реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Измерение расстояния, пути с MEMs акселерометр + гироскоп
Aner
сообщение May 12 2014, 12:58
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463



Кто делал реализацию просьба поделитесь достигнутыми результатами, идеями, алгоритмами, ссылками, прогами. Задача в измерении пути в 2D, 3D используя MEMs акселерометр, гироскоп например такие ADXL345; L3G4200 или аналогичные. Допустимая точность, разбросы параметров. Скорость в пределах от 0 до 50км/час. 1 - предполагается прямолинейное равномерное движение в плоскости по прямой точка точка. 2 - предполагается криво-линейное не равномерное движение в плоскости по прямой точка точка. 3 - в 3D криво, неравномерно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
a-p
сообщение May 12 2014, 13:40
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 93
Регистрация: 31-03-14
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 81 169



Цитата(Aner @ May 12 2014, 16:58) *
Кто делал реализацию просьба поделитесь достигнутыми результатами, идеями, алгоритмами, ссылками, прогами. Задача в измерении пути в 2D, 3D используя MEMs акселерометр, гироскоп например такие ADXL345; L3G4200 или аналогичные. Допустимая точность, разбросы параметров. Скорость в пределах от 0 до 50км/час. 1 - предполагается прямолинейное равномерное движение в плоскости по прямой точка точка. 2 - предполагается криво-линейное не равномерное движение в плоскости по прямой точка точка. 3 - в 3D криво, неравномерно.


Добрый день!

Некоторое время назад мне предстояло работать над похожей задачей, но с гораздо меньшими скоростями. К сожалению, проект заморозили практически на старте. Несколько дней изучал материалы по теме. Основная проблема, которую Вам придётся решать, это накапливание погрешности. В моём случае нужно было отслеживать положение платформы, перемещающейся неравномерно в трёх измерениях в замкнутом пространстве. Я хотел использовать дешевые видеосенсоры для привязки к реперным точкам при замедлении платформы, а в момент ускорения использовать данные гироскопа/акселерометра. В принципе проблема решалась только высокоскоростными видеосенсорами, но стоимость разработки (как и стоимость самих сенсоров) убивала это решение на корню. Поэтому решено было использовать гироскоп/акселерометр.

Я тогда сохранил несколько интересных ссылок. Первая ссылка - реклама некоего устройства, но демонстрация впечатляет. Вторая ссылка - лекция от GoogleTechTalks про Sensor Fusion.

http://www.youtube.com/watch?v=6ijArKE8vKU

http://www.youtube.com/watch?v=C7JQ7Rpwn2k

С уважением,
Андрей

Сообщение отредактировал a-p - May 12 2014, 15:43
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Aner
сообщение May 12 2014, 13:40
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463



http://habrahabr.ru/post/131555/
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение May 12 2014, 13:41
Сообщение #4





Guests






См./ищи "Бесплатформенные инерциальные навигационные системы"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Aner
сообщение May 12 2014, 14:28
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463



QUOTE (TSerg @ May 12 2014, 16:41) *
См./ищи "Бесплатформенные инерциальные навигационные системы"

Но они совсем не MEMs_овские.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
amaora
сообщение May 12 2014, 15:00
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778



Хорошие БИНС расходятся по 1 м/с (в среднем минут за 20) и больше. А на дешевом MEMS только ориентацию можно удержать, с дрейфом величиной около угловой скорости земли. Если есть движение то еще хуже. MEMS акселерометр обычно используют как источник вертикали а не как в классических БИНС.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_pv
сообщение May 12 2014, 15:27
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 563
Регистрация: 8-04-05
Из: Nsk
Пользователь №: 3 954



используя один акселерометр нельзя отличить поворот самого датчика от приложенного поперечного ускорения.
мемс гироскоп тут не поможет так как имеет большие смещения/дрейфы и очень быстро потеряет направление.
надо брать 3 разнесённых акселерометра, а еще лучше 4, чтобы не в одной плосткости находились, и по ним определять и ориентацию в пространтстве и направление ускорения.
однако чтобы получить смещения из ускорения, его надо интегрировать, причём дважды, поэтому любые минимальные смещения начинают очень быстро накапливаться.
то есть 1mg ошибки (а с обычными акселерометрами будет больше) или 10мм/с^2, за пару минут (100сек) превратится в a * t ^ 2 / 2 = 5м ошибки. ну и дальше квадратично за 20мин - 500м.
и это только длина пройденного пути при допущении что мы знаем куда перемещаемся, а с потерей ориентации в пространстве будет гораздо хуже, то есть за те же пару минут, мемсы что гироскопы, что акселерометры полностью забудут куда они изначально были направлены и в результате в какую именно сторону был двигается объект уже не узнать
Go to the top of the page
 
+Quote Post
amaora
сообщение May 12 2014, 15:37
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778



Цитата(_pv @ May 12 2014, 19:27) *
надо брать 3 разнесённых акселерометра, а еще лучше 4, чтобы не в одной плосткости находились, и по ним определять и ориентацию в пространтстве и направление ускорения.


