реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> 5V PWM плавно управляет током 12v 2А, подскажите правильный способ, Logic-Level MOSFET или H-Bridge или ???
Oleg K.
сообщение Apr 12 2014, 18:22
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 12-03-14
Пользователь №: 80 900



Здравствуйте, (я мало знаю, поэтому могу страшно сглупить)
-------------

есть мини-насос/моторчик на 2 ампера 12 вольт который должен вначале работать на пределе сил,
покуда тубы не наполнятся водой, а затем его надо переключить в тихий режим,
и может даже менять ему обороты по обстановке,

так-же есть ардуино, - с которым все достаточно просто и очевидно.
есть pwm пин.

я читал в много статей и запутался.
на данный момент мне кажется что надо использовать

Logic-Level MOSFET, который полностью открывается с 5-и вольт, (как я понял гэйт-драйвер в него уже встроили)
так как мотор мне надо только в одну сторону крутить, этого должно быть вполне достаточно.

но при этом терзают сомнения - может быть надо взять готовую миркросхемку H-Bridge?
и через нее все подключить? так как это чаще всего рекомендуют и так делают на готовых платах.

или еще какието варианты есть? подскажите пожалуйста.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение Apr 12 2014, 18:45
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Для начала нужно понять какой насос, мотор какой?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oleg K.
сообщение Apr 12 2014, 19:06
Сообщение #3





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 12-03-14
Пользователь №: 80 900



Цитата(Vasily_ @ Apr 12 2014, 22:45) *
Для начала нужно понять какой насос, мотор какой?


вот что пишут на сайте где я его взял:

- Model: SZF280
- Flow rate: 0.5L per minute
- Suitable voltage: AC 4~12V (Marked with a red dot that terminal is positive)
- Standard voltage: 6V (Suitable for long operation)
- Please avoid long time operation under 12V and long time no-load testing
- Absorption range: Water pump with air about 1m, over 3m without air
- Raising range: 0.5m (It's short in inlet and outlet of water pump), over 1.5m~2m under high voltage; Flow rate: 0.5L/h

"Suitable voltage: AC" <------- ??? видимо опечатка.




я его гонял на стенде, управляя питанием вручную.
его действительно надо(желательно) запускать на 9-12 вольтах.

модель моторчика RS-360SH
вот это вроде как от него спек http://www.robotstorehk.com/motors/doc/rs_360sh.pdf
Go to the top of the page
 
+Quote Post
garlands
сообщение Apr 12 2014, 19:46
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 364
Регистрация: 15-04-08
Из: UA
Пользователь №: 36 798



Как-то так:



(левая картинка)

Параллельно двигателю диод катодом на плюс питания. Затвор на PWM ардуины. На всякий случай можно резистор ~10К с затвора на землю.

В качестве транзистора пойдет любой логический N-канальный полевик (IRLML2402/2502/0020/0030). Да тысячи их.


Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oleg K.
сообщение Apr 13 2014, 01:29
Сообщение #5





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 12-03-14
Пользователь №: 80 900



Цитата(garlands @ Apr 12 2014, 23:46) *
Параллельно двигателю диод катодом на плюс питания. Затвор на PWM ардуины. На всякий случай можно резистор ~10К с затвора на землю.

В качестве транзистора пойдет любой логический N-канальный полевик (IRLML2402/2502/0020/0030). Да тысячи их.


спасибо.

понятно, вот так значит:

я это и имел ввиду, как основной вариант.

а в промышленных схемах неужели так-же просто делают?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
garlands
сообщение Apr 13 2014, 01:40
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 364
Регистрация: 15-04-08
Из: UA
Пользователь №: 36 798



Да, именно так.
А зачем сложнее? Напряжение низкое, ток небольшой, шим низкочастотный (относительно).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Apr 13 2014, 02:59
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Цитата(Oleg K. @ Apr 13 2014, 08:29) *
а в промышленных схемах неужели так-же просто делают?
Делают сложнее, когда требуется коммутировать очень большие мощности (напряжение в сотни вольт при токах во много десятков ампер). Чтобы в таких режимах МОСФЕТ не перегревался, его нужно коммутировать чрезвычайно резко, и для этого ставят специальную микросхему-драйвер, которая обеспечивает большой ток и быструю перезарядку емкости затвора МОСФЕТа. А емкость затвора у МОСФЕТов довольно приличная, и чем мощнее он, тем больше. Да еще при высоких напряжениях нагрузки есть реакция со стороны нагрузки через емкость сток-затвор, это всё надо тогда учитывать.

