реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Катушка индуктивности в переменном магнитном поле как накопительный дроссель, помогите разобраться, что будет происходить
Le Fou
сообщение Apr 30 2014, 15:54
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Validating
Сообщений: 83
Регистрация: 22-09-07
Из: Санкт-Петербург, Россия
Пользователь №: 30 747



Имеется катушка -- часть примитивного генератора переменного тока. Расположена рядом с маховиком двигателя, на маховике закреплен магнит(ы), при работе двигателя в катушке наводится ЭДС. Процесс, очевидно, циклический.

Мы хотим сделать из этой катушки boost-конвертер. В какой-то момент мы замыкаем катушку. Допустим, в этот момент ЭДС не равна нулю, ток начинает расти. При этом, положим, внешний магнитный поток продолжает изменяться (не сменив направления). Интуитивно кажется, что он будет вносить свой вклад в рост тока. Ок. Далее, мы размыкаем катушку и обнаруживаем ЭДС самоиндукции. Это наша цель, мы ставим диод и ловим накопленную энергию в конденсатор. Это более-менее понятная часть.

Допустим, во время разряда катушки магнитный поток по-прежнему меняется, и по прежнему с тем же знаком. Кажется, что ЭДС от переменного внешнего просуммируется с ЭДС самоиндукции. Это так?

Иными словами, переменное внешнее поле будет совершать работу как в фазе накопления тока, так и в фазе разряда катушки?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SSerge
сообщение Apr 30 2014, 20:36
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 719
Регистрация: 13-09-05
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 8 528



Так-то оно так, но Ваша катушка больше похожа на вторичную обмотку трансформатора, чем на дроссель.
Просто вместо первичной обмотки переменное магнитное поле создаётся вращающимся ротором.
В идеальном трансформаторе энергия в магнитном поле не накапливается, она прямиком передаётся от электронов, движущихся в первичной обмотке к электронам во вторичной.
Если же связь между обмоткой и ротором не 100%, то в такой конструкции энергия может запасаться в виде магнитного поля.
Часть магнитного потока, создаваемого током вторички (выходным током генератора), не связана с первичной обмоткой (не замыкается через ротор, а проходит где-то "мимо" него).
В трансформаторах этот факт изображают в виде индуктивности рассеяния на эквивалентной схеме. Вот её можно использовать как накопитель энергии, собственно во всяких квази- и просто резонансных преобразователях так и поступают.
Аналогично можно поступать и в случае с генератором.


--------------------
Russia est omnis divisa in partes octo.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serj78
сообщение May 5 2014, 05:52
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499



То есть вы хотите сделать генератор в "повышающем" режиме. Это вполне реально- на многих современных автомобилях так и сделано ( соответствующая обмотка продолжает некоторое время замыкаться ключом синхронного выпрямителя когда ток в ней упал до нуля).
Нужна только синхронизация по току или эдс, - степень накопления энергии определяется перекрытием фаз.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Le Fou
сообщение May 6 2014, 21:03
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Validating
Сообщений: 83
Регистрация: 22-09-07
Из: Санкт-Петербург, Россия
Пользователь №: 30 747



Цитата(Serj78 @ May 5 2014, 09:52) *
То есть вы хотите сделать генератор в "повышающем" режиме. Это вполне реально- на многих современных автомобилях так и сделано ( соответствующая обмотка продолжает некоторое время замыкаться ключом синхронного выпрямителя когда ток в ней упал до нуля).
Нужна только синхронизация по току или эдс, - степень накопления энергии определяется перекрытием фаз.


В общем примерно это, да. Я хочу побороться с плохим фактором мощности выпрямительного моста: http://electronix.ru/forum/index.php?showt...120622&st=0
и, как вариант, сделать либо прямо все управление на этом принципе, либо реализовать "медленный PFC", где всего два импульса за период -- скачок от первого откроет выпрямитель пораньше, второй закроет попозже.

С синхронизацией имеется некоторая проблема. Она в бензиновом моторе естественным образом есть, в виде ВВ разряда, пролезающего всюду), но конкретно фазировка зажигания относительно генератора может сильно отличаться у разных моторов -- а хочется более общее решение)

Сообщение отредактировал Le Fou - May 7 2014, 06:39
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serj78
сообщение May 7 2014, 19:15
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499



Цитата(Le Fou @ May 7 2014, 01:03) *
С синхронизацией имеется некоторая проблема. Она в бензиновом моторе естественным образом есть, в виде ВВ разряда, пролезающего всюду), но конкретно фазировка зажигания относительно генератора может сильно отличаться у разных моторов -- а хочется более общее решение)


Синхронизация может быть чисто электрическая, по току в катушке. это классическая схема для повышения наряжения генератора на малых оборотах, ее используют большинство контроллеров BLDC генераторов, от ветряков до автомобилей и велосипедов..

Для начала проверьте- можно ли, нагрузив катушку на нужный резистор и померив вольтметром с true rms ( или, лучше, осциллографом), получить нужную мощность. если получится- можно городить преобразователь.
вообще, наиболее быстрым решением ( у вас же маломощная система) видится готовый dc- dc с нужным диаазоном входных напряжений.

а если мощности не хватает- придется или менять магниты или запасать лишнюю энергию в аккумуляторе...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th June 2025 - 17:21
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01372 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016