|
Алгоритм JPEG, JPEG |
|
|
|
Jul 20 2009, 10:29
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 132
Регистрация: 11-07-08
Пользователь №: 38 870

|
Цитата(Rst7 @ Jul 20 2009, 11:42)  Пейсатели блин...
Набор слов. Не читайте перед обедом советских газет (ЦЭ).
Вот что надо пробовать улучшать, а не говорить, что "у нас есть такие приборы" (это я про "методы ускорения преобразования Фурье")... Ладненько... :-))) Погладим, что получится -- платку заказал универсальную под LPC3250, 2478 и 1768.
|
|
|
|
|
Sep 12 2014, 09:59
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 271
Регистрация: 6-12-11
Из: Taganrog
Пользователь №: 68 701

|
Цитата(Rst7 @ Jul 17 2009, 14:41)  Вы. На этом форуме ценят корректность. Rst, ты за прошедшую пятилетку повзрослел и можешь вытерпеть прямое обращение, или только "Вы" ? Ведь к Господу в "Отче наш" мы обращаемся на Ты !.. И дети ко всем  По-прежнему очень актуален вопрос кратких исходников для jpeg2000 и всего прочего сжимательного, 20К для монохромного jpeg мне очень нравятся ! Хоть можно в отладчике походить и обозреть своими старыми мозгами, что же там на самом деле происходит ! А Жасперы и ОпенГугловый проект (очень похожие по своим каталогам) лишь замутняют понимание (кроме всех пожираемых ресурсов) вместе со всеми "направляющими х.з. куда" спецификациями на нехороших языках (которые тоже можно изложить в 5 раз короче и на порядок понятней), это слишком большая цена за вход в "мафиозные сжатые круги". Надо "русской" стороне сопротивляться всем западным извра-методам, переводить больше всего, "познавшим всю прелесть" писать методички на форумах, типа этого, по кафедрам, "не лягать" под этих отщепенцев и "тягателей одеяла под себя" испокон веков, учить их уму-разуму, свои стандарты придумывать, на 2 порядка более простые, и сразу к ним C-VHDL-реализацию публиковать -- так оно приличней для русскоязычного народа ! Неужели все так и довольствуются Жасперами "для бедных" -- типа бус и погремушек для индейцев от Колумба, и никто не выцепил самую суть для отдачи братьям по разуму ?
|
|
|
|
|
Sep 12 2014, 12:55
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 781
Регистрация: 3-08-09
Пользователь №: 51 730

|
Цитата(_4afc_ @ Sep 12 2014, 15:12)  jpeg2000 сжимает лучше за счёт арифметического кодера, причём учитываются значения окружающих точек. И не забываем про полнокадровый Вавелет в двух направлениях.
Blackfin561@500MHz сжимал цветной кадр 640*480 за 13 секунд - широкое поле для оптимизации... лучшесть jpeg2000 в значительной степени притянута за уши. Можно полюбопытствовать в гугеле и убедиться в этом. Что касается поля оптимизации, то его практически нет. Причина прозаична - обработке подвергается каждый бит в каждом отсчете преобразования. Так что имеет смысл 100500 раз подумать, стоит ли выигрыш в снр на 2-3 дб при приемлемом качестве картинки неимоверного роста объема вычислений...
|
|
|
|
|
Sep 12 2014, 13:48
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 563
Регистрация: 8-04-05
Из: Nsk
Пользователь №: 3 954

|
Цитата(_4afc_ @ Sep 12 2014, 18:12)  jpeg2000 сжимает лучше за счёт арифметического кодера, причём учитываются значения окружающих точек. кто мешает тогда в обычном jpege вместо хаффмана арифметический кодер использовать? после убирания нулей в RLE гистограмма не такая узкая чтобы заметная разница была из-за того, что хаффман позволяет только целое количество бит/символ, а арифметический - дробные. Цитата(_4afc_ @ Sep 12 2014, 18:12)  И не забываем про полнокадровый Вавелет в двух направлениях. радости от полнокадрого вэйвлета? просто теперь артефакты сжатия будут не в виде квадратиков 8х8, а в виде замыливания всего кадра. то что там по циферкам каких-то лишних пара дБ добавятся, на глаз не особо заметно. Цитата(_4afc_ @ Sep 12 2014, 18:12)  Blackfin561@500MHz сжимал цветной кадр 640*480 за 13 секунд - широкое поле для оптимизации... что-то очень уж долго, не должно там разницы с обычным jpegом быть в 200 раз быть.
|
|
|
|
|
Sep 15 2014, 06:56
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 271
Регистрация: 6-12-11
Из: Taganrog
Пользователь №: 68 701

