реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Reply to this topicStart new topic
> Управление DC-DC модулями.
shf_05
сообщение Nov 25 2014, 18:40
Сообщение #31


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992



а если сделать так?

иначе по закону Кирхгофа определять какой ток куда идет и коммутировать.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Allregia
сообщение Nov 26 2014, 23:02
Сообщение #32


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 047
Регистрация: 28-06-07
Из: Israel
Пользователь №: 28 763



Цитата(Plain @ Nov 25 2014, 17:32) *
Картинка бесполезна, на ней изображено взрывное устройство.

На ней изображено работающее у низ устройство на 500Вт. нагрузки.

Цитата
Без датчика тока генератора задача нерешаема — либо дать подешевле подключить его в разрыв, либо раскошелиться на с разъёмным магнитопроводом.


И что даст знание тока генератора? Это надо. как минимум еще и на каждый аккумулятор по датчику ставить. Допустим, я увидел что с генератора идет 50А, с одного аккумулятора идет 80А, и еще 20А со второго. Делаю вывод что движек на холостых (раз ток с аккумуляторов идет, а не с генератора - он больше чем 50А "не может").
Отключился от бортсети. Ток генератора упал до 10А. Как я узнаю что нажали на газ, и генератор уже "может" дать 150А ?

Цитата(shf_05 @ Nov 25 2014, 20:40) *
а если сделать так?

иначе по закону Кирхгофа определять какой ток куда идет и коммутировать.


Тут проблемы две:
1) вмешательство в электросхему автомобиля (установка левого диода)
2) правый диод должен быть ампер на 200, да и левый не маленький. Теоретически возможно, если бы не п.1
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Nov 26 2014, 23:41
Сообщение #33


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Allregia @ Nov 27 2014, 02:02) *
На ней изображено работающее

В тепличных условиях — возможно, потому что внутренние сопротивления аккумуляторов порядка 0,005 Ом.

Цитата
что даст знание тока генератора? ... увидел что с генератора идет 50А

Повторю, просто берёте от основной бортсети половину измеренного, т.е. 25 А — это если в ней меньше 14,4 В. Если больше 14,4 В, то берёте все 50 А, а если на Вашем дополнительном аккумуляторе больше 14,4 В, то берёте 0 А.

Итого, один датчик тока на проводе генератора и один на печатной плате преобразователя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shf_05
сообщение Nov 27 2014, 07:08
Сообщение #34


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992



Цитата(Allregia @ Nov 27 2014, 04:02) *
Тут проблемы две:
1) вмешательство в электросхему автомобиля (установка левого диода)
2) правый диод должен быть ампер на 200, да и левый не маленький. Теоретически возможно, если бы не п.1

вмешательство у вас и так есть - внешний АКБ, нагрузка...если не устраивает - поставьте датчики тока, которые не требуют разрыва провода и определяют направления токов, у вас будет полная информация о системе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SNGNL
сообщение Nov 27 2014, 18:20
Сообщение #35


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 937
Регистрация: 1-09-08
Пользователь №: 39 922



Цитата(Allregia @ Nov 27 2014, 03:02) *
И что даст знание тока генератора?

В описанной Вами ситуации, полезно знать направления токов аккумуляторов. Предположительно, при заряде и разряде они различаются. rolleyes.gif
Кстати, вероятно "стандартная схема на 431+оптрон" из первого поста этой темы, тоже не отличит КЗ от отсутствия напряжения на выходе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Allregia
сообщение Nov 27 2014, 20:47
Сообщение #36


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 047
Регистрация: 28-06-07
Из: Israel
Пользователь №: 28 763



Цитата(Plain @ Nov 27 2014, 01:41) *
В тепличных условиях — возможно, потому что внутренние сопротивления аккумуляторов порядка 0,005 Ом.


Повторю, просто берёте от основной бортсети половину измеренного, т.е. 25 А — это если в ней меньше 14,4 В. Если больше 14,4 В, то берёте все 50 А, а если на Вашем дополнительном аккумуляторе больше 14,4 В, то берёте 0 А.

Итого, один датчик тока на проводе генератора и один на печатной плате преобразователя.

Как я могу "брать" то 25, то 50А? Нагрузка берет столько, сколько ей надо.

Цитата(SNGNL @ Nov 27 2014, 20:20) *
В описанной Вами ситуации, полезно знать направления токов аккумуляторов. Предположительно, при заряде и разряде они различаются. rolleyes.gif


Да это понятно, непонятно как без датчика оборотов двигателя узнать что генератор способен выдать нужную мощность!


Цитата
Кстати, вероятно "стандартная схема на 431+оптрон" из первого поста этой темы, тоже не отличит КЗ от отсутствия напряжения на выходе.

