|
PFC на генераторе подвесного лодочного мотора? |
|
|
|
Apr 30 2014, 13:25
|
Частый гость
 
Группа: Validating
Сообщений: 83
Регистрация: 22-09-07
Из: Санкт-Петербург, Россия
Пользователь №: 30 747

|
У Подвесных Лодочных Моторов (ПЛМ) небольшой мощности (5-30 л.с., условно) часто имеется некое подобие генератора: отдельная катушка, ток в ней порождают те же магниты на маховике, что дают энергию схеме зажигания. Кажется, это называется магдино. Обычно это однофазные машины. Традиционно требований к этому генератору немного: питать ходовые огни лодки. Еще недавно все такие огни были с лампами накаливания, поэтому даже выпрямитель у генератора ПЛМ есть не всегда. Рассчитывались они отдать ватт 30-80(в зависимости от мотора) на полном газу, действующее значение при этом получалось около 12 вольт, а на малых оборотах огни просто светили тускло. Однако, нынче хочется иметь иметь энергию для питания бортового оборудования(типа эхолота, аккумулятора), зарядки телефона, да и огни светодиодные поставить. Особенно хочется иметь все это, идя на малом газу. И тут есть некоторые сложности. Типичный генератор дает, в зависимости от оборотов, переменный ток частотой от 30 до 180 Гц, напряжение хх от 12 до 70 вольт (амплитудное). И форма далека от синусоиды (фото не мое.)  Стабилизаторы напряжения разных видов для ПЛМ существуют, все они включают диодный выпряимтель с емкостным фильтром. На полных оборотах проблем в общем нет, а вот на малом газу -- энергии мало. И вот задумался я, а не поможет ли корректор мощности высосать побольше тока на малых оборотах мотора. Итого, вопрос: Есть ли надежда, что схема с PFC дас пару дополнительных ватт на малом ходу? Задача хоббийная, не коммерческая. Спасибо.
|
|
|
|
|
Apr 30 2014, 13:57
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-11-09
Из: Зеленоград
Пользователь №: 53 762

|
Цитата(Le Fou @ Apr 30 2014, 17:25)  Итого, вопрос: Есть ли надежда, что схема с PFC дас пару дополнительных ватт на малом ходу? Задача хоббийная, не коммерческая. даст, однозначно. но ещё лулзовее копить энергию на большом ходу в аккумуляторе гелевом от УПС и отдавать её на малом ходу, когда генератора не хватает.
|
|
|
|
|
Apr 30 2014, 14:00
|
Частый гость
 
Группа: Validating
Сообщений: 83
Регистрация: 22-09-07
Из: Санкт-Петербург, Россия
Пользователь №: 30 747

|
Цитата(mcheb @ Apr 30 2014, 17:49)  Вы сами и ответили на свой вопрос. Магниты постоянные, мощность прямо пропорциональна скорости вращения. МАгниты надо сильнее,или больше,или быстрее  Не, это все так, но явно ж диодный выпрямитель дает плохой коэффициент мощности на напряжении такой формы, возможно даже хуже чем на синусе. Кстати. А точно мощность пропорциональна скорости? Или пропорционально напряжение, а мощность квадратична? Цитата(In_an_im_di @ Apr 30 2014, 17:57)  даст, однозначно. но ещё лулзовее копить энергию на большом ходу в аккумуляторе гелевом от УПС и отдавать её на малом ходу, когда генератора не хватает. Это само собой)
|
|
|
|
|
Apr 30 2014, 17:31
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-11-09
Из: Зеленоград
Пользователь №: 53 762

|
Цитата(Le Fou @ Apr 30 2014, 18:00)  Не, это все так, но явно ж диодный выпрямитель дает плохой коэффициент мощности на напряжении такой формы, возможно даже хуже чем на синусе. вообще, строго говоря, закон регулирования как в PFC тут не нужен. для "высасывания" энергии генератора оптимально использовать структуру типа: выпрямитель без конденсатора\обычный импульсный БП с ОС по напряжению выхода, с питанием управления от выхода\накопитель-конденсатор.
|
|
|
|
|
Apr 30 2014, 17:37
|
Частый гость
 
