реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3  
Reply to this topicStart new topic
> Запись структуры во флэш.
Golikov A.
сообщение Nov 26 2014, 08:33
Сообщение #31


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 256
Регистрация: 17-02-06
Пользователь №: 14 454



Прикольно, но все же не очень красиво. Дефайн передефайна здорово засоряет код. А потом опять же тяжело делать структуры с разными полями. В целом я понял, дефайнами можно выкрутиться, но читабельность имхо упадет
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Velund
сообщение Nov 26 2014, 09:07
Сообщение #32


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 693
Регистрация: 19-11-04
Пользователь №: 1 177



Конкретно для иара...

#pragma pack(1)

описание структуры

#pragma pack()


Go to the top of the page
 
+Quote Post
scifi
сообщение Nov 26 2014, 09:07
Сообщение #33


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 020
Регистрация: 7-02-07
Пользователь №: 25 136



Цитата(Golikov A. @ Nov 26 2014, 11:33) *
Прикольно, но все же не очень красиво. Дефайн передефайна здорово засоряет код. А потом опять же тяжело делать структуры с разными полями. В целом я понял, дефайнами можно выкрутиться, но читабельность имхо упадет

На это ИМХО могу ответить фактами: ничего не падает, всё вполне красиво, работает отлично.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
KnightIgor
сообщение Nov 26 2014, 09:34
Сообщение #34


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 643
Регистрация: 29-05-09
Из: Германия
Пользователь №: 49 725



Цитата(Jenya7 @ Nov 26 2014, 09:02) *
Я пишу в Attolic TrueStudio и я честно говоря не нашел там скаттер файл.

Однако способ управления размещением секций должен быть. Навскидку загуглил фразу "atollic truestudio linker script". Куча ссылок.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Golikov A.
сообщение Nov 26 2014, 10:31
Сообщение #35


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 256
Регистрация: 17-02-06
Пользователь №: 14 454



Цитата
На это ИМХО могу ответить фактами: ничего не падает, всё вполне красиво, работает отлично.


а примерчик боевой можно? Не подкола ради, а чтобы поглядеть. Желательно для структурки и использование в разных функциях
Go to the top of the page
 
+Quote Post
scifi
сообщение Nov 26 2014, 11:40
Сообщение #36


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 020
Регистрация: 7-02-07
Пользователь №: 25 136



Цитата(Golikov A. @ Nov 26 2014, 13:31) *
а примерчик боевой можно? Не подкола ради, а чтобы поглядеть. Желательно для структурки и использование в разных функциях

Почему бы и нет?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  xmacro.zip ( 5.09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 39
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Golikov A.
сообщение Nov 26 2014, 12:13
Сообщение #37


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 256
Регистрация: 17-02-06
Пользователь №: 14 454



спасибо, погляжу
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Jenya7
сообщение Nov 26 2014, 13:32
Сообщение #38


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 778
Регистрация: 29-03-12
Пользователь №: 71 075



Цитата(KnightIgor @ Nov 26 2014, 14:34) *
Однако способ управления размещением секций должен быть. Навскидку загуглил фразу "atollic truestudio linker script". Куча ссылок.

нашел файл efm32_flash.ld
CODE

/*
*****************************************************************************
**
** File : efm32_flash.ld
**
** Abstract : Linker script for EFM32TG842F32 Device with
** 32KByte FLASH, 4KByte RAM
**
** Set heap size, stack size and stack location according
** to application requirements.
**
** Set memory bank area and size if external memory is used.
**
** Target : Energy Micro EFM32
**
** Environment : Atollic TrueSTUDIO®
**
** Distribution: The file is distributed “as is,” without any warranty
** of any kind.
**
** ©Copyright Atollic AB.
** You may use this file as-is or modify it according to the needs of your
** project. This file may only be built (assembled or compiled and linked)
** using the Atollic TrueSTUDIO® product. The use of this file together
** with other tools than Atollic TrueSTUDIO® is not permitted.
**
*****************************************************************************
*/

/* Entry Point */
ENTRY(Reset_Handler)

/* Highest address of the user mode stack */
_estack = 0x20001000; /* end of 4K RAM */

/* Generate a link error if heap and stack don't fit into RAM */
_Min_Heap_Size = 0; /* required amount of heap */
_Min_Stack_Size = 0x80; /* required amount of stack */

/* Specify the memory areas */
MEMORY
{
FLASH (rx) : ORIGIN = 0x00000000, LENGTH = 32K
RAM (xrw) : ORIGIN = 0x20000000, LENGTH = 4K
MEMORY_B1 (rx) : ORIGIN = 0x60000000, LENGTH = 0K
}

