реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Reply to this topicStart new topic
> Управление DC-DC модулями.
Allregia
сообщение Nov 19 2014, 06:27
Сообщение #16


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 047
Регистрация: 28-06-07
Из: Israel
Пользователь №: 28 763



Цитата(Егоров @ Nov 19 2014, 04:14) *
Если модули самовосстанавливающиеся,

Да, самовосстанавливающиеся.

Цитата
то заведите все сигналы перегрузки на входы отключения по диодному ИЛИ и дело с концом.

А оно не войдет в автоколебательный режим?

Цитата
Максимум что можно еще добавить - D-триггер, чтобы если уж решено отключать, то таки отключать все и надолго.

Именно эта схема и была предложена выше - 2х7474 + 7400 + 7402.

Цитата
Вообще, тут не аппаратные сложности, а в построении алгоритма. Не очень понятно что с системой в целом происходит.

Что с ней происходит - неоднократно описано выше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HardEgor
сообщение Nov 19 2014, 08:18
Сообщение #17


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 223
Регистрация: 3-03-06
Из: Tomsk
Пользователь №: 14 925



Цитата(Allregia @ Nov 19 2014, 04:51) *
На триггерах - она без задержки.


А RC-цепь там для чего? Как раз она и обеспечивает задержку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Allregia
сообщение Nov 19 2014, 10:14
Сообщение #18


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 047
Регистрация: 28-06-07
Из: Israel
Пользователь №: 28 763



Цитата(HardEgor @ Nov 19 2014, 10:18) *
А RC-цепь там для чего? Как раз она и обеспечивает задержку.


Где Вы там увидели RC-цепь? Если в дифференциаторе, которым все включается, то оно как задержку не дает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexvu
сообщение Nov 19 2014, 14:13
Сообщение #19


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299



Здравствуйте.
Задача Ваша, можно сказать, обычная.
Обычность ее заключается в отсутствии четкого ТЗ sm.gif
Вы даже типы и напряжения модулей не привели.
Но, если решение одинарное (для испытаний), и токи не очень большие, попробуйте такую идейку:
поставить силовые транзисторы на отключение питания и управлять ими через оптроны (если действительно нужна развязка).
В этом случае логика каждого канала должна отключать все транзисторы, кроме "своего" - это сделать несложно, даже с помощью диодов.
При этом не будут пропадать сигналы исправности (контролировать напряжение надо до транзистора),
а включение будет происходить после пропадания "своего "КЗ" автоматически, как Вы и хотели.
При этом Вы застрахованы от всяких переходных и автоколебательных процессов и прочих нестандартных ситуаций.
п.с. Если в питаемых устройствах БП стоят большие емкости - то надо обеспечить плавное включение транзисторов, например, поставить емкости в цепи затвора. Иначе может сразу возникать режим КЗ при включении.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Allregia
сообщение Nov 19 2014, 15:01
Сообщение #20


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 047
Регистрация: 28-06-07
Из: Israel
Пользователь №: 28 763



Цитата
Вы даже типы и напряжения модулей не привели.



Модули от 8 до 20вт. напряжения +15, -15, +5 и +3.3


Go to the top of the page
 
+Quote Post
ADOWWW
сообщение Nov 19 2014, 16:42
Сообщение #21


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 491
Регистрация: 12-12-12
Из: Германия
Пользователь №: 74 818



Цитата(Allregia @ Nov 18 2014, 22:51) *
Хозяин - барин, или кто деньги платит, тот и ТЗ пишет. Были бы они совсем идиотами, я бы мож чего и возразил, но контора солидная, да и идиоты бы не сделали того, что от этого питания питается, а там уж поверьте - все супер.
Я уже писал выше - скорее всего они просто хотят подстраховаться на время ОКР со своими платами. В готовом устройстве - откуда козе взяться?

Ну не то чтобы "совсем нельзя", просто заказчик считает что "железная логика" надежнее, возможно вэтом мне его удастся и переубедить.
По мне так тоже лучше один 14-ногий контроллер чем четыре 14-ногих корпуса 74хх, да и дешевле. Хотя деньги тут не самое главное, особенно учитывая что в схеме конденсатор за ~100 долларов стоит.

Я имел в виду Ваше ТЗ. То, что надо заказчику получить, я понял.

Если во главу угла ставится надежность и защита, то я склонен применить ключи по выходам, на Р-канальных МОСФЕТах,
не трогая "инибит" самих БП. Запитывать их можно от входного напряжения. Логика взаимозависимости в принципе простая.
Лишь сделать задержку в секунду или две для включения. Она обеспечит и опрос КЗ с этим же интервалом.

Вот примерно то же посоветовал уважаемый alexvu sm.gif


--------------------
Все у вас в порядке. Удивительно, с таким счастьем — и на свободе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Nov 20 2014, 05:03
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(alexvu @ Nov 19 2014, 17:13) *
попробуйте такую идейку:
поставить силовые транзисторы на отключение питания и управлять ими через оптроны (если действительно нужна развязка).