Если мощности большие, бывает сложно на такую частоту и ток найти демпферный диод (который параллельно вашему мотору). Тогда вместо него ставят такой же МОСФЕТ, открываемый в нужный момент. Схема называется полумост, и управление верхним плечом тоже имеет определенную сложность, поскольку для открывания требуется напряжение выше питания.

Полный мост (Н-мост) используют, когда надо менять направление вращения, или зачем-нибудь иначе получать переменный ток в ШИМе.

garlands, подпись ко второй вашей схеме очень опасна: "положить на землю". А если напряжение на нагрузке 300 вольт? Что будет, если положить затвор на землю? - риторический вопрос.
Это можно только для схем с Vcc не выше 15 вольт.




--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
garlands
сообщение Apr 13 2014, 03:10
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 364
Регистрация: 15-04-08
Из: UA
Пользователь №: 36 798



Про "делают сложнее" еще можно добавить вариант высокой частоты переключения - тогда нужен драйвер, который может вдуть в затвор значительный ток (амперы) чтобы снизить потери на переходные процессы.

Меджикивис , 1) картинка только для пояснения. 2) исключительно применительно к топику (DC12В, 2А). 3) на картинке видно, откуда картинка утянута. Ну и немного придерусь к "А если напряжение на нагрузке 300 вольт?" - мало данных.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Apr 13 2014, 03:24
Сообщение #9


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Но ведь читает-то не только он, и раздел - для начинающих, кто может не рубить совсем... Для них я и уточнял...
Я сам-то понял конечно.


--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oleg K.
сообщение Apr 13 2014, 21:13
Сообщение #10





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 12-03-14
Пользователь №: 80 900



Цитата(Меджикивис @ Apr 13 2014, 06:59) *
.....


огромное спасибо за разьяснение!, sm.gif, вам и всем кто дополнял.


ПС,

а диод нужен для того чтобы разрядить индукционный ток мотора в момент его остановки?

но не надо ли добавить к диоду еще и небольшое сопративление чтобы сделать процесс плавным
и не нагружать один только диод?


Go to the top of the page
 
+Quote Post
garlands
сообщение Apr 13 2014, 22:55
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 364
Регистрация: 15-04-08
Из: UA
Пользователь №: 36 798



Да.
Нет, сопротивление не нужно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Меджикивис
сообщение Apr 14 2014, 01:07
Сообщение #12


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 541
Регистрация: 21-03-12
Из: РФ
Пользователь №: 70 919



Цитата(Oleg K. @ Apr 14 2014, 04:13) *
а диод нужен для того чтобы разрядить индукционный ток мотора в момент его остановки?


Диод применяют вообще для любой индуктивности, будь то мотор или нет. Потому что при отключении тока через индуктивность, она пытается сама этот ток еще поддержать и если цепь разомкнута - возникает нехилый всплеск напряжения, могущий достигать многих сотен вольт.
Это происходит на каждом импульсе ШИМа, и может пробить транзистор.
А через диод этот индукционный ток замыкается в кольцо и постепенно затухает на омическом сопротивлении обмотки. Так что никакого выброса напряжения не происходит.

Если поставить резистор то на нем получится небольшой выброс напряжения (чем больше сопротивление - тем больше выброс), но зато ток затухнет быстрее.
Это используют, когда надо ток прекратить быстро, например быстро переключать фазы шагового двигателя. В любом случае, здесь идет речь о времени в миллисекунды, для вашего двигателя оно не имеет никакого значения.

Диод резистор не разгрузит - он и так в этом смысле нагружен не сильно. У него проблема в другом: когда ключ снова включается, диод должен успеть закрыться, иначе через него пойдет силовой ток.
Низкочастотные диоды могут не успевать закрываться на частотах ШИМа в сотни кГц, и тогда греются. Для таких частот надо применять быстродействующие или Шоттки.
Для небольших токов и частот ШИМа в единицы килогерц эта проблема практически незаметна, можно ставить любой современный диод, подходящий по току.




--------------------
Построив автомобили, человечество освободило лошадей от необходимости работать.
Почему оно не освободило от такой необходимости себя ))
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 23rd July 2025 - 10:33
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01455 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016