/* Define output sections */
SECTIONS
{
/* The startup code goes first into FLASH */
.isr_vector :
{
. = ALIGN(4);
KEEP(*(.isr_vector)) /* Startup code */
. = ALIGN(4);
} >FLASH

/* The program code and other data goes into FLASH */
.text :
{
. = ALIGN(4);
*(.text) /* .text sections (code) */
*(.text*) /* .text* sections (code) */
*(.glue_7) /* glue arm to thumb code */
*(.glue_7t) /* glue thumb to arm code */
*(.eh_frame)

KEEP (*(.init))
KEEP (*(.fini))

. = ALIGN(4);
_etext = .; /* define a global symbols at end of code */
} >FLASH

/* Constant data goes into FLASH */
.rodata :
{
. = ALIGN(4);
*(.rodata) /* .rodata sections (constants, strings, etc.) */
*(.rodata*) /* .rodata* sections (constants, strings, etc.) */
. = ALIGN(4);
} >FLASH

.ARM.extab : { *(.ARM.extab* .gnu.linkonce.armextab.*) } >FLASH
.ARM : {
__exidx_start = .;
*(.ARM.exidx*)
__exidx_end = .;
} >FLASH

.preinit_array :
{
PROVIDE_HIDDEN (__preinit_array_start = .);
KEEP (*(.preinit_array*))
PROVIDE_HIDDEN (__preinit_array_end = .);
} >FLASH
.init_array :
{
PROVIDE_HIDDEN (__init_array_start = .);
KEEP (*(SORT(.init_array.*)))
KEEP (*(.init_array*))
PROVIDE_HIDDEN (__init_array_end = .);
} >FLASH
.fini_array :
{
PROVIDE_HIDDEN (__fini_array_start = .);
KEEP (*(SORT(.fini_array.*)))
KEEP (*(.fini_array*))
PROVIDE_HIDDEN (__fini_array_end = .);
} >FLASH

/* used by the startup to initialize data */
_sidata = LOADADDR(.data);

/* Initialized data sections goes into RAM, load LMA copy after code */
.data :
{
. = ALIGN(4);
_sdata = .; /* create a global symbol at data start */
*(.data) /* .data sections */
*(.data*) /* .data* sections */

. = ALIGN(4);
_edata = .; /* define a global symbol at data end */
} >RAM AT> FLASH

/* Uninitialized data section */
. = ALIGN(4);
.bss :
{
/* This is used by the startup in order to initialize the .bss secion */
_sbss = .; /* define a global symbol at bss start */
__bss_start__ = _sbss;
*(.bss)
*(.bss*)
*(COMMON)

. = ALIGN(4);
_ebss = .; /* define a global symbol at bss end */
__bss_end__ = _ebss;
} >RAM

/* User_heap_stack section, used to check that there is enough RAM left */
._user_heap_stack :
{
. = ALIGN(4);
PROVIDE ( end = . );
PROVIDE ( _end = . );
. = . + _Min_Heap_Size;
. = . + _Min_Stack_Size;
. = ALIGN(4);
} >RAM

/* MEMORY_bank1 section, code must be located here explicitly */
/* Example: extern int foo(void) __attribute__ ((section (".mb1text"))); */
.memory_b1_text :
{
*(.mb1text) /* .mb1text sections (code) */
*(.mb1text*) /* .mb1text* sections (code) */
*(.mb1rodata) /* read-only data (constants) */
*(.mb1rodata*)
} >MEMORY_B1

/* Remove information from the standard libraries */
/DISCARD/ :
{
libc.a ( * )
libm.a ( * )
libgcc.a ( * )
}

.ARM.attributes 0 : { *(.ARM.attributes) }
}



только не знаю куда там вставлять. я как вы поняли не такой спец. sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
KnightIgor
сообщение Nov 27 2014, 15:40
Сообщение #39


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 643
Регистрация: 29-05-09
Из: Германия
Пользователь №: 49 725



Цитата(Jenya7 @ Nov 26 2014, 15:32) *
нашел файл efm32_flash.ld

Я не спец по GCC. По аналогии с KEIL мне кажется, что надо так-то так:

Код
/* Uninitialized data section */
. = ALIGN(4);
.bss :
{
/* This is used by the startup in order to initialize the .bss secion */
_sbss = .; /* define a global symbol at bss start */
__bss_start__ = _sbss;
*(.bss)
*(.bss*)
*(COMMON)
*(ram_code)  /* <--------------------- */

. = ALIGN(4);
_ebss = .; /* define a global symbol at bss end */
__bss_end__ = _ebss;
} >RAM

Хотя еще раз напомню цитату из помощи к EFM32 библиотеке, что, возможно, уже все делается автоматически. Посмотрите карту памяти и поищите ram_code по тексту.

