|
|
  |
Измерение расстояния, пути с MEMs акселерометр + гироскоп |
|
|
Guest_TSerg_*
|
May 13 2014, 13:25
|
Guests

|
Цитата(Aner @ May 13 2014, 12:03)  Разница: как в физике работы, в мат. обработке, в стоимости ДУС. И все же я прошу ответить того, у кто есть опыт и результаты именно с MEMs. fider спсибо за этот файлик - на конференции СПР-2014 Вы меня не услышали, поэтому повторю контр-вопрос: "Какая разница в математике, на каком физ. типе датчиков основана БИНС?" P.S. С MEM-сами сейчас не работает только ленивый, но их использование - это не самоцель, а определяется ТЗ на систему.
|
|
|
|
|
May 15 2014, 17:47
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778

|
Цитата(Aner @ May 13 2014, 17:27)  Дус может и лучше но из-за цены, доступности не рассмтривается. Цитата The L3G4200 is a low-power, three-axis angular rate sensor ... Ничего не понял про цену и доступность. Аngular rate sensor это и есть Датчик Угловой Скорости (ДУС). Цитата Предел расстояния для измерения от 2 до 500 метров, с точностью 1...5% допускаются. Исходите из времени работы БИНС, а не расстояния. Ну или можно приблизительно пересчитать, пешеходная скорость 5км/час дает 6 минут. Для начала самым наивным образом можете дважды проинтегрировать измерение неподвижного акселерометра и посмотреть, что будет через 6 минут. Чтобы получить не более 25м ошибки за 6 минут, ошибка нуля акселерометра должна быть ниже 4e-4 м/c^2. У ADXL345 температурная зависимость 0.4 mg (~4e-3 м/c^2) на градус. То есть уже превышение в 10 раз, от одного градуса изменения температуры. И это лишь один из источников погрешности. А от литературы отказываетесь зря, многие вопросы нашли бы там ответы. Мне вот нравится "Н.И. Амелькин Динамика твердого тела", кратко и понятно. Да оно не про БИНС, а про то на чем основаны любые ИНС.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
May 15 2014, 18:59
|
Guests

|
35 лет назад небольшая (20 кг) платформенная ИНС для морских объектов имела уход < 100 м/час. На МЕМ-сах таких показателей сегодня повторить не удается.
|
|
|
|
|
May 18 2014, 05:30
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463

|
QUOTE (amaora @ May 15 2014, 20:47)  ... дважды проинтегрировать измерение неподвижного акселерометра и посмотреть, что будет через 6 минут. Чтобы получить не более 25м ошибки за 6 минут, ошибка нуля акселерометра должна быть ниже 4e-4 м/c^2.
У ADXL345 температурная зависимость 0.4 mg (~4e-3 м/c^2) на градус. То есть уже превышение в 10 раз, от одного градуса изменения температуры. И это лишь один из источников погрешности.
А от литературы отказываетесь зря, многие вопросы нашли бы там ответы. Мне вот нравится "Н.И. Амелькин Динамика твердого тела", кратко и понятно. Да оно не про БИНС, а про то на чем основаны любые ИНС. Нет от литературы не отказываюсь, ... Температурная зависимость позже (предполагается, что температура не меняется), поскольку при измерении могу контролировать, следить за температурой. Контролировать отклонения от нуля, после двойного интегрирования неподвижного акселерометра не проблема. Получается приемлемо. А вот в движении по прямой точка-точка, идет накопление ошибки от двух других дименсий, если делаем слежение в 3D.
|
|
|
|
|
May 18 2014, 11:54
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 197
Регистрация: 26-05-06
Из: Воронеж
Пользователь №: 17 486

