реклама на сайте
подробности

 
 
6 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Управление MOSFET
Lexasoft
сообщение Dec 29 2014, 15:38
Сообщение #16


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 29-12-14
Пользователь №: 84 345



Изучаю характеристики транзисторов, помимо предложенного варианта IRF3717PbF нашел еще вариант IRF6201PbF.
IRF3717PbF
Rds = 4.4 мОм
Qg = 22 нКл

IRF6201PbF
Rds = 2.45 мОм
Qg = 130 нКл

Причем у первого в даташите заявлено предназначение — системы питания для ноутбуков, у второго — выпрямление и управление коллекторными моторами (как раз то что надо!).
В чем будет отличие применительно к моей задаче?
Первый транзистор можно будет зарядить даже без драйвера 5В, судя по всему? Второй вариант будет меньше греться, но требовать драйвер для заряда затвора?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Dec 29 2014, 16:03
Сообщение #17


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Lexasoft @ Dec 29 2014, 13:17) *
Мощность мотора где-то 50-80 Вт, точных характеристик не нашел.

Самое время их найти, хотя бы измерить сопротивление.

И если под питанием "12 В" подразумевается бортсеть автомобиля, то для такого случая транзисторы понадобятся заметно крупнее.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lexasoft
сообщение Dec 29 2014, 16:04
Сообщение #18


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 29-12-14
Пользователь №: 84 345



Цитата(Plain @ Dec 29 2014, 19:03) *
Самое время их найти, хотя бы измерить сопротивление.

И если под питанием "12 В" подразумевается бортсеть автомобиля, то для такого случая транзисторы понадобятся заметно крупнее.


Да, сегодня померяю, не доехал еще туда sm.gif
Питание от бортсети, все верно. Поясните, пожалуйста, по поводу размера транзисторов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Dec 29 2014, 16:18
Сообщение #19


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Для бортсети ГОСТ допускает (и объясняет, почему) долговременное наличие в среднем 60 В, и это ещё без учёта SOA (ОБР).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
one_eight_seven
сообщение Dec 29 2014, 18:51
Сообщение #20


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 916
Регистрация: 3-10-08
Из: Москва
Пользователь №: 40 664



Цитата
Для бортсети ГОСТ допускает (и объясняет, почему) долговременное наличие в среднем 60 В, и это ещё без учёта SOA (ОБР).

И это случится. Причём, гораздо быстрее, чем можно себе представить. У нас взяли один прибор (сделанный для других условий) для демонстрации. Под честнейшее слово запускать исключительно от аккумуляторов, и со строжайшим наказом не запускать от бортсети без аккумуляторов. Угадайте с трёх раз, что случилось через 3 дня? при втором включении?

Подскажу: "решили не разряжать аккумуляторы" (при том, что потребление устройства меньше на порядок, чем саморазряд АКБ)

Цитата
Да, сегодня померяю, не доехал еще туда sm.gif

это радиолюбительство надо гнать из вас поганой метлой. На работе я даже на тряпку специально писаю (не сухой же гнать).

Померять, конечно, полезно, но надо определить тип и марку. И найти полную документацию.


Сообщение отредактировал one_eight_seven - Dec 29 2014, 18:46
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lexasoft
сообщение Dec 29 2014, 19:08
Сообщение #21


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 29-12-14
Пользователь №: 84 345



Цитата(one_eight_seven @ Dec 29 2014, 21:51) *
И это случится. Причём, гораздо быстрее, чем можно себе представить. У нас взяли один прибор (сделанный для других условий) для демонстрации. Под честнейшее слово запускать исключительно от аккумуляторов, и со строжайшим наказом не запускать от бортсети без аккумуляторов. Угадайте с трёх раз, что случилось через 3 дня? при втором включении?

Подскажу: "решили не разряжать аккумуляторы" (при том, что потребление устройства меньше на порядок, чем саморазряд АКБ)


Вы имеете в виду индуктивные перегрузки при запуске автомобиля?

Цитата(one_eight_seven @ Dec 29 2014, 21:51) *
это радиолюбительство надо гнать из вас поганой метлой. На работе я даже на тряпку специально писаю (не сухой же гнать).

Померять, конечно, полезно, но надо определить тип и марку. И найти полную документацию.


