|
|
  |
Два двигателя работающих синхронно |
|
|
|
Aug 16 2014, 06:34
|

профессиональный дилетант
   
Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292

|
Цитата В моем понимании берется просто крутящий момент двигателя, и расчитывается передача чтобы крутящий момент на выходном валу (на который наматывается трос) был достаточен чтобы поднять максимальный вес. Что тут может быть неправильного? Могу ошибаться, но вроде бы наоборот? То есть, характеристики передачи и двигателя выбираются и рассчитываются исходя из нагрузки? Цитата(ar__systems @ Aug 15 2014, 23:57)  С одним двигателем кстати все работает хорошо, но так, разумеется, лифт не может поднять максимальный вес.
Кстати, отвечая на ранее прозвучавший вопрос, почему нельзя взять один двигатель, конструктивно удобнее иметь два, чем один, который был бы в два раза больше. В Вашем случае - два двигателя с редукторами на одну нагрузку - два и два не равно четыре, то есть мощность и момент просто суммировать нельзя Плюс к этому - неравномерные нагрузки, разбивающие механику и двигатели, люфты будут все больше, до определенного предела. Плюс к этому - пусковой режим, когда висящий груз снимается с тормоза и идет вверх, с планетарной передачей даст ударную нагрузку, а на какой из двух двигателей больше - как повезет Плюс к этому - когда один из двигателей или редукторов заклинит (а он когда-нибудь заклинит), второй получит нагрузку запредельную и тоже быстро выйдет из строя, так что менять надо будет все равно оба двигателя. Плюс к этому - регламентные работы, ТО - тут как раз два и два больше четырех Но Вы уже наверняка все это знаете и посчитали, осталось только подобрать/разработать электронные блоки для синхронизации двигателей?
--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...  
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Aug 16 2014, 08:33
|
Guests

|
Цитата(AlexandrY @ Aug 16 2014, 10:23)  А двигатели случайно не BLDC? Я понадеялся что это не так. Если BLDC, то могу сообщить, что бывают даже случаи пуска двух двигателей в разных направлениях, бывают случае отсутствия вращения (дерганье на месте) у одного из двигателей - это при питании от одного преобразователя-коммутатора. Если у каждого двигателя свой коммутатор, то и тут не обойтись без проблем взаимовлияния механики одного двигателя на систему коммутации другого и наоборот. В общем, очередное гадание.
|
|
|
|
|
Aug 18 2014, 03:43
|
self made
   
Группа: Свой
Сообщений: 855
Регистрация: 7-03-09
Из: Toronto, Canada
Пользователь №: 45 795

|
Цитата(AlexandrY @ Aug 16 2014, 01:23)  А двигатели случайно не BLDC? Нет, моторы brushed DC. Цитата(Abell @ Aug 16 2014, 01:34)  Плюс к этому - пусковой режим, когда висящий груз снимается с тормоза и идет вверх, с планетарной передачей даст ударную нагрузку, а на какой из двух двигателей больше - как повезет Мы делаем soft-start/stop чтобы избежать этого, duty cycle PWM увеличивается плавно.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Aug 18 2014, 06:06
|
Guests

|
Цитата(ar__systems @ Aug 18 2014, 07:43)  Нет, моторы brushed DC. Уже лучше Цитата(ar__systems @ Aug 18 2014, 07:43)  Мы делаем soft-start/stop чтобы избежать этого, duty cycle PWM увеличивается плавно. Попробуйте ввести токовый контур ( стабилизация/задание ) при пуске.
|
|
|
|
|
Aug 19 2014, 17:28
|
self made
   
Группа: Свой
Сообщений: 855
Регистрация: 7-03-09
Из: Toronto, Canada
Пользователь №: 45 795

|
Цитата(TSerg @ Aug 18 2014, 01:06)  Уже лучше Попробуйте ввести токовый контур ( стабилизация/задание ) при пуске. Драйвить оба мотора по отдельности, и выравнивать ток индивидуальной регулировкой PWM? Это то, к чему я склоняюсь, но неужели ничего более простого сделать нельзя? Тут упоминалась червячная передача, а чем она принципиально лучше для целей load sharing?
|
|
|
|
|
Aug 19 2014, 19:29
|

профессиональный дилетант
   
Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292

|
Цитата(ar__systems @ Aug 19 2014, 21:28)  Тут упоминалась червячная передача, а чем она принципиально лучше для целей load sharing? Плюсы червячной передачи это: большое передаточное число и передача вращения только в одну сторону - от двигателя. Недостатки тоже есть - большие потери на трение и сложность изготовления. В чистом виде в силовых редукторах обычно не применяется. Не знаю, что такое "load sharing"
--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...  
|
|
|
|
|
Aug 19 2014, 20:33
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(Abell @ Aug 19 2014, 22:29)  Плюсы червячной передачи это: большое передаточное число и передача вращения только в одну сторону - от двигателя. Недостатки тоже есть - большие потери на трение и сложность изготовления. В чистом виде в силовых редукторах обычно не применяется. Не знаю, что такое "load sharing"  Да ну! Три утверждения и три заблуждения. Используем немецкие движки: http://www.gfa-elektromaten.de/Современные червяки спокойно передают вращение на двигатель, как ни странно. Хотя конечно, все можно списать на оговорку "В чистом виде"  Цитата(ar__systems @ Aug 19 2014, 20:28)  Тут упоминалась червячная передача, а чем она принципиально лучше для целей load sharing? Видимо тормозами. Мне кажется у вас в подъемном механизме это должна быть тема номер один.
|
|
|
|
|
Aug 20 2014, 10:20
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(Herz @ Aug 20 2014, 14:10)  Наверное, имелось в виду не выравнивать, а корректировать? Момент, конечно, мерить сложно, но, может быть, достаточно поддерживать заранее определённое (для данной пары) соотношение (соотношения) токов? А зачем его измерять? Если двигатели одинаковые, то при одинаковом токе моменты тоже почти... И мощность, раз они соединены механически. Момент и скорость одинаковые...
|
|
|
|
|
Aug 20 2014, 14:01
|

профессиональный дилетант
   
Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292

|
Цитата(AlexandrY @ Aug 20 2014, 00:33)  Да ну! Три утверждения и три заблуждения.  Я могу заблуждаться, не спорю  Но - информация не выдумана, вот первоисточник - "Основы расчета деталей и узлов транспортных машин", Волгоградский ГТУ, учебное пособие, 2010г. Глава 3 "Червячные передачи". Вот текст оттуда: Цитата Достоинства и недостатки червячных передач Достоинства: 1) возможность получения большого передаточного числа в одной ступени (в редукторе до 80, а в отдельных случаях до 300 и более); 2) плавность и малошумность работы; 3) повышенная кинематическая точность. Недостатки: 1) низкий КПД; 71 2) необходимость изготовления зубьев колеса из дорогих антифрикционных материалов; 3) повышенные требования к точности сборки, необходимость регулировки взаимоного расположения червяка и колеса; 4) необходимость специальных мер по интенсификации теплоотвода. Конкретные экзаменационные задания содержат следующую информацию: Цитата Достоинства передачи: возможность получения большого передаточного числа в одной ступени и эффекта самоторможения; плавность и малошумность работы; повышенная кинематическая точность. Недостатки червячной передачи: низкий КПД; применение для изготовления зубьев червячного колеса дорогих антифрикционных материалов; повышенные требования к точности сборки, необходимость регулировки и принятия специальных мер по интенсификации теплоотвода. Ну и наконец описание в википедии: Червячная передачаС Вашей стороны доказательства будут?
--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...  
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|