реклама на сайте
подробности

 
 
6 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Помогите разобратся в адовой схеме
AlexandrY
сообщение May 8 2014, 18:29
Сообщение #31


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(_Vova @ May 8 2014, 19:32) *
похоже что автор схемы и не думал о ШИМ, резисторы в цепи диодов оптронов высокоомные, оптроны не находятся в области насышения, правая часть - это "типа" такой линейный аналоговый усилитель


Если предположить, что на вход Sollwert подают ШИМ, то эта схема вполне пропустит ШИМ.
О ШИМ-е косвенно говорят фильтры на всех входах PI регуляторов кроме Sollwert.
И оптроны будут работать на 1..1.3 мА, что достаточно для их насыщения. При этом и ток в базах транзисторов ограничивать будут.

Вот тут уже надо моделировать чтобы определить какой частоты должен быть ШИМ.

Тогда и причина сгорания транзисторов понятна.
Если подавать не ШИМ, то все равно будет стабилизация вращения двигателя, но транзисторы будут работать в линейном режиме и страшно перегреваться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ViKo
сообщение May 8 2014, 18:37
Сообщение #32


Универсальный солдатик
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362



Цитата(AlexandrY @ May 8 2014, 21:29) *
Если подавать не ШИМ, то все равно будет стабилизация вращения двигателя, но транзисторы будут работать в линейном режиме и страшно перегреваться.

Так и работают. А то "ШИМ, ШИМ"... rolleyes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RulerOfCats
сообщение May 8 2014, 18:59
Сообщение #33





Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 7-05-14
Пользователь №: 81 608



Спасибо за ответы, очень сильно помогли, простите что не успел перевести обозначения, весь день в институте был, была консультация с преподом по поводу схемы, сами поболее уже разобрались, да и ваши ответы очень помогли, Сегодня переносили в PSpice, в понедельник доделаем будем смотреть сигналы. Стыдно даже как-то что не подумал о том чтобы схему поконтрастнее сделать и перевести обозначения с немецкого. Ещё раз всем огромное спасибо!!!!

Цитата(AlexandrY @ May 8 2014, 10:39) *
Согласен, логика подвела. biggrin.gif
Тогда что это такое?
Такой хитрый ШИМ? Что по вашему идет с сигнала Sollwert?
Там ведь нигде не может быть постоянной составляющей.

Sollwert=то к чему должен стремится сигнал, задающее устройство по-русски вроде, в данной схеме его значение это постоянное напряжение

Цитата(Tanya @ May 8 2014, 11:11) *
Трудно сказать, что там и зачем. По логике... там есть быстрый ПИД - он скорее всего должен регулировать ток (механический момент). А управляется он более медленным регулятором. Скорости? Так мне моя логика подсказывает.
А вот где там датчик тока и скорости? Возможно это напряжение на моторе за вычетом тока с некоторым коэффициентом для вычитания падения напряжения на обмотке ротора.

Ток снимается с мотора, Stromistwert (Ток который на моторе, с мотора стрелочка с I идёт на контакт: Stromistwert)
Датчик скорости, это напряжение на моторе Drehzahlistwert (стрелочка от мотора где U)
I-Kompensation (возле потенциометра P2) это как раз таки связано с падением на обмотке ротора
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение May 8 2014, 19:05
Сообщение #34


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(RulerOfCats @ May 8 2014, 21:59) *
Sollwert=то к чему должен стремится сигнал, задающее устройство по-русски вроде, в данной схеме его значение это постоянное напряжение


Так что, ШИМ-а таки нет? crying.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RulerOfCats
сообщение May 8 2014, 19:17
Сообщение #35





Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 7-05-14
Пользователь №: 81 608



Цитата(AlexandrY @ May 8 2014, 20:05) *
Так что, ШИМ-а таки нет? crying.gif

Нет, я хотел её предложить, но препод сказал что от этого EMI и будет глючить SPS, так там таких плат штук 30, для 30 моторов которые управляют миниатюрной фабрикой, так что только аналог, только хардкор sad.gif

Цитата(sifadin @ May 8 2014, 18:43) *
По-моему с цифровым управлением еще тяжелей.
Там будем проблема устойчивости на зеркальных частотах

Цифровое управление можно было бы спрогить sm.gif А тут осцилограф и конспекты из рук не выпускаем :/
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение May 8 2014, 19:38
Сообщение #36


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(AlexandrY @ May 8 2014, 22:05) *
Так что, ШИМ-а таки нет?

