реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Два двигателя работающих синхронно
AlexandrY
сообщение Aug 16 2014, 06:23
Сообщение #16


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(ar__systems @ Aug 16 2014, 00:17) *
планетарная.



А двигатели случайно не BLDC?

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Aug 16 2014, 06:34
Сообщение #17


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Цитата
В моем понимании берется просто крутящий момент двигателя, и расчитывается передача чтобы крутящий момент на выходном валу (на который наматывается трос) был достаточен чтобы поднять максимальный вес. Что тут может быть неправильного?

Могу ошибаться, но вроде бы наоборот? То есть, характеристики передачи и двигателя выбираются и рассчитываются исходя из нагрузки?
Цитата(ar__systems @ Aug 15 2014, 23:57) *
С одним двигателем кстати все работает хорошо, но так, разумеется, лифт не может поднять максимальный вес.

Кстати, отвечая на ранее прозвучавший вопрос, почему нельзя взять один двигатель, конструктивно удобнее иметь два, чем один, который был бы в два раза больше.

В Вашем случае - два двигателя с редукторами на одну нагрузку - два и два не равно четыре, то есть мощность и момент просто суммировать нельзя laughing.gif
Плюс к этому - неравномерные нагрузки, разбивающие механику и двигатели, люфты будут все больше, до определенного предела.
Плюс к этому - пусковой режим, когда висящий груз снимается с тормоза и идет вверх, с планетарной передачей даст ударную нагрузку, а на какой из двух двигателей больше - как повезет laughing.gif
Плюс к этому - когда один из двигателей или редукторов заклинит (а он когда-нибудь заклинит), второй получит нагрузку запредельную и тоже быстро выйдет из строя, так что менять надо будет все равно оба двигателя.
Плюс к этому - регламентные работы, ТО - тут как раз два и два больше четырех laughing.gif

Но Вы уже наверняка все это знаете и посчитали, осталось только подобрать/разработать электронные блоки для синхронизации двигателей? laughing.gif


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Aug 16 2014, 08:33
Сообщение #18





Guests






Цитата(AlexandrY @ Aug 16 2014, 10:23) *
А двигатели случайно не BLDC?


Я понадеялся что это не так.
Если BLDC, то могу сообщить, что бывают даже случаи пуска двух двигателей в разных направлениях, бывают случае отсутствия вращения (дерганье на месте) у одного из двигателей - это при питании от одного преобразователя-коммутатора.
Если у каждого двигателя свой коммутатор, то и тут не обойтись без проблем взаимовлияния механики одного двигателя на систему коммутации другого и наоборот.

В общем, очередное гадание.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ar__systems
сообщение Aug 18 2014, 03:43
Сообщение #19


self made
****

Группа: Свой
Сообщений: 855
Регистрация: 7-03-09
Из: Toronto, Canada
Пользователь №: 45 795



Цитата(AlexandrY @ Aug 16 2014, 01:23) *
А двигатели случайно не BLDC?

Нет, моторы brushed DC.

Цитата(Abell @ Aug 16 2014, 01:34) *
Плюс к этому - пусковой режим, когда висящий груз снимается с тормоза и идет вверх, с планетарной передачей даст ударную нагрузку, а на какой из двух двигателей больше - как повезет

Мы делаем soft-start/stop чтобы избежать этого, duty cycle PWM увеличивается плавно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Aug 18 2014, 06:06
Сообщение #20





Guests






Цитата(ar__systems @ Aug 18 2014, 07:43) *
Нет, моторы brushed DC.

Уже лучше

Цитата(ar__systems @ Aug 18 2014, 07:43) *
Мы делаем soft-start/stop чтобы избежать этого, duty cycle PWM увеличивается плавно.

Попробуйте ввести токовый контур ( стабилизация/задание ) при пуске.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ar__systems
сообщение Aug 19 2014, 17:28
Сообщение #21


self made
****

Группа: Свой
Сообщений: 855
Регистрация: 7-03-09
Из: Toronto, Canada
Пользователь №: 45 795



Цитата(TSerg @ Aug 18 2014, 01:06) *
Уже лучше
Попробуйте ввести токовый контур ( стабилизация/задание ) при пуске.


Драйвить оба мотора по отдельности, и выравнивать ток индивидуальной регулировкой PWM? Это то, к чему я склоняюсь, но неужели ничего более простого сделать нельзя?

Тут упоминалась червячная передача, а чем она принципиально лучше для целей load sharing?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Aug 19 2014, 19:29
Сообщение #22


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Цитата(ar__systems @ Aug 19 2014, 21:28) *
Тут упоминалась червячная передача, а чем она принципиально лучше для целей load sharing?

Плюсы червячной передачи это: большое передаточное число и передача вращения только в одну сторону - от двигателя.
Недостатки тоже есть - большие потери на трение и сложность изготовления.
В чистом виде в силовых редукторах обычно не применяется.
Не знаю, что такое "load sharing" laughing.gif


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Aug 19 2014, 20:33
Сообщение #23


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(Abell @ Aug 19 2014, 22:29) *
Плюсы червячной передачи это: большое передаточное число и передача вращения только в одну сторону - от двигателя.
Недостатки тоже есть - большие потери на трение и сложность изготовления.
В чистом виде в силовых редукторах обычно не применяется.
Не знаю, что такое "load sharing" laughing.gif


Да ну!

