|
|
  |
Управление MOSFET |
|
|
|
Jan 5 2015, 12:04
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Цитата(Lexasoft @ Jan 5 2015, 00:11)  Я пытался реализовать рекомендации из Application Notes (картинка приложена). Там стоит 2 конденсатора с 2-х сторон, 1 и 0.1 мкФ. Выводные конденсаторы и такой длины дорожки — это только по крайней нужде, они явно пошутили. Питание у драйвера и так слишком разнесено, что против всяких правил. Так что, только снизу между ногами пару SMD, как я сказал ранее. Цитата Источник сигнала недалеко, с него приходит нормальный сигнал. На меньшей нагрузке и без индуктивности (лампа 12 Вт) все нормально, подобных эффектов не возникает (осциллограмма на картинке). Повторю, беды не закончатся, пока у точки питания не будет как можно меньше внутреннее сопротивление, т.е пока входные контакты платы не будут зашунтированы силовым конденсатором, а точнее, CLC-фильтром — например, на входе плёночный 3,3 мкФ 100 В, дроссель, и на выходе параллельно десяток-два алюминиевых 220...470 мкФ 63 В (надо соединять толстыми проводами). Готовые дроссели в изобилии есть в дохлых дешёвых БП АТХ (пухлое кольцо 5 см, рядом с пучком выходных проводов) — перед выковыриванием надо пометить маркером вывод его 12-вольтовой обмотки (т.е. идущей к жёлтым проводам в жгуте). Также, параллельно блоку алюминиевых конденсаторов надо подключить ограничитель, порядка 1.5KE56A, 1.5KE62A, SMCJ48A, SMCJ51A, 1.5SMC56A и т.п. При обратной полярности он тоже поможет — откроется и выжгет предохранитель. Блок алюминиевых заменить одним супер- каким-то не получится, потому что сопротивление у него всё равно будет высокое, а значит на таком импульсном токе он нагреется, его электролит закипит, он вспухнет и в лучшем случае без серпантина просто выбьет свою пробку (у всех таких конденсаторов для этого сверху надрезы, как у банок с газировкой), т.е. закончит существование. Цитата Можете пояснить, что за толстый луженый силовой провод? Какое сечение провода необходимо? Я использовал провод МГШВ. Я паял с жидким флюсом, не подходит? Паял на нормальной паяльной станции. Многожильный провод такой, чтобы его жилки оказались 0,35...0,5 мм диаметром — такими быстрее и удобнее всего работать и большего для макета не требуется, за редкими исключениями. Жидкий флюс предназначен для плоских поверхностей с известными (маленькими) объёмами припоя. При объёмном монтаже припоя много, а концентрация у жидкого никакая, так что в общем случае получается сухая пайка, т.е. фиктивная. Цитата Еще вариант — использование TRANSIL диода (http://www.st.com/web/en/resource/technical/document/datasheet/DM00035136.pdf соответствует международному стандарту автомобильных бортсетей). Точнее, небольшой его части, потому что главная проблема там — сброс нагрузки генератора. Вот здесь на рис.4 компактно показана бортсеть абсолютно любого современного автомобиля, как это ни печально. И если разобрать любой фирменный блок, то в нём добрая половина объёма, а то и цены,— как раз защита.
|
|
|
|
|
Jan 5 2015, 14:02
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 29-12-14
Пользователь №: 84 345

