиндрик 32х7 мм

http://www.evebattery.ru/katalog/litievyie...orid_(li_socl2)
Вы, точно, читали по диагонали. Потому что у автора непременное условие - только отечественные компоненты. Ферштейн? Плиз ссылочку ему на российского изготовителя.



--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
cant
сообщение Apr 15 2014, 22:04
Сообщение #29


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 216
Регистрация: 28-10-08
Из: Брест
Пользователь №: 41 243



кто ищет, тот находит:

http://www.powerpack.ru/category_goods_2.htm

у этих тоэ моэно спросить, моэет подскажут заводик для оборонки:
http://www.elems.ru/li_ion.html

http://www.rigel.ru/rigel/akk/l_i.html


http://niai.ru/catalog.php?id=12
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 1st August 2025 - 19:49
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01535 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016