Три утверждения и три заблуждения. biggrin.gif

Используем немецкие движки: http://www.gfa-elektromaten.de/
Современные червяки спокойно передают вращение на двигатель, как ни странно.


Хотя конечно, все можно списать на оговорку "В чистом виде" wink.gif

Цитата(ar__systems @ Aug 19 2014, 20:28) *
Тут упоминалась червячная передача, а чем она принципиально лучше для целей load sharing?


Видимо тормозами.
Мне кажется у вас в подъемном механизме это должна быть тема номер один.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
NicSm
сообщение Aug 19 2014, 23:39
Сообщение #24


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228



Если тема еще актуальна уточните некоторые детали:
1. Как управляются двигатели? Преобразователь \ один или два ? Структура привода \ системы управления?
2. Как включены обмотки возбуждения?
3. Двигатели с независимым возбуждением \ последовательным \ комбинированным? Тип двигателей?
4. Провести измерения при отсутствии и появлении звуков. Ток общий и каждого двигателя отдельно. Удобно это делать клещами там и направление и величина тока индицируется. Идеальный случай три шунта и три прибора измерения тока +-. Ну и напряжение на якоре как меняется при появлении звуков?
Может сделав это дальше сами определитесь с причиной звуков.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Aug 20 2014, 07:25
Сообщение #25


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(ar__systems @ Aug 19 2014, 21:28) *
Драйвить оба мотора по отдельности, и выравнивать ток индивидуальной регулировкой PWM? Это то, к чему я склоняюсь, но неужели ничего более простого сделать нельзя?

Вот в этом не очень много смысла, - момент у двигателей все равно будет разный (как и при параллельном соединении), - Вы будете имитировать последовательное включение обмоток. Так их можно просто соединить таким образом. Но контролировать (ограничивать) пусковой ток полезно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Aug 20 2014, 10:10
Сообщение #26


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Наверное, имелось в виду не выравнивать, а корректировать? Момент, конечно, мерить сложно, но, может быть, достаточно поддерживать заранее определённое (для данной пары) соотношение (соотношения) токов?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Aug 20 2014, 10:20
Сообщение #27


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Herz @ Aug 20 2014, 14:10) *
Наверное, имелось в виду не выравнивать, а корректировать? Момент, конечно, мерить сложно, но, может быть, достаточно поддерживать заранее определённое (для данной пары) соотношение (соотношения) токов?

А зачем его измерять? Если двигатели одинаковые, то при одинаковом токе моменты тоже почти... И мощность, раз они соединены механически. Момент и скорость одинаковые...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Aug 20 2014, 13:27
Сообщение #28


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Tanya @ Aug 20 2014, 13:20) *
А зачем его измерять? Если двигатели одинаковые, то при одинаковом токе моменты тоже почти... И мощность, раз они соединены механически. Момент и скорость одинаковые...

Ну, вроде у автора вся проблема как раз в том, что "почти". А он хочет, чтобы совсем...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ar__systems
сообщение Aug 20 2014, 13:39
Сообщение #29


self made
****

Группа: Свой
Сообщений: 855
Регистрация: 7-03-09
Из: Toronto, Canada
Пользователь №: 45 795



Цитата(Tanya @ Aug 20 2014, 02:25) *
Вот в этом не очень много смысла, - момент у двигателей все равно будет разный (как и при параллельном соединении), - Вы будете имитировать последовательное включение обмоток. Так их можно просто соединить таким образом. Но контролировать (ограничивать) пусковой ток полезно.

Я уже написал выше, что последовательно соединять уже пробовал - это ничего не меняет. Они начинают не поровну напряжение питания делить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Aug 20 2014, 14:01
Сообщение #30


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Цитата(AlexandrY @ Aug 20 2014, 00:33) *
Да ну!
Три утверждения и три заблуждения. biggrin.gif

Я могу заблуждаться, не спорю sm.gif
Но - информация не выдумана, вот первоисточник - "Основы расчета деталей и узлов транспортных машин", Волгоградский ГТУ, учебное пособие, 2010г.
Глава 3 "Червячные передачи".
Вот текст оттуда:
Цитата
Достоинства и недостатки червячных передач
Достоинства:
1) возможность получения большого передаточного числа в одной ступени (в
редукторе до 80, а в отдельных случаях до 300 и более);
2) плавность и малошумность работы;
3) повышенная кинематическая точность.
Недостатки:
1) низкий КПД;
71
2) необходимость изготовления зубьев колеса из дорогих антифрикционных
материалов;
3) повышенные требования к точности сборки, необходимость регулировки
взаимоного расположения червяка и колеса;
4) необходимость специальных мер по интенсификации теплоотвода.

Конкретные экзаменационные задания содержат следующую информацию:
Цитата
Достоинства передачи: возмож­ность получения большого передаточного числа в одной ступе­ни и эффекта самоторможения; плавность и малошумность ра­боты; повышенная кинематическая точность.
Недостатки червячной передачи: низкий КПД; применение для изготовления зубьев червячного колеса дорогих анти­фрикционных материалов; повышенные требования к точнос­ти сборки, необходимость регулировки и принятия специаль­ных мер по интенсификации теплоотвода.

Ну и наконец описание в википедии:
Червячная передача
С Вашей стороны доказательства будут?


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 08:11
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01516 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016