|
Цитата(Plain @ Jan 5 2015, 15:04)  Повторю, беды не закончатся, пока у точки питания не будет как можно меньше внутреннее сопротивление, т.е пока входные контакты платы не будут зашунтированы силовым конденсатором, а точнее, CLC-фильтром — например, на входе плёночный 3,3 мкФ 100 В, дроссель, и на выходе параллельно десяток-два алюминиевых 220...470 мкФ 63 В (надо соединять толстыми проводами). Готовые дроссели в изобилии есть в дохлых дешёвых БП АТХ (пухлое кольцо 5 см, рядом с пучком выходных проводов) — перед выковыриванием надо пометить маркером вывод его 12-вольтовой обмотки (т.е. идущей к жёлтым проводам в жгуте). Также, параллельно блоку алюминиевых конденсаторов надо подключить ограничитель, порядка 1.5KE56A, 1.5KE62A, SMCJ48A, SMCJ51A, 1.5SMC56A и т.п. При обратной полярности он тоже поможет — откроется и выжгет предохранитель. Точнее, небольшой его части, потому что главная проблема там — сброс нагрузки генератора. Вот здесь на рис.4 компактно показана бортсеть абсолютно любого современного автомобиля, как это ни печально. И если разобрать любой фирменный блок, то в нём добрая половина объёма, а то и цены,— как раз защита. Ок, все хорошо, 20 конденсаторов по 470 мкФ. Видел огромное количество различных автомобильных ЭБУ, там и близко такого нет, хотя тоже управляют индуктивными нагрузками — дроссельными заслонками, форсунками. Посмотрю сегодня, что стоит на входе в бошевском ЭБУ двигателя. Нарисовал схему с учетом фильтра, что скажете? Цитата(Ydaloj @ Jan 5 2015, 15:49)  оцените время восстановления вашего FR207. Пока диод отпирается, чтобы подавить выброс - тот безмерно царствует на стоке ключа, вызывая его нагрев Время восстановления диода FR207 по даташиту — 0.5 мкс, действительно, много. Как вариант — MUR420, 4 А, 0.075 мкс время восстановления, примерно столько же, сколько и отпирание MOSFET.
Сообщение отредактировал Lexasoft - Jan 5 2015, 14:33
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Jan 5 2015, 14:44
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Цитата(Lexasoft @ Jan 5 2015, 17:02)  Ок, все хорошо, 20 конденсаторов по 470 мкФ. Видел огромное количество различных автомобильных ЭБУ, там и близко такого нет, хотя тоже управляют индуктивными нагрузками — дроссельными заслонками, форсунками. Посмотрю сегодня, что стоит на входе в бошевском ЭБУ двигателя. Вероятнее всего, что-то типа такого красавца и действительно в количестве одной штуки — просто исходя из истории с дефицитом драйверов, неизвестно, какого уровня элементная база Вам доступна, поэтому советы даются универсальные и для любого местопроживания. Цитата Нарисовал схему с учетом фильтра, что скажете? За вычетом первых попавшихся условных типов компонентов, теперь порядок. Сперва расставьте на плате всё монстровое и согласно плану, т.е. с минимальными длинами, а затем паяйте. Поправочка — нагрузка подключается не к VCC, а к созданному блоком алюминиевых местному мощному питанию.
|
|
|
|
|
Jan 5 2015, 14:44
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 29-12-14
Пользователь №: 84 345

|
Цитата(Plain @ Jan 5 2015, 17:41)  Вероятнее всего, что-то типа такого красавца и действительно в количестве одной штуки — просто исходя из истории с дефицитом драйверов, неизвестно, какого уровня элементная база Вам доступна, поэтому советы даются универсальные и для любого местопроживания. За вычетом первых попавшихся условных типов компонентов, теперь порядок. Сперва расставьте на плате всё монстровое и согласно плану, т.е. с минимальными длинами, а затем паяйте. Дефицита нет, просто сжег 4 шт и надо было снова ехать в магазин. Я в Москве, так что проблем особых нет, только время. Поясните, пожалуйста, про первые попавшиеся условные типы. Дроссель и TRANSIL не те? Нашел в наличии такой конденсатор: ECAP (К50-35), 3300 мкФ, 63 В, 105°C, 30х40, LongLife, SNAP IN, B41505A8338M000, Конденсатор электролитический алюминиевый
Сообщение отредактировал Lexasoft - Jan 5 2015, 14:55
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Jan 5 2015, 15:16
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Цитата(Lexasoft @ Jan 5 2015, 17:44)  Поясните, пожалуйста, про первые попавшиеся условные типы. Дроссель и TRANSIL не те? Дроссель, я уже говорил, можно добыть даром, ну или хотя бы такой. Ограничители тоже указывал конкретные. Вот пример. Цитата Нашел в наличии такой конденсатор: ECAP (К50-35), 3300 мкФ, 63 В, 105°C, 30х40, LongLife, SNAP IN, B41505A8338M000, Конденсатор электролитический алюминиевый ESR 0,053 Ом — вспучится.
|
|
|
|
|
Jan 10 2015, 22:42
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 29-12-14
Пользователь №: 84 345

