реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V  « < 2 3 4  
Reply to this topicStart new topic
> Управление DC-DC модулями.
Plain
сообщение Nov 28 2014, 14:35
Сообщение #46


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Allregia @ Nov 28 2014, 16:17) *
Не вижу противоречий.

Итак, Вы подтверждаете, что дополнительная бортсеть должна брать от основной только ток генератора. Ну так я тоже повторю, что для этого надо, во-первых, точно знать, что он есть, во-вторых, сколько именно, и в-третьих, не более этого "именно" перенаправлять в дополнительную бортсеть. И этот ток Вы никак не вычислите из напряжений, оборотов, времён, и прочих сил природы. Или заказчик соглашается, что его надо непосредственно измерять, или задача не имеет решения.

Цитата
Когда контактор подключен, энергию должен давать генератор, для всего, если он этого не может - контактор надо выключать.

И насчёт этого тоже повторю — соединение некими контактами двух абстрактно заряженных аккумуляторов аналогично их короткому замыканию, и чревато, во-первых, испарению этих самых контактов, во-вторых, пожаром, а в-третьих, взрывом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Allregia
сообщение Nov 28 2014, 14:42
Сообщение #47


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 047
Регистрация: 28-06-07
Из: Israel
Пользователь №: 28 763



Цитата(Plain @ Nov 28 2014, 16:35) *
Итак, Вы подтверждаете, что дополнительная бортсеть должна брать от основной только ток генератора. Ну так я тоже повторю, что для этого надо, во-первых, точно знать, что он есть, во-вторых, сколько именно, и в-третьих, не более этого "именно" перенаправлять в дополнительную бортсеть. И этот ток Вы никак не вычислите из напряжений, оборотов, времён, и прочих сил природы. Или заказчик соглашается, что его надо непосредственно измерять,



Расскажите мне пожалуйста, как без измерения оборотов мне узнать ток, который в данный момент может дать генератор, при условии что что он в данный момент вообще отключен и тока почти никакого не дает?

Или Вы предлагаете поставить еще бак-буст или что-то подобное, на 150 ампер, и регулировать обор тока от генератора и его сотношение с отбором тока от доп. батареи?
Если бы это было для Шаттла, мне может быть столько и заплатили бы, но для этой конкретной задачи - в ней нет ни столько денег на подобные решения, ни столько времени на их разработку и сертификацию.

Цитата
или задача не имеет решения.


Так я тоже самое сказал давным-давно!

Цитата
И насчёт этого тоже повторю — соединение некими контактами двух абстрактно заряженных аккумуляторов аналогично их короткому замыканию, и чревато, во-первых, испарению этих самых контактов, во-вторых, пожаром, а в-третьих, взрывом.


Вы что, никогда не "прикуривали" от другой машины? Никогда не подсоединяли "крокодилами" свежий доп. аккумулятор к севшему в машине? И что, были пожары и взрывы? sm.gif

P.S. А контактор тот, и 2кА выдерживает (в смысле разрывает), правда 5 раз. Для любых контактов основная беда это размыкание, а не замыкание.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Nov 28 2014, 16:40
Сообщение #48


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Allregia @ Nov 28 2014, 17:42) *
генератор, при условии что что он в данный момент вообще отключен и тока почти никакого не дает?

Я уже несколько раз объяснял — он отключается по порогу напряжения основной бортсети, Вы начинаете от неё потреблять, её напряжение проседает ниже этого порога (т.е. который зашит в его штатном регуляторе), и он начинает давать ток, если он в это время работает, а если нет, то и Вы перестаёте потреблять и остаётесь дежурить на слегка разряженном (читайте сообщением выше, до 14,2 В) основном аккумуляторе. Как только генератор возобновит работу, это напряжение начнёт расти и Вы тоже начнёте потреблять.

Цитата
Или Вы предлагаете поставить еще бак-буст или что-то подобное, на 150 ампер

Да, я именно это и предложил в самом начале темы, слово в слово. Только ни на какие 150, а на 25 А, потому что генератор даёт максимум 50 А. Его можно сделать помощнее, на все 50 А, а можно и не делать, потому что задача всё равно решена — дополнительный аккумулятор обеспечен зарядным устройством.

