реклама на сайте
подробности

 
 
8 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Reply to this topicStart new topic
> "Безраспредвальные" Camless ДВС, есть какие-нибудь толковые статьи?
dm.pogrebnoy
сообщение Mar 13 2015, 11:49
Сообщение #16


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 747
Регистрация: 11-04-07
Пользователь №: 26 933



Цитата(SM @ Mar 13 2015, 10:32) *
То от первого же глюка прошивки придут кранты клапанам, поршням, и, может, голове, от встречи поршней с клапанами.

Для начала можно взять двигатель и не подверженный такому эффекту. А в общем идея-то интересная.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Mar 13 2015, 17:33
Сообщение #17


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(SM @ Mar 13 2015, 07:32) *
То от первого же глюка прошивки придут кранты клапанам, поршням

бывало, поставишь трамблёр наоборот - как стрельнёт...и ничего
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Mar 13 2015, 17:42
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



А в чем смысл? Не искать легких путей в жизни?
Электромагнитные устройства имеют быстродействие традиционно - единицы миллисекунд. Этого вроде бы маловато (точнее, многовато, слишком медленно) для высокооборотного двигателя в 4-5 тыс оборотов чтобы регулировать углы точнее механической системы.
Кроме того, это на порядок больше требует энергии и на порядок менее надежно.
Так в чем же ожидаемая выгода?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Mar 13 2015, 17:46
Сообщение #19


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



форсирование, например
если распредвал вращать (клапаны открывать) не по синусу, а по меандру, вероятно процентов на тридцать можно увеличить наполняемость
на высоких оборотах
некий шажок восьмиклапанных в сторону какбэ шестнадцатиклапанных
я вообще-то с трудом представляю тайминги у распредвала, но может там и больше, чем 30% наберётся

Сообщение отредактировал Огурцов - Mar 13 2015, 17:50
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lmx2315
сообщение Mar 13 2015, 17:57
Сообщение #20


отэц
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 729
Регистрация: 18-09-05
Из: Москва
Пользователь №: 8 684



QUOTE (Огурцов @ Mar 13 2015, 20:46) *
форсирование, например
если распредвал вращать (клапаны открывать) не по синусу, а по меандру, вероятно процентов на тридцать можно увеличить наполняемость
на высоких оборотах

..что мешает вращать распредвал по меандру?
Геометрия.
Просто игнорируйте её.


--------------------
b4edbc0f854dda469460aa1aa a5ba2bd36cbe9d4bc8f92179f 8f3fec5d9da7f0
SHA-256
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Mar 13 2015, 18:14
Сообщение #21


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



именно - геометрия
невозможно сделать на распредвале прямоугольный зуб - коромысло не сможет подниматься/опускаться
зуб таки должен быть треугольный, для возможности захода/схода коромысла
зато вращаться зуб может неравномерно - клапан быстро открылся, быстро закрылся
а вот промежутки между сменой состояний получатся длительные
т.о. форма движения клапана перестанет напоминать синус и начнёт напоминать меандр

зы: 1 к 4, а не 1 к 2 там отношение, но думаю и так всё понятно


таки вот, если взять два предельных случая - треугольник и меандр, то разница составит ровно в два раза
сто пятьдесят лошадок вместо паспортных семидесяти пяти и налоги по-минимуму
просто праздник какой-то
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Mar 13 2015, 19:02
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(Огурцов @ Mar 13 2015, 22:14) *
именно - геометрия

сто пятьдесят лошадок вместо паспортных семидесяти пяти и налоги по-минимуму
просто праздник какой-то

Насчет лошадок Вы загнули, конечно.
Тумблер разбирали - вот и меандр механический, если нельзя кулачок прямоугольником сделать.
Но все эти меандры резко снижают надежность и ресурс. Если клапан не плавно прижимается, а стучит с размаху в седло - не долго ему тарахтеть.
Я знаю, что всякими маленькими хитростями и сто лошадей с литра получали. Но это форсаж для форсу, не более. Никакие налоги не позволят сэкономить на ежегодную замену двигателя.
Ладно, не копенгаген я в этих тонкостях, обсуждайте дальше, если кто имеет практический опыт.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Mar 13 2015, 21:01
Сообщение #23


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



вопрос несколько не тот, более важно до каких оборотов хватит штатной смазки вкладышей и прочего
с механикой соглашусь, если зуб (ака кулачок) сделать не 1/4, а 1/2, то всё будет довольно плавно и с заполнением почти на 100%
но распредвалов потребуется два и для крутить нужно какую-то фигню механическую придумать, только не тумблер, конечно

Сообщение отредактировал Огурцов - Mar 13 2015, 21:04
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Mar 14 2015, 11:55
Сообщение #24


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Вообще-то форма кулачков распредвала у продвинутых производителей рассчитана так, что бы клапан закрывался не только с нулевой скоростью, но и с нулевым ускорением. Т.е рампа разгона-торможения клапана реализована по двум производным. Гидравлика, а тем более соленоиды, так не могут. Так что скорее всего распердвалы останутся, но регулируемые, с подкруткой сервоприводом по углу относительно угла коленвала в зависимости от режима работы мотора.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Camshaft_StockTR_cd.gif ( 13.72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Mar 14 2015, 16:38
Сообщение #25


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Цитата(khach @ Mar 14 2015, 14:55) *
Гидравлика, а тем более соленоиды, так не могут.


