|
Что происходит с трансформатором? |
|
|
|
Nov 10 2014, 12:51
|
Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 11-10-14
Пользователь №: 83 102

|
Спасибо SNGNL за идею попробуем!! Кстати, если кому интерсно, распилил на днях ТДКС, почему то думал, что секционно намотана вторичка, похоже нет секционно намотана первичка 6 секций, намотана жгутом по 7 жил примерно 120 витков, вторичка намотана послойно, 7 слоев, виток к витку с толстой изоляцией м-у слоями, примерно 1400 витков. Вторичка на отдельном каркасе одетом сверху на каркас первички.
|
|
|
|
|
Mar 25 2016, 09:50
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 239
Регистрация: 5-02-06
Из: Подмосковье
Пользователь №: 14 012

|
Цитата(Егоров @ Oct 18 2014, 15:43)  Следует принять во внимание, что энергия, запасаемая в емкости квадратично растет с напряжением. Поэтому, какие-то 100пФ межвитковой емкости на 100 вольтах - одна проблема, проблема , которую можно и не заметить. А на 10кВ это уже проблема не в сто, а в 10тыс раз больше. И эта проблема начинает просто кричать о себе. Поэтому высоковольтные трансформаторы имеют конструктивные особенности. Высоковольтную обмотку разделяют толстой межслойной изоляцией, мотают ее в несколько секций, мотают проводами утолщенной изоляции типа старинного ПЭЛШО , делают несколько последовательно соединенных выпрямителей а не один общий и т.д. Тема старая, однако подниму.. Хочется почитать литературу про эти самые емкости в трансформаторе - какие есть способы их уменьшения?
--------------------
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.(С)
|
|
|
|
|
Nov 25 2016, 21:31
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 320
Регистрация: 4-03-05
Из: г.Киев
Пользователь №: 3 058

|
Цитата(AndreyVN @ Oct 16 2014, 07:15)  Я думаю - не может. Это реактивная составляющая, грелись бы транзисторы, но не трансформатор на холостом ходу. Совершенно согласен с коллегой, именно ключи. Емкость на перегрев транса не влияет. Понизить ее можно только применив специальные типы намотки. Самый простой способ - это соединить однослойные обмотки через диоды, как в ТДКС. Самые маленькие емкости можно получить именно в однослойной обмотке. Транс греется скорее всего из за высокого сопротивления обмотки. Рассчитайте RMS тока в обмотке и найдите активные потери на этой обмотке, после чего сможете рассчитать и перегрев в обмотках.
|
|
|
|
|
Nov 28 2016, 07:30
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 177
Регистрация: 30-03-05
Из: Южная Корея
Пользователь №: 3 786

|
В принципе лучше всего было бы взять тепловизор (вообще крайне полезная при строительстве любых импульсных источников штука) и посмотреть, что именно греется. Мы как-то делали 15кВ, 400Вт-ный источник с планарным Е сердечником с нескруглёными кромками (быстро можно было сделать только такой). Так у него практически сразу начинали греться именно эти углы. Обмотка не успевала разогреться. Поскольку феррит проводит (если его заземлить, можно померять ток на землю - это могут быть десятки и даже сотни миллиампер), имеют место все те же процессы - eddy current в частности. Надо уменьшать напряжённость поля - увеличивать расстояние между сердечником и ВВ обмоткой, скруглять кромки. Ещё эффект, наблюдаемый в высоковольтных трансформаторах и тоже связанный с большой напряжённостью электрического поля - ионизация воздуха в зазоре сердечник - обмотка. Ни к чему хорошему, понятно, это не приводит. Опять же надо увеличивать толщину изоляции и желательно убрать воздух из зазора - заливка или хотя бы ВВ "шпатлёвка" (я мазюкал обычным силиконовым компаундом). Но в этом случае воняло бы озоном.
Сообщение отредактировал Yuri7751 - Nov 28 2016, 07:46
|
|
|
|
|
Nov 28 2016, 16:37
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 177
Регистрация: 30-03-05
Из: Южная Корея
Пользователь №: 3 786

|
Цитата(gte @ Nov 28 2016, 21:22)  "шпатлёвка" - это отложенная проблема. Все же только вакуумная заливка убирает с прогнозируемым результатом воздушный зазор как слабое место. Конечно, но на этапе разработки/экспериментов может выручить. Хотя мы сейчас предпочитаем масло на этом этапе, чтобы вообще не иметь токоведущих частей в воздухе. Но у нас 40-60кВ.
|
|
|
|
|
Nov 30 2016, 05:34
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 256
Регистрация: 15-04-13
Из: Казахстан, г. Алматы
Пользователь №: 76 504

|
Цитата(gte @ Nov 28 2016, 15:22)  ...Все же только вакуумная заливка убирает с прогнозируемым результатом воздушный зазор как слабое место. Вакуумная заливка предполагает продолжительную вакуумную сушку при максимально возможной температуре, что требует определённых навыков и специального оборудования.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|