А это неважно - отсутствие напряжения там может быть только в одном случае - выход из строя ДС/ДС модуля, что по результатам от КЗ мало отличается.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Nov 27 2014, 21:44
Сообщение #37


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Allregia @ Nov 27 2014, 23:47) *
Как я могу "брать" то 25, то 50А? Нагрузка берет столько, сколько ей надо.

Берёте для заряда дополнительного аккумулятора. Это, и только это — Ваша единственная нагрузка. Информация о том, сколько в данный момент от него потребляет его нагрузка — 500 А, или ноль — абсолютно бесполезна и никак не участвует в процессе. Если напряжение на нём просело ниже 14,4 В, просто возобновляете его заряд. И всё. Больше ничего делать, а тем более думать, не требуется.

Генератор — это источник тока, вливаемого в бортсеть. Вы просто измеряете его и сцеживаете с неё ровно половину в дополнительную бортсеть, т.е. обе бортсети получают пополам от генератора — чего может быть проще такого примитива.

Как только основная бортсеть утрачивает способность потреблять энергию (т.е. как только её аккумулятор зарядился до 14,4 В), Вы должны забирать из неё уже весь ток, который продолжает заливать в неё генератор, а ей будет доставаться положенный по штату ноль.

Как только дополнительная бортсеть тоже стала аналогично залитой под зявязку — перестаёте потреблять из основной бортсети вообще. Штатный генератор это видит в виде того, что напряжение основной бортсети выросло выше порога завершения заряда, т.е. 14,5 В, и отключается от неё.

Это основной момент. Поскольку заряд обеих бортсетей теперь контролируете Вы, заданный Вами новый порог полного заряда основной бортсети должен быть заведомо меньше штатного, например, явно 14,4 В и 14,5 В, но лучше виртуально гистерезисно, т.е. при проседании дополнительной бортсети начинаете потреблять от основной ток, вплоть до её провала, например, до 14,2 В.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SNGNL
сообщение Nov 28 2014, 00:38
Сообщение #38


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 937
Регистрация: 1-09-08
Пользователь №: 39 922



Цитата(Allregia @ Nov 21 2014, 17:33) *
Вечно мне подбрасывают вякие экзотические задачи sad.gif

Вероятно, Вы талантливый и одаренный специалист, посему Ваши способности не остаются без внимания. Это не вовсе повод для печали: здесь показан пример успешного выполнения экзотических задач начальства. santa2.gif

Цитата(Allregia @ Nov 28 2014, 00:47) *
непонятно как без датчика оборотов двигателя узнать что генератор способен выдать нужную мощность!

Из технической документации: в рабочем диапазоне оборотов, мощность генератора поддерживается штатным регулятором напряжения. Можно, конечно, и ток заряда родной АБ, измерять при известном напряжении.

Цитата
отсутствие напряжения там может быть только в одном случае - выход из строя ДС/ДС модуля

Вот описание второго случая:
Цитата(Allregia @ Nov 16 2014, 13:52) *
КЗ на выходе модуля №1 приведет к выключению модулей №2,3 и 4, и тогда с каждого из этих модулей тоже придет сигнал об отсутствии выхода, что выключит модуль №1. Получется замкнутый круг

Go to the top of the page
 
+Quote Post
shf_05
сообщение Nov 28 2014, 05:47
Сообщение #39


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 143
Регистрация: 22-04-08
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 36 992



Цитата(Allregia @ Nov 28 2014, 01:47) *
Да это понятно, непонятно как без датчика оборотов двигателя узнать что генератор способен выдать нужную мощность!

если я не ошибаюсь -когда грузите генератор обороты исправного автомобиля сами растут ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Allregia
сообщение Nov 28 2014, 08:31
Сообщение #40


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 047
Регистрация: 28-06-07
Из: Israel
Пользователь №: 28 763



Цитата(Plain @ Nov 27 2014, 23:44) *
Берёте для заряда дополнительного аккумулятора. Это, и только это — Ваша единственная нагрузка.


А куда я дену основную нагрузку, ради которой все и задумано? Там ведь киловатт-полтора!


Цитата
Информация о том, сколько в данный момент от него потребляет его нагрузка — 500 А, или ноль — абсолютно бесполезна и никак не участвует в процессе. Если напряжение на нём просело ниже 14,4 В, просто возобновляете его заряд. И всё. Больше ничего делать, а тем более думать, не требуется.

Генератор — это источник тока, вливаемого в бортсеть. Вы просто измеряете его и сцеживаете с неё ровно половину в дополнительную бортсеть, т.е. обе бортсети получают пополам от генератора — чего может быть проще такого примитива.


Как я могу "сцеживать" с нее половину, четверть, или 1/10? Я не могу управлять этим процессом. Нагрузка может потреблять 50А а может и 150А - это ее дело. Там же не нагревательный элемент с постонным потреблением, а куча электроники.

