|
Мощность асинхронного двигателя |
|
|
|
May 26 2014, 11:25
|
вопрошающий
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436

|
Добрый день,
запутался в одном теоретически-практическом вопросе.
Пусть
* есть сферический конь в вакууме, то есть обычный трехфазный трехобмоточный асинхронный двигатель, * сопротивление каждой обмотки - R Ом, * намотка проводом такова, что ничего не пробьется в диапазоне до 1000В, * двигатель уже разогнался до 1400 об/минуту при 50Гц частоте переключения обмоток (опять сферический конь, но надо хоть что-то предположить), * на валу есть какая-то нагрузка, такая, что обороты всегда 1400об/минуту, а нагрузка подстраивается увеличиваясь или уменьшаясь под мощность, снимаемую с вала, * у нас имеется ток I и напряжение U, а с вала снимается W Ватт, * ротор мотора идеален, и в нем практически отсутствует нагрев.
Скажите, пожалуйста, верно ли утверждение, что U*I - R*I*I = W, при U<1000В.
Вопрос возник от того, что я пытаюсь моделировать такой мотор с помощью конечных элементов, и смотреть такую зависимость, но получаемая сила, снимаемая с вала как-то не сильно коррелирует с моим утверждением, из-за этого я ищу ошибку либо в своих суждениях, либо в задании геометрии и исходных параметров при моделировании.
Спасибо!
ИИВ
|
|
|
|
|
May 26 2014, 13:29
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 293
Регистрация: 6-08-06
Из: Tallinn, Estonia
Пользователь №: 19 351

|
Цитата(iiv @ May 26 2014, 18:35)  Скажите, пожалуйста, верно ли утверждение, что U*I - R*I*I = W, при U<1000В. Цитата(AlexandrY @ May 26 2014, 20:10)  А где учитывается cos φ? А где учитывается кпд(коэффициент полезного действия) и корень из 3(~1,73)?
|
|
|
|
|
May 26 2014, 14:48
|
вопрошающий
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436

|
Спасибо за уточнения.
Да, конечно предполагается чистый синус на обмотках.
КПД, как ожидаю, при отсутствии потерь на нагрев ротора, паразитных индуктивностей обмоток, скин эффекта может определять с только омическим сопротивлением обмоток.
Да, конечно, так как тайм-домейн моделирование, интегрирую произведение тока на напряжение, и корень из 3 там учитывается.
То есть более точно, вопрос по поводу формулы
$\int_0^{1/50} I(t) U(t) - R I(t)^2 - W(t) dt = 0$
Еще уточнение, подразумеваю, что потери на нагрев обмоток значительно меньше вкачиваемой в мотор мощности.
|
|
|
|
|
May 26 2014, 17:28
|
вопрошающий
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436

|
Цитата(AlexandrY @ May 27 2014, 02:12)  И вообще что не сходится: корреляция,т.е. характер кривых или просто абсолютные значения, а кривые одинаковые во, самое главное-то не сказал  спасибо за подсказку! Ток хорошо с мощностью коррелирует и при малых напряжениях все совпадает. А вот напряжение - не совсем, то есть при одинаковом токе при линейном росте напряжения начиная примерно со 100 В имеется что-то около корня квадратного, вместо линейной зависимости.
|
|
|
|
|
May 27 2014, 03:49
|
вопрошающий
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436

|
Цитата(AlexandrY @ May 27 2014, 12:09)  А можно проще, какие физические параметры модели меняются во время этой "минимизации" ? Примерно так: имеем фиксированную скорость вращения, и графики I(t), U(t), W(t) Скалируем U(t) на новое искомое значение и ищем коэффициент скалировки W(t), такой, чтобы после прохода ротора на один оборот не было разгона или торможения. В качестве начального приближения для вычисления скалировки мощности использую тот же коэффициент, что и по напряжению. При малых напряжениях он практически сразу и угадывается, а при больших, этот скалируюжий коэффициент приходится уменьшать, то есть КПД падает.
|
|
|
|
|
May 27 2014, 04:10
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(iiv @ May 27 2014, 10:59)  Примерно так:
имеем фиксированную скорость вращения, и графики I(t), U(t), W(t)
Скалируем U(t) на новое искомое значение и ищем коэффициент скалировки W(t), такой, чтобы после прохода ротора на один оборот не было разгона или торможения. В качестве начального приближения для вычисления скалировки мощности использую тот же коэффициент, что и по напряжению. При малых напряжениях он практически сразу и угадывается, а при больших, этот скалируюжий коэффициент приходится уменьшать, то есть КПД падает. А еще проще можно? В каком программном пакете все это делаете? "скалировка" - это что?
|
|
|
|
|
May 27 2014, 07:22
|
вопрошающий
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 726
Регистрация: 24-01-11
Пользователь №: 62 436

|
Цитата(AlexandrY @ May 27 2014, 13:20)  А еще проще можно? с радостью, да только не знаю как  Цитата(AlexandrY @ May 27 2014, 13:20)  В каком программном пакете все это делаете? EMMaxwell - Максвелловская решалка от Элегантной Математики, это почти Эдиссоновская решалка Боша, только багов поменьше и пошустрее, а так, всяко одна и та же команда писала. Так как я тоже принимал участие в написании этого пакета, то могу залезть в любую подпрограмму, и, при необходимости, видоизменить отпринтовать. Цитата(AlexandrY @ May 27 2014, 13:20)  "скалировка" - это что? умножение на число, скаляр. PS: суть да дело, похоже найдена проблема - отпринтовал входящие поля в роторе - на них-то похоже много энергии рассеивается. То есть проблема в нагреве ротора была. PPS: из-за математического образования сам не всегда хорошо чувствую физику, поэтому, иногда задаю глупые с точки зрения физиков и инженеров вопросы, аз что прошу покорнейше простить уважаемую аудиторию. Спасибо! ИИВ
|
|
|
|
|
May 27 2014, 07:41
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 66
Регистрация: 5-05-14
Из: Минск
Пользователь №: 81 582

|
А вы не пробовали использовать традиционный подход, вот на всякий случай прикладываю страничку из книги Фираго "Теория электропривода"
Эскизы прикрепленных изображений
 РЈРСВеньшено Р В РўвЂР  С• 74%
653 x 693 (142.58 килобайт)
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|