|
Всем привет! Реализовал схему с фильтром, но с несколькими замечаниями: 1) Вместо 3.3 мкФ на входе 2.2 мкФ пленка (не было нужного номинала на складе) 2) Электролиты jamicon 2x1000 мкФ 3) Параметрический стабилизатор питания драйвера временно отключил, стабилитрон умер, а остальные мне подсунули не того номинала  Мелкие они, еле разглядишь маркировку. 4) Транзистор перенес таким образом, чтобы расстояния между затвором, истоком и драйвером были минимальными. Подключил дроссель, подал сигнал. Работает, не греется. Смотрю сигналы — колебания в следующих цепях: 1) Выход с драйвера, на закрытии транзистора (точка 2) затухающие колебания. 2) В цепи питания (точка 1) сильные всплески 3) Между стоком и нагрузкой всплески (точка 3), амплитуда вольт 50. Во вложении приложена текущая схема, плата с обозначениями и осцилограммы. Откуда берутся эти всплески, ведь защитный диод на нагрузке стоит?
Сообщение отредактировал Lexasoft - Jan 10 2015, 22:44
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Jan 11 2015, 13:16
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Цитата(Lexasoft @ Jan 11 2015, 11:48)  если таких ключей надо 10 штук? Их все рядом с одним разъемом никак не разместишь, к дальнему ключу все равно пойдет дорожка длинная В таких случаях дорожки увеличивают вширь — в разы уменьшается и индуктивность, и сопротивление. Например, все компьютерные платы такие тяжёлые, потому что состоят не из двух, а из 6...12 слоёв — внешние и немного внутренних слоёв в основном тонкие сигнальные дорожки, а внутренние — силовые, практически сплошная медь. Цитата Еще вопрос насчет земляной дорожки вокруг платы. Ее использовать плохо? Нужно проводить все кратчайшим путем? Вообще, эта макетка для создания мигалки светодиода, в крайнем случае дверного звонка. У большинства других схем требования к плате куда серьёзнее.
|
|
|
|
|
Jan 24 2015, 20:40
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 29-12-14
Пользователь №: 84 345

|
Переделал подключение по рекомендациям, восстановил стабилизатор питания драйвера. Все работает хорошо, сигнал — ровная ступенька, без всплесков и колебаний. Транзистор не греется вообще! Кстати, по поводу автомобильных блоков. Сфоткал блок управления двигателем Bosch ME7.2. Больших конденсаторов там всего 2 шт, на цифровой части. На силовые ключи + идет напрямую с разъема питания, без всяких фильтров!
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Feb 6 2015, 15:31
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 29-12-14
Пользователь №: 84 345

|
Всем привет! Покритикуйте, пожалуйста, схему. C7 — разъем для дроссельной заслонки, на нее идет силовое управление мотором, питание для резисторов, с нее снимается сигнал положения 2-х потенциометров. C1 — разъем датчика давления. C9 — разъем подачи питания + выходы на плату с МК. Все аналоговые сигналы преобразуются делителем напряжения с 0-5 В до 0-3.3В, так как МК STM32 с питанием 3.3В. Так же я поставил пары диодов Шоттки BAT54 для защиты портов МК.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Feb 6 2015, 23:13
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Ну и что будет, если энергия каждой помехи будет скинута в питание микроконтроллера?
Так что, защита однозначно нерабочая — она должна точно так же делаться ограничителями, как и в случае с питанием, т.е. резистор, ограничитель и только после этого делитель (с учётом первого резистора).
Попадающая, тем не менее, через прочие элементы защиты в питание схемы неизбежная энергия должна быть рассчитана и безвредно поглощена либо самой схемой, т.е. быть совокупно менее её номинала, либо дополнительными решениями — например, шунтовым стабилизатором.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|