|
Цитата(Aner @ May 18 2014, 13:40)  Нет от литературы не отказываюсь, ... Температурная зависимость позже (предполагается, что температура не меняется), поскольку при измерении могу контролировать, следить за температурой. Контролировать отклонения от нуля, после двойного интегрирования неподвижного акселерометра не проблема. Получается приемлемо. А вот в движении по прямой точка-точка, идет накопление ошибки от двух других дименсий, если делаем слежение в 3D. Комплексная система навигации мобильного комплекса на GPS, акселерометрах и гироскопе в автономном режиме (потеря сигнала GPS) имеет уход около 5 градусов за первую минуту, потом дрейф ускоряется. Для компенсации дрейфов нужно провести инициализацию (движение, сочетающее прямые участки 100 м с поворотами в разные стороны). В общем, современные МЕМС не позволяют пока получить необходимую точность в автономе. Немного улучшает ситуацию магнитометр, но он чувствителен к влиянию всякого железа и токов - в помещениях сильно врет. Очень неплохие результаты можно получить на встроенной навигации смартфонов, только нужно брать сырые данные с датчиков.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
May 18 2014, 12:38
|
Guests

|
Кстати, если говорить о пешеходных БИНС, то удается использовать сигнал от стопы, когда она припечатана к земле и в этот момент делается коррекция по ускорению и скорости. В основе - все тот же Калман. Однако угловые дрейфы пока непоборимы без внешней коррекции или магнитометра.
|
|
|
|
|
May 19 2014, 13:56
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 197
Регистрация: 26-05-06
Из: Воронеж
Пользователь №: 17 486

|
Цитата(Aner @ May 18 2014, 13:40)  ... А вот в движении по прямой точка-точка, идет накопление ошибки от двух других дименсий, если делаем слежение в 3D. Обратите внимание на вибрацию или тремор (если на теле размещено). У нас из-за переменной составляющей ускорений ошибки заметно увеличивались (особенно если спектр вибраций выходит за Fd/2  . Вибрация сильно влияет и на стабильность показаний гироскопов.
|
|
|
|
|
May 20 2014, 02:28
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 869
Регистрация: 28-02-08
Из: СПБ
Пользователь №: 35 463

|
Вибрация, тремор (этот, не совсем технический термин), джиттер ... с этим разбираются Калманы и матричные фильтры приемлемо за отведенное время и растояние которым ограничились. С гироскопом тоже все приемлемо, проверили, он обеспечивает углы с заданной точностью, после нормализаций, кватернионных преобразований и тд. То что от него и требовалось. Сейчас "математику" под аксель нужно доделывать, тестить. Отсюда и вопрос изначальный, к тем кто такое проходил и чего добился.
|
|
|
|
|
May 20 2014, 09:19
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778

|
Понятно, значит литература уже изучена и вопрос в том, что еще можно сделать с показаниями датчиков для повышения точности.
Моделировать работу датчиков и вашего БИНС пробовали? Методически все верно? Калибровка ортогональности осей, масштабов, зависимости дус от ускорения есть? Как производится старт? В условиях неподвижности устройства? При этом оцениваются-запоминаются нулевые показания датчиков?
Угловые погрешности пересчитывали в ошибки по координатам? От одного градуса будет ~10 километров за 6 минут. А от например вращения земли за 6 минут получается 1.5 угловых градусов.
Если движение по поверхности, то можно пытаться измерять высоту бародатчиком и использовать для коррекции карты высот. Но таких детальных карт скорее всего не найти, да и рельеф должен быть информативен. Я как-то даже думал над возможностью навигации по одному только датчику давления и скорости движения (или даже без нее), предполагая, что двигаться можно только по дорогам, а на картах этих дорог нанесена высота в каждой точке.
|
|
|
|
|
May 22 2014, 20:40
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 202
Регистрация: 18-05-09
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 49 204

|
Возможно будет интересна статья "Мультисенсорные навигационные системы для локального позиционирования" http://www.soel.ru/cms/f/?/325567.pdfСистемы бурно развиваются Одно из интересных применений этих систем - позиционирование пожарных в горящем здании
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|