Группа: Validating
Сообщений: 83
Регистрация: 22-09-07
Из: Санкт-Петербург, Россия
Пользователь №: 30 747

|
Цитата(In_an_im_di @ Apr 30 2014, 21:31)  вообще, строго говоря, закон регулирования как в PFC тут не нужен. для "высасывания" энергии генератора оптимально использовать структуру типа: выпрямитель без конденсатора\обычный импульсный БП с ОС по напряжению выхода, с питанием управления от выхода\накопитель-конденсатор. Это, кстати, мысль. Сильно большой размах напряжений только, в 6 раз..
|
|
|
|
|
Apr 30 2014, 17:41
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-11-09
Из: Зеленоград
Пользователь №: 53 762

|
Цитата(Le Fou @ Apr 30 2014, 21:37)  Это, кстати, мысль. Сильно большой размах напряжений только, в 6 раз.. сепик грамотный, а если в лоб - то бэк-буст. вот сейчас конкретную схему лениво сочинять, простите.
|
|
|
|
|
Apr 30 2014, 17:53
|
Частый гость
 
Группа: Validating
Сообщений: 83
Регистрация: 22-09-07
Из: Санкт-Петербург, Россия
Пользователь №: 30 747

|
Цитата(In_an_im_di @ Apr 30 2014, 21:41)  сепик грамотный, а если в лоб - то бэк-буст.
вот сейчас конкретную схему лениво сочинять, простите. Да сочиним что-нибудь, главное идей нахвататься. Еще мелькает мысль использовать саму генераторную катушку как накопительный дроссель в бусте для малых оборотов... а на достаточных перейти к управляемому выпрямителю. Индуктивность там здоровая, порядка ед. миллигенри, но писк на звуковых частотах лодочному мотору едва ли будет источником шума))
|
|
|
|
|
Apr 30 2014, 18:01
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-11-09
Из: Зеленоград
Пользователь №: 53 762

|
Цитата(Le Fou @ Apr 30 2014, 21:53)  Да сочиним что-нибудь, главное идей нахвататься. Еще мелькает мысль использовать саму генераторную катушку как накопительный дроссель в бусте для малых оборотов... а на достаточных перейти к управляемому выпрямителю. Индуктивность там здоровая, порядка ед. миллигенри, но писк на звуковых частотах лодочному мотору едва ли будет источником шума)) бредово. представьте откуда энергия берётся и поймёте, что бредово.
|
|
|
|
|
Apr 30 2014, 18:42
|
Частый гость
 
Группа: Validating
Сообщений: 83
Регистрация: 22-09-07
Из: Санкт-Петербург, Россия
Пользователь №: 30 747

|
Цитата(In_an_im_di @ Apr 30 2014, 22:01)  бредово. представьте откуда энергия берётся и поймёте, что бредово. Я этот вопрос задал в Математике и Физике, там я расписал, что, по моему мнению, происходит. Если укажете на ошибку -- буду благодарен.
|
|
|
|
|
Apr 30 2014, 19:00
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-11-09
Из: Зеленоград
Пользователь №: 53 762

|
Цитата(Le Fou @ Apr 30 2014, 22:42)  Я этот вопрос задал в Математике и Физике, там я расписал, что, по моему мнению, происходит. Если укажете на ошибку -- буду благодарен. методист из меня никакой, попробуйте подумать без формул, оперируя только лишь понятием энергия. и всё станет понятно.
|
|
|
|
|
Apr 30 2014, 19:20
|
Частый гость
 
Группа: Validating
Сообщений: 83
Регистрация: 22-09-07
Из: Санкт-Петербург, Россия
Пользователь №: 30 747

|
Цитата(In_an_im_di @ Apr 30 2014, 23:00)  методист из меня никакой, попробуйте подумать без формул, оперируя только лишь понятием энергия. и всё станет понятно. Не, не понимаю. Катушка в движущемся поле. Замкнули ее, энергия вращения маховика тратится на нарастание тока. Разомкнули -- запасенная энергия уходит в конденсатор, маховик работает на поддержание этого тока.
|
|
|
|
|
Apr 30 2014, 19:30
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-11-09
Из: Зеленоград
Пользователь №: 53 762

|
Цитата(Le Fou @ Apr 30 2014, 23:20)  Не, не понимаю. Катушка в движущемся поле. Замкнули ее, энергия вращения маховика тратится на нарастание тока. Разомкнули -- запасенная энергия уходит в конденсатор, маховик работает на поддержание этого тока. вот тут выше товарищ правильно заметил, и я акцентирую ваше внимание на том, что есть некие оптимальные условия для передачи энергии от катушки вовне, и они далеки от режима кз и от режима напряжения на конденсаторе. ещё один минус вашей идеи такой, что перемагничивание материала сердечника магнето будет происходить на высокой частоте, а там не феррит же, в потери-тепло уйдёт много, тут надо знать про магнитные свойства материалов, чтобы понять. лучше таки функции генерации и преобразования распределить по разным катушкам.
Сообщение отредактировал In_an_im_di - Apr 30 2014, 19:34
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|