|
Там же наверное Жасперная библиотека была с замутнением процесса через тучу вложенности и float ? Клянусь клятвенно, если разберусь по куче исходников, где трудно выцепить, где же там основной объём работы прячется, и оптимизируется всё в один файл, тапа как у Rst, продолжить его приличную традицию "Бог велел делиться", несмотря на то, что у нас на фирме "интеллектуальная собственность всех работников принадлежит руководству". В связи с санкциями очень хотелось бы аппаратный кристалл кодека видео во всякие крутые форматы -- "jpeg у всех есть", как тут давно написано, просто на всю страну можно, думаю, организовать потребность в десятки тысяч годовых экземпляров, чем в дорогие ПЛИС всё толкать, объединение опять же пойдёт на пользу перед лицом внешних проблем. Технологии штамповки ж у нас есть хотя бы 15-летней давности, когда зарождались ADV2** всякие ? Чем каждому сидеть в уголке и свою косточку грызть -- которых западенцы нам накидали для разъединения ?  Интерфейсы у Рус-hard-кодека могут быть попроще "ад"-ских -- 2-направленная 8-битная шина к ПЛИС типа ULPI и 32-битная к процессору или AMB-е, никакого особо программирования и заливки 32 К кода в SoC -- пнул размеры и тип кодирования и побежал данные совать-доставать... > кто мешает тогда в обычном jpege вместо хаффмана арифметический кодер использовать? Наружу хочется компатибельное видео, как записалось в девайсе -- так и выдавать потребителю на просмотр, без дополнительных преобразований и писания своих кодеков. Хотя если у кого есть реализации под обычные проигрыватели -- опять же "Прошу Паны !". Арифметическое кодирование считается более медленным из-за своей нетабличности, не уверен насчёт "каждый бит в каждом отсчете" после беглого знакомства -- вроде ж надо утоптать 1 коэффициент вэйвлета к предыдущим в отрезок в соответствии с текущей весовой долей и позицией, всё в целых числах, для ПЛИС/ASIC такая задача должна быть детской из-за параллельности, ну а в проце частота больше, деления только не у всех есть быстрые, но можно опять же через умножение-сдвиг выкрутиться.
|
|
|
|
|
Sep 15 2014, 09:19
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 262
Регистрация: 13-10-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 9 565

|
Цитата(_pv @ Sep 12 2014, 17:48)  кто мешает тогда в обычном jpege вместо хаффмана арифметический кодер использовать? после убирания нулей в RLE гистограмма не такая узкая чтобы заметная разница была из-за того, что хаффман позволяет только целое количество бит/символ, а арифметический - дробные. Лет 20 назад - мешали лицензионные и вычислительные ограничения, сейчас - используют то, под что есть готовые библиотеки. Цитата(_pv @ Sep 12 2014, 17:48)  радости от полнокадрого вэйвлета? просто теперь артефакты сжатия будут не в виде квадратиков 8х8, а в виде замыливания всего кадра. то что там по циферкам каких-то лишних пара дБ добавятся, на глаз не особо заметно. Ну мы тут тестировали несколько сторонних кодеков, и как-бы не пара Дб да и на глаз разница в очевидна:
Цитата(_pv @ Sep 12 2014, 17:48)  что-то очень уж долго, не должно там разницы с обычным jpegом быть в 200 раз быть. Не должно, но 10 секунд из 13 занимало именно арифметическое сжатие, так что оптимизацию надо с него начинать...
|
|
|
|
|
Sep 15 2014, 10:17
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 563
Регистрация: 8-04-05
Из: Nsk
Пользователь №: 3 954

|
Цитата(_4afc_ @ Sep 15 2014, 16:19)  Ну мы тут тестировали несколько сторонних кодеков, и как-бы не пара Дб да и на глаз разница в очевидна: разница на глаз очевидна, только несмотря на то, что надпись сименс в углу и кусок желтого крана в правом нижнем углу и кромки бетонных плит выглядят заметно чётче, у чувака пропала часть уха, куда-то делись зубы, и лицо выглядит весьма помятым (тени на морде) и появились узоры на каске, так же и отдельные дефекты на бетонной плите в виде небольших чёрных точек пораждают вокруг себя весьма заметные артефакты. а нерезкие границы вроде каста/бетон или куртка/бетон сильно размазаны. то есть при формальных 6дБ разницы по цифиркам, сказать что картинка в стала в два раза лучше ну никак нельзя. просто артефаты стали другими, и на некоторых картинках будут мало заметны, а на некоторых выглядят даже хуже. Цитата(_4afc_ @ Sep 15 2014, 16:19)  Не должно, но 10 секунд из 13 занимало именно арифметическое сжатие, так что оптимизацию надо с него начинать... индусские примеры выложенные на сайте ADI дают 50 тактов на пиксель для всего jpega, и 40-190, а в среднем 50-100 тактов на символ для арифметического энкодера, так что раза в 3 разницы еще можно поверить, но не в 200.
|
|
|
|
|
Sep 19 2014, 06:21
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 273
Регистрация: 3-03-06
Пользователь №: 14 942

|
_pv, поправьте, если ошибаюсь, но jpeg2000 в отличии от классического (ISO 10918-1:1994) позволяет область лица, заранее определенную прочими алгоритмами, сжать с меньшим коэффициентом сжатия. В современных фотоаппаратах, вроде, кодирование так и происходит.
Добавлю, что практически в любой книге про сжатие фото/видео при описании объективных метрик указывается несовершенство этих методов именно в контексте субъективного человеческого восприятия лиц, человеческих глаз и т.п.
Поэтому надо, конечно, как-то более комплексно сравнивать или с оговорками.
Сообщение отредактировал x736C - Sep 19 2014, 06:24
|
|
|
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|