Сообщение отредактировал KnightIgor - Nov 27 2014, 15:41
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AHTOXA
сообщение Nov 27 2014, 18:08
Сообщение #40


фанат дивана
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 387
Регистрация: 9-08-07
Из: Уфа
Пользователь №: 29 684



Нет, RAM-функции надо не в bss (это неинициализированные данные), а в data (инициализированные данные).
(Потому что стартап-код bss просто заполняет нулями, а в data копирует их копию из флеша.
Как-то так:
Код
    .data :
    {
        . = ALIGN(4);
        _sdata = .;                /* start of .data label (in RAM, VMA) */
        *(.data)
        *(.data.*)
        *(.ram_code.*)  /* <--------------------- */
    } > RAM AT > FLASH


--------------------
Если бы я знал, что такое электричество...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Aaron
сообщение Nov 28 2014, 07:57
Сообщение #41


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 243
Регистрация: 5-10-06
Из: Зеленоград
Пользователь №: 21 007



Цитата(Golikov A. @ Nov 25 2014, 15:39) *
Код
flashParam1 = *(struct sFlashParam1*)0x0FE00000;


А это по стандарту? Это как-то подменяется на memcpy неявно?


Это, товарищи, мы с вами бородатые стали слишком sm.gif
Недавно тоже столкнулся с таким кодом - человек структуру просто приравнял к другой структуре. Я сказал ему исправить, но как ни странно, код оказался рабочим. Перечитывать пришлось стандарты языка C sm.gif
Вроде как копирование структур через оператор '=' в std=c99 появилось. Удобная штука! =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
KnightIgor
сообщение Nov 28 2014, 08:18
Сообщение #42


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 643
Регистрация: 29-05-09
Из: Германия
Пользователь №: 49 725



Цитата(Aaron @ Nov 28 2014, 09:57) *
Это, товарищи, мы с вами бородатые стали слишком sm.gif
Недавно тоже столкнулся с таким кодом - человек структуру просто приравнял к другой структуре. Я сказал ему исправить, но как ни странно, код оказался рабочим. Перечитывать пришлось стандарты языка C sm.gif
Вроде как копирование структур через оператор '=' в std=c99 появилось. Удобная штука! =)

А если глянуть в ассемблер, то при таком копировании используется memcpy(). Кстати, о C99. Он позволяет объявлять локальные массивы переменной длины внутри функции, в зависимости, скажем, от входного параметра:
Код
void func(size_t size)
{
   char buffer[size];
   ...
}

Под KEIL для этого используется malloc(). Так что нужно позаботиться о размере heap и полезно проверять: if (buffer) {...}. Правда, что делать, если buffer будет NULL, тоже не ясно. Hard Fault генерировать?
Вообще, жаль, что malloc(), а не типа SP -= size. Интересно, как делает GCC?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение Nov 28 2014, 09:53
Сообщение #43


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Цитата(KnightIgor @ Nov 28 2014, 10:18) *
А если глянуть в ассемблер, то при таком копировании используется memcpy().
Может использоваться. А может не использоваться. А может не использоваться даже там, где явно вызывается в исходнике. Зависит от степени продвинутости компилятора. Например, если затраты на вызов memcpy() окажутся больше, чем прямое копирование через регистры. Если компилятор знает, что скопировать нужно 4 байта - проще и быстрее их перекидать через регистры.
Цитата(KnightIgor @ Nov 28 2014, 10:18) *
Под KEIL для этого используется malloc().
Хм. забавно. Стандарт говорит (6.2.4) , что такой массив должен иметь automatic storage duration, в то время как созданные через malloc() объекты имеют allocated storage duration. С другой стороны, если компилятор сам в нужных местах вызывает malloc() и free() для такого объекта - вроде бы и требования для automatic storage duration выполняются. То есть решение неожиданное, но тем не менее не запрещенное. gcc размещает такой массив на стеке.


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Golikov A.
сообщение Nov 28 2014, 10:57
Сообщение #44


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 256
Регистрация: 17-02-06
Пользователь №: 14 454



ну да на стэке как то логичнее... Он же локальный...

а про присвоение структур я почитал что это даже лучше чем memcpy, потому что в зависимости от доступных методов компилятор может сделать это наилучшим образом, то есть действительно имеет право выбирать способ копирования в зависимости заданной оптимизации, архитектуры и так далее...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
KnightIgor
сообщение Nov 28 2014, 18:28
Сообщение #45


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 643
Регистрация: 29-05-09
Из: Германия
Пользователь №: 49 725



Цитата(Сергей Борщ @ Nov 28 2014, 11:53) *
gcc размещает такой массив на стеке.

Замечательно. Интересно, как убедить Keil делать так же...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 00:31
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01553 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016