Цитата(alexvu @ Nov 24 2014, 12:03)

Сделайте импульсный стабилизатор тока, который будет заряжать доп. акк от штатного током, например, 10-20А (или рассчитать на макс. ток генератора), до выравнивания напряжений. Альтернатор - это генератор автомобиля, я правильно понимаю?
Да, генератор.
Цитата
Когда двигатель не работает - стабилизатор тока блокировать (сигнал лучше брать с тахометра). Если взять сигнал включения зажигания - то надо продумать задержку, чтобы не было доп. нагрузки в момент запуска двигателя.
Контактор лучше не ставить, если только нет задачи еще питать спец. нагрузку от штатного аккума.
Разумеется, только не от штатного аккумулятора а от генератора.
Контактор не проблема, у меня есть изумительные контакторы на большие токи, с огромным ресурсом и за более чем приемлимую для таких контакторов цену.
Цитата
Я бы не отказался, особенно если деньги платят

Там все же не такие деньги, а главное - время на разработку, чтобы я стал разрабатывать 200-амперый источник тока с автомобильными стандартами.
Поэтому пока отказался.
Цитата
p.p.s. Для фанатов автомеханики - можно прилепить к двигателю еще один генератор, т.к. штатный генератор, в общем-то, рассчитан на питание автомобильной электрики и не рассчитан на еще одну киловаттную нагрузку.
В этой машине - расчитан, но разумеется он не выдаст 2-3квт генератор на холостом ходу.
Цитата(Plain @ Nov 24 2014, 16:26)

Почти присоединюсь к предыдущему участнику — в представленной версии ТЗ задача только подключить генератор ко второму аккумулятору, а сами сети двух акумуляторов остаются разделёнными.
Я наверное плохо обьяснил условие задаи, извиняюсь, у меня русский не родной.
Попробую нарисовать картинку:
Основная проблема тут не что-то куда-то подключить, а узнать
когда можно подключать, а
когда нужно отключать.
А вот этого-то я и не знаю.
Первоначальный алгоритм высказанный самим заказчиком, был прост - меряй напряжение в бортсети, и по нему сможешь узнать заведен ли двигатель.
Я им говрюб - так дайте мне сигнал что он заведен, такой-же сигнал есть в куче точек бортсети. его испоьлзуют все радиоприемники, хендс-фри для телефоном и прочее-прочее. А они - не, от тебя два провода, подключиться к штатному аккумулятору машины. и все.
Но есть проблема в другом - ехала машина, водила давил на газ, генератор работал на полной мощности и питал нагрузку, заряжал (если надо) оба аккумулятора.
Встали на светофоре, газ отпустили, на ХХ генератор не может все питать. И напряжение упало.
Девайс подумал что загушили двигатель, и отключит нагрузку от бортсети. Она продолжает питаться от второго аккумулятора.
Но как только отключили нагрузку от бортсети, поскольку мотор-то работает, хоть и на холостых, напряжение подскочило.
Девайс подумает- "а, опять мотор завели" и подключится с бортсети.
Но мы еще на холостых, и напряжение тут-же упадет.
И так и будет клацать туда-сюда?
Всевозможные задержи/гистерезисы только увеличат период переключений туда-сюда, но не решат проблему кардинально.
Поэтому я им и сказал что как сделать хорошо и относительно быстро я не знаю, а делать плохо - не хочу.
Цитата
Гальванически развязанно поделить ток генератора пополам между двумя аккумуляторами можно простым гистерезисным (т.е. на компараторе) импульсным источником тока по топологии понижающе-повышающего регулятора (buck-boost), например, SEPIC, включать и выключать который легко — по появлению зарядного тока основного аккумулятора.
А как его узнать?
Делить ток надо не между генератором и двумя аккумуляторами, а еще и нагрузкой.
И как узнать что водитель на газ нажал?