|
|
  |
Самообразование по электронике для студента математика (первокурсник) |
|
|
|
Sep 12 2014, 23:47
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 256
Регистрация: 15-04-13
Из: Казахстан, г. Алматы
Пользователь №: 76 504

|
Цитата(kovigor @ Mar 26 2014, 18:52)  Для радиолюбителя - да. Т.е., для "повторителя" готовых конструкций. Для любителя-разработчика и для профессионала практика без хорошего знания теории скорее навредит, чем принесет пользу ... Совершенно с Вами согласен. Такие "повторители" в настоящее время составляют подавляющее большинство на всех форумах... Начинать нужно с теории. В первую очередь, математика в течение двух лет обучения в профильном учебном заведении. Затем стажировка у профессионалов в течение нескольких лет...
|
|
|
|
|
Sep 13 2014, 00:52
|

Гуру
     
Группа: Модератор FTP
Сообщений: 4 479
Регистрация: 20-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 237

|
Цитата(VNS @ Sep 13 2014, 03:47)  Начинать нужно с теории. В первую очередь, математика в течение двух лет обучения в профильном учебном заведении. Затем стажировка у профессионалов в течение нескольких лет... Не нравятся мне ваши советы  . Потому что они сродни совету, что прежде чем читать литературу на иностранном языке, надо выучить весь словарь наизусть. Так не бывает! Человека ведет вперед интерес! Именно он и заставляет искать в словарях те непонятные слова, понимания которых остро не хватает в интересном для тебя тексте. И так же в любом деле! Вперед ведет интерес, а необходимость тех или иных знаний выясняется в процессе движения. Может статься, что эта необходимость ограничится выяснением каких-то отрывочных сведений, а может потребоваться и систематическое изучение какой-то дисциплины. Тем не менее, любое изучение должно быть мотивировано! Только в этом случае возникает тот фон, на котором такое изучение идет успешно. Например, если в процессе работы над проектом оказывается, что нечто в нем описывается дифференциальными уравнениями, то изучение дифференциальных уравнений этого типа и методов их решения идет со свистом! А если это изучать только под тем соусом, что "нужно знать математику", то это дело гиблое - будешь, скрипя зубами, зубрить материал годами/семестрами, как студент. Далеко за примерами ходить не надо. Ведь "выучили" же электронщики программирование, когда выяснилось, что цифровые микросхемы этого требуют?  А когда практические задачи вылезли в сферу алгоритмов, то оказались востребованными и знания ЦОС/DSP. Между тем, вычислительная математика - вещь совершенно необъятная, если ее "учить" всю подряд. Тем не менее, эта проблема легко решается все той же необходимостью, вытекающей из практических потребностей. Как только дело, к которому ты прикипел сердцем, укажет тебе, что еще требуется знать для успеха дела, то тут же появятся дополнительные силы и интерес к освоению нового. А если учить "впрок", то едва ли достигнешь в том успеха, т.к. обучение впрок не имеет столь сильной мотивации.
|
|
|
|
|
Sep 13 2014, 13:57
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 849
Регистрация: 6-02-05
Пользователь №: 2 451

|
Цитата(Xenia @ Sep 12 2014, 18:52)  Не нравятся мне ваши советы  . Потому что они сродни совету, что прежде чем читать литературу на иностранном языке, надо выучить весь словарь наизусть. Так не бывает! Человека ведет вперед интерес! любое изучение должно быть мотивировано! Совершенно с Вами согласен. Но, втолковать эту простую истину в молодые головы не удастся (вера в чудеса, знаете-ли). Пока "наш" студент пытается освоить два предмета, хотя и из близких наук. Думаю, что, даже при соответствующей мотивации, один (а может и все) предмет останется неусвоенным. Есть распространенное правило 10 тыс часов, чтобы стать профессионалом в каком-то деле (дополнительно к мотивации). Но, это должно быть "чистое" время для студента, в которое не входит пассивное сидение в аудиториях. Только самостоятельная работа по решению задач (или тренировки). Конечно пассивное сидение в аудиториях и конспектирование помогает в сжатые сроки в дальнейшем быстрее и лучше решать задачи и освоить предмет, но только в том случае, если втолковываемые знания остаются в голове для создания в дальнейшем "мостов" к самостоятельно решаемым задачам. С чтением книг - то же самое. Читать необходимо, но без "мостов" и постоянного использования их, знания, полученные из книг тоже улетучиваются. На что человек потратит эти 10 тыс часов, в том он может и преуспеть. Например, в чтении технических книг. Для справки: В году всего 2080 рабочих часов при 40 рабочих часов в неделю (бухгалтеры и менеджеры для оценочных рассчетов используют 2048 часов в году из-за праздников).
|
|
|
|
|
Sep 13 2014, 18:16
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 916
Регистрация: 3-10-08
Из: Москва
Пользователь №: 40 664

|
Цитата Например, если в процессе работы над проектом оказывается, что нечто в нем описывается дифференциальными уравнениями, То есть, всё, в чём есть хотя бы один конденсатор или катушка индуктивности.
|
|
|
|
|
Sep 27 2014, 08:38
|
Частый гость
 
