|
|
  |
Управление контекстом БЕЗ RTOS |
|
|
|
Nov 28 2014, 16:07
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 202
Регистрация: 10-04-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4 011

|
Сколько не читал битв "C vs C++", почему то противники С++ "заставляют" его использовать в самых "тяжелых" проявлениях - RTTI, виртуальные функции (хотя они не тяжелые). С++ можно использовать только за более жесткий контроль типов. И все. Потом понять, что ссылки - это удобно и код становится чище. Потом начать применять приведение типов static_cast(безопасное) и reinterpret_cast(опасное, на усмотрение программиста) вместо С-ного приведения типа (uint32_t *)var. Представьте, как легко найти в коде места, где вы приводите типы рискованно и которые надо проверить в случае ошибки. Потом понять, что конструктор - это удобно. И их можно использовать в структурах. Пространства имен. Все эти возможности несут нулевой оверхед и делают код удобнее и понятнее. Цитата(Golikov A. @ Nov 28 2014, 18:04)  чего то я видать безнадежно устарел Код for (const Point & point : pointsArray) вот это что за на? Это нововведение стандарта С++ за 2011 год - "range-based for". Отлично описано в этой статьеЦитата(jcxz @ Nov 28 2014, 18:34)  Вся эта си-плюс-плюсная объектно-инкапсулированная хрень хороша только для тех, кто не заглядывает в файлы листинга компилятора. А если Вы задумываетесь об оптимальности не исходников (как здесь), а результирующего кода (скорости выполнения и размера), то выбирайте наиболее стандартные конструкции, типа for (int i = 0; i < n; ++i). Оптимизаторы компиляторов на них наиболее "натасканы" и код будет оптимальным. А не нужно туда заглядывать. Задач, где нужна оптимальность кода, не так много. Чаще пишется обычный, не критичный ко времени исполнения код, развесистая логика. Тут важнее читабельность исходников. И не только для автора. Разговоры "я пишу один и мне все понятно" в пользу бедных. Цитата(jcxz @ Nov 28 2014, 18:34)  Я, после опыта оптимизации по скорости DSP-кода, взял это себе за правило - если хочется чтобы код был наиболее оптимален после компилятора, конструкции в исходнном коде должны быть наиболее простыми. На входе у меня был вот такой вот весь правильный С++ код, со всеми конструкторами/деструкторами и т.п. и при этом он безбожно тормозил и алгоритм не успевал обработать поток данных. После убиения всей этой плюсовой красоты и полного переписывания на простой си-код, скорость выполнения того-же самого алгоритма увеличилась в несколько сотен раз! Потому что оптимизатор простой код сумел многократно распараллелить. Очень хотелось бы поверить. Но слишком много неизвестных - какой был компилятор (сейчас компиляторы совершенствуются), каков Ваш уровень мастерства как С++ программиста, каков уровень как С программиста, в каком конкретно месте была потеря скорости? Вот пример, который привел Александр, хороший с точки зрения проверки С vs C++, т.к. хорошо переводится на С++.
Сообщение отредактировал Slash - Nov 28 2014, 16:31
|
|
|
|
|
Nov 28 2014, 16:15
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 256
Регистрация: 17-02-06
Пользователь №: 14 454

|
Цитата Стоит отметить, что хоть range-based for и является мощным и удобным инструментом, он, как и все остальное в C++, не работает на Святом Духе, как могут считать некоторые представители педагогического состава нашей страны. range-based for неявно вызывает у контейнера методы begin() и end(), которые возвращают, в свою очередь, привычные нам итераторы. неплохо... то есть вместо for(int i=0;i<n;i++) зафигачили трудночитаемую конструкцию, которая при этом еще работает через одно место множа вызовы. Есть интересные нововведения 11 стандарта, но часть из них для борьбы с разросшимися шаблонами, и их не стоит применять для разработки железа. А именно этот пример читабельность не улучшает, и скорость не увеличивает... так что это ради понтов не более.... однако грустный момент, как соответствовать то? Стандарты выходят быстрее продуктов... Цитата Углубляясь в историю, стоит отметить, что auto переменные были и раньше, до принятия стандарта C++11. Вот только значение они имели другое. Под auto подразумевался спецификатор хранения переменной. То есть, auto находился в одном ряду с register, static, extern, и указывал на то, что переменная имеет локальное время жизни. Об этом почти не знают начинающие, так как любая переменная объявленная в некотором блоке неявно определяется как auto. прикольно, я начинающий%).... я про авто не сном не духом, что-то в моих книжках про них авторы не упомянули  Цитата А не нужно туда заглядывать. Задач, где нужна оптимальность кода, не так много. Чаще пишется обычный, не критичный ко времени исполнения код, развесистая логика. Тут важнее читабельность исходников. И не только для автора. Разговоры "я пишу один и мне все понятно" в пользу бедных. верно для компьютеров не верно для железа, все таки пока еще такты считаем, хочется чтобы схема и реагировала побыстрее и дел делала побольше. Про читабельность, я пишу на С# и там часто использую foreach, но в данном конкретном случае этот аналог - for читабельность не увеличил, по мне даже уменьшил ссылками и прочим...
|
|
|
|
|
Nov 28 2014, 16:26
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 228
Регистрация: 3-07-08
Из: Омск
Пользователь №: 38 713