п.с. Если в питаемых устройствах БП стоят большие емкости - то надо обеспечить плавное включение транзисторов, например, поставить емкости в цепи затвора. Иначе может сразу возникать режим КЗ при включении.

Круче только 64-разрядный процессор с поляризованными реле и пиропатронами! sm.gif
Зачем же заниматься силовой коммутацией по выходу, неизбежно портя гарантированные параметры источников, когда можно управлять долями миллиампера по готовым логическим входам отключения?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexvu
сообщение Nov 20 2014, 11:08
Сообщение #23


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299



Цитата
Зачем же заниматься силовой коммутацией по выходу

Это чтобы не появлялись сигналы неисправности по другим (исправным) выходам и система не зацикливалась.
А десяток миллиом транзистора при нескольких амперах, думаю, не сильно испортят питание (хотя смотря какие там требования).
Ну и возможно, начальству так больше понравится (см. пост 14).
Вообще-то, я бы тоже на контроллере сделал, тем более, что эта защита сама по себе не жизненно важная.
Причина редактирования: Оформление цитаты
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Allregia
сообщение Nov 20 2014, 12:32
Сообщение #24


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 047
Регистрация: 28-06-07
Из: Israel
Пользователь №: 28 763



Пока попытаюсь убедить заказчика что он фигню хочет, в любом случае - мосфеты по выходу я точно ставить не буду, скорее всего микроконтроллер. С ним по крайней мере. при внезапном изменении хотелок у заказчика, проще все переделать, не меняя 4-х слойную плату.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Allregia
сообщение Nov 21 2014, 13:33
Сообщение #25


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 047
Регистрация: 28-06-07
Из: Israel
Пользователь №: 28 763



Ну, вразумителного ответа от заказчика нафига ему это надо я так и не получил, но "добро" на импользование микроконтроллера получил. И на том спасибо.

Вечно мне подбрасывают вякие экзотические задачи sad.gif
Вон сейчас еще одну просят, а я понятяи не имею как ее сделать. Хотят в авто, поставить еще дополнительный аккумулятор, который будет питать их нагрузку когда звигатель не работает. А когда работает - подключить контактором плюс бортовой сети (минус всегда подключен), и чтобы альтернатор заряжал не только штатный аккупулятор, но и этотдополнителный, да еще и нагрузку питал. Ну там еще куча разных функций, но оно все не проблема. Проблема - что у них нагрузка под киловатт, и доп. аккумулятор на 180ач. Т..е речь идет о токах под 150 ампер.
И вроде бы все ясно как это делать, кроме одной" маааленькой вещички" - по какому критерию включать/выключать контактор между всей этой системой и бортовым питанием.
Я в итоге склоняюсь к тому чтобы от того проекта отказатья, не знаю я как это делать. помоему это вообще не реально без серьезного вмешательства в электросхему авто, кроме как просто подсоединить два провода с бортовой сети.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexvu
сообщение Nov 24 2014, 10:03
Сообщение #26


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299



Сделайте импульсный стабилизатор тока, который будет заряжать доп. акк от штатного током, например, 10-20А (или рассчитать на макс. ток генератора), до выравнивания напряжений. Альтернатор - это генератор автомобиля, я правильно понимаю?
Когда двигатель не работает - стабилизатор тока блокировать (сигнал лучше брать с тахометра). Если взять сигнал включения зажигания - то надо продумать задержку, чтобы не было доп. нагрузки в момент запуска двигателя.
Контактор лучше не ставить, если только нет задачи еще питать спец. нагрузку от штатного аккума.
Я бы не отказался, особенно если деньги платят sm.gif
p.p.s. Для фанатов автомеханики - можно прилепить к двигателю еще один генератор, т.к. штатный генератор, в общем-то, рассчитан на питание автомобильной электрики и не рассчитан на еще одну киловаттную нагрузку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Nov 24 2014, 14:26
Сообщение #27


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Allregia @ Nov 21 2014, 16:33) *
вроде бы все ясно как это делать, кроме одной" маааленькой вещички" - по какому критерию включать/выключать контактор между всей этой системой и бортовым питанием

Почти присоединюсь к предыдущему участнику — в представленной версии ТЗ задача только подключить генератор ко второму аккумулятору, а сами сети двух акумуляторов остаются разделёнными.

Гальванически развязанно поделить ток генератора пополам между двумя аккумуляторами можно простым гистерезисным (т.е. на компараторе) импульсным источником тока по топологии понижающе-повышающего регулятора (buck-boost), например, SEPIC, включать и выключать который легко — по появлению зарядного тока основного аккумулятора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Allregia
сообщение Nov 25 2014, 13:35
Сообщение #28


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 047
Регистрация: 28-06-07
Из: Israel
Пользователь №: 28 763



Цитата(alexvu @ Nov 24 2014, 12:03) *
Сделайте импульсный стабилизатор тока, который будет заряжать доп. акк от штатного током, например, 10-20А (или рассчитать на макс. ток генератора), до выравнивания напряжений. Альтернатор - это генератор автомобиля, я правильно понимаю?


