|
|
  |
Управление MOSFET |
|
|
|
Dec 29 2014, 16:04
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 29-12-14
Пользователь №: 84 345

|
Цитата(Plain @ Dec 29 2014, 19:03)  Самое время их найти, хотя бы измерить сопротивление.
И если под питанием "12 В" подразумевается бортсеть автомобиля, то для такого случая транзисторы понадобятся заметно крупнее. Да, сегодня померяю, не доехал еще туда  Питание от бортсети, все верно. Поясните, пожалуйста, по поводу размера транзисторов.
|
|
|
|
|
Dec 29 2014, 18:51
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 916
Регистрация: 3-10-08
Из: Москва
Пользователь №: 40 664

|
Цитата Для бортсети ГОСТ допускает (и объясняет, почему) долговременное наличие в среднем 60 В, и это ещё без учёта SOA (ОБР). И это случится. Причём, гораздо быстрее, чем можно себе представить. У нас взяли один прибор (сделанный для других условий) для демонстрации. Под честнейшее слово запускать исключительно от аккумуляторов, и со строжайшим наказом не запускать от бортсети без аккумуляторов. Угадайте с трёх раз, что случилось через 3 дня? при втором включении? Подскажу: "решили не разряжать аккумуляторы" (при том, что потребление устройства меньше на порядок, чем саморазряд АКБ) Цитата Да, сегодня померяю, не доехал еще туда sm.gif это радиолюбительство надо гнать из вас поганой метлой. На работе я даже на тряпку специально писаю (не сухой же гнать). Померять, конечно, полезно, но надо определить тип и марку. И найти полную документацию.
Сообщение отредактировал one_eight_seven - Dec 29 2014, 18:46
|
|
|
|
|
Dec 29 2014, 19:08
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 29-12-14
Пользователь №: 84 345

|
Цитата(one_eight_seven @ Dec 29 2014, 21:51)  И это случится. Причём, гораздо быстрее, чем можно себе представить. У нас взяли один прибор (сделанный для других условий) для демонстрации. Под честнейшее слово запускать исключительно от аккумуляторов, и со строжайшим наказом не запускать от бортсети без аккумуляторов. Угадайте с трёх раз, что случилось через 3 дня? при втором включении?
Подскажу: "решили не разряжать аккумуляторы" (при том, что потребление устройства меньше на порядок, чем саморазряд АКБ) Вы имеете в виду индуктивные перегрузки при запуске автомобиля? Цитата(one_eight_seven @ Dec 29 2014, 21:51)  это радиолюбительство надо гнать из вас поганой метлой. На работе я даже на тряпку специально писаю (не сухой же гнать).
Померять, конечно, полезно, но надо определить тип и марку. И найти полную документацию. В немецкой автомобильной электронике не все так просто. На большинство компонентов не то что даташита, даже простого описания не найдешь. На этот дроссель есть небольшая писулька с общим описанием. Из полезной информации там только распиновка и указание максимального тока генератора (<10 А).
|
|
|
|
|
Dec 29 2014, 20:47
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 916
Регистрация: 3-10-08
Из: Москва
Пользователь №: 40 664

|
Цитата Вы имеете в виду индуктивные перегрузки при запуске автомобиля? Нет. Генератор и без перегрузок на холостом ходу немало выдаёт. Цитата Из полезной информации там только распиновка и указание максимального тока генератора (<10 А). Максимальный ток дан, указано, что вы его должны ограничить, максимальное напряжение тоже дано.
|
|
|
|
|
Dec 30 2014, 06:25
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 916
Регистрация: 3-10-08
Из: Москва
Пользователь №: 40 664

|
Цитата Современные генераторы с цифровым регулятором выдают 12-15 вольт в зависимости от различных факторов. Думаю надо ориентироваться тогда на 15-16 вольт максимального напряжения питания. Документ со печатью есть, подтверждающий это? С большой такой круглой печатью. Если нет, то см. про поганую метлу.
|
|
|
|
|
Dec 30 2014, 09:06
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 29-12-14
Пользователь №: 84 345

|
Цитата(one_eight_seven @ Dec 30 2014, 09:25)  Документ со печатью есть, подтверждающий это? С большой такой круглой печатью. Если нет, то см. про поганую метлу. Все понял, исправлюсь Нашел, кажется, то что нужно: IRF3205Z. В даташите как раз указано — Automotive. Характеристики: Rds = 6.5 mOm Id = 75A Vdss = 55V Как раз соответствует всем требованиям по скачкам питающего напряжения.
|
|
|
|
|
Dec 30 2014, 09:32
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 916
Регистрация: 3-10-08
Из: Москва
Пользователь №: 40 664

|
Цитата Vdss = 55V При 25 °C. При минус 40 °C напряжение пробоя падает.
Сообщение отредактировал one_eight_seven - Dec 30 2014, 09:32
|
|
|
|
|
Dec 30 2014, 10:12
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 29-12-14
Пользователь №: 84 345

|
Цитата(one_eight_seven @ Dec 30 2014, 12:32)  При 25 °C. При минус 40 °C напряжение пробоя падает. Невозможно учесть и предусмотреть все сразу  Тем более в космос оно точно не полетит  Какова вероятность наступления одновременно температуры -40 и пробоя 60В?
|
|
|
|
|
Dec 30 2014, 10:16
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 916
Регистрация: 3-10-08
Из: Москва
Пользователь №: 40 664

|
Цитата Какова вероятность наступления одновременно температуры -40 и пробоя 60В? Вы решайте. Я в таких ситуациях беру 80В транзисторы и не думаю о вероятностях.
|
|
|
|
|
Dec 30 2014, 10:28
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 29-12-14
Пользователь №: 84 345

|
Цитата(one_eight_seven @ Dec 30 2014, 13:16)  Вы решайте. Я в таких ситуациях беру 80В транзисторы и не думаю о вероятностях. Можете пример транзистора дать? Я вот нашел, IRF3710Z, VdSs=100V
Сообщение отредактировал Lexasoft - Dec 30 2014, 10:35
|
|
|
|
|
Dec 30 2014, 10:40
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 916
Регистрация: 3-10-08
Из: Москва
Пользователь №: 40 664

|
IPB100N08S2L-07 Цитата(Lexasoft @ Dec 30 2014, 13:28)  Я вот нашел, IRF3710Z, VdSs=100V Нормальный транзистор. Теперь нормально им управлять и всё должно получиться. Он (как и предложенный мной) не оптимален, возможно дороговат и т.п. Но я считаю, что сначала надо создать рабочую схему, а уже потом её оптимизировать.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|