Группа: Guests
Сообщений: 122
Регистрация: 9-10-13
Из: Дубна
Пользователь №: 78 671

|
Цитата(one_eight_seven @ Sep 13 2014, 22:16)  То есть, всё, в чём есть хотя бы один конденсатор или катушка индуктивности. Вот кстати в тему дифференциальных уравнений. Я раз 50 пытался подступить к этой теме и каждый раз облом, хотя теорию цепей сдал на отлично давным давно. Больше всего меня зацепила книга Сиберта. И я 5 рвз только с нее пытался втолковать себе вменяемый способ анализировать переходные процессы.
|
|
|
|
|
Sep 27 2014, 16:36
|

Гуру
     
Группа: Модератор FTP
Сообщений: 4 479
Регистрация: 20-02-08
Из: Москва
Пользователь №: 35 237

|
Цитата(octobus @ Sep 27 2014, 12:38)  Больше всего меня зацепила книга Сиберта. И я 5 рвз только с нее пытался втолковать себе вменяемый способ анализировать переходные роцессы. Обнаружила, что Сиберта и Куранта нет в нашей FTP-библиотеке. Раздобыла в интернете и залила. А заодно и полистала. Впечатление такое, что все это сильно устарело.  Возможно, что своей актуальности оно не так сильно растеряло, но все-таки за пол века акценты сильно сместились. Во-первых, математика нынче уж не та, что раньше, и особенно в технических областях (в т.ч. и в электронике). Всюду сильнейшая подвижка от аналитических методов к числовым. Понятно, что в прошлые века решение математических задач только к тому и сводилась, чтобы посредством эквивалентных преобразований превратить решаемое уравнение в формулу для неизвестного. Что поделаешь, если иных вариантов не было? Отсюда и вся математика развивалась по тропам, по котором только и можно было пройти, перенося неизвестное в левую часть и приводя подобные члены.  Все эти приемы типа, интегрирования по частям, привели к тому, что решение задач превратилось в искусство, где мастерство измерялось способностями упростить выражение.  А те задачи, где выражения отказывались упрощаться, не решали совсем. И лишь потребность в решении технических задач привела к тому, что математиков крайне настойчиво попросили решать не те задачи, которые хорошо решаются аналитически, а те, решение которых насущно необходимо в технических проектах. И тут-то обнаружилось, что большинство практических задач не могут быть решены аналитически, однако не потому, что это было трудно, а лишь потому, что само решение не могло быть записано в виде формулы. Ныне большинству инженеров очевидно, что задачи, имеющие решение в виде формулы, составляют ничтожнейшую долю от всех задач, где требуется помощь математиков. Не говоря уже о том, что у инженерно-технических задач и исходные данные далеко не всегда могут быть представлены аналитически, а чаще таблично. А то, начиная с 1-го класса, учеников натаскивают на раскрывание скобок и приведении подобных членов. Это дань математике классической. Я бы даже сказала, средневековой.  Конечно, изучение математики полезно, этого я отрицать не стану, но читать от корки до корки Куранта - мазохизм.  Тем паче, что одного только чтения в таком деле совершенно недостаточно - тут надо прорешать задачник, по толщине сравнимый с учебником. Поэтому если что-то и советовать будущему электронщику, то, прежде всего, ознакомиться с каким-нибудь вычислительным пакетом, типа MATLAB'а, и потренироваться в его использовании. Книжек о том полно, а занятие это во много раз проще (и приятнее), чем решать уравнения вручную. Тем более что в последнем случае трудно избежать ошибок, а проверить правильность полученного решения не всегда возможно. Короче говоря, электронщику (как начинающему, так и профессионалу) требуется освоить какой-то математический пакет и какой-то пакет по эмуляции электронных схем. В некоторой части оба эти пакета могут перекрываться, например MATLAB тоже способен эмулировать какие-то простенькие электронные схемы, а пакет по эмуляции электронных схем бывает способен к решению каких-то простеньких уравнений. Тем не менее, желательно освоить оба, т.к. в профессии электронщика потребуются возможности как одного, так и второго. Да еще и мало покажется.  Что же касается математики, то ее изучать надо, но упор делать не на способы решения, а на приведение (формулировке) задачи к стандартному виду. Т.е. к какой-то такой форме, для которой в математическом пакете имеются соответствующие функции. Есть они и для дифференциальных уравнений, и для многого другого. А в том случае, когда их нет, тут и требуется знание математики, но не по части решения вручную, а по части разбиения задачи на стандартные шаги, каждый из которых матпакет способен решить. А еще лучше, сразу формулировать задачу именно в этих самых шагах, подобно тому, как схемотехник конструирует свою схему из стандартных деталей, редко-редко требуя, чтобы ему изготовили микросхему на заказ.
|
|
|
|
|
Sep 27 2014, 18:25
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295

