|
PFC на генераторе подвесного лодочного мотора? |
|
|
|
May 1 2014, 14:57
|
Частый гость
 
Группа: Validating
Сообщений: 83
Регистрация: 22-09-07
Из: Санкт-Петербург, Россия
Пользователь №: 30 747

|
Цитата(Егоров @ May 1 2014, 12:31)  Похоже, Вы путаете мощность с напряжением, задачу стабилизации напряжения с задачей отбора максимальной мощности. Сформулируйте четко задачу и все будет гораздо проще. Нет, не путаю. Задача -- преобразователь, отбирающий максимум мощности на малых оборотах. При этом в худшем случае максимальное входное напряжение может быть, грубо, в 10 раз выше минимального. (и в этом случае отбор максимальной мощности неактуален). Какое выходное напряжение должно быть у преобразователя -- я не определился, либо 5 вольт, либо (скорее )автомобильные 13-14.8, мне кажется, это несущественно. На самом деле, вопрос мой был о том, действительно ли выпрямитель с конденсаторным фильтром "недодает", и есть ли смысл с этим бороться. По комментариям я склоняюсь к ответам "да", и всем благодарен за обсуждение.
|
|
|
|
|
May 1 2014, 15:48
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 223
Регистрация: 3-03-06
Из: Tomsk
Пользователь №: 14 925

|
Цитата(Le Fou @ May 1 2014, 21:57)  Нет, не путаю. Задача -- преобразователь, отбирающий максимум мощности на малых оборотах. При этом в худшем случае максимальное входное напряжение может быть, грубо, в 10 раз выше минимального. (и в этом случае отбор максимальной мощности неактуален) Неправильная причинно-следственная связь. У генератора характеристика похожая на фотоэлемент - выходное напряжение снижается с повышением тока нагрузки. И всегда есть точка максимальной мощности - на этом принципе работает MPPT, следит за этой точкой, отбирая максимальную мощность от генератора. Отличие генератора от солнечного элемента - большое напряжение ХХ. Т.е. проблема возникает если нагрузка слабая, обороты большие и мощность некуда сливать - напряжение на входе может скакнуть до ХХ, а для этого ставят аккумулятор, который всегда готов принять в себя лишнюю энергию. Либо делают подгрузку рассеивая в воздух, либо вообще отключают генератор. По хорошему надо снять характеристику (как минимум ток КЗ и напряжения ХХ) для нескольких скоростей движка и тогда можно уже что-то прикинуть.
|
|
|
|
|
May 1 2014, 17:08
|
Частый гость
 
Группа: Validating
Сообщений: 83
Регистрация: 22-09-07
Из: Санкт-Петербург, Россия
Пользователь №: 30 747

|
Цитата(HardEgor @ May 1 2014, 19:48)  Неправильная причинно-следственная связь. У генератора характеристика похожая на фотоэлемент - выходное напряжение снижается с повышением тока нагрузки. И всегда есть точка максимальной мощности - на этом принципе работает MPPT, следит за этой точкой, отбирая максимальную мощность от генератора. Отличие генератора от солнечного элемента - большое напряжение ХХ. Т.е. проблема возникает если нагрузка слабая, обороты большие и мощность некуда сливать - напряжение на входе может скакнуть до ХХ, а для этого ставят аккумулятор, который всегда готов принять в себя лишнюю энергию. Либо делают подгрузку рассеивая в воздух, либо вообще отключают генератор.
По хорошему надо снять характеристику (как минимум ток КЗ и напряжения ХХ) для нескольких скоростей движка и тогда можно уже что-то прикинуть. На оборотах выше минимальных это не очень надо, никто не планирует питать от ПЛМ мощных потребителей, а ватт 10 там как-нибудь найдутся. "Душиться" имеет смысл за отдачу на малом газу, тем более что это частый случай -- так, например, ловят рыбу. Так что изначальная постановка задачи именно такая -- выжать все, что можно, из 10-12 вольт амплитудного значения на ХХ. Но, конечно, собрать побольше и запасти в аккумуляторе хорошо и правильно) Хотя жесткую необходимость иметь аккумулятор лодочники считают недостатком -- потому что рано или поздно клемма отвалится, и хотя бы защита потребителей должна быть. Но это лирика, к изначальному вопросу не имеющая отношения.
Сообщение отредактировал Le Fou - May 1 2014, 19:07
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|