реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Гироскоп чудит, IDG-655 Dual-Axis Gyro
ViKo
сообщение Sep 2 2014, 10:02
Сообщение #1


Универсальный солдатик
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362



Разбираясь с периодическим поворотом хвоста китайского радиоуправляемого вертолетика, выяснил следующее.
Вот такой гироскоп http://www.dzsc.com/uploadfile/company/772...82123753733.pdf стоит на плате. Используется одна ось, конкретно, X. Микросхема ориентирована на вертикально закрепленной плате так, что X направлена вверх, отслеживаются повороты вокруг вертикальной оси, для управления хвостовым мотором.
Сделано все по спецификации, как вижу. Есть НЧ фильтр между X-OUT и X4.5IN, после X4.5OUT тоже есть НЧ фильтр, а с него сигнал идет на контроллер. Автообнуление не используется при запуске. Очевидно, контроллер сам запоминает начальное значение выхода. Есть конденсаторы и для зарядового насоса, и для АРУ (по обеим осям). Номиналы я не измерял, а на них не написано, места нет. rolleyes.gif Питается от линейного стабилизатора 3,3 В (контроллер от него же питается), на нем страшных пульсаций не заметил. Моторы питаются напрямую от аккумулятора.
Закрепил вертолетик на столе неподвижно линейкой под шасси, а ее в книжки (с одной стороны Хоровиц, с другой Хилл beer.gif ), и газую. Хвост не поворачивается, и книжки с линейкой не дают повернуться, и руками держал, гасил вибрацию - реакция одинаковая.
Начальный уровень на выходе X4.5OUT я намерил 1,37 В. При газе 80% (корпус трясется ощутимо) сигнал подскакивает до 2,4 В, и контроллер останавливает хвостовой мотор совсем! В полете это приводит к повороту вертолета, естественно, против вращения винта. Добавляю мощности, сигнал падает, винт вращается. И тряска меньше.
Что это значит, и как его побороть?
На резонанс непохоже. Не уходило бы в одну сторону, да и частоты осцилляторов и вибраций корпуса далеко отстоят. Хотя, в документе про приглушить акустический шум упоминается. Может, что-то с зарядовым насосом, или АРУ возбуждается? Выскажите свои догадки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Vova
сообщение Sep 3 2014, 04:52
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 1-10-08
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 40 610



снимите лопасти - вибрация будет меньше
возможно, мотор в хвосте включается только при повороте вокруг вертикальной оси (отклонении от курса), а вы закрепили вертолет, прикрепите его к диску-тренажеру для вращения
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ViKo
сообщение Sep 3 2014, 06:27
Сообщение #3


Универсальный солдатик
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362



Цитата(_Vova @ Sep 3 2014, 07:52) *
снимите лопасти - вибрация будет меньше
возможно, мотор в хвосте включается только при повороте вокруг вертикальной оси (отклонении от курса), а вы закрепили вертолет, прикрепите его к диску-тренажеру для вращения

Лопасти снять - мысль интересная. Мне проще ведомую шестерню снять, вал с лопастями весь вращаться не будет.
Хвостовой мотор должен вращаться, компенсировать вращение корпуса вертолета. Только при повороте носа против часовой стрелки (вид сверху), хвостовой мотор останавливается.
Измерил номиналы в фильтре... Частота среза слишком велика, практически, нет фильтра.
Глушил вибрации поролоном. Не помогло.
Думаю, как бы питание почистить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Vova
сообщение Sep 3 2014, 07:04
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 1-10-08
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 40 610



Цитата
хвостовой мотор останавливается

возможно и ключи в мосте привода мотора сгорели
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mahagam
сообщение Sep 3 2014, 07:22
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 322
Регистрация: 2-07-04
Из: Minsk
Пользователь №: 240



а вы вертолёт на пульте триммировали?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ViKo
сообщение Sep 3 2014, 08:26
Сообщение #6


Универсальный солдатик
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362



Ключи в порядке. Работает ведь. Просто при определенной тяге (одно единственное положение) хвостовой ротор перестает вращаться. Из-за подскока выходного напряжения гироскопа.
Вертолет триммировал, и убирал триммирование. Поведение вертолета соответствует заданному.
В показанной выше спецификации говорится, что гироскоп чувствителен к питанию. Думаю, проблема в нем. И фильтр подправить бы, ограничить до герц 300.
Рабочее напряжение гироскопа 2,7 - 3,0 - 3,3 В, максимально допустимое 3,6 В. Линейный регулятор выдает 3,3 В, даже 3,4 В я намеряю (возможно, сдвинуты в том осциллографе, которым меряю). Т.е., на пределе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ViKo
сообщение Sep 3 2014, 22:40
Сообщение #7


Универсальный солдатик
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362



Типа, "починил"... Отпустил два крепежных винта, что плату держат. Вибрацию гироскоп перестал ловить. Летает, хвостом не крутит.
А со схемой, что ни делал (в силу своих возможностей возни с мелкотой), ничего не дало.