|
Цитата(Slash @ Nov 28 2014, 22:07)  Очень хотелось бы поверить. Но слишком много неизвестных - какой был компилятор (сейчас компиляторы совершенствуются), каков Ваш уровень мастерства как С++ программиста, каков уровень как С программиста, в каком конкретно месте была потеря скорости? Компилятор - CCS, cgtools - довольно свежие. И дело не в компиляторе. Плюсовой код порождал множественные вызовы функций, что страшное зло для DSP-циклов, плюс - как я понимаю из-за сложности для оптимизатора, он не мог правильно рассчитать кол-во проходов циклов, распараллелить обработку так как не мог просчитать зависимости переменных друг от друга и т.п. Потеря была во всех критичных местах - фильтрах, обработках массивов сэмплов и т.д.. Остальные места меня не интересовали. Цитата(Slash @ Nov 28 2014, 22:07)  Задач, где нужна оптимальность кода, не так много. Чаще пишется обычный, не критичный ко времени исполнения код, развесистая логика. Тут важнее читабельность исходников. И не только для автора. Мы вообще-то находимся в области embedded, где и размер кода и скорость его выполнения всегда будут важны, так как при улучшении этих показателей, позволяют впихнуть приложение в менее мощный, а значит - более дешёвый МК.
|
|
|
|
|
Nov 28 2014, 22:41
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 526
Регистрация: 5-08-05
Пользователь №: 7 390

|
Цитата(AlexandrY @ Nov 28 2014, 14:58)  Вопрос был как сохранить контекст, а не где его хранить! Для более сложных задач нужно применять минимум кооперативную многозадачность. Разве как и где не взаимосвязаны? Очевидно, что данные сохраняются по указателю в структуре данных задачи. И это разжевывать не нужно. Для "минимум коопертивной многозадачности" задача как раз таки вырождается в машину состояния. Для примера можно, например, посмотреть выход с препроцессора для protothreads Цитата(Slash @ Nov 28 2014, 17:38)  Извините, но это жесть что влезаю из топика "С vs C++", но этот код можно сделать еще лучше. Непонятен смысл рефакторинга указателей. Мало того, что массив превращается в контейнер, так еще указатели превращаются в объекты с перегруженным operator []. Ради чего это сделано? Кто и кому будет кидать исключение для .at() на микроконтроллере? Или все это ради for на наборе? Как-то избыточно.
|
|
|
|
|
Dec 1 2014, 07:29
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 321
Регистрация: 23-12-11
Из: Уфа
Пользователь №: 69 041

|
Чтобы внести конкретики. Зачем мне это надо и почему не RTOS: нужно написать библиотеку, которую можно будет помещать, в тело задачи, а можно просто в суперлупе. Не заталкивать же в библиотеку, RTOSину, если есть необходимость в многопоточности. Классическое решение, конечно, это автоматы состояний. Но по ходу обсуждений, выяснилось, что вариаций на эту тему, причем очень интересных в том числе, очень много. Я думал, и еще не совсем отказался от этой затеи - разбираюсь, попробовать отгрузку контекста таким же механизмом как в RTOS, но тогда возникают трудности с кроссплатформенностью. Но при этом все предложения в области автоматов мне тоже интересны, спасибо всем кто делится своим опытом на эту тему.
|
|
|
|
|
Dec 1 2014, 08:12
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 321
Регистрация: 23-12-11
Из: Уфа
Пользователь №: 69 041

|
Цитата(scifi @ Dec 1 2014, 12:55)  Кстати, в lwip решена ровно эта задача. Всё может работать без оси. Ось нужна только для sockets API, и то только потому, что это самое sockets API предполагает наличие оси. На автоматах?
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|