|
Алгоритм оптимального регулирования |
|
|
|
Jun 21 2006, 09:45
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 181
Регистрация: 25-02-06
Пользователь №: 14 663

|
Цитата(DS_ @ Jun 21 2006, 13:03)  ... По моему, кстати сейчас это в любом инжекторном автомобиле есть. Мусор не безин - в нем СО и хроматографом с трудом. При отсутствии внятного понммания процесса и теплодинамческих параметров печи, все же стоит обратить внимание на нечеткие и нейроалгоритмы. Обычно критерием является минимизация топлива при заднных температурных режимах.
|
|
|
|
|
Jun 25 2006, 04:45
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 43
Регистрация: 17-06-06
Пользователь №: 18 139

|
Цитата(alex_os @ Jun 22 2006, 10:23)  Цитата(Oldring @ Jun 22 2006, 09:13)  Интересен процесс запуска данной печки-буржуйки: если огонь не горит - нет электричества для вентилятора, или там есть аккумулятор для старта печи или что-нибудь вроде рукоятки для ручного раскручивания вентилятора!?  . Вообще похоже на первоапрельскую шутку, хотя статья от 27 февраля... Интересно то, что когда мы увидели эту печку, слово "буржуйка" возникло сразу  Растапливают ее в лучших традициях средневековья.
|
|
|
|
|
Jun 25 2006, 04:55
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 43
Регистрация: 17-06-06
Пользователь №: 18 139

|
Цитата(LordN @ Jun 22 2006, 19:40)  шо могу сказть про печки - на сайтике, в разделе климат, есть кое-какие книжки про печки и прочие энергетические (генерирующие) установки. гадать как и что должно работать - дело не благодарное. настроить регулятор с постоянной времени даже в сотни секунд (без запаздывания!!!) - дело не одной недели, а то и месяца, не говоря уж про тыщи и десятки тыщ. где и что искать конкретно можете поинтересоваться, например, на форуме abok.ru Так как загрузка печи и даже вид топлива изменяются в широких пределах, то для данного случая видится снятие статических и динамических характеристик объекта при разнообразных видах загрузки, что само по себе уже весьма трудоемко. А без этого - только на поклон к Василию  Благодарю за ссылку, обязательно посмотрю.
|
|
|
|
|
Jun 25 2006, 05:25
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 43
Регистрация: 17-06-06
Пользователь №: 18 139

|
Цитата(Oldring @ Jun 22 2006, 08:13)  Я видел только один из вариантов, далеко не самый большой (печи делаются разными по величине). Кубик из стали 5мм со стороной ~1.5м, разделенный на две части. Нижняя (бОльшая) часть - камера сгорания. обложена внутри шамотным кирпичом. На полу колосники в виде чугунных скамеек. Дверца для загрузки где-то 0.5х0.5м. Снизу через трубу D=15см дует вентилятор (улитка) на асинхроннике ~1квт. Труба перекрывается заслонкой с позиционером от спутниковой тарелки, управляемым дистанционно (этот воздух - наша "входная величина"). В верхней части печи - водяной теплообменник и труба. Сейчас асинхронник вентилятора включается на полную мощность, и Василий из шкафа управления с помощью позиционера регулирует подачу воздуха в печь. Предполагается заслонку с позиционером убрать, вместо нее поставить частотник, а Василия заменить (дополнить) процессором, управляющим подачей воздуха с помощью частотника.
|
|
|
|
|
Jun 27 2006, 09:25
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 327
Регистрация: 24-06-06
Из: Томск
Пользователь №: 18 328

|
Фирма, где я сейчас работаю, занимается производством жидкостных термостатов. Конечно термостат это не данная печь, но проблемы управления периодически возникают.
Накопленный мной опыт позволяет сказать, что в данной ситуации я бы основное внимание уделил методам fuzzy управления (из описания задачи это само просится). Для этого конечно придется проследить за всеми действиями дяди Васи, которые он совершает в зависимости от текущей ситуации (если он сам это не сможет описать) и разработать базу правил, но сдается, что самое трудное будет, как уже здесь отмечалось, это ввести текущую ситуацию, которую дядя Вася видит глазами, в контроллер. Может быть здесь стоит пойти по пути не полной автоматизиции печки, а только частичной? Скажем во время загрузки очередной партии топлива надо будет нажать какую-нибудь кнопку, которая каким-либо образом связана с количеством и качеством загружаемого топлива.
|
|
|
|
|
Jul 21 2006, 08:10
|
Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 20-07-06
Пользователь №: 18 973

|
В ~60 годах такой вопрос был решен на базе системы нечеткой логики с использованием алгоритма Мамдани (это, как я помню, была первая практически реализованная система фази регулирования)
|
|
|
|
|
Aug 18 2006, 02:39
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 618
Регистрация: 7-12-04
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1 375

|
Цитата(Krys @ Jun 19 2006, 15:48)  Цитата(_artem_ @ Jun 19 2006, 04:12)  Как дилетант в этой области могу предположить что можно сделать систему, постоянно колебляшуюся вокруг максимума. Амплитуда колебаний может быть подстраиваемая . Если максимум не найден колебания выхода регулятора увеличивается а при каждом найденном максимуме диапазон колебаний уменьшается . Типа дельта модулятора.
К стати, недавно учёными доказано, что в системе регулирования баланса у человека специально вводится "шум" (который мы ощущаем как лёгкую, едва заметную дрожь). Где-то видел статью про это. Так что Вы весьма близки к правильному пути. Необходимы колебания для обнаружения перехода через экстремум. Рекомендую тогда прочитать Норберта Винера, книга "Я математик", заодно и "Бывший вундеркинд". Там поймете что доказано не так уж и недавно
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|