А насчёт Шаттлов и вообще цен — ну так автоэлектроника не меняется 150 лет, со дня основания, и вместо облегчения и разделения бортсети на сильно- и слаботочную примитивным 4-проводным подключением к 48-вольтовому аккумулятору весь мир до сих пор тратит на словах бесценные углеводороды на перевозку гигатонн такой же якобы бесценной меди, компонентов защиты и прочего барахла.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Allregia
сообщение Nov 28 2014, 20:45
Сообщение #49


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 047
Регистрация: 28-06-07
Из: Israel
Пользователь №: 28 763



Цитата(Plain @ Nov 28 2014, 18:40) *
Я уже несколько раз объяснял — он отключается по порогу напряжения основной бортсети, Вы начинаете от неё потреблять, её напряжение проседает ниже этого порога (т.е. который зашит в его штатном регуляторе), и он начинает давать ток, если он в это время работает, а если нет, то и Вы перестаёте потреблять и остаётесь дежурить на слегка разряженном (читайте сообщением выше, до 14,2 В) основном аккумуляторе. Как только генератор возобновит работу, это напряжение начнёт расти и Вы тоже начнёте потреблять.


Да, я именно это и предложил в самом начале темы, слово в слово. Только ни на какие 150, а на 25 А, потому что генератор даёт максимум 50 А.


Генератор дает максимум 200А, не на холостом ходу, конечно.

Цитата
Его можно сделать помощнее, на все 50 А, а можно и не делать, потому что задача всё равно решена — дополнительный аккумулятор обеспечен зарядным устройством.


А нагрузку кто питать будет?
Дополнительный аккумулятор нужен только когда двигатель не работает.
Посчитайте сами на сколько хватит 100ач батарейки на 1000-1500вт нагрузки!
Большую часть времени нагрузку естественно питает генератор, при движении машины.


Цитата
А насчёт Шаттлов и вообще цен — ну так автоэлектроника не меняется 150 лет, со дня основания, и вместо облегчения и разделения бортсети на сильно- и слаботочную примитивным 4-проводным подключением к 48-вольтовому аккумулятору весь мир до сих пор тратит на словах бесценные углеводороды на перевозку гигатонн такой же якобы бесценной меди, компонентов защиты и прочего барахла.



Это не ко мне вопрос. Давным давно муссируется вопрос о более высоковольтной бортсети чем 12в (или 24в в больших джипах и грузовиках), а точнее - на 42 вольта, но что-то оно заглохло, и уже лет 10 об этом ничего не слышно. Я помню даже значок такой был, и им маркировались некоторые компоненты- типа рекламировалось их предназначение для будущей автоэлектрики.
Тут кое-что написано об этом: http://en.wikipedia.org/wiki/42-volt_electrical_system
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Nov 28 2014, 22:36
Сообщение #50


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Allregia @ Nov 28 2014, 23:45) *
Генератор дает максимум 200А, не на холостом ходу, конечно.

А нагрузку кто питать будет?
Дополнительный аккумулятор нужен только когда двигатель не работает.
Посчитайте сами на сколько хватит 100ач батарейки на 1000-1500вт нагрузки!
Большую часть времени нагрузку естественно питает генератор, при движении машины.

На сухую математику эмоции типа "200 А!!!" абсолютно не действуют. Желаете такой ток — единственно возможное решение задачи я уже неоднократно привёл — делайте 200-амперный преобразователь и предъявляйте заказчику цену его барского пожелания "только двух проводов", а именно, счёт на сотни транзисторов и прочего добра — возможно, он как-то пересмотрит свою гордость перед природными стихиями — как вариант, смена вышеописанных позиций, т.е. переключение генератора на дополнительную бортсеть, если она такая прожорливая, а преобразователь на вменяемый ток сделать для заряда основного аккумулятора.

Ну или решить задачу экстенсивно, т.е. поставить второй генератор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Allregia
сообщение Nov 29 2014, 09:15
Сообщение #51


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 047
Регистрация: 28-06-07
Из: Israel
Пользователь №: 28 763



Цитата(Plain @ Nov 29 2014, 00:36) *
На сухую математику эмоции типа "200 А!!!" абсолютно не действуют. Желаете такой ток — единственно возможное решение задачи я уже неоднократно привёл — делайте 200-амперный преобразователь


Там один преобразователь и так стоит, DC/AC - половина нагрузки питается от 220в АС, вторая полвина - напрямую от12в DC.


Цитата
и предъявляйте заказчику цену его барского пожелания "только двух проводов", а именно, счёт на сотни транзисторов и прочего добра


Крупносерийный выпуск этой хреновины не предполагался, они рассчитывали на 30-50шт в год.
Кого при таких количествах, интересует цена сотни транзисторов? Тут разработка (схема, плата, конструктив), отладка, полный круг тестирования и сертификации - это будет стоить больше всех транзисторов в этой хреновина на ближайшие несколько лет выпуска.
И хорошо, если оно с первого раза пройдет EMI и т.п., а то еще несколько итераций платы.

