реклама на сайте
подробности

 
 
5 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Автономный генератор электричества в автомобильной камере
virtuality
сообщение Jun 20 2006, 16:01
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 83
Регистрация: 17-05-06
Пользователь №: 17 190



Есть задача: разместить в автомобильной камере некое устройство с автономным питанием.
Питаться оно будет от аккумулятора, остается изобрести - как его подзаряжать.
Первое, что приходит в голову - генератор с эксцентрично закрепленным грузом - колесо вращается, груз все время тянет вниз, что заставляет вращаться вал генератора. ОДнако такое вращение будет до поры до времени - пока центробежная сила не зафиксирует груз на максимальном удалении от центра.
Как рассичтать чатсоту вращения, при которой такое генератор не будет работать, и как увеличить ее? Ведь не хотелось бы чтобы аккумулятор подзаряжался только при парковке.

Или же может быть еще предложения будут по автономному генератору в камере?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Gorby
сообщение Jun 20 2006, 17:25
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 449
Регистрация: 28-10-04
Из: Украина
Пользователь №: 1 002



Цитата(virtuality @ Jun 20 2006, 20:01) *
Есть задача: разместить в автомобильной камере некое устройство с автономным питанием.
Питаться оно будет от аккумулятора, остается изобрести - как его подзаряжать.
Первое, что приходит в голову - генератор с эксцентрично закрепленным грузом - колесо вращается, груз все время тянет вниз, что заставляет вращаться вал генератора. ОДнако такое вращение будет до поры до времени - пока центробежная сила не зафиксирует груз на максимальном удалении от центра.
Как рассичтать чатсоту вращения, при которой такое генератор не будет работать, и как увеличить ее? Ведь не хотелось бы чтобы аккумулятор подзаряжался только при парковке.

Или же может быть еще предложения будут по автономному генератору в камере?


Надо полагать, вы уже разрешили все вопросы по балансировке? Или хотите улететь с трассы? По Германии и 270 км/час не предел...

Вы видели, какие грузики используют при балансировке? Так вот ваш груз должен весить менее 5 грамм. Едва ли он сможет что-то подзарядить.

Может озвучите нужный ток/напряжение ?


--------------------
Умею молчать на 37 языках...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
lks
сообщение Jun 20 2006, 17:38
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Новичок
Сообщений: 493
Регистрация: 18-06-06
Пользователь №: 18 143



Или же может быть еще предложения будут по автономному генератору в камере?
[/quote]

Мне кажется можно использовать деформации колеса при движении - для этого гибкая пластина (вида -U) может упираться в покрышку, к ней можно приклеить пъезокерамику. При дефрмации пъезокерамика будет вырабатывать электричество.

Можно использовать маятниковую схему для питания генератора - маятник только нужно располагать радиально от оси колеса.

Можно использовать для подзарядки индуктивный резонансный преобразователь - в этом случае должен быть "заряжающий" мужик с внешним аппаратом - время от времени подходящий к колесу.

Но самое лучшее это портативная батарейка на сжиженном пропане (кажется) - если не врут конечно - говорят на несколько лет хватает. blink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
virtuality
сообщение Jun 20 2006, 18:42
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 83
Регистрация: 17-05-06
Пользователь №: 17 190



Цитата
Можно использовать для подзарядки индуктивный резонансный преобразователь - в этом случае должен быть "заряжающий" мужик с внешним аппаратом - время от времени подходящий к колесу.


Поподробней пожалуйста... И про батарейку....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Jun 21 2006, 03:19
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=16775&st=165
Гляньте эту тему, там говорилось о генераторе, правда, он размещён на оси колеса, но тоже на колесе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
lks
сообщение Jun 21 2006, 04:31
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Новичок
Сообщений: 493
Регистрация: 18-06-06
Пользователь №: 18 143



Поподробней пожалуйста... И про батарейку....
[/quote]

Бывают такие схемы питания бесконтактные. Принцип передатчик-приеммник, на небольшом расстоянии можно требуемую энергию передать (Вам же не киловатт нужно?). Может быть за основу взять бесконтактную карту доступа?

Про батарейку где-то инфа была - точно не помню где. Принцип катализатора - по конструкции одноразовую зажигалку напоминает. (склероз однако... angry.gif )
Go to the top of the page
 
+Quote Post
GetSmart
сообщение Jun 21 2006, 05:08
Сообщение #7


.
******

Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753



Для тех, кто не понимает влияние генератора на балансировку (для Gorby). Грузик не нарушает балансировку. Он всегда свешан вниз. А остальная часть (вращающаяся) генератора самосбалансирована. Кстати, чем больше нужен верхний предел скорости, тем массивней нужен грузик.

Я тока не понял, что такое "в автомобильной камере"?


--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Jun 21 2006, 05:31
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



virtuality, расскажи, если не секрет, что за устройство будет в камере питаться?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Gorby
сообщение Jun 21 2006, 11:00
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 449
Регистрация: 28-10-04
Из: Украина
Пользователь №: 1 002



Цитата(GetSmart @ Jun 21 2006, 09:08) *
Для тех, кто не понимает влияние генератора на балансировку (для Gorby). Грузик не нарушает балансировку. Он всегда свешан вниз. А остальная часть (вращающаяся) генератора самосбалансирована. Кстати, чем больше нужен верхний предел скорости, тем массивней нужен грузик.