Я могу только одно - включать или выключать контактор между основной бортсетью и нагрузкой.

Цитата(shf_05 @ Nov 28 2014, 07:47) *
если я не ошибаюсь -когда грузите генератор обороты исправного автомобиля сами растут ?


По идее да, но видимо не во всем диапазоне, т.к. видел реальные испытания на реальных новых автомобилях - на холостых генератору мощности не хватает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Nov 28 2014, 10:16
Сообщение #41


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Allregia @ Nov 28 2014, 11:31) *
контактор между основной бортсетью и нагрузкой

Да, на картинке у Вас нарисовано именно так, но в нарисованном тексте там же — прямо противоположное, и я несколько раз сказал, что понял Вас так, как сказано в нарисованном тексте, а не схеме, т.е. что речь о двух раздельных бортсетях и их двух отдельных нагрузках.

Для обладания уверенностью, что основной аккумулятор остаётся достаточно свежим для пары циклов стартёра, требуется полноценная схема расходомера (fuel gauge), и таковым однозначно не является некий простой мониторинг его напряжения, с сигналом некоему контактору и т.п., а для создания расходомера требуется, во-первых, всё тот же датчик тока, а во-вторых, гораздо сложнее схема.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SNGNL
сообщение Nov 28 2014, 10:19
Сообщение #42


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 937
Регистрация: 1-09-08
Пользователь №: 39 922



Цитата(shf_05 @ Nov 28 2014, 09:47) *
если я не ошибаюсь -когда грузите генератор обороты исправного автомобиля сами растут ?

Растет ток обмотки возбуждения генератора. Обороты двигателя определяются положением педали акселератора (газа).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Allregia
сообщение Nov 28 2014, 10:47
Сообщение #43


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 047
Регистрация: 28-06-07
Из: Israel
Пользователь №: 28 763



Цитата(Plain @ Nov 28 2014, 12:16) *
Да, на картинке у Вас нарисовано именно так, но в нарисованном тексте там же — прямо противоположное,


Почему?!
Цитата
и я несколько раз сказал, что понял Вас так, как сказано в нарисованном тексте, а не схеме, т.е. что речь о двух раздельных бортсетях и их двух отдельных нагрузках.


Бортсеть самого автомобиля я на схеме не показал, подумал что это очевидно.

Цитата
Для обладания уверенностью, что основной аккумулятор остаётся достаточно свежим для пары циклов стартёра, требуется полноценная схема расходомера (fuel gauge), и таковым однозначно не является некий простой мониторинг его напряжения, с сигналом некоему контактору и т.п., а для создания расходомера требуется, во-первых, всё тот же датчик тока, а во-вторых, гораздо сложнее схема.


Т.е. о чем я и говорил - без вмешательства в схему автомобиля, задача решения не имеет.
Датчик тока я могу поставить, но только у себя, к автомобилю идет только два провода - на его аккумулятор.
(ну можно пустить две пары проводов параллельно - силовые и измерительные, чтобы точно измерять напряжение на самом аккумуляторе, а не после падения на силовых проводах).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Nov 28 2014, 11:13
Сообщение #44


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Allregia @ Nov 28 2014, 13:47) *
Почему?!

Почему Вы изобразили на картинке взаимоисключающие пункты? Уж не знаю, что и думать... Может просто картинка не Ваша? Тогда напомню Вам, что там сказано:

Цитата
Основная батарея автомобиля не должна разряжаться от нагрузки.

А это и означает, что нагрузка к ней никогда не подключена, а нарисованный тут же контактор тут же и нарушает это требование.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Allregia
сообщение Nov 28 2014, 13:17
Сообщение #45


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 047
Регистрация: 28-06-07
Из: Israel
Пользователь №: 28 763



Цитата(Plain @ Nov 28 2014, 13:13) *
Почему Вы изобразили на картинке взаимоисключающие пункты? Уж не знаю, что и думать... Может просто картинка не Ваша? Тогда напомню Вам, что там сказано:


А это и означает, что нагрузка к ней никогда не подключена, а нарисованный тут же контактор тут же и нарушает это требование.


Не вижу противоречий.
Когда контактор подключен, энергию должен давать генератор, для всего, если он этого не может - контактор надо выключать.
Нагрузка продолжит работать от дополнительной батареи, основная разряжаться не будет.

Собственно, я подумал - достаточно одного датчика тока, даже не величины а направления, на основную батарею - если видим что ток идет ИЗ НЕЕ - выключаем контактор. Но все равно остается проблема - на холостых оборотах, увидели что основная начала разряжатся, значит генератор не может дать нужного тока - выключили все. Далее генератору хватает заряжать основную, и что - включаться опять? И так и будем клацать туда-сюда.
не, тут похоже только датчик оборотов генератора/коленвала спасет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Reply to this topicStart new topic
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 16:34
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01516 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016