Да, есть только обыкновенный линейный мостовой усилитель.

Если это раскраска "найдите семь отличий", то, например:

1) УГО транзисторов не соответствуют факту — они составные;

2) минимальный паспортный коэффициент передачи по току данных оптронов 50%, их максимальный возможный входной ток на схеме задан резисторами 8,2 кОм, т.е. 1 мА, который даст на их нагрузке, т.е. потенциометрах 1 кОм, соответственно максимум 0,5 В, тогда как для открытия транзисторов усилителя необходимо в 5 раз больше;

3) светодиоды оптронов не защищены от того, что на них подаётся в 4 раза превышающее паспортный предел отрицательное напряжение;

4) пока на схеме два общих провода, она нерабочая.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение May 9 2014, 09:16
Сообщение #37


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(AlexandrY @ May 8 2014, 22:29) *
Тогда и причина сгорания транзисторов понятна.
Если подавать не ШИМ, то все равно будет стабилизация вращения двигателя, но транзисторы будут работать в линейном режиме и страшно перегреваться.

ШИМ тут получается сам собой. Даже без контроллеров-процессоров. Должен.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RulerOfCats
сообщение May 13 2014, 11:18
Сообщение #38





Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 7-05-14
Пользователь №: 81 608



Снова всем привет, черчу это чудо в LTSpice, этих усилителей/оптронов/транзисторов нету в базе данных, взял LT1001 как усилки (должно вроде прокатить), а вот оптроны PC817A (сомнения) и транзисторы стандартные пнп и нпн (точно бред, так как по схеме это дарлингтоны, тоесть там внутри 2 транзистора, 2 резистора и диод), хелпки, готовый шематикс потом тоже залью sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение May 13 2014, 11:42
Сообщение #39


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(RulerOfCats @ May 13 2014, 14:18) *
Снова всем привет, черчу это чудо в LTSpice, этих усилителей/оптронов/транзисторов нету в базе данных, взял LT1001 как усилки (должно вроде прокатить), а вот оптроны PC817A (сомнения) и транзисторы стандартные пнп и нпн (точно бред, так как по схеме это дарлингтоны, тоесть там внутри 2 транзистора, 2 резистора и диод), хелпки, готовый шематикс потом тоже залью sm.gif


А толку все это чертить в LTSpice если нет модели самого мотора?
Или собираетесь купить ? biggrin.gif
Динамику системы без мотора не увидеть.

Легче тогда уж в MATLAB-е рисовать, там хоть модели моторов доступны.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RulerOfCats
сообщение May 13 2014, 11:49
Сообщение #40





Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 7-05-14
Пользователь №: 81 608



Цитата(AlexandrY @ May 13 2014, 12:42) *
А толку все это чертить в LTSpice если нет модели самого мотора?
Или собираетесь купить ? biggrin.gif
Динамику системы без мотора не увидеть.

Легче тогда уж в MATLAB-е рисовать, там хоть модели моторов доступны.

Ну, мотор в спайсе должен быть у препода вроде, мы пока катушку с резистором туда нарисовали XD
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение May 13 2014, 11:49
Сообщение #41


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(AlexandrY @ May 13 2014, 15:42) *
А толку все это чертить в LTSpice если нет модели самого мотора?
Динамику системы без мотора не увидеть.

Мотор... - это же конденсатор с резисторами и, для совсем уж пытливых, - катушечка.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SSerge
сообщение May 13 2014, 13:59
Сообщение #42


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 719
Регистрация: 13-09-05
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 8 528



Цитата(Tanya @ May 13 2014, 18:49) *
Мотор... - это же конденсатор с резисторами и, для совсем уж пытливых, - катушечка.