Цитата
— возможно, он как-то пересмотрит свою гордость перед природными стихиями — как вариант, смена вышеописанных позиций, т.е. переключение генератора на дополнительную бортсеть, если она такая прожорливая, а преобразователь на вменяемый ток сделать для заряда основного аккумулятора.


Возможно. Но я от этого проекта уже отказался и взял другой. Так что все наше обсуждение носит чисто тееоретический характер.

Цитата
Ну или решить задачу экстенсивно, т.е. поставить второй генератор.


Я это предлагал им с самого начала, тем более, что совершенно очевидно что на многих автомобилях все равно придется менять штатный генератор на более мощный.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Allregia
сообщение Dec 10 2014, 08:49
Сообщение #52


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 047
Регистрация: 28-06-07
Из: Israel
Пользователь №: 28 763



Цитата(SNGNL @ Nov 28 2014, 02:38) *
Цитата(Allregia)
Вечно мне подбрасывают вякие экзотические задачи

Вероятно, Вы талантливый и одаренный специалист, посему Ваши способности не остаются без внимания. Это не вовсе повод для печали: здесь показан пример успешного выполнения экзотических задач начальства. santa2.gif


Не, это просто на меня пытаются свалить всю экзотику или совсем уже бредовые идеи.
Вот сейчас еще с одной пришли:
Им надо между с точки А обеспечить питание точки В, расстояние между ними может быть от 20 до 100м.
На входе в точку В должно быть 28+-0.5в. (DC), ток до 50А.
Силовой кабель А-В должен быть как можно более тонкий, но напряжение на выходе из А не должно превышать 48В.

Я с утра пытаюсь им доказать, что тянуть на 100 метров 50 ампер, и чтобы на выходе было +-0.5в - это идиотизъм, тянуть надо 48в и ставить в т.А DC/DC. Но киловаттные DC/DC все с вентиляторами, а это им нельзя.
Самое умное что я мог им предложить - поставить пять "бриков" по 200Вт, настоенных на 5.6в и выходы последовательно включить. Пока сопротивляются.

Хуже некуда, когда заказчик "умный", т.е. "что-то где-то слышал". Сначала они говорили про входы "Sence+/Sence-" у мощных БП, которые как раз и далеют компенсацию падения напряжения в кабеле от БП донагрузки. Пришлось им показать что практически все БП расчитаны на компенсацию до 0.5-1в, а у них на ста метрах упадет в 10 раз больше. ТаК они уже договорились до того, что предложили поставить в т.А БП с управлением напряжением по I2C (у нас есть такие), протянуть тонкие провода от нагрузки обратно, сделать плату с микроконтроллером, который будет оцифровывать напряжение на нагрузке и по I2C управлять напряением БП.
Почему-то проигнорировали вопрос - почем ун е взять другой БП, с управлением по аналоговому входу, и вместо микроконтроллера с ADC и I2C, посто поставить пару ОУ?

Но я сразу из предупредил, что схему и плату на ОУ я конечно нарисую, и даже потом спаяю, но ее параметры (ООС с петлей на 100 м, которые могут быить и 20-ю, с неизвестными параметрами кабеля и т.д.) они будут рассчитывать сами, я этого не умею.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Dec 10 2014, 09:46
Сообщение #53


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Забавно. Давно не приходилось встречать настолько неординарных заказчиков. Которые готовы платить на порядок больше лишь для того, чтобы силовой кабель выглядел тонким. Кстати, насколько тонким? Пожара они не боятся? Любопытно было бы узнать, в какой области страдают таким чудачеством.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Allregia
сообщение Dec 10 2014, 09:54
Сообщение #54


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 047
Регистрация: 28-06-07
Из: Israel
Пользователь №: 28 763



Цитата(Herz @ Dec 10 2014, 11:46) *
Забавно. Давно не приходилось встречать настолько неординарных заказчиков.


НУ да. я им сразу сказал - ребята. у вас неправильная постановка задачи. поэтому все решения будут тоже неправильными. Меняйте коцепцию!

Цитата
Которые готовы платить на порядок больше лишь для того, чтобы силовой кабель выглядел тонким. Кстати, насколько тонким? Пожара они не боятся?


Да нет, кабель разумеется будет соответствовать требованиям по перегреву. Да и вообще он в большинстве применений в земле закопан будет. Толщина их волнует, точнее скорее вес а не толщина, потому что в ряде применений - это воздушка.
А напряжение в кабеле ограничено какими-то глупыми соображениями по безобасности.

Цитата
Любопытно было бы узнать, в какой области страдают таким чудачеством.


Область сильно популярная во всем мире - HLS (Home Land Security).
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V  « < 2 3 4
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 18:10
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01452 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016