Да, генератор.

Цитата
Когда двигатель не работает - стабилизатор тока блокировать (сигнал лучше брать с тахометра). Если взять сигнал включения зажигания - то надо продумать задержку, чтобы не было доп. нагрузки в момент запуска двигателя.
Контактор лучше не ставить, если только нет задачи еще питать спец. нагрузку от штатного аккума.


Разумеется, только не от штатного аккумулятора а от генератора.
Контактор не проблема, у меня есть изумительные контакторы на большие токи, с огромным ресурсом и за более чем приемлимую для таких контакторов цену.

Цитата
Я бы не отказался, особенно если деньги платят sm.gif


Там все же не такие деньги, а главное - время на разработку, чтобы я стал разрабатывать 200-амперый источник тока с автомобильными стандартами.
Поэтому пока отказался.

Цитата
p.p.s. Для фанатов автомеханики - можно прилепить к двигателю еще один генератор, т.к. штатный генератор, в общем-то, рассчитан на питание автомобильной электрики и не рассчитан на еще одну киловаттную нагрузку.


В этой машине - расчитан, но разумеется он не выдаст 2-3квт генератор на холостом ходу.

Цитата(Plain @ Nov 24 2014, 16:26) *
Почти присоединюсь к предыдущему участнику — в представленной версии ТЗ задача только подключить генератор ко второму аккумулятору, а сами сети двух акумуляторов остаются разделёнными.


Я наверное плохо обьяснил условие задаи, извиняюсь, у меня русский не родной.
Попробую нарисовать картинку:

Прикрепленное изображение


Основная проблема тут не что-то куда-то подключить, а узнать когда можно подключать, а когда нужно отключать.
А вот этого-то я и не знаю.
Первоначальный алгоритм высказанный самим заказчиком, был прост - меряй напряжение в бортсети, и по нему сможешь узнать заведен ли двигатель.
Я им говрюб - так дайте мне сигнал что он заведен, такой-же сигнал есть в куче точек бортсети. его испоьлзуют все радиоприемники, хендс-фри для телефоном и прочее-прочее. А они - не, от тебя два провода, подключиться к штатному аккумулятору машины. и все.

Но есть проблема в другом - ехала машина, водила давил на газ, генератор работал на полной мощности и питал нагрузку, заряжал (если надо) оба аккумулятора.
Встали на светофоре, газ отпустили, на ХХ генератор не может все питать. И напряжение упало.
Девайс подумал что загушили двигатель, и отключит нагрузку от бортсети. Она продолжает питаться от второго аккумулятора.
Но как только отключили нагрузку от бортсети, поскольку мотор-то работает, хоть и на холостых, напряжение подскочило.
Девайс подумает- "а, опять мотор завели" и подключится с бортсети.
Но мы еще на холостых, и напряжение тут-же упадет.

И так и будет клацать туда-сюда?
Всевозможные задержи/гистерезисы только увеличат период переключений туда-сюда, но не решат проблему кардинально.
Поэтому я им и сказал что как сделать хорошо и относительно быстро я не знаю, а делать плохо - не хочу.

Цитата
Гальванически развязанно поделить ток генератора пополам между двумя аккумуляторами можно простым гистерезисным (т.е. на компараторе) импульсным источником тока по топологии понижающе-повышающего регулятора (buck-boost), например, SEPIC, включать и выключать который легко — по появлению зарядного тока основного аккумулятора.


А как его узнать?
Делить ток надо не между генератором и двумя аккумуляторами, а еще и нагрузкой.
И как узнать что водитель на газ нажал?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Nov 25 2014, 15:32
Сообщение #29


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Картинка бесполезна, на ней изображено взрывное устройство.

Цитата(Allregia @ Nov 25 2014, 16:35) *
А они - не, от тебя два провода, подключиться к штатному аккумулятору машины. и все.

Без датчика тока генератора задача нерешаема — либо дать подешевле подключить его в разрыв, либо раскошелиться на с разъёмным магнитопроводом.

Цитата
Делить ток надо не между генератором и двумя аккумуляторами, а еще и нагрузкой.

Ток генератора делится пополам до достижения одним из аккумуляторов напряжения полного заряда, далее весь идёт недозаряженному, далее он ноль, т.е. ничем не отличающийся от стандартного алгоритм заряда.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SNGNL
сообщение Nov 25 2014, 18:25
Сообщение #30


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 937
Регистрация: 1-09-08
Пользователь №: 39 922



Цитата(Plain @ Nov 25 2014, 19:32) *
Без датчика тока генератора задача нерешаема

Без датчика направления тока. rolleyes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 17:06
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01489 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016