|
Цитата(Xenia @ Sep 27 2014, 19:36)  Конечно, изучение математики полезно, этого я отрицать не стану, но читать от корки до корки Куранта - мазохизм.  Короче говоря, электронщику (как начинающему, так и профессионалу) требуется освоить какой-то математический пакет и какой-то пакет по эмуляции электронных схем. 1. Я не предлагаю штудировать абсолютно все. Просто у него некоторые вещи описаны просто замечательно. Я нигде и ни у кого такого описания не видел. 2. Эта книга не старая, она классическая. Тому, у кого нет фундаментальной подготовки, пакет не поможет, скорее всего. Вот вы попробуйте открыть любой учебник (книжку) по той же ТАУ. Без знания математики и ДУ многое вы там поймете ? В лучшем случае, введение и первый десяток страниц. То же самое и с электротехникой. И с электроникой (если изучаются хоть сколько-нибудь сложные вещи). А ДУ и математика в принципе не могут устареть, как и соотв. литература. Это та основа, которая описывает сам этот мир, хотите вы того или нет. И пока будет существовать мир, будет существовать и его основа ...
|
|
|
|
|
Sep 27 2014, 19:09
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(Xenia @ Sep 27 2014, 19:36)  Всюду сильнейшая подвижка от аналитических методов к числовым. Я бы сказал что уже давно подвижка от числовых методов к экспертным системам, размытой логике и нейросетям. Числовые методы это все те же попытки создания моделей вручную как и в аналитических методах. Нейросетевой метод вообще предлагает не заморачиваться с моделированием объектов, а просто воспроизводить их поведение на основе обучения. Теперь с мощными микроконтроллерами и мегабайтной памятью это не проблема. Цитата(Xenia @ Sep 27 2014, 19:36)  А то, начиная с 1-го класса, учеников натаскивают на раскрывание скобок и приведении подобных членов. Это дань математике классической. Я бы даже сказала, средневековой.  Есть такой математический проект для детей - «Кенгуру». Приходилось молодому поколению помогать как-то. Ну так там сплошь логика, теория чисел, теория множеств и геометрические преобразования. Никаких раскрытий скобок. Все исключительно в тренде современных вычислительных задач. Цитата(Xenia @ Sep 27 2014, 19:36)  В некоторой части оба эти пакета могут перекрываться, например MATLAB тоже способен эмулировать какие-то простенькие электронные схемы, MATLAB решает задачи такой же сложности как и скажем Micro-Cap. Они электрические схемы решают подобными движками. Просто в MATLAB-е нет достаточной библиотеки готовых компонентов. Но по сути готовые компоненты Micro-Cap это просто шелуха, поиграться студентам.
|
|
|
|
|
Sep 28 2014, 08:46
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 916
Регистрация: 3-10-08
Из: Москва
Пользователь №: 40 664

|
Цитата И лишь потребность в решении технических задач привела к тому, что математиков крайне настойчиво попросили решать не те задачи, которые хорошо решаются аналитически, а те, решение которых насущно необходимо в технических проектах. И тут-то обнаружилось, что большинство практических задач не могут быть решены аналитически, однако не потому, что это было трудно, а лишь потому, что само решение не могло быть записано в виде формулы. То есть, у операционных усилителей и всех цифровых компонентов нет применений? Как жаль...
|
|
|
|
|
Sep 28 2014, 11:21
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 916
Регистрация: 3-10-08
Из: Москва
Пользователь №: 40 664

|
Цитата Здесь так же ? sm.gif Нет. Здесь аппроксимации и упрощения до определённого порядка. С чётким обоснованием границ применимости. В общем-то у наших тоже эти методы есть. Нет людей, которые понимают, как ими пользоваться и готовы обучать этому. В нашем ВУЗе подобные вещи преподавали люди, которые этим не пользовались и даже не знали зачем, для чего и для кого это.
|
|
|
|
|
  |
9 чел. читают эту тему (гостей: 9, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|