P.S. Вот такое вышло юбилейное сообщение. tongue.gif w00t.gif 01.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ViKo
сообщение Sep 4 2014, 16:24
Сообщение #8


Универсальный солдатик
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362



Хоть вопрос уже стоит иначе, задам здесь. Вдруг кто-то подскажет. Как бороться с вибрацией? Допустим, есть что-то шевелящееся, и рядом с ним датчик. Что правильнее - заставить колебаться датчик жестко в унисон, и тем самым, убрать воздействие, или максимально погасить колебание датчика? Вроде, и то, и то должно дать положительный эфект.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Xenia
сообщение Sep 4 2014, 16:29
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Модератор FTP
Сообщений: 4 479
Регистрация: 20-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 237



Цитата(ViKo @ Sep 4 2014, 20:24) *
Что правильнее - заставить колебаться датчик жестко в унисон, и тем самым, убрать воздействие, или максимально погасить колебание датчика? Вроде, и то, и то должно дать положительный эфект.


Конечно, второе! В поролон его завернуть! sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ViKo
сообщение Sep 4 2014, 16:41
Сообщение #10


Универсальный солдатик
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362



Цитата(Xenia @ Sep 4 2014, 19:29) *
Конечно, второе! В поролон его завернуть! sm.gif

Я так с сделал, с одной стороны. Но тепловой режим ухудшается.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Xenia
сообщение Sep 4 2014, 17:14
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Модератор FTP
Сообщений: 4 479
Регистрация: 20-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 237



Цитата(ViKo @ Sep 4 2014, 20:41) *
Я так с сделал, с одной стороны. Но тепловой режим ухудшается.


Тогда на пружинках вашу плату подвесьте - в растяжку за все 4 угла.
Хотя мне кажется, что у вашего вертолета батарейки раньше сядут, чем гироскоп разогреется из-за отсутствия вентиляции sm.gif.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ViKo
сообщение Sep 4 2014, 17:40
Сообщение #12


Универсальный солдатик
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362



Цитата(Xenia @ Sep 4 2014, 20:14) *
Тогда на пружинках вашу плату подвесьте - в растяжку за все 4 угла.
Хотя мне кажется, что у вашего вертолета батарейки раньше сядут, чем гироскоп разогреется из-за отсутствия вентиляции sm.gif.

Гы! Там же не один гироскоп. Регуляторы питания, контроллер, ключи управления двигателями, приемник. Гироскоп расположен стороной к основному мотору. Поролон лежит между ними. Мотор и так греется, как собака! Палец держать невозможно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexashka
сообщение Sep 4 2014, 17:54
Сообщение #13


Практикующий маг
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 634
Регистрация: 28-04-05
Из: Дубна, Моск.обл
Пользователь №: 4 576



Цитата(Xenia @ Sep 4 2014, 21:14) *
Тогда на пружинках вашу плату подвесьте - в растяжку за все 4 угла.
Хотя мне кажется, что у вашего вертолета батарейки раньше сядут, чем гироскоп разогреется из-за отсутствия вентиляции sm.gif .

На пружинках будет раскачиваться хорошо, я в свое время победил вибрации от харда подвесив последний на кусочках ремня (кожаного).
А что за гироскоп такой что разогревается? Неужто механический? Тогда вертолет точно не китайский biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ViKo
сообщение Sep 4 2014, 18:13
Сообщение #14


Универсальный солдатик
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 634
Регистрация: 1-11-05
Из: Минск
Пользователь №: 10 362



Китайский. Гироскоп тоже китайский, как и все остальные микросхемы. Я ссылку в начале дал. Надо сказать, работает нормально.
Попробую приклеить резиновые шайбочки с обеих сторон платы на отверстия под саморезы. Нарезал из велосипедной камеры.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Xenia
сообщение Sep 4 2014, 18:26
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Модератор FTP
Сообщений: 4 479
Регистрация: 20-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 237



Цитата(ViKo @ Sep 2 2014, 14:02) *
Используется одна ось, конкретно, X. Микросхема ориентирована на вертикально закрепленной плате так, что X направлена вверх, отслеживаются повороты вокруг вертикальной оси, для управления хвостовым мотором.


Если интересует лишь ориентация по сторонам света, то может быть компас лучше подойдет, чем гироскоп?

Встречали ли вы микросхемы-компасы? И если да, то можете ли оценить, насколько они приходны в конструкциях, подобных вашей? Т.е. насколько сильно мешают компасу двигатели или металлические детали конструкции?

P.S. У меня нож был типа перочинный, в который стрелочный компас был встроен. Так вот тот всегда показывал ерунду.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 12:23
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01508 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016