В немецкой автомобильной электронике не все так просто. На большинство компонентов не то что даташита, даже простого описания не найдешь.
На этот дроссель есть небольшая писулька с общим описанием. Из полезной информации там только распиновка и указание максимального тока генератора (<10 А).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
one_eight_seven
сообщение Dec 29 2014, 20:47
Сообщение #22


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 916
Регистрация: 3-10-08
Из: Москва
Пользователь №: 40 664



Цитата
Вы имеете в виду индуктивные перегрузки при запуске автомобиля?

Нет.

Генератор и без перегрузок на холостом ходу немало выдаёт.

Цитата
Из полезной информации там только распиновка и указание максимального тока генератора (<10 А).

Максимальный ток дан, указано, что вы его должны ограничить, максимальное напряжение тоже дано.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lexasoft
сообщение Dec 29 2014, 22:46
Сообщение #23


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 29-12-14
Пользователь №: 84 345



Современные генераторы с цифровым регулятором выдают 12-15 вольт в зависимости от различных факторов. Думаю надо ориентироваться тогда на 15-16 вольт максимального напряжения питания.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
one_eight_seven
сообщение Dec 30 2014, 06:25
Сообщение #24


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 916
Регистрация: 3-10-08
Из: Москва
Пользователь №: 40 664



Цитата
Современные генераторы с цифровым регулятором выдают 12-15 вольт в зависимости от различных факторов. Думаю надо ориентироваться тогда на 15-16 вольт максимального напряжения питания.

Документ со печатью есть, подтверждающий это? С большой такой круглой печатью. Если нет, то см. про поганую метлу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lexasoft
сообщение Dec 30 2014, 09:06
Сообщение #25


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 29-12-14
Пользователь №: 84 345



Цитата(one_eight_seven @ Dec 30 2014, 09:25) *
Документ со печатью есть, подтверждающий это? С большой такой круглой печатью. Если нет, то см. про поганую метлу.


Все понял, исправлюсь rolleyes.gif

Нашел, кажется, то что нужно: IRF3205Z. В даташите как раз указано — Automotive.
Характеристики:
Rds = 6.5 mOm
Id = 75A
Vdss = 55V

Как раз соответствует всем требованиям по скачкам питающего напряжения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
one_eight_seven
сообщение Dec 30 2014, 09:32
Сообщение #26


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 916
Регистрация: 3-10-08
Из: Москва
Пользователь №: 40 664



Цитата
Vdss = 55V
При 25 °C. При минус 40 °C напряжение пробоя падает.

Сообщение отредактировал one_eight_seven - Dec 30 2014, 09:32
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lexasoft
сообщение Dec 30 2014, 10:12
Сообщение #27


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 29-12-14
Пользователь №: 84 345



Цитата(one_eight_seven @ Dec 30 2014, 12:32) *
При 25 °C. При минус 40 °C напряжение пробоя падает.

Невозможно учесть и предусмотреть все сразу sm.gif
Тем более в космос оно точно не полетит sm.gif
Какова вероятность наступления одновременно температуры -40 и пробоя 60В?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
one_eight_seven
сообщение Dec 30 2014, 10:16
Сообщение #28


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 916
Регистрация: 3-10-08
Из: Москва
Пользователь №: 40 664



Цитата
Какова вероятность наступления одновременно температуры -40 и пробоя 60В?

Вы решайте. Я в таких ситуациях беру 80В транзисторы и не думаю о вероятностях.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lexasoft
сообщение Dec 30 2014, 10:28
Сообщение #29


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 29-12-14
Пользователь №: 84 345



Цитата(one_eight_seven @ Dec 30 2014, 13:16) *
Вы решайте. Я в таких ситуациях беру 80В транзисторы и не думаю о вероятностях.

Можете пример транзистора дать?
Я вот нашел, IRF3710Z, VdSs=100V

Сообщение отредактировал Lexasoft - Dec 30 2014, 10:35
Go to the top of the page
 
+Quote Post
one_eight_seven
сообщение Dec 30 2014, 10:40
Сообщение #30


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 916
Регистрация: 3-10-08
Из: Москва
Пользователь №: 40 664



IPB100N08S2L-07

Цитата(Lexasoft @ Dec 30 2014, 13:28) *
Я вот нашел, IRF3710Z, VdSs=100V

Нормальный транзистор. Теперь нормально им управлять и всё должно получиться. Он (как и предложенный мной) не оптимален, возможно дороговат и т.п. Но я считаю, что сначала надо создать рабочую схему, а уже потом её оптимизировать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

6 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 5th August 2025 - 17:50
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01465 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016