Есть какие-то результаты по такой схеме? Мне кажется это развалится быстрее ДУСов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_pv
сообщение May 12 2014, 15:59
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 563
Регистрация: 8-04-05
Из: Nsk
Пользователь №: 3 954



Цитата(amaora @ May 12 2014, 21:37) *
Есть какие-то результаты по такой схеме? Мне кажется это развалится быстрее ДУСов.

по сравнению с гироскопами, так можно по g ориентацию определять, хотя бы частично, с вращением вокруг оси параллельной g - беда.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
amaora
сообщение May 12 2014, 16:22
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778



Цитата(_pv @ May 12 2014, 19:59) *
по сравнению с гироскопами, так можно по g ориентацию определять, хотя бы частично, с вращением вокруг оси параллельной g - беда.


Без дополнительных предположений о траектории движения так же (как и в случае с акс. + дус) нельзя по акселерометрам определить ориентацию. Ну начнут они все выдавать вектор повернутый на 10 градусов, это будет ориентация или ускорение? Или в свободном падении все 0 будут показывать.

Добавка: Можно пересчитать показания акселерометров, чтобы постоянная составляющая скомпенсировалась а угловая осталась. Получается снова ДУС.

Сообщение отредактировал amaora - May 12 2014, 16:30
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_pv
сообщение May 12 2014, 16:41
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 563
Регистрация: 8-04-05
Из: Nsk
Пользователь №: 3 954



Цитата(amaora @ May 12 2014, 22:22) *
Без дополнительных предположений о траектории движения так же (как и в случае с акс. + дус) нельзя по акселерометрам определить ориентацию. Ну начнут они все выдавать вектор повернутый на 10 градусов, это будет ориентация или ускорение?


для этого их и надо несколько штук разнесённых в пространстве, так как тогда при повороте они угловое ускорение увидят и его можно проинтегрировать чтобы угол поворота получить. и поворот от ускорения всторону можно будет отличить.
Цитата(amaora @ May 12 2014, 22:22) *
Или в свободном падении все 0 будут показывать.

при отсутсвии силы тяжести ориентация по акселерометрам пожалуй хуже чем по гироскопам, там хотя бы только один раз интегрировать надо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
fider
сообщение May 12 2014, 17:16
Сообщение #12


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 174
Регистрация: 28-08-07
Из: Сибирь
Пользователь №: 30 115



Может быть, это будет интересно? У нас делали.

1. на конференции SibCon-2013 - Прикрепленный файл  004n480.pdf ( 221.72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 728


2. на конференции СПР-2014 - Прикрепленный файл  paper_SPR_2014.pdf ( 453.84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1553
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение May 12 2014, 22:07
Сообщение #13





Guests






Цитата(Aner @ May 12 2014, 18:28) *
Но они совсем не MEMs_овские.


Ну и какая разница (в плане математики), из чего сделаны аксели или ДУС-ы?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Aner
сообщение May 13 2014, 08:03
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463



QUOTE (TSerg @ May 13 2014, 01:07) *
Ну и какая разница (в плане математики), из чего сделаны аксели или ДУС-ы?

Разница: как в физике работы, в мат. обработке, в стоимости ДУС.
И все же я прошу ответить того, у кто есть опыт и результаты именно с MEMs.
fider спсибо за этот файлик - на конференции СПР-2014
Go to the top of the page
 
+Quote Post
amaora
сообщение May 13 2014, 10:32
Сообщение #15


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778



Цитата(_pv @ May 12 2014, 20:41) *
для этого их и надо несколько штук разнесённых в пространстве, так как тогда при повороте они угловое ускорение увидят и его можно проинтегрировать чтобы угол поворота получить. и поворот от ускорения всторону можно будет отличить.

при отсутсвии силы тяжести ориентация по акселерометрам пожалуй хуже чем по гироскопам, там хотя бы только один раз интегрировать надо.


Сначала говорите, что такая схема позволит определять ориентацию в отличии от гироскопов, теперь оказывается нужно интегрировать угловую скорсть, то есть получается так же как и с дусами.

Можно и с акселерометров угловую скорость снимать исходя из их статической связи, без интегриирования ускорений. Но будет ли это давать результат лучшем дус, сомнитильно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 23:55
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01523 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016