|
|
  |
5V PWM плавно управляет током 12v 2А, подскажите правильный способ, Logic-Level MOSFET или H-Bridge или ??? |
|
|
|
Apr 12 2014, 18:22
|

Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 12-03-14
Пользователь №: 80 900

|
Здравствуйте, (я мало знаю, поэтому могу страшно сглупить) -------------
есть мини-насос/моторчик на 2 ампера 12 вольт который должен вначале работать на пределе сил, покуда тубы не наполнятся водой, а затем его надо переключить в тихий режим, и может даже менять ему обороты по обстановке,
так-же есть ардуино, - с которым все достаточно просто и очевидно. есть pwm пин.
я читал в много статей и запутался. на данный момент мне кажется что надо использовать
Logic-Level MOSFET, который полностью открывается с 5-и вольт, (как я понял гэйт-драйвер в него уже встроили) так как мотор мне надо только в одну сторону крутить, этого должно быть вполне достаточно.
но при этом терзают сомнения - может быть надо взять готовую миркросхемку H-Bridge? и через нее все подключить? так как это чаще всего рекомендуют и так делают на готовых платах.
или еще какието варианты есть? подскажите пожалуйста.
|
|
|
|
|
Apr 12 2014, 19:06
|

Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 12-03-14
Пользователь №: 80 900

|
Цитата(Vasily_ @ Apr 12 2014, 22:45)  Для начала нужно понять какой насос, мотор какой? вот что пишут на сайте где я его взял: - Model: SZF280 - Flow rate: 0.5L per minute - Suitable voltage: AC 4~12V (Marked with a red dot that terminal is positive) - Standard voltage: 6V (Suitable for long operation) - Please avoid long time operation under 12V and long time no-load testing - Absorption range: Water pump with air about 1m, over 3m without air - Raising range: 0.5m (It's short in inlet and outlet of water pump), over 1.5m~2m under high voltage; Flow rate: 0.5L/h "Suitable voltage: AC" <------- ??? видимо опечатка.  я его гонял на стенде, управляя питанием вручную. его действительно надо(желательно) запускать на 9-12 вольтах. модель моторчика RS-360SH вот это вроде как от него спек http://www.robotstorehk.com/motors/doc/rs_360sh.pdf
|
|
|
|
|
Apr 12 2014, 19:46
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 364
Регистрация: 15-04-08
Из: UA
Пользователь №: 36 798

|
Как-то так:  (левая картинка) Параллельно двигателю диод катодом на плюс питания. Затвор на PWM ардуины. На всякий случай можно резистор ~10К с затвора на землю. В качестве транзистора пойдет любой логический N-канальный полевик (IRLML2402/2502/0020/0030). Да тысячи их.
|
|
|
|
|
Apr 13 2014, 01:29
|

Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 12-03-14
Пользователь №: 80 900

|
Цитата(garlands @ Apr 12 2014, 23:46)  Параллельно двигателю диод катодом на плюс питания. Затвор на PWM ардуины. На всякий случай можно резистор ~10К с затвора на землю.
В качестве транзистора пойдет любой логический N-канальный полевик (IRLML2402/2502/0020/0030). Да тысячи их. спасибо. понятно, вот так значит:  я это и имел ввиду, как основной вариант. а в промышленных схемах неужели так-же просто делают?
|
|
|
|
|
Apr 13 2014, 02:59
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(Oleg K. @ Apr 13 2014, 08:29)  а в промышленных схемах неужели так-же просто делают? Делают сложнее, когда требуется коммутировать очень большие мощности (напряжение в сотни вольт при токах во много десятков ампер). Чтобы в таких режимах МОСФЕТ не перегревался, его нужно коммутировать чрезвычайно резко, и для этого ставят специальную микросхему-драйвер, которая обеспечивает большой ток и быструю перезарядку емкости затвора МОСФЕТа. А емкость затвора у МОСФЕТов довольно приличная, и чем мощнее он, тем больше. Да еще при высоких напряжениях нагрузки есть реакция со стороны нагрузки через емкость сток-затвор, это всё надо тогда учитывать. Если мощности большие, бывает сложно на такую частоту и ток найти демпферный диод (который параллельно вашему мотору). Тогда вместо него ставят такой же МОСФЕТ, открываемый в нужный момент. Схема называется полумост, и управление верхним плечом тоже имеет определенную сложность, поскольку для открывания требуется напряжение выше питания. Полный мост (Н-мост) используют, когда надо менять направление вращения, или зачем-нибудь иначе получать переменный ток в ШИМе. garlands, подпись ко второй вашей схеме очень опасна: "положить на землю". А если напряжение на нагрузке 300 вольт? Что будет, если положить затвор на землю? - риторический вопрос. Это можно только для схем с Vcc не выше 15 вольт.
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
Apr 13 2014, 21:13
|

Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 12-03-14
Пользователь №: 80 900

|
Цитата(Меджикивис @ Apr 13 2014, 06:59)  ..... огромное спасибо за разьяснение!,  , вам и всем кто дополнял. ПС, а диод нужен для того чтобы разрядить индукционный ток мотора в момент его остановки? но не надо ли добавить к диоду еще и небольшое сопративление чтобы сделать процесс плавным и не нагружать один только диод?
|
|
|
|
|
Apr 14 2014, 01:07
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919

|
Цитата(Oleg K. @ Apr 14 2014, 04:13)  а диод нужен для того чтобы разрядить индукционный ток мотора в момент его остановки? Диод применяют вообще для любой индуктивности, будь то мотор или нет. Потому что при отключении тока через индуктивность, она пытается сама этот ток еще поддержать и если цепь разомкнута - возникает нехилый всплеск напряжения, могущий достигать многих сотен вольт. Это происходит на каждом импульсе ШИМа, и может пробить транзистор. А через диод этот индукционный ток замыкается в кольцо и постепенно затухает на омическом сопротивлении обмотки. Так что никакого выброса напряжения не происходит. Если поставить резистор то на нем получится небольшой выброс напряжения (чем больше сопротивление - тем больше выброс), но зато ток затухнет быстрее. Это используют, когда надо ток прекратить быстро, например быстро переключать фазы шагового двигателя. В любом случае, здесь идет речь о времени в миллисекунды, для вашего двигателя оно не имеет никакого значения. Диод резистор не разгрузит - он и так в этом смысле нагружен не сильно. У него проблема в другом: когда ключ снова включается, диод должен успеть закрыться, иначе через него пойдет силовой ток. Низкочастотные диоды могут не успевать закрываться на частотах ШИМа в сотни кГц, и тогда греются. Для таких частот надо применять быстродействующие или Шоттки. Для небольших токов и частот ШИМа в единицы килогерц эта проблема практически незаметна, можно ставить любой современный диод, подходящий по току.
--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать. Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|