Могут, если поставить минимум пару опозитных селеноидов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Mar 14 2015, 16:52
Сообщение #26


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(san822 @ Mar 14 2015, 19:38) *
Могут, если поставить минимум пару опозитных селеноидов.

На клапана оппозитные соленоиды? "оригинально" (с). Киньте ссылку на конструкцию плз. Проблема с соленоидом- чем сильнее втянулся шток, тем больше сила. В конце следует удар, который или надо гасить демпфером, или он разнесет седло клапана за считанные часы. В электромагнитном приводе с постоянным магнитом этот случай можно парировать реверсом тока управления, но т.к весь процесс открытия клапана занимает миллисекунды, на цифровую петлю управления не хватает времени, надо работать с предварительно рассчитанными уставками по току и импульсу энергии. А еще соленоид перегревается в таких режимах.
Найдите убитую клапанную головку хоть от того же тазоваза и попытайтесь понажимать соленоидом на клапан через пружину, хотя бы 50 раз в секунду (6000 оборотов движка).
Гидравлика может все сделать плавно и с нормальным моментом, но она не успевает по скорости. На гидравлике можно сделать отличный корабельный или тепловозный дизель, а вот в высокообротный бензиновый движок ее поставить нельзя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Mar 14 2015, 17:15
Сообщение #27


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(san822 @ Mar 14 2015, 20:38) *
Могут, если поставить минимум пару опозитных селеноидов.

не, ну на 48 обмотках и 64 процессорах может и более изумительный клапан можно реализовать при охлаждении жидким азотом.
Но зачем? Что это даст в смысле реального улучшения двигателя?
Под улучшением нужно понимать именно общее улучшение, а не достижение какого-то рекордного параметра в ущерб всему комплексу качеств.
Увеличить начальную стоимость на 10% и эксплуатационные расходы на 15%, сократив потребление топлива на 2% - вряд ли это достижение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Mar 15 2015, 01:11
Сообщение #28


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(Егоров @ Mar 14 2015, 17:15) *
на 48 обмотках

случаются как-то линейные серводвигатели, обмоток таки две-три, а вот полюсов - да хоть 96


Цитата(khach @ Mar 14 2015, 11:55) *
с подкруткой сервоприводом по углу

если подкрутка медленная, то заполнение (открытие) не удастся довести до 100%
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Mar 15 2015, 01:35
Сообщение #29


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(Огурцов @ Mar 15 2015, 04:11) *
случаются как-то линейные серводвигатели, обмоток таки две-три, а вот полюсов - да хоть 96

Вы о 48 обмоточном клапане восприняли шутку всерьез.
Нет, 96 полюсов не проходит просто так, с потолка. В машиностроении из-за этого есть гайки М30 для замены 256 гаек М3.
Конструкция не должна быть несуразно сложной и трудоемкой. Каждая деталь должна оправдывать свое применение.


В теме сначала нужно со всей ясностью представлять что даст или хоть потенциально может дать усовершенствование клапанов.
И сразу представить какие затраты потребуются для достижения требуемого эффекта, если он еще будет. Абсолютно ненадежная громоздкая электромеханика при цене в пол-двигателя ради сомнительных экономий чего-то - стоит ли порох жечь? Пока это выглядит для меня именно так.
Очень неглупые конструкторы всего мира доводили клапанную систему более ста лет. Может, стоит сначала хорошо изучить как они это делали, чего добились и что там еще в неиспользованных возможностях?
Вообще-то, ДВС давненько подошел к теоретическому пределу, это нужно учитывать. Революций тут не предвидится.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Огурцов
сообщение Mar 15 2015, 12:34
Сообщение #30


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 3 928
Регистрация: 28-03-07
Из: РФ
Пользователь №: 26 588



Цитата(Егоров @ Mar 15 2015, 01:35) *
В машиностроении из-за этого есть гайки М30 для замены 256 гаек М3

а 96 полюсов не всегда требую намотки 96и катушек
например, 2 обмотки 8 катушек могут дать 200 (100) полюсов
в электродвигателестроении

Цитата(Егоров @ Mar 15 2015, 01:35) *
что даст

автоматическую регулировку клапанов ?

Цитата(Егоров @ Mar 15 2015, 01:35) *
Очень неглупые конструкторы всего мира доводили клапанную систему более ста лет

довели, очевидно там уже точно тупик и нужно искать другие пути
Go to the top of the page
 
+Quote Post

8 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 14:17
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01818 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016