А ещё генератор э.д.с, пропорциональной скорости.
В библиотеке Оркада есть простенькая модель двигателя с вязким трением и моментом инерции на валу.
Находится в файле function.lib (а в function.olb символ для неё).
CODE
* MODEL_TYPE=135
* SYMBOL_NAME=DCMOTOR
* TERM( A )=4
* TERM( B )=7
* TERM( С )=3
.SUBCKT AWBDCMOTOR 4 7 3 PARAMS: R=0 L=1M BACK_EMF=1 K_TORQ=1 K_VISC=0 INERTIA=1M CONST_FRIC=0
.PARAM LA = {L}
.PARAM RL = {R*1E6+1E3}
.PARAM KE = {BACK_EMF}
.PARAM KT = {K_TORQ/RA}
.PARAM JM = {INERTIA}
.PARAM RF = {1/(K_VISC+1E-12)}
.PARAM TF = {CONST_FRIC}
.PARAM RA = {R+1E-6}
EDUMMY1 AWBDCMOTOR_DUMMY1 0 VALUE ={1} ERROR={ERROR(INERTIA == 0,"ROTOR INERTIA MUST BE NONZERO")}
EDUMMY2 AWBDCMOTOR_DUMMY2 0 VALUE ={1} ERROR={ERROR(L == 0,"ARMATURE INDUCTANCE MUST BE NONZERO")}
II2 3 0 {TF}
RR3 0 3 {RF}
CC1 3 0 {JM}
GI1 0 3 4 2 {KT}
EV1 1 7 3 0 {KE}
RR2 4 2 {RA}
RR1 2 1 {RL}
LL1 2 1 {LA}
.ENDS AWBDCMOTOR

В LTSpice тоже должна работать, разве что придётся закомментировать две строки (EDUMMY1 и EDUMMY2), а за условиями следить самостоятельно.


--------------------
Russia est omnis divisa in partes octo.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение May 15 2014, 17:55
Сообщение #43


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(SSerge @ May 13 2014, 17:59) *
А ещё генератор э.д.с, пропорциональной скорости.

Какой генератор? Генератор не нужен. Напряжение на конденсаторе - интеграл от тока. Напряжение на двигателе - тоже интеграл от тока. Еще резистор последовательно - сопротивление якоря, резистор параллельно - нагрузка.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение May 15 2014, 20:15
Сообщение #44


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Tanya @ May 15 2014, 20:55) *
Какой генератор? Генератор не нужен. Напряжение на конденсаторе - интеграл от тока. Напряжение на двигателе - тоже интеграл от тока. Еще резистор последовательно - сопротивление якоря, резистор параллельно - нагрузка.


Стоит напомнить вот это эпическое обсуждение - http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=116478
Там DC двигатель представлялся системой второго порядка.

Но даже не в этом суть. Номиналы элементов! Как узнать номиналы тех самых элементов модели?

Можно построить, конечно, точную схему в Spice нотации. Потом симулировать ее с шагом в 1 мкс и получить через пару минут полную ахинею.

Проще перейти к MATLAB и симулировать на системном уровне. И даже идентифицировать модель двигателя можно будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение May 17 2014, 04:29
Сообщение #45


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(AlexandrY @ May 16 2014, 00:15) *
Стоит напомнить вот это эпическое обсуждение - http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=116478
Там DC двигатель представлялся системой второго порядка.

С Вашим подходом нужно учитывать квантовые эффекты и влияние Луны. И порядок системы может быть огромным. Там по вашей формуле уже субатомные расстояния очень быстро получаются, что очень важно для лифтов.
Цитата(AlexandrY @ May 16 2014, 00:15) *
Но даже не в этом суть. Номиналы элементов! Как узнать номиналы тех самых элементов модели?

Очень просто. Если есть описание, то оттуда, а если нет, - экспериментально.
Вот, например, измеряем зависимость изменения скорости от интеграла тока (ток достаточно большой, время короткое, изменение скорости небольшое) получаем емкость конденсатора. Измеряем кривую торможения - получаем трение. Там должно быть два вида - вязкое (жидкое), которое моделируется резистором. Спад экспоненциальный - реакция первого порядка, радиоактивный распад. И постоянная сила трения - имитируется источником тока. Скорость линейно падает.
Особенная точность и не требуется. Ведь в любом случае к мотору нечто подсоединено, что увеличивает приведенный момент инерции (емкость конденсатора) и трение. Таким образом, параметры в любом случае нужно варьировать, чтобы убедиться в сохранении робастности.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

6 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 22:50
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01505 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016