|
|
  |
Помогите разобратся в адовой схеме |
|
|
|
May 8 2014, 08:44
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 1-10-08
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 40 610

|
Цитата(AlexandrY @ May 8 2014, 12:17)  Резистор просто на верхних частотах искажает характеристику интегратора. Странное вообще включение. такое включение (последовательно резистор с конденсатором в ОС) и есть ПИ регулятор
|
|
|
|
|
May 8 2014, 10:11
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(AlexandrY @ May 8 2014, 13:39)  Согласен, логика подвела. Тогда что это такое? Такой хитрый ШИМ? Что по вашему идет с сигнала Sollwert? Там ведь нигде не может быть постоянной составляющей. Трудно сказать, что там и зачем. По логике... там есть быстрый ПИД - он скорее всего должен регулировать ток (механический момент). А управляется он более медленным регулятором. Скорости? Так мне моя логика подсказывает. А вот где там датчик тока и скорости? Возможно это напряжение на моторе за вычетом тока с некоторым коэффициентом для вычитания падения напряжения на обмотке ротора.
|
|
|
|
|
May 8 2014, 10:57
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 1-10-08
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 40 610

|
Цитата Там , если приглядеться спасибо, нашёл, честно говоря, рассматривать номиналы и надписи на картинке такого качества - глаза болят более строго: обозначения U и I не равны словам на D и S возле стрелочек влево
Сообщение отредактировал _Vova - May 8 2014, 10:57
|
|
|
|
|
May 8 2014, 15:45
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 719
Регистрация: 13-09-05
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 8 528

|
Вообще-то на рисунке типичная конструкция из "доцифровой" эры. Задачей регулятора является поддержание заданной скорости (Sollwert). В качестве сигналов обратной связи используются ток мотора (Stromistwert) и напряжение с тахогенератора (Drehzahlistwert, пропорциональное скорости). Схема на первом ОУ - это ПИ-регулятор, его выход в первом приближении пропорционален желаемому ускорению объекта управления (или силе/крутящему моменту или просто току двигателя, поскольку они все пропорциональны друг другу). Второй ОУ - тоже ПИ-регулятор, его задача - стабилизация заданного тока, он заметно быстрее первого (постоянная времени меньше). Параметры первого регулятора определяются в основном механикой объекта (момент инерции, трение), а второго более электрическими характеристиками двигателя. Ну и ещё сигнал тока двигателя подаётся на вход первого регулятора чтобы компенсировать активное сопротивление ротора движка. Если к выходу второго ОУ подключить усилитель мощности, то этим аналоговым сигналом вполне можно управлять маломощным двигателем.
А вот всё, что дальше вызывает массу вопросов. По-хорошему там нужен правильный ШИМ-модулятор для управления уже мощными ключами. Вместо него там какая-то пародия, анализ работы которой не так прост. Во всяком случае подавать (медленно меняющееся) напряжение с выхода второго ОУ на оптрон - плохая идея.
--------------------
Russia est omnis divisa in partes octo.
|
|
|
|
|
May 8 2014, 16:32
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 1-10-08
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 40 610

|
Цитата Вместо него там какая-то пародия похоже что автор схемы и не думал о ШИМ, резисторы в цепи диодов оптронов высокоомные, оптроны не находятся в области насышения, правая часть - это "типа" такой линейный аналоговый усилитель
|
|
|
|
|
May 8 2014, 17:43
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 443
Регистрация: 11-02-09
Пользователь №: 44 698

|
Цитата(domowoj @ May 8 2014, 19:37)  эт точно, схема дрянь. По-моему с цифровым управлением еще тяжелей. Там будем проблема устойчивости на зеркальных частотах
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|