Я тока не понял, что такое "в автомобильной камере"?


Ладно-ладно smile.gif

Нигде не было сказано, что центром вращения гипотетического груза была ось колеса.
А то можно договориться до велосипедной динамо-машины, закрепленной на оси и работающей по внутренней поверхности камеры.

Наверное, наилучшим в данной ситуации следует признать индукционный метод передачи энергии. Правда, много на такие расстояния не передашь. И автор топика до сих пор не озвучил потребление.


--------------------
Умею молчать на 37 языках...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
virtuality
сообщение Jun 21 2006, 12:38
Сообщение #10


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 83
Регистрация: 17-05-06
Пользователь №: 17 190



Совершенно верно, Gorby, груз вращается не относительно оси колеса.

Для тех кто не знает, что такое автомобильная камера объясняю:
У машины есть колеса. В упрощенном виде колесо состоит из диска и шины. А шина из покрышки и камеры. То что непосредственно контактирует с землей - покрышка, то что под покрышкой - камера. Ради бога, не сочтите за издевку ))


Что должно делать устройство? Со стороны золотника бедт закреплен привод, открывающий его. То бишьданное устройство должно выпускать воздух из шины. Делаться это будет крайне редко, основная потребность в питании - для приемо-передатчика, управляющего этим приводом.

ТОк и напряжение пока озвучить сложно. А вообще - представьте себе пальчиковый аккумулятор емкостью 500 мАh. Можно ли индуктивным способом зарядить такой аккумулятор, если приемник энергии и передатчик будет разделен только стенками камеры и покрышки?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Jun 21 2006, 12:55
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



А можно подробнее? Зачем потребовалось выпускать воздух? Это что-то вроде системы поддержания давления в шинах в военных автомобилях?
Цитата(virtuality @ Jun 21 2006, 19:38) *
ТОк и напряжение пока озвучить сложно. А вообще - представьте себе пальчиковый аккумулятор емкостью 500 мАh. Можно ли индуктивным способом зарядить такой аккумулятор, если приемник энергии и передатчик будет разделен только стенками камеры и покрышки?
100% можно! Вопрос только во времени и в мощности передатчика :)))
Другое дело, что я не понял, почему Вы уверены, что расстояние будет таким? Если передатчик будет закреплён на крыле, то расстояние будет в разы или десятки раз больше. Или Вы планируете вручную подносить в нужный момент передатчик для заряда?
Меня интересует аналогичный вопрос, но по передаче мощности, способной запитать десятки светодиодов, на расстояние порядка 5..10 см.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
GetSmart
сообщение Jun 21 2006, 12:57
Сообщение #12


.
******

Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753



Любой посторонний предмет внутри колеса не по центру будет его дисбалансировать. А аккумулятор я думаю очень тяжелый.


--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Jun 21 2006, 13:16
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



Смотря что это за автомобиль. Если, как я предположил, военная техника, то там колёса весят как несколько человек :) Аккумулятор погоды не сделает. Да и скорости они не развивают выше 100 км/ч
Go to the top of the page
 
+Quote Post
lks
сообщение Jun 21 2006, 13:46
Сообщение #14


Местный
***

Группа: Новичок
Сообщений: 493
Регистрация: 18-06-06
Пользователь №: 18 143



Меня интересует аналогичный вопрос, но по передаче мощности, способной запитать десятки светодиодов, на расстояние порядка 5..10 см.
[/quote]

В молодости я часто общался с "радиохулиганами". Так вот тогда рассказывали байку - нужно было сделать ремонт в комнате где жил радиолюбитель, а проводка в доме отсутствовала. Включили передатчик на 4 шт. ГУ-50 - антенну протянули вокруг дома а на стенах развесили лампы дневного света. Когда настроили в резонанс антенну - все эти лампы горели.
Ремонт был успешно выполнен. (сам не видел - врать не буду).
Из своего опыта могу рассказать следуюшее - тоже давно было дело, настравиал выходной каскад передатчика на ГУ-32 (28 МГц) - держал неоновую лампочку за стеклянную колбу двумя пальцами и при этом коснулся одним электродом лампы вывода П-контура.
Меня очинь сильно ударило тогда.
Хотя ток шел через газ (и не слабый ток).
Если правильно сконструировать приемо-передающие антенны - ватт 100-200 - на частотах десятки мегагерц - передать на несколько метров, по моему мнению, не большая проблема. Другой вопрос сколько это будет стоить, сильные излучения и т.д.
Сетрификат на это дело точно не дадут. rolleyes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Jun 21 2006, 14:14
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



Значит надо передавать только магнитное поле - этого, думаю, будет достаточно для расстояний в единицы...десятки сантиметров. Но какие тут количественные прогнозы - не знаю...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

5 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 9th July 2025 - 17:59
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01503 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016